Файл: Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические и методические основы анализа внешней среды при выродатке стратегии

1.1. Особенности проведения анализа внешней среды в системе менеджмента

1.2. Методы анализа внешней среды организации

2. Стратегический анализ внешней среды и её влияния на стратегию организации ООО «Импульс»

2.1. Общая характеристика организации ООО «Импульс» и её основных внутренних переменных

2.2. Стратегический анализ внешней среды ООО «Импульс»

2.3. Управленческий анализ внешней и внутренней среды

3. Совершенствование стратегического менеджмента компании ООО «Импульс» с учётом факторов внешней и внутренней среды

3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды

3.2. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия в рамках существующего внешнего окружения

Заключение

Список использованых источников

Таблица 9

Возможности

Вероятность

Степень влияния

Сильная

Умеренная

Слабая

Высокая

Освоение новых сегментов

Положительные тенденции роста спроса

Средняя

Открытие новых филиалов

Увеличение платежеспособности компаний

Низкая

Ослабление позиций основных конкурентов

Таким образом, к основным возможностям исследуемого организации отнесем: освоение новых сегментов, открытие новых филиалов, положительные тенденции роста спроса и увеличение платежеспособности компании.

Таблица 10

Угрозы

Вероятность

Степень влияния

Разрушительное

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Лёгкие ушибы»

Высокая

Средняя

Невыполнение обязательств перед заказчиками

Неблагоприятная политика правительства в области законодательства

Повышение закупочных цен на сырье и комплектующие изделия

Низкая

Замедление роста рынка

Возможность появления новых конкурентов (федеральных, местных)

На основании таблицы 10, к основным угрозам исследуемого организации отнесем: невыполнение обязательств перед заказчиками, неблагоприятная политика правительства в области законодательства, повышение закупочных цен на сырье и комплектующие изделия.

Итоговая матрица SWOT представлена в приложении 5. По результатам исследования стратегического планирования была уточнена стратегия компании.

Стратегия развития рынка:

  1. открытие филиала или представительства в другом городе;

Стратегия развития товара:

  1. расширение ассортимента оказываемых услуг, расширение собственного производства.

Стратегическое планирование и анализ внешней среды – набор действий и решений, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помогать ООО «Импульс» подстраиваться под быстро изменяющиеся условия внешней среды, достигать поставленных целей и добиваться осуществления миссии.

Выводы

Таким образом, можно заключить:

1. На предприятии отсутствует четкая стратегия развития и комплексный стратегический план.

2. Предприятие не разделяет функции служб в области стратегического планировании. Задачами формирования и реализации стратегии занимается отдел маркетинга, в связи с чем маркетинговая стратегия преобладает над всеми остальными элементами (финансовой, интеграционной, ресурсной и др.).


3. В миссии ООО «Импульс» отсутствует отражение уникальности предприятия или производимой ею продукции; формулировка миссии достаточно шаблонная, что не способствует привлечению покупателей. Текущая миссия не дает субъектам внешней среды понимание того, что из себя представляет данная организация, какие цели она преследует, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Помимо этого, миссия предприятия не формирует или закрепляет определенный имидж строительной компании в сознании субъектов внешней среды.

3. Совершенствование стратегического менеджмента компании ООО «Импульс» с учётом факторов внешней и внутренней среды

3.1. Совершенствование деятельности в условиях динамичной внешней среды

Изучив имеющиеся недостатки, предлагаются следующие направления совершенствования процесса стратегического планирования:

1) В основу стратегического управления предприятия положена его миссия, состоящая в «наиболее полное удовлетворение потребностей населения». Для формирования имиджа предприятия предлагается следующая миссия: «Строить и инвестировать на благо страны, общества, людей, всех кто рядом с нами. Быть в числе лучших компаний мира, развивая успешный и эффективный бизнес».

Цель ООО «Импульс» – строительство крупнейших объектов, жилищных комплексов, торговых, развлекательных центров, реализация государственных проектов, реконструкция и создание памятников архитектуры. Мы хотим создавать лучшее, работать с лучшими, трудиться для лучших, быть лучшими!

Видение ООО «Импульс»: В перспективе пятилетнего плана мы видим нашу компанию в топе лидеров строительного комплекса Российской Федерации. Наши инвестиции вырастут в несколько раз. Клиентская база охватит значительную территорию. Стратегия организации, её ресурсы и неизмеримый потенциал обеспечат стремительный рост и обоснование на позиции лидера рынка строительно-инвестиционного комплекса.


Стратегической целью нашей компании является создание репутации крупной строительно-инвестиционной корпорации с мировым именем и регулярным увеличением годового дохода.

2) Необходимо сформулировать важнейшие целевые ориентиры стратегического планирования, среди которых: темп роста объемов производства и продаж, повышение нормы прибыли на единицу объема последних и расширение доли компании на рынке.

3) Необходимо реализовать принципы «скользящего» планирования и взаимоувязки долгосрочных (пятилетних), среднесрочных (двухлетних), годовых и оперативных планов.

Чтобы расти, компания должна менять ассортимент. В этих целях отбираются продукты, обладающие максимальным потенциалом расширения выпуска и обеспечивающие высокую долю на рынке.

Примерный стратегический план ООО «Импульс», по нашему мнению, должен включать следующие разделы (табл. 11):

Таблица 11

Структура стратегического плана

Наименование раздела

Показатели

1. Корпоративная

миссия

1.1. Цели и задачи предприятия

1.2. Сферы деятельности

1.3. Структура и темпы роста бизнеса

2. Продукция

2.1. Номенклатура выпускаемой продукции

2.2. Номенклатура новой продукции

2.3. Номенклатура сопутствующих товаров

2

3. Конкуренция

3.1. Уровень обслуживания клиентов

3.2. Степень дифференциации продукции

3.3. Уровень издержек

Стратегическое планирование как отдельный вид деятельности по управлению компанией требует конкретного обозначения функций и ответственности между отделами предприятия, руководителями подразделений в ходе формирования и реализации стратегии предприятия.

В целях совершенствования стратегического планирования и повышения его эффективности необходима координация планов в виде общефирменного согласования. Важным моментом обоснования эффективности данного согласования является инновационный характер самого стратегического планирования. В том числе это заключается в том, что оно исходит из текущих условий работы предприятия, а также влияет на них и даже создает новые предпосылки успешной деятельности. В связи с этим, следует отдать предпочтение горизонтальной координаций планов, так как любая форма вертикальной координации по иерархическим уровням может снизить инновационный эффект планирования.


В рамках направления совершенствования стратегического планирования была разработана схема распределения обязанностей отделов и служб ООО «Импульс» в процессе разработки и реализации стратегического плана (таблица 12 (Приложение 6)).

Таким образом, при условии реализации вышеперечисленных рекомендаций по совершенствованию организации стратегического планирования, ООО «Импульс» имеет возможность стать более конкурентоспособным предприятием, быстро и адекватно реагирующим на изменения в окружающей рыночной среде.

3.2. Предложения по совершенствованию стратегии предприятия в рамках существующего внешнего окружения

На основе проведенного выше SWOT-анализа получили, что компания ООО «Импульс» следует придерживаться стратегии интенсивного роста, а именно, глубокого проникновения на рынок, развития рынка.

Чтобы повысить свою конкурентоспособность по своим слабым позициям компании нужно выбрать стратегию интенсивного роста:

– развитие рынка (расширить сеть филиалов и представительств по России, а так же открыть филиалы за рубежом);

– развитие товара (расширить ассортимент предлагаемых услуг).

Изобразим это схематически в виде дерева целей (рисунок 3 (Приложение 7)).

1. Для реализации первой стратегии «Развитие рынка» предлагается открыть новое представительство компании в развивающемся и застраиваемом городе.

В города на 2018 г. принята программа высотного домостроения, немалую долю в которой занимает возведение высоток каркасным методом. Таким образом, открытие представительства в этом городе позволит компании занять свободную нишу на рынке каркасного строительства.

В связи с тем, что на предприятии планируется реализация нового проекта по открытию нового представительства компании в г. Димитровоград, рассмотрим возможность принятия данного проекта.

1. Капиталовложения

Для реализации проекта необходимо купить офисное и складское помещение – затраты составят 3 490 тыс. руб. и закупить офисное и складское оборудование стоимостью 880 тыс. руб. Все подготовительные работы (покупка и монтаж оборудования) планируется осуществить в течении 1-го месяца.


Таблица 13

Капиталовложения

Показатели

Стоимость, руб.

Срок амортизации, мес.

Годовая амортизация, руб.

Покупка помещения, в т.ч.:

3 490 000

240

174 500

офисное

1 340 000

складское

2 150 000

Покупка оборудования, в т.ч.:

880 000

120

88 000

офисное

310 000

складское

570 000

Итого

4 370 000

262 500

2. Текущие доходы

Ежегодно планируется строительство одного 12-тиэтажного дома (5 760 м2) при средней цене 9 000 руб./м2. Годовой объем выручки составит 51 840 тыс. руб.

Таблица 14

Текущие доходы

Наименование продукции

Цена, руб./м2

Объем продаж, м2 в год

Выручка,

тыс. руб.

Каркасное домостроение

9 000

5 760

51 840

3. Текущие расходы

Стоимость сырья и сдельную зарплату, расходуемые на производство 1 кв.м. каркасных панелей, представим в таблице 15.

Таблица 15

Текущие расходы

Наименование

Сумма, руб.

Сырье и материалы

4 000

Сдельная зарплата

2 300

Итого

6 300

В общие затраты внесем расходы на содержание офиса и склада, а также транспортные расходы.

Расходы на содержание офиса составят 8 000 руб. в мес. или 96 000 руб. в год. Расходы на содержание склада составят 13 000 руб. в мес. или 156 000 руб. в год. Транспортные расходы составят 150 тыс. руб. в месяц или 1 800 тыс. руб. в год.

В план персонала заносим расходы на оплату труда: управляющего, менеджера по продажам, зав. складом, грузчика, водителя. Месячный ФОТ составит 220 000 руб., годовой ФОТ – 2 640 тыс. руб. (таблица 16).

Таблица 16

Расходы на оплату труда

Наименование продукции

Оклад, руб./мес.

Численность, чел.

ФОТ, руб./мес.

Управляющий

50 000

1

50 000

Менеджер по продажам

25 000

1

25 000

Зав. складом

25 000

1

25 000

Грузчик

20 000

3

60 000

Водитель

20 000

3

60 000

Итого

9

220 000