Файл: Особенности организации распределительной логистики на предприятии ооо икеа дом.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования Московской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Московской области
«Колледж «Угреша»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: «Особенности организации распределительной логистики на предприятии ООО «ИКЕА ДОМ»
Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Группа: №169 курс 3
Выполнил студент Вазоме Даниэль Раймондович
Руководитель Рязанова Анна Андреевна
Дзержинский
2019

2
Содержание
Введение
3 1.
Теоретическая часть
5 1.1
Место логистики распределения в логистической системе 5 1.2 Теоретические аспекты распределительной логистики 11 1.3 Зарубежные методы реализации распределительной логистики 17 1.4 Основные каналы распределительной логистики 23 2. Практическая часть
28 2.1 Общая характеристика компании ООО «ИКЕА ДОМ» 28 2.2 Анализ распределительной логистики ООО «ИКЕА ДОМ» 36 2.3 Предложения по совершенствованию сбытовой логистики 43
Выводы
46
Список литературы
47

3
Введение
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финан- сово – хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. В условиях жесткой конкурентной борьбы выжи- вает только то предприятие, которое может предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимальном возможном объеме, выпол- няя свои внутренние планы, важно эту продукцию еще и реализовать. Эффек- тивное управление распределительной подсистемой является одним из важ- нейших условий выживания и успешного функционирования производствен- ной системы. Такая точка зрения правомерна, так как для обеспечения эффек- тивности всей производственной деятельности в целом возникает необходи- мость уметь предвидеть будущее состояние предприятия и среды, в которой оно существует, вовремя предупредить возможные сбои и срывы в работе. Ак- туальность выпускной квалификационной работыобусловлена необходимо- стью эффективного управления распределительной логистики в современных условиях рынка с целью повышения конкурентных преимуществ предприя- тия.
Цель выпускной квалификационной работы – показать особенности распределительной логистики на предприятии ООО «ИКЕА ДОМ».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть отечественные и зарубежные литературные источники по теме исследования.
2. Изучить особенности распределительной логистики на предприятии
ООО «ИКЕА ДОМ».
3. Разработать комплекс мероприятий по повышению эффективности распределительной логистики на предприятии ООО «ИКЕА ДОМ».


4
Introduction
Nowadays the market imposes rather harsh conditions on each subject of fi- nancial and economic activity in modern society. There are problems in the Russian economy which only exacerbate difficult situation of many Russian enterprises. The only one enterprise can survive under conditions of tough competition, offering quality products at a lower price. In order to survive and work successfully in such conditions, it is no longer enough for the enterprise to simply produce products as much as possible, while fulfilling its internal plans, it is also important to realize these products. The supply and sales system is no less relevant for an industrial en- terprise than a production system, since these systems operate in a changed situation of transition to market mechanisms for regulating and mastering marketing methods.
Most enterprises should pay attention to the sales subsystem, since new pro- cesses for enterprises dominate, requiring continuous improvement in a dynamic ex- ternal and internal environment. Effective management of the distribution sub-sys- tem is one of the most important conditions for the survival and successful operation of the production system.
This point of view is legitimate, as to ensure the effectiveness of all production activities in general, it is necessary to be able to foresee the future state of the enter- prise and the environment in which it exists, to prevent possible failures and disrup- tions in work in time.
The relevance of the final qualifying work is the necessity of effective man- agement of distribution logistics in modern market conditions in order to improve the competitive advantages of the enterprise. The purpose of the final qualifying work is to study the features of distribution logistics at the enterprise «IKEA DOM».
In order to achieve this goal, it is necessary to solve the following tasks:
1. To consider literary resources in Russian and abroad.
2. To study the features of distribution logistics company «IKEA DOM»
3. To develop a set of measures to improve the efficiency of distribution logistics company «IKEA DOM»

5
1. Теоретическая часть
1.1 Место логистики распределения в логистической системе
Логистика-наука о планировании, организации, управлении, контроле, регулировании и оптимизации движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конеч- ного потребителя. Логистические функции по организации материальных и информационных потоков осуществляется логистической системы. В свою очередь, логистическая система представляет собой сложную организационно целостную (структурированную) экономическую систему, состоящую из эле- ментов – звеньев, взаимосвязанных в едином процессе управления материаль- ными и сопутствующими потоками.
Иными словами, логистическая система-это система, состоящая из не- скольких подсистем, выполняющих логистические функции и имеющая раз- витые связи с внешней средой, то есть с рынка [1]. Основные принципы логи- стики представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Общие задачи логистики
Для изучения понятия «логистическая система» необходимо, прежде всего, исходить из анализа подсистем, формирующих систему, ее свойств и

6 связей [2]. Эффективность логистической распределительной системы зависит от совершенствования планирования загрузки и использования производ- ственных и инфраструктурных мощностей, соблюдения и наращивания це- почки поставок, снижения затрат на реализацию и, в конечном счете, общего повышения эффективности деятельности предприятия. Долгое время выбор каналов сбыта, упаковка товаров, их подготовка к транспортировке и доставка получателю решались в слабой взаимосвязи с производством и закупкой ма- териалов. Отдельная подфункция, которые вместе образуют функцию распре- деления, рассматривается как независимая функция управления. Интегриро- ванный взгляд на функцию распределения, т. е. объединение различных функ- ций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, позволил найти резервы для повышения эффективности процес- сов управления. Распределительная логистика представляет собой часть об- щей логистической системы и обеспечивает рационализацию физического продвижения продукции к потребителю [3]. Она изучает последний этап това- родвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами (закупочная, производственная логистика) и, тем самым, должна обеспечить. На рисунке 2 указаны этапы распределительной логистики.
Рисунок 2. Этапы распределительной логистики
Этапы распределит ельной логистики
Сквозное управление материальными потоками, то есть увязывание процесса распределения с процессами производства и закупок
Маркетинговый подход в управлении материальными потоками
Взаимосвязь всех функций внутри самого распределения


7
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управ- лению материальным потоком на участке поставщик – потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода постав- ленного продукта из сферы внимания поставщика [3]. Состав задач распреде- лительной логистики на микро- и макроуровне различен. На уровне предпри- ятия, то есть на микроуровне, логистика ставит и решает следующие задачи:
• планирование процесса реализации;
• организация получения и обработки заказа;
• выбор вида упаковки;
• организация отгрузки продукции;
• организация доставки и контроль за транспортированием;
• организация послереализационного обслуживания.
На макроуровне к задачам распределительной логистики относят:
• выбор схемы распределения материального потока;
• определение оптимального количества распределительных центров (скла- дов) на обслуживаемой территории;
• определение оптимального места;
• ряд других задач, связанных с управлением процессом прохождения мате- риального потока по территории района, области, страны, материка или всего земного шара.
При выборе оптимальной схемы товародвижения должна учитываться вся цепь прохождения товара до конечного потребления, при этом должны обеспечиваться: максимальный уровень сервиса, минимальные издержки, ми- нимальные сроки поставки, максимальный уровень получения прибыли [4].
Распределение продукции будет эффективным только тогда, когда предприя- тие или организация будут знать своих возможных клиентов и требования их к продукции и условиям ее поставки. Это возможно только посредством сег- ментирования рынка, т.е. разделением рынка на определенные группы поку- пателей, для каждой из которых могут потребоваться различные товары.

8
Функции логистики распределения:
• выгодная дистрибуция и продажа;
• определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;
• накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;
• установление экономических отношений по поставкам товаров и оказанию услуг потребителям;
• подбор оптимальных форм сбыта продукции и организация торговли.
Распределительная логистика — это наука (деятельность) о планирова- нии, контроле и управлении транспортировкой, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, осуществляемыми в про- цессе доставки конечного продукта потребителю в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также редактирование, хранение и обработка соответствующей информации [5].
Предметом исследования в логистике дистрибуции является организа- ция рационального процесса продвижения продукции от производителя до ко- нечного потребителя, а также его управление. Объектом исследования в рас- пределительной логистике являются материальные и связанные с ними инфор- мационные, финансовые и сервисные потоки на этапе их перемещения от по- ставщика к потребителю (включая возвратные потоки).
В некоторых случаях логистику могут интересовать различные схемы ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, ме- стам хранения и срокам доставки, продиктованным потребительским спросом и обеспечивающим соответствующий уровень качества обслуживания.
Усилия по логистике здесь могут быть направлены на увеличение про- даж в определенных сегментах рынка, если там не была достигнута схема це- нообразования.
Такая ситуация часто складывается под влиянием сезонных колебаний спроса, что требует принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов).


9
Еще одной важной характеристикой сферы взаимного пересечения мар- кетинга и логистики перемежаются характеристики продукта и, прежде всего, ассортимент продукции, определяемый маркетинговой стратегией компании.
Ассортиментные характеристики готовой продукции напрямую влияют на структуру логистических цепочек и каналов в системе распределения, а также на уровень запасов, типы транспортных средств, способы транспортировки и т. Д. Появление новых ассортиментных позиций даже одного товара, но в дру- гом (с точки зрения габаритных размеров) упаковке может полностью изме- нить структуру логистического канала или способа транспортировки и, следо- вательно, необходимо обязательно согласовать это с управлением логистикой.
Управление логистикой иногда определяет упаковку товара как «тихого продавца», поскольку на уровне розничной торговли упаковка может стать ре- шающим фактором, влияющим на продажи.
С маркетинговой точки зрения, внешний вид упаковки, ее привлекатель- ность, наличие полной информации о товаре, т. Е. Те параметры, которые мо- гут отличить его среди аналогичных взаимозаменяемых товаров конкурентов.
Для логистики упаковка важна прежде всего с точки зрения ее габаритных раз- меров и ее способности защищать товары от возможных повреждений в про- цессе транспортировки и обработки груза. В частности, потребительская (тор- говая) упаковка должна подходить для размещения ее в промышленной или внешней транспортной упаковке, предпочтительно с полным использованием объема. Маркетинговая стратегия «вытягивания» (pull strategy) товара через канал распределения обычно связана с широкомасштабной рекламной кампа- нией в средствах массовой информации, которую осуществляет фирмапроиз- водитель.
Реклама стимулирует спрос покупателей, которые запрашивают рекла- мируемый товар у ритейлеров. Таким образом, получается некий замкнутый цикл «вытягивания» товара у производителя на основе спроса, стимулируе- мого рекламой. Независимо от принадлежности канала сбыта стратегия «вы- тягивания», как правило, не требует создания и поддержания больших запасов

10 готовой продукции в сети распределения.
Основой стратегии push является сотрудничество производителя гото- вой продукции с посредниками по оптовым и розничным продажам, когда про- дукт вытесняется с производства в каналы сбыта посредников практически независимо от стимулирования спроса.
Расходы на рекламу несут посредники либо самостоятельно, либо с из- готовителем готовой продукции. Зачастую производитель вынужден стимули- ровать продвижение на рынок и продажу товаров, устанавливая специальные скидки или создавая дополнительные резервы для розничных торговцев.
Основное внимание в этом подходе уделяется регулированию запасов готовой продукции в каналах распределения оптовых и розничных торговых партнеров. Взаимодействие логистики и маркетинга по параметру «место» обычно представляет собой проблему выбора точек продаж по основному объ- ему готовой продукции.
С маркетинговой точки зрения это приводит к вызову: либо продавать оптовым покупателям, либо напрямую розничным продавцам. В этом случае решения о выборе «места» всегда предшествуют решениям о выборе струк- туры канала распределения. С точки зрения логистики такие решения могут существенно повлиять на эффективность логистической системы.
Например, фирмы, которые имеют торговые контакты только с опто- выми торговцами, как правило, имеют меньше материально-технических про- блем, поскольку оптовые торговцы более предсказуемы, имеют тенденцию по- купать готовую продукцию оптом, размещать свои заказы и управлять запа- сами готовой продукции в складских системах более стабильно и эффективно, чем розничная торговля.
Существенным фактором является в этом случае гораздо более низкий уровень затрат производителя на транспортировку продукции. Отношения маркетинга и логистики обширны и разнообразны, потому что эти две реаль- ности тесно связаны друг с другом одним алгоритмом управления бизнес-про- цессами.


11
1.2 Теоретические аспекты распределительной логистики
Распределительная логистика – это управление транспортировкой, скла- дированием и другими материальными и нематериальными операциями, кото- рые осуществляются в процессе доведения готовой продукции до потребителя
[5]. Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. На рисунке 3 представлены задачи распределительной логистики.
Рисунок 3. Этапы решения задач распределительной логистики
Совокупность управленческих процессов распределительной логистики составляет содержание ее логистического менеджмента, который, по моему мнению, включает в себя внутриорганизационное и межорганизационное ло- гистическое управление, т. е. деятельность производителя товара по управле- нию внутренними логистическими процессами, связанными с организацией и планированием поставок готовой продукции на предприятии, и потоковыми процессами за его пределами.
При расределении заказов между различными поставщиками при закупке товаров
При распределении грузов по местам хранения при поступлении на предприятие
При распределении материальных запасов между различными участниками производства
При направлении материальных потоков в процессе продажи и т.д.

12
Процессы приемки в логистике можно разделить на разгрузку и разме- щение на складе (рисунок 4).
Рисунок 4. Содержание процессов распределительной логистики
Внутрифирменное логистическое управление распределительными про- цессами осуществляется путем координации деятельности отдельных служб и подразделений предприятия при планировании товаропотоков и реализации намеченных программ. Здесь используются такие механизмы координации, как взаимная адаптация, прямое руководство, стандартизация рабочих процес- сов и навыков. Совершенствование внутриорганизационного логистического управления связано с развитием внутреннего маркетинга, использованием со- временных информационных технологий и инновационных методов управле- ния коллективами людей, с внедрением внутренних инноваций.
Разгрузка
Размещение на складе

13
Межфирменное логистическое управление осуществляется в каналах распределения товаров, которые являются внешними логистическими систе- мами по отношению к производителю товаров, с разной степенью влияния производителя на управление этими системами [6].
Его целью является координация деятельности различных, как правило, независимых организаций, образующих каналы распределения товаров, углубление интеграции на основе внешних по отношению к предприятию ин- новаций и широкого использования маркетинга партнерских отношений.
Межфирменный логистический менеджмент каналов распределения призван создавать в каналах наиболее эффективные системы управления то- варными запасами и обработки заказов, координировать усилия всех звеньев каналов распределения по повышению уровня обслуживания, обмену опытом и т. п.
Технологические операции распределительной логистики включают подготовку товаров к отправке (консервацию продукции, маркировку, упа- ковку и затаривание, сортировку, комплектование партий отправки), переме- щение внутри складов, хранение, приемку и отпуск товаров со складов, про- ведение погрузоразгрузочных работ, транспортировку товаров.
К технологическим операциям, связанным с управлением информацион- ными потоками в рамках распределительной логистики предприятий произво- дителей, следует отнести операции по сбору и обработке заказов, нанесение штрих-кодов на товары и др.
Этапом, предшествующим сегментированию рынка, является определе- ние размеров зоны потенциального сбыта продукции. Факторы, влияющие на определение размеров зон потенциального сбыта продукции или услуг, пред- ставлены на рисунке 5.
При проектировании системы распределения продукции следует стре- миться к минимизации затрат на выполнение логистических функций и опера- ций, размер которых зависит от количества продукции, доставляемой до по- требителя и расстояния ее транспортировки [7].