Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Остановка в штатном режиме:

Остановка работающего дизель-генератора проводится в следующей последовательности:

– если дизель-генератор работал на тяжёлом топливе, необходимо его перевести на дизельное топливо. Время работы на дизельном топливе должно быть достаточным для полного промывания топливной системы;

– снять нагрузку с дизель-генератора;

– перевести рукоятку управления в положение, соответствующее холостому ходу, и поработать на холостом ходу около 2 минут;

– остановить дизель поворотом рукоятки выключения рейки топливного насоса. После остановки дизеля рукоятку поставить в рабочее положение;

– после остановки дизеля необходимо открыть индикаторные клапаны, продуть цилиндры сжатым воздухом, а затем при помощи валоповоротного устройства провернуть коленчатый вал на несколько оборотов.


Эксплуатация вспомогательного котла

На рассматриваемом судне установлен 1 комбинированный паровой котел фирмы Tortoise, марки MKSC22-1500/1800, паропроизводительностью вспомогательной секции 1500 кг/ч, и утилизационной 1800 кг/ч.

Подготовка утилизационного парового котла к действию:

Подготовка утилизационной установки к действию производиться перед запуском двигателя, или при работе двигателя на режиме. При подготовке к действию необходимо:

– осмотреть котел и сепаратор пара, убедиться в отсутствии неисправностей и повреждений, закрытии лючков и горловин;

– проверить исправность КИП, средств автоматизации, ВУП (водоуказательный прибор);

– проверить исправность действия всей арматуры, установленной на котле и сепараторе пара;

– закрыть разобщительный паровой клапан, все осушительные и клапаны продувания;

– открыть клапаны: питательный, циркулирующей воды, выпуска воздуха, к ВУП, на манометры и средства регулирования и защиты;

– подготовить к работе системы питания и циркуляционной воды.

После заполнения котла, если двигатель не работает, циркуляционный насос следует остановить.

Ввод котельной установки в действие:

Во избежание заноса котла сажей не рекомендуется вводить котел в действие при работе двигателя на малой нагрузке.

При вводе в действие котла необходимо:

– проверить и установить средний уровень воды в корпусе газотрубного котла;

– при появлении пара из воздушных клапанов газотрубного котла закрыть их;

– в процессе подъема давления пара периодически через 5…10 минут продувать водоуказательные приборы и краны манометров;

– периодически осматривать котел и сепаратор пара для обнаружения протечек газа, воды и пара;

– при достижении рабочего давления прогреть паропровод, сообщить котел с паровой магистралью;

В процессе ввода котла в действие должна быть проверена исправность действия всех предохранительных клапанов котла подрывом вручную или подъемом давления.

С постановкой котла под нагрузку должны быть включены и проверены в действии системы регулирования, защиты и сигнализации, а также подключена система сброса излишков пара на вспомогательный конденсатор.

Обслуживание:

Во время работы утилизационного котла необходимо периодически контролировать:



– уровень воды в корпусе газотрубного котла;

– давление и температуру пара;

– давление и температуру питательной воды на входе в котел;

– давление воды в циркуляционном контуре;

– температуры газов на входе в котел и на выходе из него;

– газовое сопротивление котла;

– химический состав котловой и питательной воды.

Не реже одного раза за вахту необходимо производить продувание водоуказательных приборов. В случае обнаружения ухода воды из корпуса газотрубного котла необходимо произвести усиленную подпитку, выявить и устранить причину ухода воды. Если колебания давления превышают допускаемые, необходимо отключить котел и устранить неисправности средств автоматического регулирования.

Следует регулярно, раз в сутки, производить сажеобдувку поверхностей нагрева котла, а также регулярные промывки котла от сажи с периодичностью, установленными ПТО или инструкцией по эксплуатации котла.

Признаками загрязнения котла являются повышение температуры газов за котлом, газового сопротивления и снижение давления пара при неизменных нагрузке котла и параметрах выпускных газов двигателя.

Утилизационная установка должна быть выведена из действия в следующих случаях:

– при выходе из строя ВУП,

– при уходе воды из котла ниже нижней видимой кромки ВУП или поднялась выше верхней видимой кромки ВУП и принятыми мерами восстановить нормальный уровень не удается;

– при выходе из строя питательных или циркуляционных насосов;

– если давление пара повысилось до отметки предельно-допустимого и продолжает расти, несмотря на принимаемые меры.

Запрещается вводить в работу паровой котел, имеющий следующие неисправности:

– неисправный предохранительный клапан, водоуказательный прибор или манометр, отсутствие двух исправных питательных средств; неисправные системы и клапаны продувания, сажеобдувки; неисправные аварийные дистанционные приводы предохранительных, стопорных и быстрозапорных клапанов; незаделанные трещины в ответственных частях котла; неисправные АПС и защита котла; течь в трубных решетках; местные или общие коррозионные разъедания труб; неисправные конденсаторы,
фильтры питательной воды деаэраторы, дозировочные устройства для ввода химических реагентов в котел и маслоотделители.

3 ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ЭЛЕКТРОННАЯ АППАРАТУРА И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Судовое электрооборудование

Судовая электростанция

Основное назначение судовой электроэнергетической станции (СЭЭС) – генерировать и обеспечивать подачу электрической энергии заданных параметров к судовым потребителям. СЭЭС не только отвечает за живучесть судна, но и обеспечивает постоянную защиту электрических генераторов (источников энергии) и ответственных судовых электропотребителей от возникающей перегрузки и высоких токов, характерных для режима короткого замыкания.

По Правилам 41 SOLAS-74 судовая станция имеет в составе основные источники электрической энергии такой мощности, чтобы обеспечивать электрическим питанием все потребителей на судне, к которым относятся как устройства, так и системы. Правилами указывается наличие не менее двух генераторных агрегатов такой мощности, при которой каждый генератор, при выходе из строя остальных, должен обеспечить питанием потребители, обеспечивающие нормальные эксплуатационные условия движения и безопасности судна и возможность пуска главных механизмов.

Проектом предусмотрено, что электроэнергетическая система судна включает четыре основных и один аварийный дизель-генератор. Дополнительно станция снабжена пакетом аккумуляторных батарей, обеспечивающих аварийное электрическое питание навигационной системы. Основной род тока на судне используется переменный трехфазный ток с частотой 60 Гц и напряжением 440 В. В качестве основных судовых источников вырабатываемого тока, используются электрические генераторы марки NISHISHIBA, с мощностью 750 кВА, частотой переменного тока 60 Гц и силой – 1186 А. Приводом генератора предусмотрен дизельный двигатель Yanmar M220L-SN. Мощность аварийного генератора –147 кВА, вырабатываемый ток имеет частоту 60 Гц. Максимальная сила тока – 197 А. Приводом является дизельный двигатель марки Yanmar 4T112LT-H, с частотой вращения вала дизеля равной 1800 об/мин. Повышение нагрузки более 105 % в течении 60 секунд приведет к срабатыванию защиты и отключению электрических потребителей.


Требования к работоспособности судовых электрических систем

В соответствии с Правила РМРС судовые электромашины СЭУ обеспечивают безотказную работу при следующих условиях, приведенных в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Основные требования к работоспособности электрических систем



п/п

Условия обеспечения безотказной работы

1

Относительная влажность 85 ± 3 %, температура + 45 ° ± 2 °С; или 80 ± 3 % и температуре + 40 ° ± 2 °С; или 95 % и температуре + 25 ± 2 °С

2

Длительный крен до 15° и дифферент 5°

3

Бортовая качка до 22,5° с периодом 7-9 с и килевая качка до 10° от вертикали

4

Вибрация с частотой 5 – 30 Гц, с амплитудой ± 1 мм для частот 5 – 8 Гц и с ускорением 0,5g при частотах 8 – 30 Гц

5

Удары с ускорением ± 3g при частоте 40 – 80 ударов в минуту


Пределы длительных и кратковременных отклонений напряжений и частоты генераторов СЭЭС от номинальных значений при мгновенном сбросе 100% нагрузки и мгновенных ступенчатых набросах 70% +30% и 50% +50% нагрузки приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Пределы отклонения напряжения и частоты генераторов

Характеристика

Отклонение от номинальных значений

Длительное, %

Кратковременное

Значение, %

Время, с

Напряжение

±6…10

±20

<1,5

Частота

±5

±10

<5