Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГД оборудованы системой защиты по достижении предельных параметров, однако, если защита неисправна или по каким- то причинам не сработает, то вахтенный механик должен остановить ГД в следующих случаях: при падении давления масла на входе в подшипники ниже установленной величины, на входе в ГТН, на охлаждение поршней, автономной системе смазки распредвала; при превышении оборотов ГД выше установленной величины (≈110 % от номинальных); при значительном повышении температуры сегментов упорного подшипника; при чрезмерном падении давления пресной воды на входе; при превышении допустимого содержания топлива в масле; при появлении признаков задира поршня (глухой усиливающийся звук, рост температуры охлаждающей пресной воды, подрыв предохранительных клапанов); при срыве подачи масла лубрикатором; при обесточивании установки.
Типовые отказы ГД, причины возникновения и методы их устранения представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Типовые отказы ГД, причины возникновения и методы их устранения
Типовой отказ 1 | Причины возникновения 2 | Методы устранения отказов 3 |
Неисправности и неполадки при пуске и маневрах | ||
При пуске дизеля сжатым воздухом коленчатый вал не трогается с места или, трогаясь с места, не делает полного оборота. | 1.Запорные клапаны пусковых баллонов или трубопровода закрыты | Открыть запорные клапаны |
2. Давление пускового воздуха недостаточно | Пополнить баллоны воздухом | |
3. В систему управления пуском не подается воздух (масло) или давление его недостаточно | Открыть клапаны или отрегулировать давление воздуха, масла |
Продолжение таблицы 2.8
1 | 2 | 3 |
| 4. Коленчатый вал не установлен в пусковое положение (в дизелях с малым числом цилиндров) | Установить коленчатый вал в пусковое положение |
5. Элементы системы пуска дизеля неисправны (главный пусковой клапан или клапан воздухораспределителя завис, трубы от воздухораспределителя к пусковым клапанам повреждены, засорены и т.д.) | Отремонтировать либо заменить элементы системы | |
6. Система пуска не отрегулирована (несвоевременно открываются клапаны воздухораспределителя, трубы от воздухораспределителя неправильно подсоединены к пусковым клапанам) | Отрегулировать систему пуска | |
7. Неисправны элементы системы ДАУ | Устранить неисправность | |
8.Нарушено газораспределение (углы открытия и закрытия пусковых, впускных и выпускных клапанов) | Отрегулировать газораспределение |
Продолжение таблицы 2.8
1 | 2 | 3 |
| 9.Блокировочный воздушный клапан валоповоротного устройства закрыт | Выключить валоповоротное устройство или устранить неисправность блокировочного клапана |
10. Тормоз валопровода зажат | Отдать тормоз | |
11. Гребной винт задевает за какое-либо препятствие | Освободить гребной винт | |
12. Замерзание воды в дейдвудном устройстве | Отогреть дейдвудную трубу | |
Дизель развивает достаточную для пуска частоту вращения, но при переводе на топливо вспышки в цилиндрах не происходят или происходят с пропусками, или дизель останавливается | 1. Топливо не поступает к топливным насосам или поступает в недостаточном количестве | Проверить открытие всех клапанов на топливопроводе, проверить работу топливоподкачивающего насоса, в случае необходимости промыть топливный фильтр |
2. В топливную систему попал воздух | Отсоединить форсуночные трубки и прокачать топливные насосы вручную до появления топлива. Проверить, не заедают ли иглы форсунок и нагнетательные клапаны насосов, через которые воздух из цилиндра проникает в топливную систему | |
3. Топливо содержит большое количество воды | Спустить воду и обводненное топливо из расходной цистерны и топливоподающей системы, заполнить их чистым топливом | |
4. Вязкость топлива выше нормальной | Увеличить температуру подогрева топлива |
Продолжение таблицы 2.8
1 | 2 | 3 |
Во время пуска срабатывают предохранительные клапаны | 1. Топливо попало в цилиндр из-за пропусков форсунок | Провернуть двигатель валоповоротным устройством, продуть цилиндры воздухом |
2. Повышенная подача топлива в цилиндры в период пуска из-за неправильной установки нулевой подачи топливных насосов | Проверить и отрегулировать нулевую подачу топливных насосов | |
3. Велик угол опережения подачи топлива | Отрегулировать угол опережения | |
4. Степень сжатия выше нормальной | Устранить не плотность клапанов. Проверить и отрегулировать газораспределение. Проверить состояние уплотнительных колец | |
5. Неисправен предохранительный клапан | Заменить предохранительный клапан | |
Неисправности во время работы | ||
Дизель не развивает частоту вращения полного хода при нормальном положении топливной рукоятки | 1. Загрязнен топливный фильтр | Почистить топливный фильтр |
2. Топливо перегрето | Уменьшить температуру топлива, руководствуясь инструкцией | |
3. Поздняя или ранняя подача топлива в цилиндр | Отрегулировать момент подачи | |
4. Давление в конце сжатия мало, нет компрессии | Снять нагар с клапанов, притереть их и отрегулировать зазоры | |
5. Недостаток воздуха при сгорании топлива | Осмотреть и прочистить впускной коллектор и систему наддува |
Продолжение таблицы 2.8
1 | 2 | 3 |
| 6. Отдельные цилиндры двигателя не работают | Устранить причину неисправности и включить цилиндр в работу |
7. Нагрузка между цилиндрами распределена неравномерно | Отрегулировать распределение мощности по цилиндрам | |
Частота вращения дизеля падает, дизель останавливается | 1. Провернулся рамовый или мотылевый подшипник (слышны стуки в цилиндре) | Сбавить обороты, остановить дизель и осмотреть цилиндр и подшипники |
2. На винт намотался трос или другой посторонний предмет попал под винт | Остановить двигатель и устранить неисправность | |
3. Неисправен регулятор предельной частоты вращения | Устранить неисправность регулятора, установить регулятор в рабочее положение | |
4. Закрылся быстро запорный клапан на расходной цистерне | Открыть быстро запорный клапан | |
5. Дизель перегружен | Изменить нагрузку на дизель | |
6. Поступление воды в цилиндр (трещины в крышке или во втулке цилиндра) | Дизель остановить. Устранить повреждение | |
Частота вращения дизеля неустойчивая | 1. Заедание, слабины в механизме регулятора и отсечном механизме | Устранить заедание и слабины |
2. Периодические пропуски вспышек в одном или нескольких цилиндрах | Устранить неисправность топливной аппаратуры | |
3. Дизель включен в работу без прогрева | Прогреть дизель | |
4. Вода в топливе | Удалить воду из топлива | |
5. Воздух в топливной системе | Удалить воздух из топливной системы |
2.2.6 Область эксплуатационных режимов работы ГД
При эксплуатации двигатель довольно часто работает с мощностью и оборотами коленчатого вала, отличных от номинальных. В связи с этим завод-изготовитель в руководстве по эксплуатации двигателя представляет диаграмму нагрузки (рисунок 2.3), на которой приводятся различные характеристики, ограничивающие область эксплуатационных режимов работы двигателя.
Главный двигатель с непосредственной передачей мощности на винт работает по скоростным характеристикам, представляющим зависимость мощности двигателя от его оборотов.
Точка А, на нагрузочной диаграмме, является исходной точкой со 100% мощностью и частотой вращения.
Диапазон длительной эксплуатации ограничивается четырьмя линиями:
Линия 3 – представляет максимальную частоту вращения, которая может быть допущена для длительной работы.
Линия 4 – представляет предел, при котором еще обеспечивается достаточное воздухоснабжение для сгорания топлива.
Линия 5 – представляет уровень максимального среднего эффективного давления, допустимого для длительной работы.
Линия 7 – линия максимальной мощности для длительной работы.
На характеристики двигателя влияют много параметров, в том числе перегрузка. Эксплуатационный диапазон перегрузки ограничен следующим образом:
Линия 8 – представляет ограничения для работы с перегрузкой.
Площадь между линиями 4,5,7 и 8 является областью перегрузки, допускаемой лишь на ограниченное время (1ч через 12ч).
Длительная работа двигателя допускается в пределах площади, ограниченной линиями 4,5,7 и 3 нагрузочной диаграммы.
Площадь между линиями 4 и 1 соответствует условиям работы в штормовых условиях, на мелководье и при разгоне судна.
Рисунок 2.3 – Нагрузочная диаграмма
2.2.7 Эксплуатация систем СЭУ
2.2.7.1 Подсистема топливоподачи в ГД и ВД
Подсистема топливоподачи составляет часть общей топливной системы СЭУ и служит для подвода топлива из расходных цистерн к топливным насосам ГД и ВД. В нее входит: расходная цистерна, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подачи и циркуляционные насосы, смесительная цистерна, подогреватели топлива, ТНВД, трубопроводы низкого и высокого давления.
Схема расположения трубопроводов и оборудования подачи топлива к двигателям обеспечивают независимую работу каждого двигателя, прокачка двигателей топливом перед пуском, подачу топлива из расходных цистерн к насосам двигателя, предотвращения смешивания мало- и высоковязкого топлив, окончательную очистку топлива перед двигателем, отвод протечек и сливов топлива от двигателя и оборудования.
Подсистема подачи топлива к главному двигателю, работающему на двух видах топлива, показана на рисунке 2.4.
Рисунок 2.4 - Схема системы топливоподачи в главный двигатель
Из расходных цистерн мазут, подогретый до 80-85 оС через фильтр грубой очистки (100 мкм) забирается одним из топливоподкачивающих насосов производительностью 2,9 м3/ч и давлением 4,0 кгс/см2 (второй насос находится в резерве) в топливную магистраль. После насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки (30 мкм) и поступает в смесительную цистерну, далее топливо забирается одним из циркуляционных насосов ГД (производительностью 6,1 м3/ч и давлением 7 кгс/см2)после чего проходя через подогреватель, топливо RMG 380 подогревают до температуры 130-135С, при которой его вязкость составляет 13 сСт. После подогревателя топливо проходит через фильтр тонкой очистки (50 мкм) и вискозиметр поступает в ТНВД ГД.
Избыточное количество топлива из ТНВД перепускается в смесительную цистерну, что обеспечивает отвод из всасывающей полости ТНВД пузырьков воздуха и паров топлива.
Параллельно с расходной цистерной тяжелого топлива в систему включена расходная цистерна дизельного топлива, на котором дизель работает в период пусков после длительной остановки и перед ней, переходных режимах и на малых нагрузках. Переход с тяжелого на легкое топливо осуществляется путем их постепенного смешивания и рециркуляции через смесительную цистерну, что обеспечивает плавное изменение температуры топлива перед ТНВД.
Топливо для ВД так же берется из расходной цистерны и по независимому от ГД трубопроводу забирается одним из насосов подачи (производительностью 0,75 м3/ч и давлением 4,5 кгс/см2 каждый) предварительно проходя через приемный фильтр грубой очистки (100 мкм). Топливоподкачивающие насосы нагнетают топливо в смесительную цистерну, через несколько фильтров тонкой очистки (10 и 5 мкм), от куда оно забирается циркуляционным насосом ВД и проходя через фильтр тонкой очистки (35 мкм) и вискозиметр поступает к двигателю.