Файл: Отчет по преддипломной практической подготовке по специальности 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 529
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проведя анализ внешней среды ООО «Решение», можно сделать вывод, что основные проблемы и риски исходят от экономических факторов внешней среды: колебание рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов, рост цен на энергоносители, сырье, материалы и транспортные расходы, а также опасность экономической нестабильности в целом по стране. В связи с этим компании «Решение» можно рекомендовать: изменение маркетинговой политики с целью привлечения клиентов и повышения конкурентной привлекательности, укрепление позиций на рынке путем формирования эффективной стратегии, развитие логистики на предприятии с целью экономии ресурсов.
Далее произведем анализ конкурентов предприятия «Решение». Первоочередная задача сводится к выявлению всех конкурентов в зоне деятельности анализируемого предприятия, а так же основных факторов функциональной конкуренции.
Критерии конкурентоспособности при оценке строительных предприятия были отобраны из наиболее популярных вариантов ответов, по мнению экспертов компании «Решение», а изначально представлены на оценку в соответствии с основными направлениями деятельности строительных компаний. В таблице 7 представлена универсальная шкала оценки строительных компаний.
Таблица 7
Шкала оценки строительных компаний
Параметры | 5 (отлично) | 4 (хорошо) | 3 (удовлетво-рительно) | 2 (неудовлетво-рительно) |
1. Ценовая политика | Цены ниже средних | Цены средние | Цены выше средних | Цены высокие |
2. Опыт работы на рынке | Более 10 лет | От 6 до 10 лет | От 2 до 5 лет | Менее 2 лет |
3. Наличие квалифицированных аналитиков | Строители более квалифицированы, чем у конкурентов | Уровень квалификации строителей такой же как у конкурентов | Уровень квалификации строителей ниже, чем у конкурентов | Квалификация строителей не известна или находится на низком уровне |
4.Рекламно-информационная деятельность | Продвижение активнее, чем у конкурентов | Продвижение среднее | Продвижение менее активное, чем у конкурентов | Продвижения нет или слабо развито |
5. Репутация компании | Репутация высокая | Репутация средняя | Репутация низкая | Отрицательная |
6. Качество выполнения работ | Высокое качество работ | Среднее качество работ | Удовлетворительное качество работ | Работы на низком уровне |
7.Широта и качество выполняемых работ | Широкий спектр выполняемых работ | Менее широкий спектр выполняемых работ | Не большой спектр выполняемых работ | Узкий спектр выполняемых работ |
Данная таблица характеризует конкурентоспособность строительных компаний Красноярского края по факторам конкурентоспособности, на основании экспертной оценки.
Определение конкурентоспособности исследуемого предприятия, его сильные и слабые стороны по отношению к потенциальным конкурентам в данном рыночном пространстве проводились по пятибалльной системе.
Согласно справочной системы «2Гис» в Московской области работает 166 организаций в сфере «модульное строительство».
Ближайшими конкурентами для ООО «Решение» являются ООО «Rus-Izbushka», ООО «Детинец», АО «Бытовка 365». Оценка проводилась группой экспертов – сотрудников компании «Решение».
Таблица 8
Отношение к строительной компании
«Решение» и его основным конкурентам
Критерий оценки | Средний балл по данному критерию | |||
| «Решение» | «Rus-Izbushka» | «Детинец» | «Бытовка 365» |
1 Ценовая политика | 3,5 | 3,6 | 4,7 | 4 |
2 Опыт работы на рынке | 4 | 4 | 5 | 5 |
3 Наличие квалифицированных строителей | 4,8 | 4 | 4 | 3,4 |
4 Рекламно-информационная деятельность | 4,5 | 4,8 | 4,7 | 4,9 |
5 Репутация компании | 4,3 | 4,7 | 4,5 | 4,5 |
6 Качество обслуживания | 4,2 | 4,7 | 4,3 | 3,9 |
7 Широта и качество выполняемых работ | 3,8 | 4,9 | 4,5 | 3,6 |
Всего | 29,1 | 30,7 | 31,7 | 29,3 |
Для сравнения возможностей предприятия и основных его конкурентов построим многоугольник конкурентоспособности, который представляет собой графическое отображение оценок положения предприятия и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности, изображенным в виде векторов-осей.
По представленным в таблице 2 данным о средних баллах оценки критериев конкурентоспособности строительной компании ООО «Решение» и его конкурентов, была составлена сравнительная характеристика показателей конкурентоспособности компаний (рисунок 4).
Рисунок 4. Сравнительная характеристика показателей
конкурентоспособности компаний
Таким образом, сильной стороной ООО «Решение» является ее репутация, рекламно-информационная деятельность и наличие специалистов с высокой квалификацией, в данных позициях ООО «Решение» не уступает ни одному из своих конкурентов.
ООО «Решение» отличаются бесперебойной работой уже более пяти лет. По ассортименту выполняемых работ ООО «Решение» уступает рядку своих конкурентов, и находится на одном уровне с компанией «Бытовка 365». Это говорит о том, что если компания стремиться повысить свою конкурентоспособность, то руководству необходимо задуматься над расширением ассортимента выполняемых работ.
Основным конкурентом по итоговому показателю (из таблицы 2) для строительной компании ООО «Решение» является компания «Детинец», а, следовательно, руководству ООО «Решение» следует обратить внимание на конкурентные преимущества данного строительного предприятия и улучшать свои позиции в этих областях деятельности.
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWOT-анализ (СВОТ-анализ). SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Данные, полученные в результате ситуационного анализа, служат базисными элементами при разработке стратегических целей и задач компании.
На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса клиентов были выявлены сильные и слабые стороны ООО «Решение», анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (Таблица 9).
Таблица 9
Матрица SWOT анализа деятельности
ООО «Решение»
Внешняя среда предприятия Внутренняя среда предприятия | Возможности (О) Выход на новые рынки или сегменты рынка; Развитие новых услуг, интересных целевой аудитории; Разорение и уход с рынка фирм-конкурентов; Совершенствование рекламных технологий, использование новинок рекламы; Уменьшение затрат и издержек путем поиска новых партнеров; Расширение клиентской базы; Предоставление широкого спектра дополнительных услуг | Угрозы (Т) Появление новых конкурентов; Потеря доли рынка; Спад в экономике; Рост темпов инфляции; Нестабильность хозяйственного, налогового, банковского и других законодательств в РФ. | |
Сильные стороны (S) Большая, по сравнению с конкурентами, занимаемая рыночная доля; Хорошая репутация (имидж); Тщательно налаженная работа с клиентами, потенциальным клиентам уделяется большое внимание, высокое качество обслуживания; Широкий спектр выполняемых строительных работ; Регулярное обучение персонала; Большой опыт работы в данном сегменте; Удачное месторасположение. | Стратегия поля SO Стратегия расширения рынка сбыта путем организации собственного производства строительных материалов |
Увеличение доли на рынке путем организации собственного производства строительных материалов | |
Слабые стороны (W) Слабая программа продвижения услуг; Высокий уровень цен на выполняемые работы; Низкий уровень рекламы; Постоянно растущие цены на строительные материалы, используемые предприятием для выполнения своих работ | Стратегия поля WO Диверсификация портфеля услуг и продукции путем организации собственного производства строительных материалов | Стратегия поля WT Снижение уровня постоянных расходов путем расширения производства за счет строительных материалов |
Как видно из таблицы, в поле немедленного реагирования попадают угрозы, связанные с сокращением расходов на услуги со стороны бизнеса – целевой аудитории компании, в результате спада в экономике. Отсюда вытекает еще одна угроза – снижение цен на услуги. Угрозу прихода конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности расширения спектра услуг предприятия за счет организации собственного производства востребованных строительных материалов.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (Таблица 10).
Таблица 10
Матрица SWOT-оценка возможностей и угроз ООО «Решение»
«Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
Обучение персонала, использование по максимуму его потенциала. Современный подход к услугам, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят совершенствовать выполняемые работы, применения новинок, что поможет организации достичь конкурентных преимуществ | Использование по максимуму возможностей персонала, современнный подход к организации оказания услуг, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны конкурентов |
«Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
Отсутствие четкой стратегии, неширокий ассортимент выполняемых работ, регулярное удорожание основных строительных материалов; отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы, меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля могут повлиять на возможность компании выйти на новые сегменты рынка, применению новинок и, следовательно, расширению клиентской базы. | Не сформировавшийся имидж, не продуманная рекламная политика, давление со стороны конкурентов могут привести к ухудшению конкурентной ситуации. Отсутствие мониторинга рынка может снизить скорость принятия решений, в случае появления новых конкурентов. Рост инфляции и скачки в курсах валют, сокращение спроса на частное домостроение может привести к банкротству |