Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 231
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 4.1
№ | Наименование узла, | Пери- | Месяц планируемого периода | |||||
| Работы | одич., | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | ч | Наработка, ч | |||||
| | | 35000-35500 | 35500-36000 | 36000-36500 | 36500-37000 | 37000-37500 | 37500-38000 |
911 | Оборудование безопасности | | | | | | | |
-3 | Функциональная проверка системы сигнализации упорного подшипника и системы защиты снижения частоты вращения/автоматической остановки | 2000 | | C | | | C | |
912 | Сборка крупных узлов | | | | | | | |
-1 | Перезатяжка фундаментных болтов и болтов концевых клиньев | 1000 | С | | С | | С | |
-1 | Перезатяжка фундаментных болтов и болтов концевых клиньев (эпоксидн.) | 1000 | С | | С | | С | |
-3 | Перезаятжка анкерных связей | 1000 | С | | С | | С | |
4.2 Технология технического обслуживания и ремонта элемента СЭУ
Контроль технического состояния поршня
Качество проводимых технических обслуживаний и ремонтов главного дизеля ГД MAN B&W 6S60MC существенно влияет на его последующую надежность. Поэтому в Инструкции завода-изготовителя приведены необходимые сведения для правильного их проведения. Они представляют собой последовательную совокупность операций, используемые инструменты и приспособления, а также необходимые иллюстрации, т.е. технологию или технологический процесс. В данном подразделе представлены рекомендации по контролю технического состояния поршня:
1.Проверьте наличие заедания или разрушения поршневых колец. При наличии см том 1 Эксплуатация, глава 707.
2.Снимите поршневые кольца с помощью специального приспособления и замерьте радиальную ширину D-2 (рисунок 4.2).
3.Замерьте зазор в замке поршневого кольца D-3 (рисунок 4.3). Во время замера вставьте поршневое кольцо либо в новую втулку цилиндра, либо в нижнюю часть бывшей в употреблении втулки цилиндра. Данный зазор должен быть в пределах 4 мм.
4. Очистите головку поршня и проверьте наличие прогорания с помощью шаблона, показывающего максимально допустимое прогорание, см. D- 4 (Рисунок 4.4).Проверьте наличие прогорания по всей окружности головки поршня.
Рисунок 4.1
Рисунок 4.2
5.Очистите кепы и проверьте их на наличие обгорании или других деформаций Замерьте кепы с помощью индикатора с круговой шкалой или калибра. См. D-5. (Рисунок 4.5), См также том 1 Эксплуатация глава 707.
6.Установите поршневые кольца (поочередно с правым и левым замками и с зазорами, расположенными через 180 градусов относительно друг друга и с пометкой «верх» сверху) с помощью специального приспособления. Это приспособление предотвращает непреднамеренную деформацию колец.
Рисунок 4.3
Рисунок 4.4
2. Изношенные кольца следует заменять, если радиальная ширина D-2 менее 17 мм.
Новое поршневое кольцо D-1 =20 мм (Рисунок 4.2). Изношенное поршневое кольцо D-2 = 17 мм (Рисунок 4.2).
Рисунок 4.5 Рисунок 4.6
4 .Максимально допустимое прогорание верхней поверхности поршня D-4 = 0 мм (Рисунок 4.4). Зазор в канавках поршневых колец;
5. Максимальная вертикальная высота в изношенном кепе не должна превосходить D-5(Рисуно4.5): Кепы №№ 1 и 2 = 14,7 мм. кепы №№ 3 и 4 = 11,7 мм. Кеп является также изношенным, если в нем нет слоя хрома.
6. Монтаж поршневых колец.
7. Вертикальный зазор, новое поршневое кольцо и новый или восстановленный кеп D-6 = 0,40-0,45 мм ( Рисунок 4.7)
Рисунок 4.7
5 УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ СУДНА И ЗАБОТА О ЛЮДЯХ
5.1. Система управления безопасностью на судне
Мировое сообщество, обеспокоенное крупными авариями морских судов, тяжелыми условиями жизнедеятельности экипажей судов, а так же существенным ухудшением экологического состояния морских акваторий, разработало большое количество международных правовых актов, устанавливающих требования к состоянию транспортного и рыболовного флота, способам его эксплуатации. Наибольшие усилия в этом направлении были предприняты Международной Морской Организацией IMO и Международной Организацией Труда - МОТ. Начиная с сороковых годов, эти организации разработали ряд международных конвенций по обеспечению безопасности человеческой жизни на море, защите окружающей среды от загрязнения с судов, обеспечению нормальных условий жизни и труда для экипажей морских судов. Немаловажную роль в морском транспортном процессе играет и так называемый "человеческий фактор". В целях сведения к минимуму отрицательного влияния некомпетентности судо0вых специалистов, ИМО установлены минимальные требования как к составу экипажу так и к подготовке членов экипажа.
В соответствии с вышесказанным введен надзор со стороны классификационных обществ различных стран. Для этой цели был разработан Международный Кодекс по Управлению Безопасностью МКУБ (ISM Code). Его основное назначение - обеспечение безопасности на море, предотвращение человеческого травматизма или жертв, избежание ущерба окружающей среде и имуществу.
Кодекс предписывает "Каждая компания должна разрабатывать, претворять в жизнь и поддерживать системы управления безопасностью (СУБ)":
Система управления безопасностью включает в себя:
1. Политику безопасности и защиты окружающей среды;
2. Инструкции и процедуры, обеспечивающие безопасное использование судов и защиту окружающей среды в соответствии с требованиями международного законодательства и законами страны флага;
3. Определение уровней полномочий и способов взаимодействия между и внутри берегового и судового персонала;
4. Процедуры сообщения о происшествиях и несоответствии МКУБ;
5. Процедуры подготовки к возможным экстремальным случаям и реагирования на них;
6. Процедуры внутренних проверок и изменений в управлении.
Судовая СУБ должна обеспечивать, чтобы корпус судна, все системы и оборудование поддерживались в исправном и безопасном состоянии в течение всей эксплуатации судна. Во исполнение этого требования капитан должен обеспечить:
-
Наличие на судне и действительность всех судовых свидетельств, включая свидетельства об изъятии; -
Наличие действительных специальных свидетельств, требуемых или назначение судна (танкера, химовозы и т.п.) или районом плавания или законодательством страны порта захода; -
Наличие судовых документов, требуемых при перевозке/креплении отдельных грузов (зерна, леса и т.п.); -
Наличие свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения; -
Наличие и ведение в соответствии с установленными правилами судовых журналов; -
Наличие судовых документов по остойчивости и непотопляемости в неповрежденном и поврежденном состояниях судна; -
Рабочее состояние и хороший внешний вид всех судовых устройств, систем, приборов и оборудования; -
Наличие фирменных табличек завода-изготовителя и/или паспортов для всех устройств, приборов и оборудования; -
Наличие сертификатов и/или надлежащей маркировки на растительных и стальных тросах, талях, цепях, гаках, блоках, шлангах и т.д., используемых в грузовом и шлюпочных устройствах и для крепления груза; -
Наличие у всех устройств, приборов и оборудования описаний, инструкций по эксплуатации, проверкам, ремонту, уходу и заполнение ответственными лицами экипажа их соответствующих формуляров; -
Чтобы все ответственные устройства и приспособления (трапы, беседки, тали, ограждения и т.п.) изготовленные и/или отремонтированные в судовых условиях должны быть испытаны с составлением судового акта, заверенного капитаном; -
Наличие стандартных переходных соединений трубопроводов для соединения с берегом, приборов контроля за составом атмосферы в трюмах/танках, требуемых при перевозке определенных грузов.
Судовая СУБ также должна обеспечивать:
-
Члены экипажа имели действительные дипломы и свидетельства, дипломы должны иметь подтверждения; -
На судне имелись лица судового экипажа с дипломами специалиста по спасательным шлюпкам и плотам; -
Численный состав экипажа отвечал национальным требованиям страны флага судна и на судне имелось свидетельство о минимальной допустимой численности экипажа; -
Члены экипажа имели квалификацию, достаточную для обслуживания соответствующего оборудования, устройств, приборов, обеспечивающих безопасность и предотвращение загрязнения среды; -
У соответствующих членов экипажа имелись свидетельства о повышении/дополнительной квалификации (об окончании разного рода курсов повышения квалификации, прохождения курсов в учебно-тренажерных центрах и т.д.), включая и медицинскую подготовку; -
Вахтенные помощники/механики знали основные положения международных и национальных документов в отношении безопасности и охраны среды; -
Выполнялись требования в отношении медицинского освидетельствования экипажа; -
Вахтенный помощник должен владеть английским языком в степени, достаточной для ведения переговоров по вопросам безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения; -
Осуществлялся строгий контроль за посещением судна лицами, не являющимися членами экипажа; -
Внешний вид и поведение вахтенной службы не вызывали сомнений в их способности выполнять свои обязанности; -
Проводились учебные сборы, тренировки, тревоги с записью результатов в судовых журналах.