Файл: Отчет о прохождении педагогической (часть 1) и производственной (проектнотехнологической) практик.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Название образовательной программы | Численность обучающихся (среднегодов ое значание) |
Основная образовательная программа начального общего образования | 445 |
Основная образовательная программа основного общего образования | 426 |
Основная общеобразовательная программа среднего общего образования | 53 |
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 924 обучающихся.
Анализ формы обучения, а также форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности «Статья 5 Закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования, в том числе гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья.
Школа обеспечивает воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами начального, основного и среднего общего образования, предоставляет право выбирать формы получения образования родителям несовершеннолетних детей: в очной, в форме семейного образования, самообразования. Школа реализует также образовательные программы для детей-инвалидов и ОВЗ в сетевой форме по договору с ресурсным центром обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. В 2021-2022 учебном году дети с ОВЗ (14 человек) обучались по адаптированным программам. Все учащиеся освоили учебный материал, прошли аттестацию и переведены в следующие классы (годы обучения).
Реализуемые образовательные курсы
Основная образовательная программа МБОУ СШ №2 им. И.А. Сухана
-
Русский язык -
Математика -
Литературное чтение -
Окружающий мир -
Музыка -
Технология -
Изо -
Физическая культура -
Английский язык -
История -
Литература -
Информатика -
Физика -
Обществознание -
Биология -
География -
Основы БЖД -
Иностранный язык -
Экономика -
Право -
Химия
Оценка кадрового обеспечения
Вакансий с 01.01.2023 по 31.03.2023 нет.
Все часы учебного плана распределены между педагогическими работниками школы. Однако, в школе не хватает учителей математики, информатики, начальных классов, педагога-психолога. С 01.09.2023 остро встала проблема отсутствия учителя химии (для преподавания химии в 8-11 классах приглашены 2 учителя совместителя их ближайших городских школ).
Всего педагогических работников (на 31.03.2023) – 51 чел. Из них: учителя – 49 чел.
социальный педагог – 1 чел.
Педагог-психолог – 1чел.
Педагог-организатор – 1 чел.
В отпуске по уходу за ребенком – 3 педагогических работника
Качественная характеристика педагогического состава
Уровень образования педагогов: Высшее образование – 44 чел. (85%) из них 1 чел. имеет ученую степень кандидата наук
Среднее профессиональное образование – 6 чел. (11%)
Стаж работы педагогов:
до 3-х лет – 6 чел. (11%) от 3 до 5 лет – 3 чел. (6 %)
от 6 до 10 лет - 6 чел. (10 %)
от 11 до 15 лет – 10 чел.(20%)
от 16 до 20 лет – 2 чел.(4%)
от 20 лет и более – 23 чел.(46%)
Квалификационные категории:
высшая – 10 чел. (21%)
первая – 29 чел. (60%) СЗД – 2 чел.(4%)
не подлежат аттестации – 7 чел. (15%)
Оценка учебно-методического обеспечения
Методическая работа в МАОУ СШ №2 ведется в соответствии с Положением о методическом совете, планом методической работы Школы, который является приложением к годовому плану работы школы и утверждается ежегодно. Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой: «Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования». В соответствии с Положением о методической работе в Школе действуют школьные методические объединения (ШМО).
Методический совет координировал работу школьных методических объединений (ШМО). В школе работает семь методических объединений учителей, которые в течение года работает над своей методической темой:
В целях оказания практической помощи молодым педагогам, а так же педагогам, работающим в школе первый год при адаптации в педагогическом, ученическом и родительском коллективах организована Школа молодого учителя .
В течение года с молодыми учителями проводилась работа по следующим темам:
− Работа учителя со школьной документацией;
− Проектирование учебного процесса. Разработка календарно-тематических и поурочных планов
− Основы разработки урока. Методические требования к уроку;
− Работа с рабочими и контрольными тетрадями обучающихся. Система контроля и оценка знаний обучающихся;
− Правила внутреннего распорядка;
− Разработка календарно-тематических и поурочных планов;
− Методика проведения родительского собрания;
− Организация и проведение внеклассного мероприятия;
− Проблемы дисциплины на уроках;
− Составление психолого-педагогической характеристики учащегося и всего классного коллектива. В 2021-2022 в МБОУ СШ № 2 работает 1 инновационная площадка:
Инновационная площадка «Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе речевой деятельности» (приказ ГБОУ ДПО НИРО от 10.09.2018 № 218)
Цель: разработка и апробация предметно-методического обеспечения формирования регулятивных УУД младших школьников в процессе речевой деятельности.
Задачи:
1. Определение основных условий формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников.
2. Анализ учебного содержания, связанного с речевым развитием младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.
3. Создание комплекса и апробация технологических приемов формирования регулятивных УУД учащихся начальной школы в процессе речевой деятельности.
4. Создание комплекса диагностических материалов по исследованию регулятивных УУД у младших школьников и критериев оценки при выполнении речевых работ.
Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение общего образования позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Анализ финансового и материально-технического обеспечения образовательного процесса показал, что в 2023 году было затрачено на:
-
приобретение учебников – 1 380 778,75 рублей; -
информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование – по программе ЦОС; -
мебель, рециркуляторы и прочий хоз.инвентарь – 3 770 937,00 рублей; -
организация отдыха и оздоровления детей (организация пришкольного лагеря) – 656 285,76; -
обеспечение связи доступа в Интернет – 143 046 рублей; -
обеспечение охранных и противопожарных мероприятий – 1 404 584,20 рублей. -
ремонт кабинетов №21,№4,№18,№3, ремонт коридора 3 этажа – 2 398 955,06 рублей.
Школа функционирует в трёх отдельно стоящих зданиях:
-
здание начальной школы; -
здание основной школы; -
мастерские для обслуживающего труда мальчиков.
Общая площадь земельного участка – 9525 кв.м
Площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий, беговой дорожкой, волейбольной площадкой.
Выводы
Исходя из оценок каждого аспекта деятельности МБОУ СШ №2 им. И.А. Сухана г. Кстово можно сделать следующие выводы:
-
В школе созданы оптимальные организационные условия, обеспечивающие реализацию учебного плана, образовательных программ; созданы максимально благоприятные условия для развития способностей, учета возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, в том числе с детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Расписание уроков и внеурочной занятости составляется в соответствии с гигиеническими требованиями СанПиН 1.2.3685-21. -
Количество педагогических работников, имеющих высшую и 1 квалификационные категории, составляют 81% от общего количества, что на 7% ниже чем в 2022-2023 уч.году. -
Образовательный уровень стабильный и достаточно высок - 85 % учителей имеют высшее образование. -
На уровне прошлого года сохраняется показатель стажа педагогических работников: наибольший показатель стажа работы от 21 до 30 лет (17%), показатель педагогов, имеющих стаж до 10 лет (28%), т.к. в коллектив влились молодые учителя. Работа по оказанию им методической помощи ведется по плану работы с молодыми специалистами и контролируется методическим советом школы. -
Средний стаж учителей сохраняется на уровне прошлого года – 20 лет. Учительский коллектив имеет большой педагогический опыт. -
Методическая работа в МАОУ СШ №2 ведется в соответствии с Положением о методическом совете, планом методической работы Школы, который является приложением к годовому плану работы школы и утверждается ежегодно.
ПОСЕЩЕНИЕ И ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ УРОКА №1
Протокол №1
1. Школа: МБОУ СШ №2 им. И.А. Сухана
2. Класс: 3 класс
3. Учитель: Карпова Наталья Алексеевна
4. Тема: «Food»
5. Дата: 15.03.2023
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Приветствие учителя. Good-morning! I am glad to see you! How are you? Sit down please. | Good-morning!Чтение рифмовки- стихотворения. | Регулятивные УУД |
2.Постановка цели урока | Children! Please, Look at the pictures and say What can you see? What do you like? Why? | Глядя на картинки на доске и отвечая на вопросы учителя, дети угадывают тему урока. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
3.Фонетическая разминка | Children! Lets repeat English reading rules. Lets play new game. Be active and remember the English words you know. | Учащиеся повторяют вместе с учи- телем звуки и играют в игру "Назо- ви рифму". | Регулятивные УУД |
4.Этап активизации лексических знаний | | | |
4.1.Представле- ние презентации | Now, Lets see the presentation "Yum- my, Yummy”. Ра- бота по вопросам. -What do you see? -What do you like? -What would you like to eat? -What would you like to drink? -What do you see at the table? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
5.Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь. | | | |
5.1. Работа в парах. | Учитель предлагает провес ти исценировку диалога. | Дети выходят к доске и разыгрыва- ют диалог "At the cafe". | Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
5.2.Игры. | Учитель предла- гает провести несколько игр. Игра "Join words" Игра "Shops" | Ученики работают группами. | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
6.Динамическая пауза. | Lets us rest! | Ученики, проговаривая считалку, выполняют действия. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Личностные УУД |
7.Местоимения some, any. | Учитель предлагает посмотреть на кар точки и дополни- ть предложения необходимыми местоимениями. Open your text- book p.26, ex.5, p.27,ex.6,7. | Учащиеся читают по цепочке и дополняют предложения. Затем выполняют упражнения в учебнике. | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
8.Этап информирова- ния учащихся о домашнем задании. | Учитель задаёт домашнее задание и даёт объяснение по его выполнению. | Ученики записывают домашнее задание в дневники. | Регулятивные УУД |
9.Этап подведения итогов. Рефлексия учебной деятельности. | Учитель выставляет и ком- ментирует оценки за урок и спрашивает у учеников, что они узнали нового на уроке и понравил- ся ли им урок. Its time to say good-bye! | Ученики отвечают чем им понра- вился урок, читают рифмовку-сти- хотворение. | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД |