Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 233

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В таблице К.1 (Приложение К) приведены основные эксплуатационные мероприятия для генераторов и судовых аккумуляторов.

3.2 Система автоматического управления элементом СЭУ

Система автоматического дистанционного управления обеспечивает работу всех механизмов обслуживающих ГД, его пуск, прогрев, вывод на эксплуатационную нагрузку, изменение нагрузки, текущий контроль, реверсирование, остановку.

Требования к системам ДАУ

  1. Управление ГД должно быть полностью автоматизировано и осуществляться одной рукояткой без выдержки времени.

  2. Ручное управление должно совмещаться с рукояткой машинного телеграфа, но система питания машинного телеграфа должна быть отдельной от системы питания ДАУ.

  3. Система ДАУ должна обладать высокой точностью задания оборотов (+1.5;-1.5%)

  4. Система должна обеспечивать резервное управление из машинного отделения, которое может быть автоматическим или ручным дистанционным.

  5. Переход на такой вид управления должен происходить не более чем за 10 секунд.

  6. Переключение постов управления осуществляется из машинного отделения.

  7. Помимо основного поста управления в рулевой рубке могут устанавливаться дублирующие посты управления на крыльях мостика.

  8. Система ДАУ должна обладать консерватизмом, т.е. в случае нарушения питания заданный режим сохраняется на время не менее 5 минут.

  9. При исчезновении питания должно автоматически включаться резервное (аварийное) питание.

Маневровая программа системы ДАУ ГД обеспечивает:

– установку пускового задания по частоте вращения на входе в регулятор частоты вращения;

– установку пускового ограничения топливоподачи (максимально допустимой в период пуска);

– медленное проворачивание двигателя перед пуском, если после остановки двигатель не работал, по меньшей мере, 30 минут;

– отсечку пускового воздуха при достижении пусковой частоты вращения;

– отсечку пускового воздуха по истечении установленного времени длительности при затяжном пуске;

– повторные автоматические попытки пуска в случае самопроизвольной остановки двигателя после отсечки пускового воздуха при достижении пусковой частоты вращения, предусматриваются три попытки пуска;


– переключение с пускового задания на режим с мостика и отключение пускового ограничения топливоподачи при достижении пусковой частоты вращения;

– быстрое прохождение зоны критической (резонансной) частоты вращения;

– запрет работы двигателя в критической зоне, если заданный режим совпал с критической частотой, двигатель выводится на режим на границе зоны и удерживается на нем до тех пор, пока задание не будет изменено;

– защиту двигателя от перегрузки при плавании в сложных условиях;

– защиту от самопроизвольной остановки двигателя при работе на режиме «самого малого хода».

Аварийная программа предусматривает две кнопки: «Аварийная остановка» и «Аварийная работа».

Кнопка «Аварийная остановка» предназначена для остановки двигателя, если при нажатии на кнопку «Стоп» штатная система останавливает двигатель; а кнопка «Аварийная работа» служит для переключения на аварийную программу.

Функции аварийной программы следующие:

– ускоренный вывод двигателя на заданный режим;

– повышенная пусковая топливоподача;

– повышенная пусковая частота вращения;

– отключение защиты двигателя.

При автоматических повторных пусках соответственно автоматически увеличиваются установки пусковых параметров.

Действия вахтенного механика при выходе из строя системы ДАУ:

– перейти на управление ГД из МО, известив об этом вахтенного помощника капитана, старшего механика и электромеханика;

– при передаче управления с мостика в МО проверить и ввести в действие машинный телеграф;

– по приказу вахтенного помощника отключить защиту ГД, о чем должен быть извещен капитан и сделана соответствующая запись в машинном журнале;

– при ложном срабатывании защиты ГД отключить ее, известив об этом старшего механика, электромеханика и вахтенного помощника;

– держать во включенном состоянии регистратор маневров;

Система ДАУ остановит двигатель при следующих неисправностях:

– превышение частоты вращения ГД;

– низкое давление смазочного масла двигателя;

– низкое давление смазочного масла распределительного вала;

– низкое давление смазочного масла на входе в ГТН;

– высокая температура упорного подшипника двигателя.

Система ДАУ снизит количество оборотов двигателя, предварительно включив звуковой или световой сигнал, при следующих неисправностях:



– высокая температура масла на входе в двигатель;

– высокая температура масла на выходе из двигателя;

– высокая температура масла на выходе системы охлаждения поршней;

– низкое давление масла охлаждения поршней на входе;

– высокая температура охлаждающей воды на выходе из ГТН;

– сильный перепад давлений охлаждающей воды;

– высокая температура выпускных газов на выходе из цилиндров;

– высокая плотность масляного тумана в картере двигателя.

Описание системы ДАУ ГД MAN B&W 6S60MC.

Предусмотрены следующие режимы управления:

– дистанционное управление из ЦПУ;

– аварийное управление (с местного поста на двигателе).

Дистанционное управление из ЦПУ:

– команды «Стоп», «Пуск» и установка частоты вращения задаются вручную переводом рукоятки регулирования, соответственно команде, полученной с мостика;

– команды реверса («Вперед» или «Назад») задаются рукояткой приемника машинного телеграфа;

– перевод рукоятки в положение «Стоп» воздействует на клапан, который, в свою очередь, подводит управляющий воздух к перепускному клапану каждого ТНВД, что предотвращает впрыск в цилиндры топлива под высоким давлением, также воздействует на воздухораспределитель, приводя его в состояние готовности к моменту подачи сигнала на пуск;

– перевод рукоятки телеграфа в требуемое направление вращения («Вперед» или «Назад») приводит к реверсу воздухораспределителя и толкателей ТНВД, если они еще не находятся в требуемом положении; далее воздух подается на пусковые клапана, двигатель готов к пуску;

– перевод рукоятки в положение «Пуск» воздействует на открытие главного пускового клапана, пусковой воздух начинает поступать в цилиндры через воздухораспределитель и пусковые клапана цилиндров;

– функции перевода на топливо при пусковой частоте вращения и проворачивание двигателя перед пуском встроены в систему ДАУ.
4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
4.1 Планирование технического обслуживания и ремонта ГД


Основой технического обслуживания дизеля MAN B&W 6S60MC являются планово-предупредительные работы. Данные работы устанавливаются на основании рекомендаций завода изготовителя, сроков проведения предыдущего ТО и почасовой наработки дизеля. В таблице 4.1 приведены расчеты ТО дизеля в интервала наработки 35000-38000 ч при среднемесячной наработке равной 500 ч., ТО элементов не входящих в наработку - исключены.

С): Проверка состояния

О): Необходимо произвести переборку

А): Необходимо произвести регулировку

Таблица 4.1 - План-график технических обслуживаний и ремонтов

ГД MAN B&W 6S60MC



Наименование узла,

Пери-

Месяц планируемого периода




Работы

одич.,

1

2

3

4

5

6







ч

Наработка, ч










35000-35500

35500-36000

36000-36500

36500-37000

37000-37500

37500-38000

901

Крышка цилиндра






















-2.1

Форсунка

4000




С













-2.2

Пусковой клапан

8000



















-2.3

Выпускной клапан

6000




С













902

Поршень со штоком и сальником






















-1

Осмотр поршня и колец через продувочные окна

2000




C







C




903

Втулка цилиндра и смазка цилиндра






















-1

Осмотр состояния цилиндра через продувочные окна

(Удалите шлам из подпоршневых полостей и ресивера очистите продувочные окна)

2000



С

О






С

О




-6

Проверка, осмотр и замена мотылевого подшипника

8000




C






































1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   16


Продолжение таблицы 4.1



Наименование узла,

Пери-

Месяц планируемого периода




Работы

одич.,

1

2

3

4

5

6







ч

Наработка, ч










35000-35500

35500-36000

36000-36500

36500-37000

37000-37500

37500-38000

906

Механический привод






















-7

Проверка регулировки (синхронизации) механического привода

1000

С




С




С




907

Система пускового воздуха






















-5

Регулятор, замена масла

4000




O













-7

Функциональная проверка системы регулирования частоты вращения (двигатель с системой управления с мостика)

4000




C













908

Выпускной клапан






















-2

Переборка выпускного клапана. Когда установлен новый выпускной клапан

6000 (С) 16000 (О)




С













909

Топливная система






















-3.3

Переборка комплектной верх. крышки.

Переборка всасывающего клапана.

Переборка перепускного клапана (при использовании)

Набл.
4000 С

8000

О





O













-6

Переборка форсунки (С означает только испытание под давлением)

4000

С

8000

О



C













910

Система турбонаддува






















-5

Воздухоохладитель






















-5.1

Очистка воздухоохладителя

4000




O













-5.2

Замена элемента воздухоохладителя (кормовой торец и сторона выпуска)

Набл.



















-6

Замена невозвратного клапана

500

С

С

С

С

С

С