ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
77 к этому виду деятельности?
14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук?
Сможет придумать слово на заданный звук?
17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Это именно те знания, которыми обладает ребенок 5-6 лет.
5. Выбор родительского комитета группы.
Составление плана работы.
6. Анкета для родителей
- Предлагаем Вам анкеты (Приложение 1), которые помогут нам в организации интересных встреч, собраний, разного рода мероприятий.
Ответить на вопросы анкеты мы просим дома, посоветовавшись в кругу семьи.
- Продолжая наше собрание, хотим напомнить Вам о правилах безопасности.
Это и правила личной безопасности, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, ну и конечно не забывайте о терроризме. В детском саду мы изучаем и повторяем эти правила, но и Вы не забывайте о них.
Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.
7. Рефлексия. На столах у вас лежат осенние листочки. Поднимите красные листочки, кому было интересно, а желтые кому скучно. Зеленые листочки, кто оценивает работу нашего собрания положительно.
Приложение 1
Анкета для родителей
1. Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
3. Испытываете ли Вы трудности в общения с воспитателями?
4. Каковы причины этих трудностей: недостаток знаний, неумение вступать в диалог, излишняя застенчивость, робость непонимание воспитателя другие
5. Какие мероприятия Вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?
6. Готовы ли Вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?
7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях индивидуальных консультациях.
78
Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей
группы с привлечением родителей к проведению совместного
мероприятия.
Тема: «Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях детского сада и семьи; о достоинствах и недостатках игрушек.
Предварительная работа: анкетирование родителей ; индивидуальные приглашения; памятки для родителей; памятка по игре; советы; материалы для творческой работы; оформление группы, музыкальное сопровождение.
Оборудование: столы расставлены по кругу; подборка дидактических игр; на отдельном столе - карточки и оборудование для творческой работы родителей; магнитофон.
Ход мероприятия
Звучит песня «Куда уходит детство».
Вступительное слово воспитателя, он открывает родительское собрание, объявляет повестку, знакомит с порядком его проведения.
1. Вводная часть
– Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили воспоминая о наших детских играх и забавах, мы
«возвращаемся» на много лет назад, в свое детство. Во многих семьях игрушки переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность- приятные, добрые детские воспоминания.
2. Основная часть
- Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, предлагаю вам заполнить визитную карточку. На визитной карточке напишите своё имя, отчество и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению
(солнышко, тучка и т.д.)
Психологическая разминка «Улыбка»
- Хочу узнать: у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении?
Конечно, улыбкой. Улыбнулись соседу справа, улыбнулись соседу слева.
Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.
Игра с мячом.
79
Отвечайте на вопросы, пожалуйста, честно и откровенно.
1. В какую игру играли недавно с ребенком?
2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
3. Какие игры чаще играет ваш ребенок?
4. При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
5. Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
6. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
7. Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
8. Какие игрушки любимые у ребенка?
9. Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
Эта тема «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для малыша – машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Значение игры, её влияние на развитие личности ребёнка трудно переоценить. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей ко всему. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых и застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
«А у нас, в детском саду, мы играем»
1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
3. Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;
80 4. Музыкальные игрушки - колокольчики, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.
- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания, слуха.
5. Театральные игрушки - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.
- Нужны ли эти игрушки детям? (ответы родителей)
- Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребенка брать на себя роль.
6. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
Остановимся более подробно на значении сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевые игры подразделяются на три разновидности: ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Разберемся, чем они отличаются, и какие игрушки нужны детям для манипулирования с ними.
В ролевой игре ребенок - главное действующее лицо. Его партнерами по игре являются другие дети или же игрушки, которые играют каждые свои роли. В игре ребенок проигрывает ситуации в роли взрослого.
В режиссерской же игре действуют игрушки, а ребенок здесь выступает в роли кукловода. Он уже не участник событий, он управляет всеми событиями в игре, придумывает их, меняет правила.
Игра - драматизация представляет собой проигрывание сюжета, взятого из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью.
Соответственно данным видам игр должны быть подобраны и игрушки.
В ролевой игре игрушками ребенку должны быть подобия человека, то есть обычные куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Поэтому важно, чтобы у ребенка есть куклы обоих полов (при этом можно использовать бумажных кукол - тогда точно будет и папа, и мама, и еще братья с сестрами для обыгрывания жизненных ситуаций).
Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби как кукла подойдет не к любой игре; она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу.
Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Часто в игре возникает
81 необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. (ролевая игра "Семья", "Больница", "Почта", "Банк", Аптека", "Стройка", "Магазин",
"Школа" и т.п.)
Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки, т.к. действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы, но не такие детализированные. Для кукол нужен транспорт. Так же различные животные - как дикие, так и домашние режиссерская игра "Животные нашего леса", "Планета динозавров", "Жители Марса", "Подводный мир", "Животные пустыни" и т.п.
Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит, к примеру, палочка фокусника. Тут может помочь взрослый, смастерив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда ребенку требуется настоящий костюм. Но он нужен не всегда; достаточно какого-нибудь одного атрибута, например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное можно оставить для фантазирования ребенка.
Игрушек существует множество. Игрушка для ребенка - это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии активного фантазирования ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием в любые игры!
«Давайте вместе поиграем» - практическая часть.
Упражнение «Я начну, а вы продолжите» - «Игра – это…»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно …).
Для того чтобы игра была интересной, развивающей и т.д
Любая игрушка должна быть какой?(ответы родителей)
1. эстетичной;
2. безопасной (в плане краски, качества материала);
3. развивать;
4. развлекать ребенка.
Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины.
Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
82 2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Творческая работа родителей
- Мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребёнком поиграть. Я предлагаю вам самим изготовить художественную аппликацию из пластилина и различных круп, чтобы дома вы смогли это сделать со своими малышами. Подойдите к столу и возьмите все необходимые вам материалы для работы (под музыку родители выполняют аппликацию).
- Обязательно покажите дома детишкам свои работы и сделайте ещё лучше вместе с ними!
3. Заключительная часть.
- Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом. Думаю, что теперь каждый из вас сможет ответить на вопрос нашего собрания: «Роль игры в жизни ребенка».
Рефлексия:
1. Впечатление от родительского собрания.
2. Какие выводы вы сделали (высказывания родителей).
- Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя
83 вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка.
Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!
Конспект НОД Конспект непосредственно образовательной
деятельности в области «Познавательное развитие»
на тему: «Знаки дорожные детям знать положено»
(подготовительная к школе группа)
Цель: ознакомление детей с дорожными знаками.
Задачи:
Обучающая:
- Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.
Развивающая:
-Закрепить знания детей о предупреждающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД
- Развивать внимание, творческое воображение детей.
Воспитательная:
-Воспитывать внимание, умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал:
Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, мяч.
Предварительная работа:
-беседа «Дорожные знаки»
-занятия по ПДД в группе
-дидактические игры «Собери знак», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,
-чтение художественной литературы по теме ПДД
-знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Поскорее встанем в круг,
Ты – мой друг, и я – твой друг!
Мы ногами топнем,
Мы в ладоши хлопнем,
А потом пойдём, пойдём,
Друга за руку возьмём!
84
Воспитатель: Ребята мы с вами живем в красивом городе. Как называется наш город? (Ханты-Мансийск)
Воспитатель: Много транспорта движется по улицам нашего города и чтобы чувствовать себя уверенно и безопасно на улицах мы должны соблюдать определённые правила - "Правила дорожного движения". Знание и постоянное соблюдение этих правил сохранит нас от беды и позволит нам уверенно чувствовать себя на улицах города.
Сегодня мы ждем гостя и он очень хочет узнать, как вы знаете Правила дорожного движения? Послушайте загадку.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором)
Выходит Светофор, здоровается с детьми
Светофор: Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я, слежу за безопасностью на дорогах. Но мне одному конечно очень трудно справится с этой непростой задачей и поэтому у меня есть помощники – дорожные знаки.
Вы, ребята, знаете какие-нибудь дорожные знаки?
Воспитатель: Ну конечно, Светофор, наши ребята уже знакомы с некоторыми твоими помощниками.
Светофор: Я очень рад, и чтобы это проверить я предлагаю вам поиграть.
1.Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
По дороге кто идет? Пешеход.
Кто машину ведет? Водитель.
Сколько глаз у светофора? Три глаза.
Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? Подожди.
Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? Можете идти.
Идут наши ножки... По пешеходной дорожке.
Где мы автобус ждем? На остановке.
Светофор: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Как вы уже знаете, у светофора три цвета.
Какие? (красный, зелёный и жёлтый).
А что означают эти цвета? красный - стой на месте! Идти опасно.
85
Жёлтый – внимание! Приготовься.
Зелёный – идти!
Сейчас мы с вами разделимся на три команды и пройдём к столам.
Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже познакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас я проверю как вы их запомнили.
2.Игра "Выбери правильно".
Красные находит знаки информационно-указательные.
Жёлтые находит знаки сервиса.
Зелёные находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.
Полина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?
(спросить несколько детей).
Воспитатель просит детей объяснить свой выбор, и сказать какой знак выбрал ребёнок и почему.
Воспитатель: Посмотри, Светофор какие молодцы наши ребята. Я думаю, что они хорошо справились с твоим заданием и они знакомы с некоторыми твоими помощниками.
Светофор: Да, ребята, вы просто молодцы.
Воспитатель: Но посмотрите, ребята, на ваших столах остались знаки. Мы видели их на улицах города, но с ними не знакомы. Светофор, расскажи нам про них.
Светофор: Это, ребята, знаки предписывающие.
Круглый знак, внутри стрела,
Очень белая она,
А быть может и рисунок,
Он направит нас всегда!
(слушаем рассказ светофора)
Для водителей большинство из них выражаются в виде синего круга со стрелками. По указанной стрелке водитель может смело продолжать ехать.
Для пешеходов наиболее важным из предписывающих знаков является синий круг с фигуркой белого человечка внутри. «Пешеходная дорожка» - предписывающий знак. Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.
«Велосипедная дорожка» - это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.
Светофор: Ребята вы наверное устали, давайте отдохнём.
Физкультурная пауза «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).