Файл: Я, Белова Анна Михайловна, студентка группы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

10
Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
II. Основные цели и задачи
Программы, сроки и этапы ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
III. Мероприятия Программы
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
V. Механизм реализации
Программы, включающий в себя механизм управления
Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы
VI. Оценка социально- экономической эффективности Программы ориентированного развития Российской
Федерации
Задачами программы являются:
- модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
- приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
- развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Программа будет реализована в 2011-
2015 годы в два этапа.
На первом этапе (2011-2013 годы) в соответствии с мероприятиями
Программы будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений.
Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионально-педагогического сообщества.
В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов, социально-экономических условий, а также с учетом иных параметров, которые покажут значимость в ходе исследований и практических мероприятий на первом этапе.
На втором этапе (2014-2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории
Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые институты образования, модели управления в условиях широкомасштабного использования ИКТ. Также будут определены основные позиции по целям и задачам Федеральной целевой

11 программы развития образования на следующий период.
3
Извлечение из "Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г.
N 761
I. Введение
1. Основные проблемы в сфере детства
2. Ключевые принципы
Национальной стратегии
II. Семейная политика детствосбережения
1. Краткий анализ ситуации
2. Основные задачи
3. Первоочередные меры
4. Меры, направленные на сокращение бедности среди семей с детьми
5. Меры, направленные на формирование безопасного и комфортного семейного окружения для детей
6. Меры, направленные на профилактику изъятия ребенка из семьи, социального сиротства
7. Ожидаемые результаты
III. Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей
1. Краткий анализ ситуации
2. Основные задачи
3. Меры, направленные на обеспечение доступности и качества образования
4. Меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи
5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей
6. Меры, направленные на развитие системы дополнительного образования, инфраструктуры творческого развития и воспитания детей
7. Меры, направленные на обеспечение информационной безопасности детства
8. Ожидаемые результаты
Разработана Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-
2017 гг.
Она определяет основные направления и задачи госполитики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации.
Последние базируются на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Национальную стратегию планируется реализовывать по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность несовершеннолетних; здравоохранение и правосудие, дружественные к ребенку; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства, и пр.
В числе первоочередных мер - разработка и принятие федерального закона, определяющего основы государственной семейной политики.
Реформирование органов опеки и попечительства и комиссий по делам несовершеннолетних. Кроме того, предстоит усовершенствовать правовые механизмы, гарантирующие участие обоих родителей в воспитании ребенка при раздельном проживании. Важно улучшать систему налоговых вычетов для семей с детьми. Следует обеспечить регулярность алиментных выплат, в т. ч. путем формирования государственного алиментного фонда.
Предполагается создать систему общественного контроля в сфере обеспечения и защиты прав несовершеннолетних, а также психолого-педагогическую сеть для работы с семьями и трудными детьми.
Целесообразно развивать службы примирения в школах и в целях восстановительного правосудия.
Обращается внимание на профилактику межэтнической, межконфессиональной и социально-имущественной напряженности в образовательной среде. Возможно, появится


12
IV. Здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни
1. Краткий анализ ситуации
2. Основные задачи
3. Меры по созданию дружественного к ребенку здравоохранения
4. Меры по развитию политики формирования здорового образа жизни детей и подростков
5. Меры по формированию современной модели организации отдыха и оздоровления детей, основанной на принципах государственно-частного партнерства
6. Меры по формированию культуры здорового питания детей и подростков, обеспечению качества и режима питания как залога здоровья ребенка
7. Ожидаемые результаты
V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства
1. Краткий анализ ситуации
2. Основные задачи
3. Меры, направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
5. Ожидаемые результаты
VI. Создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия
1. Краткий анализ ситуации
2. Основные задачи
3. Меры, направленные на реформирование законодательства Российской национальный ресурсный центр для работы с одаренными детьми.
Предусматривается господдержка детских телеканалов и передач, театров и киностудий. Зарплата педагогов в детсадах и культурных учреждениях должна быть на уровне не ниже среднего для учителей в регионе.

13
Федерации в части, касающейся защиты прав и интересов детей
7. Ожидаемые результаты
VIII. Механизм реализации
Национальной стратегии
4
Извлечения из государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы
(утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р)
I. Общая характеристика сферы реализации
Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
II. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
XIII. Подпрограммы государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования" и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ)
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"
Основные задачи программы - сформировать систему непрерывного профобразования, развивать инфраструктуру школ и дошкольных заведений (так, предполагается полностью ликвидировать очереди в детсады), создать условия для дополнительного детского образования.
Планируется модернизировать школьные и дошкольные образовательные программы, внедрить новую систему оценки качества образования.
Образовательные стандарты должны разрабатываться в зависимости от запросов населения и перспектив развития российского общества и экономики.
Госпрограмма включает 5 подпрограмм и 2 ФЦП. Некоторые из них посвящены русскому языку, а также вовлечению молодежи в социальную практику.
Расходы федерального бюджета на реализацию программы составят почти
4 трлн руб. При этом ежегодные затраты казны возрастут с 446 млрд руб. в 2013 г. до 631 млрд в 2020 г.
5
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки
России от 17.10.2013 №1155.
1. Общие положения
2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы).
Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной
(муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того,


14 дошкольного образования стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
6
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Извлечения.
I. Общие положения
II. Должности руководителей
-Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения
-Заместитель руководителя
(директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
-Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения
III. Должности педагогических работников -
Педагог-организатор
-Социальный педагог
-Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)
-Педагог-психолог
-Воспитатель (включая старшего)
-Педагог дополнительного образования (включая старшего)
-Музыкальный руководитель
-Инструктор по физической культуре
IV. Должности учебно- вспомогательного персонала
-Помощник воспитателя
-Младший воспитатель
-Секретарь учебной части
Установлены новые квалификационные характеристики должностей работников образования. Они содержат должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификации работников.
Характеристики применяются для разработки должностных инструкций и могут использоваться всеми образовательными организациями.
Конкретный перечень должностных обязанностей определяется с учетом особенностей организации труда и управления.
Приведены квалификационные характеристики должностей руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.
Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных детских возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.
7
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
В приложении к приказу:
I. Общие положения
Цель аттестации - установить соответствие педагога


15
(Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) квалификационной категории (первой или высшей), а также занимаемой должности.
Аттестационная комиссия для педработников региональных и муниципальных учреждений формируется региональным органом в сфере образования. Для педагогов федерального учреждения - органом, в ведении которого оно находится. В состав комиссий, в частности, входят представители профсоюзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений
(попечительских и педсоветов и др.), работники образовательных учреждений. Графики работы комиссий ежегодно утверждаются соответствующими органами.
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится 1 раз в 5 лет. Ее проходят педработники, не имеющих квалификационных категорий.
Аттестации не подлежат педагоги, отработавшие менее 2 лет, а также женщины, находящиеся в декретном отпуске. Педработник уведомляется об аттестации не позднее, чем за месяц до ее начала.
Аттестация в целях установления квалификационной категории проводится по заявлению педагога. Оно рассматривается в течение месяца.
Решение комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педработника. Оно утверждается госорганом в сфере образования. Аттестационный лист и выписка из акта госоргана направляются работодателю.
В случае не прохождения аттестации педагог увольняется либо с его согласия переводится на другую имеющуюся работу.
Квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 г., сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.
8
Постановление Главного государственного санитарного врача
I. Общие положения и область применения
Пересмотрены санитарно- эпидемиологические требования к

16
Российской Федерации от 15.05.2013
№26 г. Москва «Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
II. Требования к размещению дошкольных образовательных организаций
III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций
IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию
V. Требования к внутренней отделке помещений дошкольных образовательных организаций
VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций
VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
VIII. Требования к отоплению и вентиляции
IX. Требования к водоснабжению и канализации
X. Требования к дошкольным образовательным организациям и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья
XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно- образовательного процесса
XII. Требования к организации физического воспитания
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Они не распространяются на семейные группы, размещенные в жилых квартирах (домах).
Сады могут быть с кратковременным
(до 5 ч в день) или круглосуточным пребыванием, а также сокращенного (8-
10 ч), полного (10,5-12 ч) и продленного
(13-14 ) дня. Длительность нахождения ребенка в садике зависит от возможности организовать прием пищи
(через каждые 3-4 ч) и дневной сон (при пребывании более 5 ч).
В дошкольную организацию по- прежнему принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Требования к предельной наполняемости групп также не изменились (к примеру, для садов общеразвивающей направленности на 1 ребенка до 3 лет должно приходиться не менее 2,5 кв. м игровой комнаты, от 3 до
7 лет - не менее 2 кв. м).
Детсады располагаются на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов. При этом должны соблюдаться нормативные уровни шума, загрязнения атмосферного воздуха, инсоляции и естественного освещения. В районах Крайнего Севера обеспечивается ветро- и снегозащита.
Остальные требования к размещению детсадов отменены (в частности, минимальный радиус пешеходной доступности, расстояние до проездов, отсутствие магистральных инженерных коммуникаций городского (сельского) назначения).
Установлено, что постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Ревизия, очистка и контроль за эффективностью работы вентиляционных систем осуществляется не реже 1 раза в год.
Температура в ясельных игровых и приемных комнатах должна быть не менее 22 градусов, в остальных группах
- не ниже 21, в спальнях - не менее 19
(ранее - 22-24, 21-23 и 19-20 градусов соответственно).
Общая продолжительность дневного сна


17 разного возраста
XVI. Требования к перевозке и приему пищевых продуктов в дошкольные образовательные организации
XVII. Требования к санитарному содержанию помещений дошкольных образовательных организаций
XVIII. Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях
XIX. Требования к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала
XX. Требования к соблюдению санитарных правил детей в возрасте от 1 до 1,5 лет составляет до 3,5 ч, от 1,5 до 3 лет - не менее 3 ч, от 3 до 7 лет - 2-2,5 ч.
Уточнен список продуктов, запрещенных для питания детей. Теперь в него входит все мороженое, а не только с содержанием растительных жиров. В то же время из перечня исключены сырокопченые, полукопченые, подкопченные мясные гастрономические изделия и колбасы, а также бульоны, приготовленные на основе костей, и замороженное мясо птицы.
9
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30.08.2013
№1014 г. Москва «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
I. Общие положения
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Утвержден прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.
Признан утратившим силу приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении
Типового положения о дошкольном образовательном учреждении".
1 0
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 20 сентября
2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
В приложении к приказу положение о психолого- медико-педагогической комиссии:
I. Общие положения
II. Основные направления деятельности и права комиссии
II. Основные направления деятельности и права комиссии
Психолого-медико-педагогическая комиссия создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого- медико-педагогическое обследование и дает рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания.
Состав комиссии и порядок ее формирования не изменились.