Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 230
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Остановка в штатном режиме:
Остановка работающего дизель-генератора проводится в следующей последовательности:
– если дизель-генератор работал на тяжёлом топливе, необходимо его перевести на дизельное топливо. Время работы на дизельном топливе должно быть достаточным для полного промывания топливной системы;
– снять нагрузку с дизель-генератора;
– перевести рукоятку управления в положение, соответствующее холостому ходу, и поработать на холостом ходу около 2 минут;
– остановить дизель поворотом рукоятки выключения рейки топливного насоса. После остановки дизеля рукоятку поставить в рабочее положение;
– после остановки дизеля необходимо открыть индикаторные клапаны, продуть цилиндры сжатым воздухом, а затем при помощи валоповоротного устройства провернуть коленчатый вал на несколько оборотов.
Эксплуатация вспомогательного котла
На рассматриваемом судне установлен 1 комбинированный паровой котел фирмы Tortoise, марки MKSC22-1500/1800, паропроизводительностью вспомогательной секции 1500 кг/ч, и утилизационной 1800 кг/ч.
Подготовка утилизационного парового котла к действию:
Подготовка утилизационной установки к действию производиться перед запуском двигателя, или при работе двигателя на режиме. При подготовке к действию необходимо:
– осмотреть котел и сепаратор пара, убедиться в отсутствии неисправностей и повреждений, закрытии лючков и горловин;
– проверить исправность КИП, средств автоматизации, ВУП (водоуказательный прибор);
– проверить исправность действия всей арматуры, установленной на котле и сепараторе пара;
– закрыть разобщительный паровой клапан, все осушительные и клапаны продувания;
– открыть клапаны: питательный, циркулирующей воды, выпуска воздуха, к ВУП, на манометры и средства регулирования и защиты;
– подготовить к работе системы питания и циркуляционной воды.
После заполнения котла, если двигатель не работает, циркуляционный насос следует остановить.
Ввод котельной установки в действие:
Во избежание заноса котла сажей не рекомендуется вводить котел в действие при работе двигателя на малой нагрузке.
При вводе в действие котла необходимо:
– проверить и установить средний уровень воды в корпусе газотрубного котла;
– при появлении пара из воздушных клапанов газотрубного котла закрыть их;
– в процессе подъема давления пара периодически через 5…10 минут продувать водоуказательные приборы и краны манометров;
– периодически осматривать котел и сепаратор пара для обнаружения протечек газа, воды и пара;
– при достижении рабочего давления прогреть паропровод, сообщить котел с паровой магистралью;
В процессе ввода котла в действие должна быть проверена исправность действия всех предохранительных клапанов котла подрывом вручную или подъемом давления.
С постановкой котла под нагрузку должны быть включены и проверены в действии системы регулирования, защиты и сигнализации, а также подключена система сброса излишков пара на вспомогательный конденсатор.
Обслуживание:
Во время работы утилизационного котла необходимо периодически контролировать:
– уровень воды в корпусе газотрубного котла;
– давление и температуру пара;
– давление и температуру питательной воды на входе в котел;
– давление воды в циркуляционном контуре;
– температуры газов на входе в котел и на выходе из него;
– газовое сопротивление котла;
– химический состав котловой и питательной воды.
Не реже одного раза за вахту необходимо производить продувание водоуказательных приборов. В случае обнаружения ухода воды из корпуса газотрубного котла необходимо произвести усиленную подпитку, выявить и устранить причину ухода воды. Если колебания давления превышают допускаемые, необходимо отключить котел и устранить неисправности средств автоматического регулирования.
Следует регулярно, раз в сутки, производить сажеобдувку поверхностей нагрева котла, а также регулярные промывки котла от сажи с периодичностью, установленными ПТО или инструкцией по эксплуатации котла.
Признаками загрязнения котла являются повышение температуры газов за котлом, газового сопротивления и снижение давления пара при неизменных нагрузке котла и параметрах выпускных газов двигателя.
Утилизационная установка должна быть выведена из действия в следующих случаях:
– при выходе из строя ВУП,
– при уходе воды из котла ниже нижней видимой кромки ВУП или поднялась выше верхней видимой кромки ВУП и принятыми мерами восстановить нормальный уровень не удается;
– при выходе из строя питательных или циркуляционных насосов;
– если давление пара повысилось до отметки предельно-допустимого и продолжает расти, несмотря на принимаемые меры.
Запрещается вводить в работу паровой котел, имеющий следующие неисправности:
– неисправный предохранительный клапан, водоуказательный прибор или манометр, отсутствие двух исправных питательных средств; неисправные системы и клапаны продувания, сажеобдувки; неисправные аварийные дистанционные приводы предохранительных, стопорных и быстрозапорных клапанов; незаделанные трещины в ответственных частях котла; неисправные АПС и защита котла; течь в трубных решетках; местные или общие коррозионные разъедания труб; неисправные конденсаторы,
фильтры питательной воды деаэраторы, дозировочные устройства для ввода химических реагентов в котел и маслоотделители.
3 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Судовое электрооборудование
Судовая электростанция
Основное назначение судовой электроэнергетической станции (СЭЭС) – генерировать и обеспечивать подачу электрической энергии заданных параметров к судовым потребителям. СЭЭС не только отвечает за живучесть судна, но и обеспечивает постоянную защиту электрических генераторов (источников энергии) и ответственных судовых электропотребителей от возникающей перегрузки и высоких токов, характерных для режима короткого замыкания.
По Правилам 41 SOLAS-74 судовая станция имеет в составе основные источники электрической энергии такой мощности, чтобы обеспечивать электрическим питанием все потребителей на судне, к которым относятся как устройства, так и системы. Правилами указывается наличие не менее двух генераторных агрегатов такой мощности, при которой каждый генератор, при выходе из строя остальных, должен обеспечить питанием потребители, обеспечивающие нормальные эксплуатационные условия движения и безопасности судна и возможность пуска главных механизмов.
Проектом предусмотрено, что электроэнергетическая система судна включает четыре основных и один аварийный дизель-генератор. Дополнительно станция снабжена пакетом аккумуляторных батарей, обеспечивающих аварийное электрическое питание навигационной системы. Основной род тока на судне используется переменный трехфазный ток с частотой 60 Гц и напряжением 440 В. В качестве основных судовых источников вырабатываемого тока, используются электрические генераторы марки NISHISHIBA, с мощностью 750 кВА, частотой переменного тока 60 Гц и силой – 1186 А. Приводом генератора предусмотрен дизельный двигатель Yanmar M220L-SN. Мощность аварийного генератора –147 кВА, вырабатываемый ток имеет частоту 60 Гц. Максимальная сила тока – 197 А. Приводом является дизельный двигатель марки Yanmar 4T112LT-H, с частотой вращения вала дизеля равной 1800 об/мин. Повышение нагрузки более 105 % в течении 60 секунд приведет к срабатыванию защиты и отключению электрических потребителей.
Требования к работоспособности судовых электрических систем
В соответствии с Правила РМРС судовые электромашины СЭУ обеспечивают безотказную работу при следующих условиях, приведенных в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Основные требования к работоспособности электрических систем
№ п/п | Условия обеспечения безотказной работы |
1 | Относительная влажность 85 ± 3 %, температура + 45 ° ± 2 °С; или 80 ± 3 % и температуре + 40 ° ± 2 °С; или 95 % и температуре + 25 ± 2 °С |
2 | Длительный крен до 15° и дифферент 5° |
3 | Бортовая качка до 22,5° с периодом 7-9 с и килевая качка до 10° от вертикали |
4 | Вибрация с частотой 5 – 30 Гц, с амплитудой ± 1 мм для частот 5 – 8 Гц и с ускорением 0,5g при частотах 8 – 30 Гц |
5 | Удары с ускорением ± 3g при частоте 40 – 80 ударов в минуту |
Пределы длительных и кратковременных отклонений напряжений и частоты генераторов СЭЭС от номинальных значений при мгновенном сбросе 100% нагрузки и мгновенных ступенчатых набросах 70% +30% и 50% +50% нагрузки приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Пределы отклонения напряжения и частоты генераторов
Характеристика | Отклонение от номинальных значений | ||
Длительное, % | Кратковременное | ||
Значение, % | Время, с | ||
Напряжение | ±6…10 | ±20 | <1,5 |
Частота | ±5 | ±10 | <5 |