Файл: Отчет о прохождении педагогической (часть 1) и производственной (проектнотехнологической) практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Название образовательной программы

Численность обучающихся (среднегодов ое значание)

Основная образовательная программа начального общего образования

445

Основная образовательная программа основного общего образования

426

Основная общеобразовательная программа среднего общего образования

53


Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 924 обучающихся.

Анализ формы обучения, а также форм работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности «Статья 5 Закона «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования, в том числе гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья.

Школа обеспечивает воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами начального, основного и среднего общего образования, предоставляет право выбирать формы получения образования родителям несовершеннолетних детей: в очной, в форме семейного образования, самообразования. Школа реализует также образовательные программы для детей-инвалидов и ОВЗ в сетевой форме по договору с ресурсным центром обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий. В 2021-2022 учебном году дети с ОВЗ (14 человек) обучались по адаптированным программам. Все учащиеся освоили учебный материал, прошли аттестацию и переведены в следующие классы (годы обучения).

Реализуемые образовательные курсы

Основная образовательная программа МБОУ СШ №2 им. И.А. Сухана

  • Русский язык

  • Математика

  • Литературное чтение

  • Окружающий мир

  • Музыка

  • Технология

  • Изо

  • Физическая культура

  • Английский язык

  • История

  • Литература

  • Информатика

  • Физика

  • Обществознание

  • Биология

  • География

  • Основы БЖД

  • Иностранный язык

  • Экономика

  • Право

  • Химия



Оценка кадрового обеспечения

Вакансий с 01.01.2023 по 31.03.2023 нет.

Все часы учебного плана распределены между педагогическими работниками школы. Однако, в школе не хватает учителей математики, информатики, начальных классов, педагога-психолога. С 01.09.2023 остро встала проблема отсутствия учителя химии (для преподавания химии в 8-11 классах приглашены 2 учителя совместителя их ближайших городских школ).

Всего педагогических работников (на 31.03.2023) – 51 чел. Из них: учителя – 49 чел.

социальный педагог – 1 чел.

Педагог-психолог – 1чел.

Педагог-организатор – 1 чел.

В отпуске по уходу за ребенком – 3 педагогических работника


Качественная характеристика педагогического состава

Уровень образования педагогов: Высшее образование – 44 чел. (85%) из них 1 чел. имеет ученую степень кандидата наук

Среднее профессиональное образование – 6 чел. (11%)



Стаж работы педагогов:

до 3-х лет – 6 чел. (11%) от 3 до 5 лет – 3 чел. (6 %)

от 6 до 10 лет - 6 чел. (10 %)

от 11 до 15 лет – 10 чел.(20%)

от 16 до 20 лет – 2 чел.(4%)

от 20 лет и более – 23 чел.(46%)




Квалификационные категории:

высшая – 10 чел. (21%)

первая – 29 чел. (60%) СЗД – 2 чел.(4%)

не подлежат аттестации – 7 чел. (15%)



Оценка учебно-методического обеспечения

Методическая работа в МАОУ СШ №2 ведется в соответствии с Положением о методическом совете, планом методической работы Школы, который является приложением к годовому плану работы школы и утверждается ежегодно. Педагогический коллектив школы работает над единой методической темой: «Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования». В соответствии с Положением о методической работе в Школе действуют школьные методические объединения (ШМО).

Методический совет координировал работу школьных методических объединений (ШМО). В школе работает семь методических объединений учителей, которые в течение года работает над своей методической темой:

В целях оказания практической помощи молодым педагогам, а так же педагогам, работающим в школе первый год при адаптации в педагогическом, ученическом и родительском коллективах организована Школа молодого учителя .

В течение года с молодыми учителями проводилась работа по следующим темам:

− Работа учителя со школьной документацией;

− Проектирование учебного процесса. Разработка календарно-тематических и поурочных планов

− Основы разработки урока. Методические требования к уроку;

− Работа с рабочими и контрольными тетрадями обучающихся. Система контроля и оценка знаний обучающихся;

− Правила внутреннего распорядка;


− Разработка календарно-тематических и поурочных планов;

− Методика проведения родительского собрания;

− Организация и проведение внеклассного мероприятия;

− Проблемы дисциплины на уроках;

− Составление психолого-педагогической характеристики учащегося и всего классного коллектива. В 2021-2022 в МБОУ СШ № 2 работает 1 инновационная площадка:

Инновационная площадка «Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе речевой деятельности» (приказ ГБОУ ДПО НИРО от 10.09.2018 № 218)

Цель: разработка и апробация предметно-методического обеспечения формирования регулятивных УУД младших школьников в процессе речевой деятельности.

Задачи:

1. Определение основных условий формирования контрольно-оценочной деятельности младших школьников.

2. Анализ учебного содержания, связанного с речевым развитием младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Создание комплекса и апробация технологических приемов формирования регулятивных УУД учащихся начальной школы в процессе речевой деятельности.

4. Создание комплекса диагностических материалов по исследованию регулятивных УУД у младших школьников и критериев оценки при выполнении речевых работ.

Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение общего образования позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. Анализ финансового и материально-технического обеспечения образовательного процесса показал, что в 2023 году было затрачено на:

  • приобретение учебников – 1 380 778,75 рублей;

  • информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование – по программе ЦОС;

  • мебель, рециркуляторы и прочий хоз.инвентарь – 3 770 937,00 рублей;

  • организация отдыха и оздоровления детей (организация пришкольного лагеря) – 656 285,76;

  • обеспечение связи доступа в Интернет – 143 046 рублей;

  • обеспечение охранных и противопожарных мероприятий – 1 404 584,20 рублей.

  • ремонт кабинетов №21,№4,№18,№3, ремонт коридора 3 этажа – 2 398 955,06 рублей.

Школа функционирует в трёх отдельно стоящих зданиях:

  • здание начальной школы;

  • здание основной школы;

  • мастерские для обслуживающего труда мальчиков.

Общая площадь земельного участка – 9525 кв.м

Площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий, беговой дорожкой, волейбольной площадкой.

Выводы

Исходя из оценок каждого аспекта деятельности МБОУ СШ №2 им. И.А. Сухана г. Кстово можно сделать следующие выводы:


  • В школе созданы оптимальные организационные условия, обеспечивающие реализацию учебного плана, образовательных программ; созданы максимально благоприятные условия для развития способностей, учета возрастных, индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, в том числе с детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Расписание уроков и внеурочной занятости составляется в соответствии с гигиеническими требованиями СанПиН 1.2.3685-21.

  • Количество педагогических работников, имеющих высшую и 1 квалификационные категории, составляют 81% от общего количества, что на 7% ниже чем в 2022-2023 уч.году.

  • Образовательный уровень стабильный и достаточно высок - 85 % учителей имеют высшее образование.

  • На уровне прошлого года сохраняется показатель стажа педагогических работников: наибольший показатель стажа работы от 21 до 30 лет (17%), показатель педагогов, имеющих стаж до 10 лет (28%), т.к. в коллектив влились молодые учителя. Работа по оказанию им методической помощи ведется по плану работы с молодыми специалистами и контролируется методическим советом школы.

  • Средний стаж учителей сохраняется на уровне прошлого года – 20 лет. Учительский коллектив имеет большой педагогический опыт.

  • Методическая работа в МАОУ СШ №2 ведется в соответствии с Положением о методическом совете, планом методической работы Школы, который является приложением к годовому плану работы школы и утверждается ежегодно.



ПОСЕЩЕНИЕ И ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ УРОКА №1

Протокол №1

1. Школа: МБОУ СШ №2 им. И.А. Сухана

2. Класс: 3 класс

3. Учитель: Карпова Наталья Алексеевна

4. Тема: «Food»

5. Дата: 15.03.2023

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие учителя.

Good-morning! I am glad to see you! How are you? Sit down please.

Good-morning!Чтение рифмовки-

стихотворения.

Регулятивные УУД

2.Постановка цели урока

Children! Please, Look at the pictures and say What can you see? What do you like? Why?

Глядя на картинки на доске и отвечая на вопросы учителя, дети угадывают тему урока.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

3.Фонетическая разминка

Children! Lets repeat English reading rules. Lets play new game. Be active and remember the English words you know.

Учащиеся повторяют вместе с учи-

телем звуки и играют в игру "Назо-

ви рифму".

Регулятивные УУД

4.Этап активизации лексических знаний










4.1.Представле-

ние презентации

Now, Lets see the presentation "Yum-

my, Yummy”. Ра-

бота по вопросам.

-What do you see?

-What do you like?

-What would you like to eat?

-What would you like to drink?

-What do you see at the table?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5.Этап овладения видами речевой деятельности. Устная речь.










5.1. Работа в парах.

Учитель предлагает провес

ти исценировку диалога.

Дети выходят к доске и разыгрыва-

ют диалог "At the cafe".

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

5.2.Игры.

Учитель предла-

гает провести несколько игр.

Игра "Join words"

Игра "Shops"

Ученики работают группами.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

6.Динамическая пауза.

Lets us rest!

Ученики, проговаривая считалку, выполняют действия.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

7.Местоимения

some, any.

Учитель предлагает посмотреть на кар точки и дополни-

ть предложения необходимыми местоимениями.

Open your text- book p.26, ex.5, p.27,ex.6,7.

Учащиеся читают по цепочке и дополняют предложения. Затем выполняют упражнения в учебнике.

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

8.Этап информирова-

ния учащихся о домашнем задании.

Учитель задаёт домашнее задание и даёт объяснение по его выполнению.

Ученики записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные УУД

9.Этап подведения итогов. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель выставляет и ком-

ментирует оценки за урок и спрашивает у учеников, что они узнали нового на уроке и понравил- ся ли им урок.

Its time to say good-bye!

Ученики отвечают чем им понра-

вился урок, читают рифмовку-сти-

хотворение.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД