Файл: Особенности организации распределительной логистики на предприятии ооо икеа дом.pdf
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
14
Рисунок 5. Классификация факторов, используемых для определения разме- ров зон потенциального сбыта продукции
• учесть специфические требования клиентов;
• разработать систему распределения, учитывающую эти требования;
• предложить ряд направлений по адаптации системы распределения к меня- ющимся рыночным условиям.
Далее приведена классификация факторов, используемых для определе- ния размеров зон потенциального сбыта продукции.
Следующим важным этапом проектирования распределительных си- стем является выбор оптимальных торговых посредников. Однако при малой емкости рынка и большом количестве конкурентных товаров увеличиваются трудности в выборе торговых посредников, ужесточается борьба за них между предприятиями – конкурентами.
Кроме того, необходимо определить оптимальное количество торговых посредников, входящих в состав логистической системы распределения про- дукции. На рисунке 6 подробнее указаны критерии распределения продукции.
Факторы, определяющие размеры потенциального сбыта продукции
Це на п
ри обре тен ия про ду кц ии
По тре би тель ск ие с
вой ств а п ро ду кц ии
Це на п
от ре бле ни я про ду кц ии
В
ре м
я обс лу жи ва ни я по тре би теле й
С
ос то ян ие м
ежду на ро дн ой т
орг ов ли
У
слови я п ре до ст ав ле ни я з ай м
а пок уп ателю
У
слови я с ис тем ной за ку пк и п ро ду кц ии
К
ач ес тв о из го тов ле ни я про ду кц ии
К
ач ес тв о по сле про да жн ог о обс лу жи ва ни я
15
Рисунок 6. Критерии распределения продукции
Однако следует избегать ценового и других форм давления со стороны торговых посредников. С этой целью предприятию необходимо осуществлять контроль деятельности системы распределения [8]. Для решения стоящих пе- ред распределительной логистикой задач необходимо придерживаться опре- деленных правил.
Во – первых, нужно отметить, что внутри распределительной логистики нет ни ресурсов, не результатов, а только вне ее. Результатом распределитель- ной логистики является удовлетворение спроса покупателей и получение при- были предприятием. Получение результата в первую очередь зависит от поку- пателей. В условиях рыночной экономики заставить покупателя сделать по- купку нельзя, но распределительная логистика может в большей или меньшей степени повлиять на решение покупателя.
Во – вторых, результаты распределительной логистики достигаются пу- тем использования возможностей, а не решением проблем. Это значит, что предполагается оценка рыночных потенциалов предприятия и полное исполь- зование его преимуществ в ходе продвижения товаров и услуг на рынок.
В – третьих, для достижения результатов распределительной логистики ресурсы нужно направлять на применение возможностей предприятия и
1. Время обслуживания потребителей продукции предприятием конкретным или торговым посредником
2. Расходы на осуществление некоторых технологических операций.
16 рынка, а не на решение проблем. Решение состоит в том, на каких направле- ниях сбытовой политики собрать ресурсы предприятия, а не как снять ту или иную проблему.
В – четвертых, больших результатов распределительной логистики воз- можно достичь и в ходе истинного лидерства на рынке, принимая во внимание законы рынка и потребности потребителей.
В – пятых, не нужно успокаиваться на достигнутом. Общее направление распределительной логистики при непринятии дополнительных усилий – это путь к саморазрушению. Поэтому главной проблемой становится непрерыв- ный поиск новой рыночной ниши или новых методов организации продвиже- ния товара на рынок. Распределительная логистика без должного руководства, предоставленная сама себе, зачастую функционирует неверно. Под логистиче- ской цепью подразумевается организованная совокупность логистических операций, обеспечивающая достижение общих целей. Логистическая цепь об- ладает следующими свойствами: системность, устойчивость, гибкость, адап- тивность, эффективность.
На рисунке 7 схематически показаны преимущества логистических цепей.
Рисунок 7. Преимущества логистических цепей
По составу участников логистической цепи распределительной логи- стики различают: прямой сбыт, двух-, трех- и многозвенные. Формально они
Добровольное объединение ресурсов и усилий субъектов распределительной логистики для достижения общесистемных
Технологическое и организационное сопряжение логистических операций для минимизации потерь не сопряженности
Экономическое единство выражения конечного результата функционирования по каждой операции и для каждого участника
Совместное генерирование идей, обеспечивающих повышение эффективности распределительной логистики
17 совпадают с каналами сбыта [9]. На рисунке 8 представлены основные крите- рии выбора логистической цепочки.
Рисунок 8. Критерии выбора варианта логистической цепи
1.3 Зарубежные методы реализации распределительной логистики
У каждой международной компании гиганта есть свои собственные ме- тоды реализации распределительной логистики, и чтобы понять их плюсы и минусы рекомендуется провести сравнительный анализ их предприятий. В со- ответствии с темой выпускной квалификационной работы у нас уже есть одно предприятие для сравнения, ООО «ИКЕА ДОМ» или просто — ИКЕА. В ка- честве предмета для сравнения мы выбрали не менее известное предприятие известное под именем DHL — это международная компания, которая ориен- тируется на транспортных перевозка товароматериальных ценностей.
В 1998 году Deutsche Post начала приобретать акции DHL. Она достигла контрольного пакета акций в 2001 году и приобрела все находящиеся в обра- щении акции к декабрю 2002 года. Затем компания включила DHL в свое под- разделение Express, расширив использование бренда DHL для других подраз- делений" Deutsche Post, бизнес-подразделений и дочерних компаний.
Полнота, своевременность и комплектность выполнения заказов потребителей
Минимум предельных затрат на единицу прироста полезного эффекта сбытовой деятельности
Экономическая выгода для каждого участника логистической цепи при сохранении конкурентоспособности товара на рынке.
Возможность возмещения дефектных товаров и организация сервиса
18
Сегодня DHL Express делится своим брендом DHL с такими подразде- лениями, как DHL Global Forwarding и DHL Supply Chain. Компания отлича- ются качеством и скоростью доставки товаров от заказчика до конечного по- требителя. На рисунке 9 показано отделение DHL Supply Chain «Белая Дача»
Рисунок 9. DHL Supply Chain в «Белой Даче»
Одним из направлений деятельности DHL Россия является складская ло- гистика, включающая в себя приём и хранение товара, его транспортировку внутри склада и отгрузку. «DHL Supply Chain» –это логистика под заказ и про- изводственные решения.
«DHL Supply Chain Россия» существует с 2005 года и на текущий мо- мент общая численность штата сотрудников составляет около 400 человек.
Компания является провайдером логистических услуг для таких клиентов как
Auchan, Quicksilver, Levis, Kiabi, Nike и др. Компания придерживается высо- ких стандартов клиентского сервиса, стремясь стать выбором номер один для поставщиков, клиентов и сотрудников.
Также предприятие оказывает услуги экспресс-доставка по всему миру; экспедирование грузов на авиационном, грузовом автомобильном, морском и железнодорожном транспорте; складские услуги, выходящие за пределы про- сто хранения, а включающие в себя всё – от упаковки до ремонта; междуна- родные почтовые доставки». Услуги, которые оказывает DHL, высокого каче- ства, своевременны, пунктуальны, точны и цена оказываемых услуг соответ- ствует качеству. Потребителем услуг от DHL являются: юридические и физи- ческие лица. Что касается ценообразования то, DHL использует розничные и
19 оптовые виды цен. Обновляет прайс-лист цен каждый месяц. Цены умерены и конкурентоспособны.
На рисунке 10, можно видеть, какие магазины в России обслуживает
DHL.
Рисунок 10. Магазины, которые обслуживает DHL в России
WMS (Warehouse Management System) — система управления, обеспе- чивающая комплексное решение задач автоматизации управления складскими процессами, оперативность управления складскими операциями и сокращение затрат.
WMS-системы призваны осуществлять автоматизированное управление объектом, включая:
• получение, контроль качества и количества товаров;
• размещение товаров в соответствии с условиями хранения; пополнение ком- плектовочных зон;
• резервирование товаров;
• комплектацию заказов;
20
• упаковку и отгрузку;
• подготовку сопроводительной документации и штрихкодирование; ведение документооборота и взаимодействие с контрагентами;
• управление подъездными площадками;
• циклическую и (или) полную инвентаризацию;
• генерацию заданий сотрудникам и контроль загрузки персонала.
Компания ООО «DHL-ЛОГИСТИКА» для работы на складе использует систему WMS Infolog (рисунок 9)
Рисунок 11. Интерфейс программы WMS Infolog
WMS-система обрабатывает до 1 500 заказов в сутки и автоматически распределяет отобранные заказы по маршрутам доставки. В результате ис- пользования инновационных технологий в складской логистике значительно
21 повышается эффективность работы склада. Чаще всего в работе складов отме- чаются ошибки при учете товаров (время постановки на учет), отборе заказов
(задержки в выполнении заказов), сегментировании (формирование топологии склада).
Infolog WMS является ведущей лучшей в своем классе системой управ- ления складом. Будет деятельность-центральной системой управляет врем- критическими деятельностями снабжения и распределения в широком диапа- зоне индустрии.
Неотъемной частью WMS является введение адресации на складе. Как минимум склад делится на некоторые зоны для облегчения поиска того или иного товара. Как максимум каждому паллетоместу присваивается свой код, и это место называется «ячейкой». Ячейки объединяются в зоны и получается карта склада с адресным хранением. После этого все действия внутри склада выполняются с указанием определенной ячейки.
Распределение товаров между ячейками может вестись на бумажной ос- нове: этот способ как дешев, так и трудоемок. Обычно для этого используются терминалы сбора данных, передающие данные в центральную систему по бес- проводной сети. Маркировку ячеек часто оптимизируют, применяя штрихко- дирование, что избавляет от необходимости маркировать ячейки и товары вручную.
Штрих-коды используются везде – на товаре, на паллете, на этикетках ячеек. На терминале штрих-код считывается с помощью лазера одним нажа- тием кнопки, и сотрудник быстро и точно подтверждает свои действия – какой товар он взял, откуда и куда положил.
Использование терминалов, беспроводного оборудования и принтеров штрихкодов удорожает проект, но значительно увеличивают скорость основ- ных процессов. Система учитывает все требования к условиям хранения при распределении мест хранения для поступающих на склад товаров. Например, могут учитываться влажность, температурный режим, сроки годности, произ- водители, сроки реализации, поставщики, правила совместимости и любые
22 другие параметры. WMS автоматически подбирает места хранения для приня- тых грузов и формирует задания для работников склада. Задания поступают на экран радиотерминалов в виде элементарных поэтапных команд индивиду- ально для каждого работника.
Система также разрабатывает оптимальные маршруты перемещения техники по территории складского комплекса, что позволяет уменьшить холо- стой пробег погрузочных средств. В ней мгновенно обновляется вся информа- ция о местоположении грузов, наличии товара на складе, действиях работни- ков и произведенных операциях.
Для удобства имеется возможность наблюдения за складом в режиме двухмерного графического отображения. По результатам работы или состоя- нию склада система позволяет формировать отчеты.
Часто WMS системы используется вместе с технологией бар-кодов и ра- диометками RFID, которые позволяют организовать работу системы в реаль- ном времени.
Согласно требованиям большинства современных покупателей, Gartner также относит к функционалу WMS-систем управление голосом, дополни- тельные сервисы, биллинг с 3PL-операторами и управление трудовыми ресур- сами склада как базовые составляющие.
Автоматизация склада объединяет системы управления складом, техно- логию штрихкодирования, радиотерминалы, сканеры, складское и транс- портно-погрузочное оборудование, производственные процедуры и персонал в единый рабочий комплекс, который должен эффективно взаимодействовать со всеми другими бизнес-процессами в пределах единого логистического цикла. Система управления складом – основа данного комплекса.
Со стороны ИКЕА управление распределением происходит через один распределительный центр и внутри непосредственно магазинов. У ИКЕА нет своего автопарка в России, обслуживанием перевозок занимаются посред- ники. На рисунке 12 представлено диалоговое окно внутренней складской си- стемы ИКЕА – MHS.
23
Рисункок 12. MHS - внутренняя складская система ИКЕА
Детальный анализ предприятия и его специфики доступно в соответ- ствующем параграфе «2.2 Анализ распределительной логистики ООО «ИКЕА
ДОМ».
1.4 Основные каналы распределительной логистики
Правильный выбор каналов определяет скорость, эффективность и со- хранность продукции при доставке. Логистический канал – это частично упо- рядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сде- лан выбор конкретных участников процесса продвижения материального по- тока от поставщика к потребителю. Поставщик и потребитель товаров пред- ставляют собой две микрологистические системы, связанные между собой.