Файл: Отчет по преддипломной практической подготовке по специальности 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 528

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно данным, представленным в таблице, анализируемому предприятию «Решение» необходима дальнейшая работа, для повышения конкурентоспособности, по следующим позициям:

- квалификация персонала;

- качество выполнения услуги.

Таким образом, нами выявлено, что для повышения конкурентоспособности анализируемого предприятия необходимо повысить качество выполнения услуги. При этом следует отметить, что на предприятии отсутствует отдел логистики, который бы следил за эффективностью выполнения работы деятельностью звеньев компании.

 Качество выполнения логистического управления транспортными системами на предприятии «Решение» является достаточно неэффективным, что отрицательно сказывается на конкурентоспособности компании.

На это указывают, в том числе, и ряд экономических показателей: доля кредиторской задолженности возросла на 91 337 тыс. руб.; недостаток собственных средств в 2021 г. в сумме 23 913 тыс. руб.; предприятие пребывает в неустойчивом состоянии; недостаток собственных оборотных средств, собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов; значения коэффициента маневренности собственного капитала предприятии «Решение» имеет отрицательное значение в 2021 г., так как собственный капитал не покрывает внеоборотные активы, что свидетельствует о критическом финансовом положении объекта исследования; очень низкий уровень показателей обеспеченности оборотных активов и их покрытия свидетельствует о том, что капитал предприятия используется неэффективно.
2.2 Характеристика логистической системы компании « Решение»

Рассматривая характеристику логистической системы компании «Решение», следует отметить, что на анализируемом предприятии отсутствует отдел логистики, который бы контролировал и вел каждый из процессов деятельности предприятия. Ввиду данного фактора все функции работы предприятия распределены и функционируют основываясь на непосредственные обязанности. Структура логистической системы компании представлена на рисунке 5.



Рисунок 5. Логистическая система ООО «Решение»

В процессе своей деятельности компания «Решение» использует два склада. Первый склад используется для хранения строительных материалов, предназначенных для отпуска покупателям и заказчикам.


Второй склад предназначен для хранения строительных материалов, используемых в процессе производства строительно-монтажных работ самой организацией (рисунок 6).





Рисунок 6. Производственно-складские помещения компании «Решение»

Дадим общую характеристику используемым в организации складам.

Склады компании «Решение» - это здания и сооружения и разные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступающих строительных материалов, подготовке их потреблению и отпуску потребителю либо в производство. В складах организации всегда поддерживается определенная температура, влажность и условия, отвечающие требованиям хранения конкретных видов строительных материалов.

В компании «Решение» все склады выполняют следующие основные функции:

  • временное размещение и хранение строительных материалов;

  • преобразование материальных потоков;

- обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

Выполнение операций, связанных с поступлением материалов, предусматривает разгрузку транспортных средств, доставку материалов в зону приемки, расфасовку и приемку их по количеству и качеству.

Принятые материалы доставляют в зону хранения, где их размещают на стеллажах или укладывают в штабеля. В зависимости от физико-химических свойств материалов для них создают определенные условия хранения.

Далее следуют операции, связанные с отпуском материалов; перемещение их к участку комплектования заказов; комплектование заказов; подготовка материалов к отпуску (переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры); экспедиционные операции по отправке материалов покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка материалов); сдача материалов получателям.

Остановимся на услугах, к оказанию которых непосредственное отношение имеет организация. До начала процесса реализации продукции работа в области логистического сервиса в компании «Решение» включает в себя, в основном, определение политики фирмы в сфере оказания услуг, а также их планирование. Если процесс реализации товаров уже начался, оказывают разнообразные услуги, ответственность за полноту и качество которых лежит на руководстве предприятия.



Под логистическим сервисом в компании «Решение», прежде всего, понимается обеспечение следующих факторов:

• готовность продукции к поставке;

• максимально короткие сроки от момента заказа до поставки;

• точное соблюдение сроков поставки;

• соблюдение условий поставки по видам и количеству груза;

• возможность быстрой корректировки заказов клиентов;

• быстрое предоставление информации клиенту о ходе выполнения его заказа;

• индивидуальный подход к обслуживанию клиента;

• возможность поставки в удобном для клиента месте, а также ряд других услуг.

Обеспечение предприятием компании «Решение» всех вышеназванных услуг дает организации значительные преимущества и обеспечивает повышение ее конкурентоспособности. Чем большее количество услуг логистического сервиса оказывает предприятие, тем более оно конкурентоспособно.

Кроме того, логистический сервис в компании «Решение» включает в себя решения по управлению запасами, транспортировке, складированию и тесно связан с коммерческими, маркетинговыми и финансовыми решениями.

Классификация услуг логистического сервиса компании «Решение»:

1. предпродажные (работы, связанные с формированием системы логистического сервиса на предприятии);

2. работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров на предприятии;

3. послепродажный логистический сервис на предприятии.

Далее проведём оценку уровня логистического сервиса компании «Решение»

Таблица 11

Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров


Номер услуги

Время, необходимое для оказания услуги, чел / ч

Информирование клиентов и бесплатные консультации по товарам и их доставке

0,5

Бесплатная доставка при больших объемах закупки

2

Возможность быстрой корректировки заказов клиентов

1

Возможность поставки в удобном для клиента месте

4

Скидки и бонусы для частых клиентов

2

Бесплатный ремонт

2

Обмен товара ненадлежащего качества

4




Показатель уровня обслуживания можно определить по формуле:

,

где N- количество услуг, которое теоретически может быть оказано

n- фактическое количество оказываемых услуг

ti- время на выполнение услуги



Таким образом, уровень логистического сервиса в компании «Решение» оценивается на высоком уровне. Это дает предприятию дополнительные преимущества среди остальных конкурентов и выступает немаловажным фактором конкурентоспособности.

К ключевым параметрам качества обслуживания потребителей в компании «Решение» относятся показатели в таблице 2.

Таблица 12

Основные показатели логистического сервиса компании «Решение» и их сравнение с нормой

№ п\п

Наименование показателя

Значение на предприятии

Норма

Выводы

1

Время от получения заказа до доставки

1,5

2

время выполнения заказа меньше нормы

2

Надежность и возможность доставки по требованию

98%

75%

соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция

3

Стабильность снабжения

100%

90%

соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция

4

полнота и степень доступности выполнения заказа

85%

85%

соответствие норме

5

удобство размещения и выполнения заказа

5 баллов

5 баллов

максимально

6

Объективность цен и регулярность информации о затратах

цены соответствуют рыночным

цены соответствуют рыночным

соответствие норме

7

предложения о возможности предоставления кредита

есть

есть

соответствие норме

8

эффективность технологии грузопереработки на складе

89%

80%

соответствие и даже превышение нормы , положительная тенденция

9

качество упаковки

лучшее

лучшее

соответствие норме

10

надежность и гибкость поставки

5 баллов

5 баллов

максимально

11

возможность выбора способа доставки

есть

есть

соответствие норме


Таким образом, согласно данным таблицы 2 можно сделать вывод, что все показатели логистического сервиса компании «Решение» соответствуют норме и в итоге характеризуют уровень логистического сервиса как наиболее эффективный, что дает организации ряд конкурентных преимуществ и обеспечивает конкурентоспособность.
Оценкавлияниямероприятийсовершенствованиялогистической

системы на конкурентоспособность

Как было отмечено ранее на предприятии ООО «Решение» отсутствует интегрирующее звено, которое могло бы достаточно быстро и эффективно регулировать выполнение функций между звеньями предприятия. Между тем, данная функция практически закреплена за диспетчерской службой предприятия. В обязанности которых входят и другие функции. Ввиду данного фактора, а так же того, что работники диспетчерской службы не имеют логистического образования достаточно часто возникают ситуации, «тормозящие» работу предприятия.

К тому же проведенный экономический анализ отразил неэффективное развитие предприятия «Решение». Нами предполагается, что введение службы логистики позволит существенно решить проблемы предприятия.

Специалисты отдела логистики на предприятии ООО «Решение» должны иметь соответствующее образование, а так же регулярно повышать уровень своей квалификации.

Главная задача проведения аттестации сотрудников отдела логистики заключается в создании из коллектива с различным опытом в логистики, с различным стажем работы в компании, с различным уровнем образования и интересами единой команды, желающей усовершенствовать и решать задачи постоянной оптимизации в логистике компании ООО «Решение».

Необходимо заметить, что регулярное проведение аттестации сотрудников отдела логистики компании ООО «Решение» позволит сформировать команду, способную свести ошибки в работе своего отдела до минимума, а тем самым привести к совершенствованию логистической системы на предприятии ООО «Решение». Альтернативой проведенной аттестации является обучение специалистов, посредством посещения дополнительных курсов, семинаров.

Основываясь на разработанных направлениях, определим затраты на внедрение предлагаемых мероприятий. Рассмотрим затраты на внедрение отдела логистики в компании ООО «Решение». Расходы:

- заработная плата на 1 сотрудника;

- оборудование:

Для большей наглядности затраты на внедрение отдела логистики в компании ООО «Решение» представлены в таблице 13.