Файл: Принципы функционирования, формы организации и современные тенденции развития финансов государственных и муниципальных учреждений.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное учреждение
высшего образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Принципы функционирования, формы организации и современные тенденции развития финансов государственных и муниципальных учреждений»
(наименование темы курсовой работы)
Студента (ки) группы _______
(номер группы)
__________________________
(ФИО студента)
Руководитель: ______________
__________________________
(ФИО руководителя)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………….……………………..............3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖЕДНИЙ В РОССИИ
1.1 Система государственного и муниципального управления: сущность, основное понятие и характеристика……………………………………………5
1.2 Принципы и формы организации финансов государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации………………………...9
1.3 Инструменты регулирования финансов государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации……………………….13
Глава 2. АНАЛИЗ И МЕСТО ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2.1 Общая характеристика управления сферой финансов в Российской Федерации………............................................................................................18
2.2 Технология (методы) государственного управления финансами государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации на примере Республике Тыва и Саратовской области………………………......27
2.3 Оценка эффективности управления государственных и муниципальных финансов в Российской Федерации................................................................31
2.4 Современные тенденции развития финансов государственных и муниципальных учреждений в Российской Федерации.................................35
Заключение ……………………………..……………………………….............40
Список использованных источников литературы ……………………………43
ВВЕДЕНИЕ
Становление и развитие в России института государственной гражданской службы, разработка её законодательных основ, повышение эффективности государственного сектора, неразрывно связано с разработкой механизмов и инструментов управления исполнительной властью.
Финансовая система Российской Федерации представлена в двух значениях: с точки зрения стоящих перед органами власти задач и с точки зрения территориального охвата. С позиции значения стоящих перед органами власти задач и выполняемых функций в ней выделены три уровня: федеральные финансы, финансы субъектов РФ и финансы муниципальных образований. А с точки зрения территориального охвата только два уровня: финансы субъектов РФ и муниципальных образований.
Сегодня государственная гражданская служба, как развивающийся институт управления, ищет новые подходы и новые идеи управленческой деятельности. Критика со стороны руководства о неэффективности государственного управления говорит о том, что государственное управление нуждается в дальнейшем реформировании.
В связи с тем, что финансы являются системой, создающей базовые условия для быстрого роста рынка, благодаря созданию и обновлению продуктов и технологий, то тема о государственном управлении финансами является значимой и актуальной темой. Исследуемая тематика недостаточно проработана и апробирована в практической деятельности.
Целью курсовой работы является оценка эффективности деятельности исполнительной власти в управлении финансами.
В работе раскрываются следующие задачи:
-
исследуется сущность государственного и муниципального управления в Российской Федерации; -
даётся оценка принципам и формам организации финансов государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации; -
анализируются факторы, влияющие на эффективность деятельности системы финансов Российской Федерации; -
приводится общая характеристика управления сферой финансов Российской Федерации; -
выявляются проблемы государственного управления финансами страны и анализируется место финансов государственных и муниципальных учреждений в финансовой системе Российской Федерации; -
исследуется современные тенденции развития финансов государственных и муниципальных учреждений.
В качестве объекта работы рассматривается финансовая система Российской Федерации.
В качестве предмета выступает процесс государственного регулирования финансов государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации.
Информационную базу исследования составили: законодательство в сфере государственного управления, литература по исследуемой теме, современные концепции государственного управления, различные аспекты государственного управления информационные материалы деятельности финансов РФ и государственных и муниципальных учреждений, анализ и сбор нормативных документов, статистических данных, современные концепции общей теории права, обобщение опыта работы по исследуемой теме, описание.
Для решения поставленных задач использовалась совокупность взаимодополняющих теоретических и практических методов: теоретический и сравнительный анализ литературы по теме исследования, систематизация, аналогия научных фактов, моделирование; диагностические методы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЦИПОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-
Система государственного и муниципального управления: сущность, основное понятие и характеристика
Система государственного и муниципального управления это органы государственной власти, осуществляющие управление делами общества и государства.
На практике государственное и муниципальное управление, как живой организм, чутко реагирует на изменения, которые происходят в обществе.
В государственном и муниципальном управлении в качестве субъекта выступает государство, а под объектом понимается то, на что направлена деятельность субъекта. Это, прежде всего, реализация политики государства, направленная на эффективное использование природных, трудовых, материальных и информационных ресурсов. Справедливое распределение доходов и гарантированные социальные права, поддержание общественного порядка.
Государственная деятельность имеет, как политические, так и внутренние организационные аспекты. Основой всей государственной и муниципальной работы является исполнение государственной политики.
Система государственного и муниципального управления происходит через взаимодействие власти и общества. Общество выбирает властные структуры, властные структуры реализуют свои полномочия через управленческие решения, действия.
Таким образом, система государственного и муниципального управления в своей основе имеет правовую обусловленность и раскрывается через три присущих ей свойствам: целеполагание, организация и регулирование.
Рисунок 1 – Сущность системы государственного и муниципального управления1
Система государственного и муниципального управления – это совокупность структур и мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского и санитарно-гигиенического характера. В центре, которых стоит решение общих интересов граждан и осуществление властных полномочий на конкретных территориях.
Управление является функцией сложных систем
, обеспечивающих сохранение структуры, поддержание режима функционирования, направленного на реализацию программных целей. Другими словами это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления.
Различают муниципальное управление и государственное управление.
Муниципальное управление выступает в виде местного самоуправления, действующего в качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению и обеспечивающей защиту интересов граждан, основанных на совместном их проживании на определённой территории. Устанавливая конституционную модель местного самоуправления в России и его роль в формировании демократического государства и гражданского общества, законодательство достаточно чётко определяет как собственные предметы ведения местного самоуправления, так и полномочия органов государственной власти РФ и её субъектов в области местного самоуправления.
Государственное управление как форма реализации прерогатив государства его органами и должностными лицами в общей системе социального публичного управления является основной сферой действия и применения норм административного права. В узком организационном, административно-правовом смысле под государственным управлением понимают лишь один специфический вид государственной деятельности, связанный с реализацией исполнительной государственной власти как одной из ветвей государственной власти, которая осуществляется системой специальных государственных органов исполнительной власти или органов государственного управления2.
Сущность государственного управления состоит в желании, умении и способности органов исполнительной власти организовать практическое исполнение общих предписаний и норм федеральных органов и субъектов Федерации, указов Президента РФ, а также актов руководителей субъектов Федерации, указов Президента РФ.
Муниципальное территориальное управление осуществляет функции по управлению государственным имуществом в Российской Федерации. Территориальное управление составляет одну из основ Конституционного строя РФ, признаётся, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации (РФ).
Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральным конституционным законом, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства экономики и развития РФ.
Основой территориального управления является системообразующий фактор местного самоуправления, который влияет на все стороны жизни территории РФ и его жителей.
Местное самоуправление в РФ – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, установленных Конституцией РФ и Федеральными законами РФ.
Муниципальное образование – городское, сельское поселение или иная территория, на которой в соответствии с законом РФ осуществляется местное самоуправление, действуют выборные и иные органы местного самоуправления.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ установлены Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»3.
В соответствии с его положениями к муниципальным образованиям относятся:
-
Муниципальный район; -
Городской округ; -
Внутригородская территория города федерального значения; -
Городское поселение; -
Сельское поселение.
Статусы и границы территориального муниципального образования устанавливаются и изменяются законами субъектов РФ в соответствии с требованиями, предусмотренными в статьях 11-13 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Всего в России на 1 января 2023 года было образовано 20846 муниципальных образований. Из них 16821 сельских поселений, 1673 – являются муниципальными районами, 632 – городскими округами ( в том числе 3 городских округа с внутригородским делением), 267 – внутригородскими территориями ( внутригородскими муниципальными образованиями), городов федерального значения и 19 – внутри городскими районами городов федерального значения4.
Таким образом, государство, являясь крупной системой, обязано обеспечивать благополучие и развитие общества за счёт постоянного совершенствования и оптимизации своих институтов в системе государственного и муниципального управления.
1.2 Принципы и формы организации финансов государственных и муниципальных учреждений Российской Федерации
Финансы государственных и муниципальных учреждений функционируют в рамках финансовой системы государства и занимают в ней одно из самых важных мест. Так как является системой экономических отношений товарно-денежных, кредитных и трудовых, регулируемых гражданским, трудовым и международным правом. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что государство осуществляет свою деятельность через добычу, распределение и использование денежных средств.