Файл: Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и методические основы анализа внешней среды при выродатке стратегии
1.1. Особенности проведения анализа внешней среды в системе менеджмента
1.2. Методы анализа внешней среды организации
2. Стратегический анализ внешней среды и её влияния на стратегию организации ООО «Импульс»
2.1. Общая характеристика организации ООО «Импульс» и её основных внутренних переменных
2.2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Импульс»
2.3. Управленческий анализ внешней и внутренней среды
3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды
Таблица 6
Оценка конкурентной ситуации отрасли
Конкурентные силы |
Баллы |
1 |
2 |
1. Центральный ринг |
3,4 |
1.1 Кол-во и размер компаний-конкурентов |
5 |
1.2 Барьеры выхода из отрасли |
3 |
1.2.1 Полнота, объем и скорость возврата первоначальных инвестиций для вхождения в отрасль |
3 |
1.3 Дифференциация товаров, услуг в отрасли |
5 |
1.4 Наличие товара-заменителя |
4 |
2. Угроза со стороны товара-заменителя |
1 |
2.1 Цена и качество товара-заменителя |
1 |
3. Угроза со стороны новых конкурентов |
2,1 |
3.1 Барьеры входа в отрасль |
4 |
3.1.1 Первоначальный капитал |
4 |
3.1.2 Эффект масштаба |
3 |
3.1.3 Сила имиджа марки |
2 |
3.1.4 Удержание перехода |
0 |
3.1.5 Доступ к сбытовым сетям и к снабжению |
1 |
3.2 Сила реакции |
1 |
4. Сила влияния поставщика |
2,5 |
4.1 Количество и размер поставщиков в отрасли |
4 |
4.2 Наличие товара-заменителя для товара поставщика |
1 |
4.3 Степень дифференциации товара-поставщика |
3 |
4.4 Возможность вертикальной интеграции для поставщика |
2 |
5. Сила влияния потребителя |
3,2 |
5.1 Количество и размер потребителей в отрасли |
5 |
5.2 Наличие товара-заменителя для товара потребителя |
1 |
5.3 Степень дифференциации товара-потребителя |
1 |
5.4 Возможность вертикальной интеграции для потребителя |
4 |
5.5 Важность потребителя для нас |
5 |
Итого средний балл |
2,44 |
Матрица SWOT
Возможности: 15 Освоение новых сегментов 16 Открытие новых филиалов 17 Положительные тенденции роста спроса 18 Увеличение платежеспособности компаний |
Угрозы: 19 Невыполнение обязательств перед заказчиками 20 Неблагоприятная политика правительства в области законодательства 21 Повышение закупочных цен на сырье и комплектующие изделия |
|
Сильные стороны: 1 Известность компании на рынке 2 Занимает большую долю на рынке в своем сегменте 3 Наличие постоянных заказчиков 4 Высококвалифицированный персонал 5 Высокое качество оказываемых услуг 6 Большая база данных 7 Наличие своего автотранспорта 8 Независимость в принятии решений (нет вышестоящей организации) 9 Богатый опыт |
1,4,5,9,16,17 Открытие филиала или представительства в Казани – Стратегия развития рынка. 2,3,6,7,9,15,18 Расширение ассортимента оказываемых услуг (например, строительство тоннелей), расширение собственного производства – Стратегия развития товара |
3,4,5,19 Тщательная проработка договора между сторонами – Стратегия глубокого проникновения на рынок. 1,2,8,21 Стать для себя поставщиком – Стратегия регрессивной интеграции |
Слабые стороны: 10 Затягивание сроков партнерами при поставках оборудования 11 Недостаточно собственных финансовых средств 12 Аренда офиса и складских помещений 13 Небольшое количество филиалов 14 Моральный и физический износ техники |
12,14,17,18 Приобретение офисов и складских помещений, замена физически изношенной техники – Стратегия глубокого проникновения на рынок. 11,13,15,16,17,18 Выход на новые рынки сбыта, открытие филиалов – Стратегия развития рынка |
10,11,19,20,21 Оказание дополнительных услуг или продажи товара родственного характера – Стратегия родственной диверсификации |
Таблица 12
Распределение функций подразделений ООО «Импульс» в процессе разработки и реализации стратегического плана
Наименование подразделения |
Элементы стратегического плана, функции |
---|---|
Генеральный директор и его заместители |
|
Производственные отделы (заместитель директора по капитальному строительству, помощник генерального директора по строительству, начальник производственно-технического отдела, начальник строительного участка, главный инженер) |
|
Финансовый отдел (главный бухгалтер, экономист) |
|
Маркетинговая служба |
|
Служба управления персоналом |
|
Отдел продаж (заместитель генерального директора по коммерческим вопросам) |
|
Стратегия предприятия
Развитие рынка
Развитие товара
Расширение сети филиалов и представительств
Расширение ассортимента предлагаемых услуг
Открытие нового представительства
Оказание услуг по сборке каркасной опалубки
Решение проблем
Рост конкурентоспособности
Рост прибыли
Рост продаж
Расширение рынков сбыта
Повышение узнаваемости предприятия
Рис. 3. Дерево целей
Таблица 26
Прогнозный баланс предприятия
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Изменения за год |
||
До |
После |
Сумма, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
|
АКТИВ |
||||
I. Внеоборотные активы, всего |
10 555 |
15 496 |
4 941 |
46,8 |
Основные средства |
10 414 |
15 355 |
4 941 |
47,4 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
141 |
0,0 |
|
II. Оборотные активы, всего |
107 876 |
110 599 |
2 723 |
2,5 |
Запасы |
29 493 |
29 493 |
0,0 |
|
НДС по приобретенным ценностям |
258 |
258 |
0,0 |
|
Дебиторская задолженность |
38 472 |
38 472 |
0,0 |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
5 670 |
5 670 |
0,0 |
|
Денежные средства |
33 982 |
36 705 |
2 723 |
8,0 |
Прочие оборотные активы |
0 |
|||
БАЛАНС |
118 431 |
126 096 |
7 665 |
6,5 |
ПАССИВ |
|
|
|
|
III. Капитал и резервы |
95 462 |
102 638 |
7 176 |
7,5 |
Уставный капитал |
52 500 |
52 500 |
0,0 |
|
Добавочный капитал (без переоценки) |
256 |
5 890 |
5 634 |
2200,8 |
Резервный капитал |
0 |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
38 191 |
39 733 |
1 542 |
4,0 |
IV Долгосрочные обязательства |
126 |
126 |
0 |
0,0 |
V. Краткосрочные обязательства |
22 843 |
23 332 |
489 |
2,1 |
Займы и кредиты |
0 |
|||
Кредиторская задолженность |
22 843 |
22 843 |
0,0 |
|
Прочие обязательства |
489 |
489 |
||
БАЛАНС |
118 431 |
126 096 |
7 665 |
6,5 |