Файл: Отчет о прохождении педагогической (часть 1) и производственной (проектнотехнологической) практик.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оснащение урока:

Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; интерактивная доска; учебная доска в кабинете

Тип урока: комбинированный

Форма и виды работы:

- Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Ход урока:

1) Организационный момент

2) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

3) Постановка цели и задач урока

4) Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

8) Подведение итогов урока.

ПОСЕЩЕНИЕ И ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ УРОКА №3

Протокол №3

1. Школа: МБОУ СШ №2 им. И.А. Сухана

2. Класс: 4 класс

3. Учитель: Карпова Наталья Алексеевна

4. Тема: « The animal hospital. Professions»

5. Дата: 18.03.2023

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

1.Мотивирование учебной деятельности.

Фонетическая и речевая разминка.

(2-3 мин)

Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.

Приветствие учащихся:

T: Good morning, children! How are you?

T: What day is it today? What month is it now?

Учитель предлагает учащимся узнать у одноклассника их любимый день недели.

T: Ask your friend “What’s your favorite day?”

Отвечают на реплики:

P: Good morning, teacher! I’m fine, thank you

P: It is Thursday.

P: It’s October now.

Учащиеся выходят к доске (в парах) и задают друг другу вопросы, а затем отвечают на них.

  • P1: What’s your favorite day?

  • P2: My favorite day is …

Коммуникативные: умение ставить вопросы разного рода в рамках парной и групповой работы

Познавательные: умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения.

Личностныеформирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

(4-5мин)


Учитель предлагает соединить слова, обозначающие место работы, с их переводом. Слова записаны на доске в два столбика:

1.Cafe a.больница

2.Theatre b.кафе

3.Hospital c.вокзал

4.Garage d.театр

5.Baker’s e.почта

6.Station f.булочная

7.Post office g.гараж

Работают в тетради, выполняя задание.


Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства её осуществления.

3.Выявления причин затруднения и постановка учебной задачи.

(1-2 мин)

Предлагает учащимся сформулировать причину своего затруднения и подумать, как решить эту задачу на уроке.

Участвуют в побуждающем диалоге.


Регулятивные: постановка учебной (коммуникативной, познавательной, игровой) задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

(1 мин)

Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока.

TСегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми названиями профессий. И это поможет нам лучше запомнить слова ,обозначающие место работы.

Также мы научимся читать буквосочетания –ir, - er, -ur.







5.Реализация проекта.

(5-6 мин)

Показывает мультимедийную презентацию и называет слова: baker, greengrocer, mechanic, postman, waiter,nurse.

Предлагает еще раз послушать и повторить новые слова за учителем, а также записать их в словарь.

TListen and repeat. Write these words in your vocabularies.

Повторяют за учителем хором и индивидуально.

По порядку и в произвольном порядке.

Записывают новые слова в словари.

Регулятивные: умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность.

6.Первичное закрепление во внешней речи.

(7-8 мин)

Учитель предлагает разгадать загадки про профессии (в группах).

T: Open your books at page 28

ex.2. Look, read and match.

T: Look at ex. 3.Read, please. Ask and answer.

Учитель вызывает учащихся парами к доске.

Учитель объясняет, что такое наречия образа действия и правила их использования в речи и в Present Simple Tense. Предлагает записать наречия в словарь.

T : Write these words in your vocabularies.

Разгадывают загадки в группах. От каждой группы отвечает один ученик.

Выходят к доске и разыгрывают диалог (в парах).

  • P1What do you do?

  • P2: I’m a postman.

  • P1: Where do you work?

  • P2: At Post office.(etc)

Учащиеся записывают наречия в словари.


Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка речевых действий партнера на иностранном языке в рамках парной и групповой работы

Познавательные: умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения.


Динамическая пауза.

(1-2мин)

Т:Well done, boys and girls. We have the time to rest. Stand up, please.

Учитель вызывает пару учащихся (по желанию) к доске.


Смотрят, слушают и выполняют действия вместе с исполнителями.

If you are happy and you know it

Clap your hands.

If you are happy and you know it

Clap your hands.

If you are happy and you know it

And you really want to show it

Clap your hands.

Stamp your feet.

Snap your fingers.

Nod your head.

Say OK.

Do all six.

.


7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(6-7 мин)

Просит учащихся выполнить в рабочих тетрадях.
T: Open your workbooks at page 14, ex.2.
Let’s check up work. Change your workbooks, look at the board and check up

Выполняют задание в тетради.


Осуществляют самопроверку по эталону, самооценку своей работы. (Критерии оценивания на доске).


Регулятивные: внесение необходимых корректив в свои действия речепорождения (при говорении и письме) и

речевосприятия (при аудировании и чтении) в случае расхождения речевого действия и заданного эталона-образца.

8.Включение нового знания в систему знаний.

(3-4 мин)

Учитель объясняет правила чтения буквосочетаний – ir, -ur, -er. Следит за правильностью произношения.

T: Open your books at page 29 ex.6. Let’s read these words.

Слушают учителя, а затем читают слова хором и индивидуально.

Регулятивные: умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность.

9.Рефлексия деятельности.

(2-3 мин)



Организовывает подведение итогов урока, устанавливает соответствие полученного результата и поставленной цели. Просит учащихся закончить предложения (показывает мультимедийную презентацию).

TThank you for your work! Look at the board and finish the sentences.

  1. Я сегодня узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я выполнял задания…

  5. Я понял, что…

  6. Теперь я могу…

  7. Я научился…

  8. У меня получилось…

  9. Меня удивило…

  10. Мне захотелось…

По очереди заканчивают предложения.

Осуществляют рефлексию содержания учебного материала.



Познавательные: умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

Личностные: развитие адекватной позитивной осознанной самооценки обучающегося.



Домашнее задание.

Учитель объясняет правильность выполнение домашнего задания. Прощается с учащимися.

T: Your Home task is: ex.3, 4 page 15 (Workbook).

T: Goodbye, children!

Записывают домашнее задание.

Прощаются с учителем

P: Goodbye, teacher!






План-конспект урока №3

Выполнен на материале УМК: «Английский в фокусе» (учебник англ. языка для 4 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н, «Просвещение», 2014г.)

1. Школа: МБОУ СШ №2 им. И.А. Сухана

2. Класс: 4 класс

3. Учитель: Карпова Наталья Алексеевна

4. Тема: « The animal hospital. Professions.»

5. Дата: 18.03.2023

Цель: формирование лексических навыков.

Задачи:

Практическая:

  • совершенствовать лексические, грамматические и произносительные навыки.

Образовательная:

  • познакомить с новой лексикой, уметь применять знания в новой ситуации.

Воспитательные:

  • воспитывать умение общаться с одноклассниками, развивать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие:

  • развивать память, внимание; развивать навыки диалогической речи, навыки аудирования, говорения, чтения и письма.

Планируемые результаты:

Предметные умения: уметь оперировать в процессе общения активной лексикой по теме «Профессии»; употреблять в речи форму настоящего простого времени (Present Simple),а также наречия образа действия (always,usually, sometimes, never).

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотношения известного с неизвестным; умения проявить волевое усилие и настойчивость для достижения целей; умение действовать по предложенному плану и самостоятельно планировать свою деятельность.

Коммуникативные : умение ставить вопросы разного рода в рамках парной и групповой работы; контроль, коррекция, оценка речевых действий партнера на иностранном языке в рамках парной и групповой работы.

Познавательные : умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций иноязычного общения; умения, связанные с контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

Личностные: формирование личностных качеств учащихся, необходимых во взаимоотношениях с одноклассниками, : развитие адекватной позитивной осознанной самооценки обучающегося.

Оснащение урока: УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») 4 класс,- мультимедийная презентация лексического материала («Professions»), интерактивная доска

Тип урока: Урок открытия нового знания

Форма и виды работы:

- Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Ход урока:

1) Организационный момент

2) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

3) Постановка цели и задач урока



4) Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

8) Подведение итогов урока.
ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Форма: внеклассное мероприятие

Дата: 20.04.2023


Тема: Внеклассное мероприятие по английскому языку в 4 классе «Jungle call»

Выбор темы, формы и подбор материала для внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлены её актуальностью и местом в системе уроков английского языка.

Использованные приёмы активизации и включения в процесс иноязычного общения зрительской аудитории – только в качестве болельщиков.

Количество учащихся, принявших участие в мероприятии: 6

Цели:

- Обобщение материала по теме «Любимые сказки», «Животные», тренировка лексико-грамматических навыков;

-повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка и стране изучаемого языка.

Задачи:

1.Образовательные:

Расширение лексического запаса учащихся по темам;

Расширение лингвистического кругозора и эрудиции учащихся;

2.Практические:

Активизация и закрепление лексики по темам;

Выявление уровня знаний, умений и навыков по пройденным темам;

Повторение грамматического материала;

3.Развивающие:

Развитие языковой догадки, внимания и логического мышления;

4.Воспитательные:

Воспитание умения работать в команде; чувства взаимопомощи; уважительного отношения к соперникам; культуры общения

Содержание и форма проведения мероприятия полностью соответствуют запланированным целям и поставленным задачам:

1. Мероприятие имеет большую познавательную ценность;

2.Мероприятие ставит перед собой цель – воспитание интереса к английскому языку и стране изучаемого языка, т.е. повышение мотивации учащихся к предмету;

3. Мероприятие имело следующую воспитательную ценность:

способствовало формированию разносторонне и гармонически развитой личности школьника, воспитывало в учащихся качества сотрудничества и взаимодействия, дух соревнования и желание стать первым.

4. Форма проведения мероприятия была выбрана с учетом возрастных (для учащихся 4 класса более приемлема свободная форма проведения мероприятия по иностранному языку) и индивидуально-психологических особенностей учеников (в классе всегда существовала атмосфера соревнования и конкуренции).

5. Прослеживались межпредметные связи (английский язык, страноведение).


Материал внеклассного мероприятия полностью основан на учебном материале, изучаемом на уроках английского языка по данной теме.

В организации мероприятия прослеживался творческий элемент в деятельности учителя и учащихся: учитель старался создать непринуждённую атмосферу общения на иностранном языке, ученики же активно проявляли творческое мышление при выполнении упражнений-конкурсов.

Взаимодействие:

Мероприятие полностью проводилось на английском языке: выступление учителя и учащихся.

В ходе мероприятия использовались ТСО и музыкальное оформление.

В качестве наглядности использовались интерактивная доска, задания на карточках.
Ожидаемый результат:

Во время мероприятия учащиеся проявили энтузиазм и высокую активность.

Показали дисциплинированность и личную заинтересованность.

На внеклассном мероприятии царила деловая и в то же время дружеская атмосфера взаимопонимания и заинтересованности.

Психологический климат был благоприятным и способствующим плодотворному сотрудничеству учителя и учащихся для достижения поставленных целей.

Учащиеся оценивают мероприятие как интересное и познавательное. Одно из самых приятных частей мероприятия было объявление победителя и награждение команд (в качестве призов вымпелы).

В целом мероприятие отличалось высоким уровнем организации и благоприятным психологическим климатом.

Анализ эффективности проведенных материаллов:

Мероприятие можно считать закреплением пройденного материала по темам «Любимые сказки», «Животные», что подтверждает его познавательную, дидактическую, развивающую и воспитательную ценность. Данная форма проведения мероприятия выбрана удачно и является достаточно эффективной для данной ступени обучения и соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся. Недочётом можно считать то, что зрители не участвовали в конкурсах, нужно было продумать конкурс для зрителей.

Подобранный материал к мероприятию соответствовал уровню развития детей.

Также оно способствовало повышенному интересу к уроку, познавательной активности в изучении английского языка, к импровизации и воображению. Проведенное мероприятие наглядно представило соответствие результатов поставленным целям, оно помогло отработать и активизировать изученную лексику.