Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГД оборудованы системой защиты по достижении предельных параметров, однако, если защита неисправна или по каким- то причинам не сработает, то вахтенный механик должен остановить ГД в следующих случаях: при падении давления масла на входе в подшипники ниже установленной величины, на входе в ГТН, на охлаждение поршней, автономной системе смазки распредвала; при превышении оборотов ГД выше установленной величины (≈110 % от номинальных); при значительном повышении температуры сегментов упорного подшипника; при чрезмерном падении давления пресной воды на входе; при превышении допустимого содержания топлива в масле; при появлении признаков задира поршня (глухой усиливающийся звук, рост температуры охлаждающей пресной воды, подрыв предохранительных клапанов); при срыве подачи масла лубрикатором; при обесточивании установки.

Типовые отказы ГД, причины возникновения и методы их устранения представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Типовые отказы ГД, причины возникновения и методы их устранения

Типовой

отказ
1

Причины

возникновения
2

Методы

устранения отказов
3

Неисправности и неполадки при пуске и маневрах

При пуске дизеля сжатым воздухом коленчатый вал не трогается с места или, трогаясь с места, не делает полного оборота.

1.Запорные клапаны пусковых баллонов или трубопровода закрыты

Открыть запорные клапаны

2. Давление пускового воздуха недостаточно

Пополнить баллоны воздухом

3. В систему управления пуском не подается воздух (масло) или давление его недостаточно

Открыть клапаны или отрегулировать давление воздуха, масла


Продолжение таблицы 2.8

1

2

3




4. Коленчатый вал не установлен в пусковое положение (в дизелях с малым числом цилиндров)

Установить коленчатый вал в пусковое положение


5. Элементы системы пуска дизеля неисправны (главный пусковой клапан или клапан воздухораспределителя завис, трубы от воздухораспределителя к пусковым клапанам повреждены, засорены и т.д.)

Отремонтировать либо заменить элементы системы


6. Система пуска не отрегулирована (несвоевременно открываются клапаны воздухораспределителя, трубы от воздухораспределителя неправильно подсоединены к пусковым клапанам)

Отрегулировать систему пуска


7. Неисправны элементы системы ДАУ

Устранить неисправность

8.Нарушено газораспределение (углы открытия и закрытия пусковых, впускных и выпускных клапанов)

Отрегулировать газораспределение




Продолжение таблицы 2.8

1

2

3




9.Блокировочный воздушный клапан валоповоротного

устройства закрыт

Выключить валоповоротное устройство или устранить неисправность блокировочного клапана

10. Тормоз валопровода зажат

Отдать тормоз

11. Гребной винт задевает за какое-либо препятствие

Освободить гребной винт


12. Замерзание воды в дейдвудном устройстве

Отогреть дейдвудную трубу

Дизель развивает достаточную для пуска частоту вращения, но при переводе на топливо вспышки в цилиндрах не происходят или происходят с пропусками, или дизель останавливается

1. Топливо не поступает к топливным насосам или поступает в недостаточном количестве

Проверить открытие всех клапанов на топливопроводе, проверить работу топливоподкачивающего насоса, в случае необходимости промыть топливный фильтр

2. В топливную систему попал воздух

Отсоединить форсуночные трубки и прокачать топливные насосы вручную до появления топлива. Проверить, не заедают ли иглы форсунок и нагнетательные клапаны насосов, через которые воздух из цилиндра проникает в топливную систему

3. Топливо содержит большое количество воды

Спустить воду и обводненное топливо из расходной цистерны и топливоподающей системы, заполнить их чистым топливом

4. Вязкость топлива выше нормальной

Увеличить температуру подогрева топлива


Продолжение таблицы 2.8

1

2

3

Во время пуска срабатывают предохранительные клапаны

1. Топливо попало в цилиндр из-за пропусков форсунок

Провернуть двигатель валоповоротным устройством, продуть цилиндры воздухом

2. Повышенная подача топлива в цилиндры в период пуска из-за неправильной установки нулевой подачи топливных насосов

Проверить и отрегулировать нулевую подачу топливных насосов

3. Велик угол опережения подачи топлива

Отрегулировать угол опережения

4. Степень сжатия выше нормальной

Устранить не плотность клапанов. Проверить и отрегулировать газорас­пределение. Проверить состояние уплотнительных колец

5. Неисправен предохранительный клапан

Заменить предохранительный клапан

Неисправности во время работы

Дизель не развивает частоту вращения полного хода при нормальном положении топливной рукоятки


1. Загрязнен топливный фильтр

Почистить топливный фильтр

2. Топливо перегрето

Уменьшить температуру топлива, руководствуясь инструкцией

3. Поздняя или ранняя подача топлива в цилиндр

Отрегулировать момент подачи

4. Давление в конце сжатия мало, нет компрессии

Снять нагар с клапанов, притереть их и отрегулировать зазоры

5. Недостаток воздуха при сгорании топлива

Осмотреть и прочистить впускной коллектор и систему наддува




Продолжение таблицы 2.8

1

2

3




6. Отдельные цилиндры двигателя не работают

Устранить причину неисправности и включить цилиндр в работу

7. Нагрузка между цилиндрами распределена неравномерно

Отрегулировать распределение мощности по цилиндрам

Частота вращения дизеля падает, дизель останавливается

1. Провернулся рамовый или мотылевый подшипник (слышны стуки в цилиндре)

Сбавить обороты, остановить дизель и осмотреть цилиндр и подшипники

2. На винт намотался трос или другой посторонний предмет попал под винт

Остановить двигатель и устранить неисправность

3. Неисправен регулятор предельной частоты вращения

Устранить неисправность регулятора, установить регулятор в рабочее положение

4. Закрылся быстро запорный клапан на расходной цистерне

Открыть быстро запорный клапан

5. Дизель перегружен

Изменить нагрузку на дизель

6. Поступление воды в цилиндр (трещины в крышке или во втулке цилиндра)

Дизель остановить. Устранить повреждение

Частота вращения дизеля неустойчивая

1. Заедание, слабины в механизме регулятора и отсечном механизме

Устранить заедание и слабины

2. Периодические пропуски вспышек в одном или нескольких цилиндрах

Устранить неисправность топливной аппаратуры

3. Дизель включен в работу без прогрева

Прогреть дизель

4. Вода в топливе

Удалить воду из топлива

5. Воздух в топливной системе

Удалить воздух из топливной системы



2.2.6 Область эксплуатационных режимов работы ГД

При эксплуатации двигатель довольно часто работает с мощностью и оборотами коленчатого вала, отличных от номинальных. В связи с этим завод-изготовитель в руководстве по эксплуатации двигателя представляет диаграмму нагрузки (рисунок 2.3), на которой приводятся различные характеристики, ограничивающие область эксплуатационных режимов работы двигателя.

Главный двигатель с непосредственной передачей мощности на винт работает по скоростным характеристикам, представляющим зависимость мощности двигателя от его оборотов.

Точка А, на нагрузочной диаграмме, является исходной точкой со 100% мощностью и частотой вращения.

Диапазон длительной эксплуатации ограничивается четырьмя линиями:

Линия 3 – представляет максимальную частоту вращения, которая может быть допущена для длительной работы.

Линия 4 – представляет предел, при котором еще обеспечивается достаточное воздухоснабжение для сгорания топлива.

Линия 5 – представляет уровень максимального среднего эффективного давления, допустимого для длительной работы.

Линия 7 – линия максимальной мощности для длительной работы.

На характеристики двигателя влияют много параметров, в том числе перегрузка. Эксплуатационный диапазон перегрузки ограничен следующим образом:

Линия 8 – представляет ограничения для работы с перегрузкой.

Площадь между линиями 4,5,7 и 8 является областью перегрузки, допускаемой лишь на ограниченное время (1ч через 12ч).

Длительная работа двигателя допускается в пределах площади, ограниченной линиями 4,5,7 и 3 нагрузочной диаграммы.

Площадь между линиями 4 и 1 соответствует условиям работы в штормовых условиях, на мелководье и при разгоне судна.


Рисунок 2.3 – Нагрузочная диаграмма

2.2.7 Эксплуатация систем СЭУ

2.2.7.1 Подсистема топливоподачи в ГД и ВД

Подсистема топливоподачи составляет часть общей топливной системы СЭУ и служит для подвода топлива из расходных цистерн к топливным насосам ГД и ВД. В нее входит: расходная цистерна, фильтры грубой и тонкой очистки, насосы подачи и циркуляционные насосы, смесительная цистерна, подогреватели топлива, ТНВД, трубопроводы низкого и высокого давления.


Схема расположения трубопроводов и оборудования подачи топлива к двигателям обеспечивают независимую работу каждого двигателя, прокачка двигателей топливом перед пуском, подачу топлива из расходных цистерн к насосам двигателя, предотвращения смешивания мало- и высоковязкого топлив, окончательную очистку топлива перед двигателем, отвод протечек и сливов топлива от двигателя и оборудования.

Подсистема подачи топлива к главному двигателю, работающему на двух видах топлива, показана на рисунке 2.4.



Рисунок 2.4 - Схема системы топливоподачи в главный двигатель

Из расходных цистерн мазут, подогретый до 80-85 оС через фильтр грубой очистки (100 мкм) забирается одним из топливоподкачивающих насосов производительностью 2,9 м3/ч и давлением 4,0 кгс/см2 (второй насос находится в резерве) в топливную магистраль. После насоса топливо проходит через фильтр тонкой очистки (30 мкм) и поступает в смесительную цистерну, далее топливо забирается одним из циркуляционных насосов ГД (производительностью 6,1 м3/ч и давлением 7 кгс/см2)после чего проходя через подогреватель, топливо RMG 380 подогревают до температуры 130-135С, при которой его вязкость составляет 13 сСт. После подогревателя топливо проходит через фильтр тонкой очистки (50 мкм) и вискозиметр поступает в ТНВД ГД.

Избыточное количество топлива из ТНВД перепускается в смесительную цистерну, что обеспечивает отвод из всасывающей полости ТНВД пузырьков воздуха и паров топлива.

Параллельно с расходной цистерной тяжелого топлива в систему включена расходная цистерна дизельного топлива, на котором дизель работает в период пусков после длительной остановки и перед ней, переходных режимах и на малых нагрузках. Переход с тяжелого на легкое топливо осуществляется путем их постепенного смешивания и рециркуляции через смесительную цистерну, что обеспечивает плавное изменение температуры топлива перед ТНВД.

Топливо для ВД так же берется из расходной цистерны и по независимому от ГД трубопроводу забирается одним из насосов подачи (производительностью 0,75 м3/ч и давлением 4,5 кгс/см2 каждый) предварительно проходя через приемный фильтр грубой очистки (100 мкм). Топливоподкачивающие насосы нагнетают топливо в смесительную цистерну, через несколько фильтров тонкой очистки (10 и 5 мкм), от куда оно забирается циркуляционным насосом ВД и проходя через фильтр тонкой очистки (35 мкм) и вискозиметр поступает к двигателю.