Файл: Контрольная работа по дисциплине Философия Вариант 9 Хабаровск Содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Только человек знает о неизбежности собственной смерти, и это знание заставляет его думать о смысле жизни, и это и есть философствование. Все это придает философскому сознанию трагическую и возвышенную тональность. Но и оптимистическая философия рассчитана на мужественное принятие истины, на полный отказ от иллюзий. Вот почему чисто рационалистический взгляд на философию как на удовлетворение частной человеческой любознательности явно недостаточен. Он должен быть дополнен: философия - это «ответ» человека на вызов судьбы, поставившей его - смертное, но единственное в мире мыслящее существо - в положение «один на один» с бесконечной, безразличной по отношению к нему Вселенной. Чисто интеллектуальный источник философской мудрости не просто дополняется, но вдохновляется побуждением поиска смысла человеческой жизни. И потому согласимся с мнением Диогена о том, что именно философия дает «готовность ко всяким поворотам судьбы», как оптимистичным, так и пессимистичным.
Важнейшая особенность философского знания заключается в том, что оно не предлагает решений, данных раз и навсегда, пригодных везде и при любых обстоятельствах. Она скорее учит человека искать такие решения, вооружает его методом познания мира и самого себя, методом глубинного постижения истины. В этом, быть может, заключается одна из самых серьезных трудностей в изучении философии, ибо именно этим философское знание во многом отличается и от здравого смысла, и от традиционной мудрости, и от науки, и от других форм духовной деятельности.
Все процессы, с которыми мы сталкиваемся, можно поделить на конечные и бесконечные. Передача сообщения от автора к адресату - процесс конечный. Он завершается, когда сообщения получено и прочитано. Процесс передачи информации, бесконечен, по крайней мере пока существует человечество, иначе человечество распалось бы. Нечто подобное можно сказать и о процессах решения задач, вопросов и проблем в философии. Одни из них должны получить окончательное решение в ограниченное время, другие должны решаться постоянно. Поисками методов конечных решений обычно занимаются специальные науки и техника. Однако вопросы, касающиеся смысла и сущности бытия, жизни и смерти человека, его назначения, цели истории, выбора духовных ценностей, не поддаются конечному решению. Они возникают, обсуждаются и будут обсуждаться постоянно, пока существует человечество. И для истинных философов именно это и доставляет подлинное наслаждение. Говоря словами Эпикура, «во всех занятиях плод с трудом приходит по окончании их, а в философии познание и удовольствие бегут наперегонки. Наслаждение не следует за познанием, но познание и наслаждение существуют одновременно».
То есть специфика философии состоит еще и в том, что она вырабатывает методы познания и обсуждения «вечных вопросов», рано или поздно встающих перед каждым из нас. И методы эти доставляют подлинное наслаждение.
Философия - это теоретически разработанное мировоззрение, система общих категорий, теоретических взглядов на мир, место в нем человека, осознание различных форм отношения человека к миру, которое опирается на достижения наук о природе и обществе. Специфика и ценность философии заключается в пробуждении творческого, конструктивного осмысления человеком самого себя и окружающего мира. Это побуждает личность к самостоятельной духовной жизни, к самосознанию.
Задание пятое. Тестовая проверка знаний.
А) материализм
Б) дуализм
В) идеализм
Г) монизм
Ответ «А».
2. Найдите соответствия между:
а) Гомер - «Илиада»
б) Платон -«Политик»
в) Аристотель - «Метафизика»
г) Марк Аврелий - «Наедине с собой»
3. Завершите определение:
«Глубокая человеческая потребность в признании абсолюта, в безоговорочном принятии неких истин, заповедей, всевозможных поворотов судьбы называется волей».
4. Какие проблемы, в первую очередь, интересовали Эпикура?
А) онтологические
Б) гносеологические
В) религиозные
Г) нравственно-этические
Ответ «В».
5. Впишите ключевое слово:
«Скептицизм есть мировоззренческая позиция, выдвигающая в качестве главного принципа мышления и познания сомнение».
6. Соотнесите:
а) Вера примитивных народов в то, что они произошли от каких-то животных, растений − тотемизм
б) Теоретическое мировоззрение, то есть объяснение мира с помощью логических конструкций (понятий) − философия
в) Учение о едином и единственном Боге − монотеизм
7. Выделите этический принцип, согласно которому счастье является основным мотивом человеческого поведения и смыслом жизни:
А) эгоизм
Б) гедонизм
В) эвдемонизм
Г) аскетизм
Ответ «В».
8. Какую философскую школу основал Аристотель:
А) академию
Б) сад
В) ликей
Ответ «В».
9. Кому из древнегреческих философов принадлежит открытие диалогически − диалектического метода философствования?
А) Платону
Б) Сократу
В) Аристотелю
Г) Протагору
Ответ «Б».
10. Соотнесите философско-этические позиции и их авторов.
А) скептицизм (философия сомнения) - Пиррон
Б) кинизм (философия отрицания) - Диоген
В) гедонизм (философия наслаждения) - Эпикур
Г) стоицизм (философия спасения) - Марк Аврелий
Список использованных источников
Список использованных источников
-
Антология мировой философии: В. 4 т. М., 1969. Т. I. – 2. -
Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2003. -
Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в научно-теоретическом мышлении. М., 2007. -
Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы. М., 2004. -
История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И.И. Богута. М.: Мысль, 2005. -
Каратини Р. Введение в философию. М.: Изд-во Эксмо, 2003. -
Мамардашвили М.К., Процессы анализа и синтеза. // Вопросы философии, 1958, 2. -
Основы философии. Горелов А.А. 9-е изд. - М.: 2010. — 256 с. -
Печенкин А.А. Обоснование научной теории. Классика и современность. М., Наука, 2008. -
Философия: Учебник / Под ред. В.Д Губина, Т.Ю. Сидориной, В.П. Филатова. - М., Русское слово, 1997. -
Философия: Учебник // Под ред. В.Д. Губина, Т.Ю. Сидориной. 4-е изд., перераб. и доп. М.: 2006.