Файл: Российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В системе предусмотрен обход подогревателей топлива и вискозиметра, как для ГД так и для ВД

В таблице 2.9 приведены параметры работы системы и значения при которых сработает АПС.

В таблице З.1 (Приложение З) приведены основные признаки и причины возникновения неисправностей топливной системы, а так же способы их устранения.

В таблице З.2 (Приложение З) приведен график освидетельствований топливной системы, составленный заводом изготовителем.
Таблица 2.9 - Параметры функционирования и АПС топливной системы

Параметры

Норм.

значение

Мах

Min

Топливная система ГД

Топливо на входе в двигатель, cSt

10-15

20

7

Давление топлива на входе в двигатель, кгс/см2

7-8




6,5

Перепад давления на топливном фильтре

0,2-0,6







Топливная система ВД

Топливо на входе в двигатель, cSt

10-15

20

7

Давление топлива на входе в двигатель, кгс/см2

4




3,5

Перепад давления на топливном фильтре

0,2-0,6









2.2.7.2 Система охлаждения ГД

Система охлаждение двигателя поддерживает необходимый тепловой режим за счет отвода теплоты от нагретых участков. Благодаря охлаждению обеспечиваются необходимые температуры надувочного воздуха и масла в системе смазки. В системе охлаждения предусмотрены два контура: пресной и забортной воды.


Схема системы охлаждения ГД показана на рисунке 2.5

В системе охлаждения цилиндров пресная вода прокачивается через охладитель и цилиндры главного двигателя насосами высокотемпературного контура. Терморегулятор на выходе из охладителя смешивает охлажденную и неохлажденную пресную воду в таком соотношении, чтобы температура пресной воды на выходе из главного двигателя поддерживалась на уровне 80 – 85 °С, более низкая температура может вызвать конденсацию серной кислоты на втулках цилиндров, что приведет к повышенному износу втулок.



Рисунок 2.5 - Схема системы охлаждения ГД
При нахождении судна в порту для прогрева главного двигателя используется паровой подогреватель пресной воды.

В таблице 2.10 приведены параметры работы системы охлаждения ГД и значения при которых сработает АПС.

Таблица 2.10 - параметры работы системы охлаждения ГД

Параметры

Нормальная величина

Max

Min

Снижение нагрузки

Аварийная ост.

Система охлаждения

Температура воды на входе в воздушный холодильник, °С

10 – 32

40










Давление воды на входе в воздушный холодильник, бар

2,0 – 2,5

3,5

1,0







Температура воды на входе в зарубашечное пространство, °С

65 – 70

75










Давление воды на входе в зарубашечное пространство, бар

3,0 – 3,5




0,5

0,3




Температура воды на выходе из двигателя, °С

80 – 85

90




95





В таблице И.1 (Приложение И) указаны основные требования при подготовке, использованию и остановке системы охлаждения.
2.2.8. Эксплуатация вспомогательного механизма или установки

Испарительная установка

Испарительные установки на судах используются для получения пресной воды путем опреснения забортной воды.

На рассматриваемом судне установлена испарительная установка Alfa Laval (JWSP-26-C100) производительностью 25 м3/сут. В ее состав входит эжекторный насос, дистиллатный насос, трубопроводы, запорная арматура, соленометр. Схема водоопреснительной установки показана на рисунке 2.6 .

Испарительные установки, работающие на забортной воде, разрешается вводить в действие только при нахождении судна в открытом море. Запрещается работа установки при прохождении судном каналов, мелководья и при стоянке в пор­тах. Отступления от этого правила могут быть сделаны лишь в случаях крайней необходимости с разрешения капитана или старшего механика.

При подготовке к действию и вводе в работу вакуум­ного испарителя необходимо:

1. наполнить испаритель питательной водой до рабочего уровня, выпуская при этом воздух через воздушный кран;

2. обеспечить подачу охлаждающей воды на конденсатор испарительной установки;

3. включить эжектор (вакуум-насос) и убедиться в нали­чии надлежащего вакуума;

4. слегка приоткрыть клапан греющей воды (пара) и пус­тить рассольный насос; одновременно обеспечить подачу пита­тельной воды в испаритель;

5. после появления дистиллята в указательном стакане конденсатора вторичного пара пустить дистиллятный насос;

6. проверяя качество дистиллята, постепенно увеличить открытие клапанов греющей среды для обеспечения необходи­мой производительности установки и установить нормальное питание;

7. проверить работу средств автоматизации испарительной установки.

Во время работы установки необходимо периодически проверять уровень воды в испарителе и конденсаторе, значение вакуума в испарителе, работу насосов, производительность испарителя, исправность систем защиты от засоления дистилля­та. При снижении производительности испарительной установки более чем на 20% от нормальной принимать меры для очистки нагревательных элементов.


Водный режим испарителя должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями инструкций завода-изготови­теля или судовладельца. Необходимо периодически проверять общее солесодержание (плотность) рассола, общую жесткость и солесодержание хлоридов в дистилляте с помощью судовой лаборатории, сравнивая последнее с показаниями солемера.

При выводе из действия испарительной установки сле­дует осушить конденсатор, удалить рассол, закрыть все клапаны, произвести осмотр арматуры и трубопроводов, выключить питание на приборы автоматики, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты. В испарительных установках, использующих в качестве греющей среды пар, наполнить испаритель питательной водой выше уровня греющих элементов.

Использование дистиллята, полученного в судовых испарителях, в качестве питьевой воды допускается только после ее специальной дополнительной обработки и обогащения микроэлементами. Обслуживание установок для дополнительной обработки воды должно производиться в соответствии с заводскими инструкциями.



Рисунок 2.6 – Схема водоопреснительной установки Alfa Laval
Инструкция по запуску ОУ

1) Провести внешний осмотр

2) Открыть отливной клапан за борт (O) от эжекторного насоса, открыть всасывающий клапан (A) к эжекторному насосу

3) Запустить эжекторный насос

4) При достижении вакуума открыть клапан (G) выхода греющей воды из опреснителя, затем открыть клапан (F) входа греющей воды.

5) Закрыть клапан байпаса (E)

6)Запустить дистиллатный насос

7) Включить в работу соленометр.
Инструкция по остановке ОУ

1) Остановить дистиллатный насос

2) Открыть клапан (E) байпаса

3) Закрыть клапана входа (F) и выхода (G) греющей воды

4) Остановить эжекторный насос

5) Закрыть клапан (A) к эжекторному насосу и клапан (O) отливной от эжекторного насоса.
Эксплуатация вспомогательного двигателя

На судне установлены 4 ВДГ с приводными двигателями марки Yanmar M220L-SN, мощностью 600 кВт каждый. Двигатели четырехтактные, тронковые, с турбо-наддувом.

Подготовка к работе и пуск:

При подготовке дизеля к пуску после остановки продолжительностью не более 48 часов, во время которой не выполнялись работы по ТО с разборкой или по регулированию, необходимо:

а) осмотреть дизель и убедиться в отсутствии пропусков рабочих сред (насосы, обслуживающие ВДГ, включены);


б) ввести в действие системы автоматизированного управления и АПС.

Подготовка системы смазки (проверка уровней масла в картере, ГТН, регуляторе, очистка фильтров при необходимости, установка клапанов в рабочее положение, прокачка маслом с проворачиванием двигателя при открытых индикаторных кранах).

Подготовка системы водяного охлаждения (проверка уровня воды в расширительной цистерне, установка клапанов в рабочее положение, залить навешанные насосы).

Подготовка топливной системы (проверка уровня топлива, спуск отстоя, очистка фильтров при необходимости, установка клапанов в рабочее положение).

Подготовка систем пуска, продувки, наддува (пополнить баллоны воздухом до рабочего давления, продуть баллоны, открыть запорный клапан на баллоне, открыть стопорный клапан у ВДГ).

Проворачивание дизеля вручную, прослушивание, контроль выхода воздуха из индикаторных кранов, открытие стопорного клапана перед ВДГ. Проворачивание сжатым воздухом при обеспечении достаточного давления масла (ручной масляный насос или приводной) с прослушиванием и контролем вращения вала ГТН.

Закрытие индикаторных кранов. Постановка ручки управления в положение «Пуск». После пуска установить минимальные устойчивые обороты.

Проверка давления масла.

Убедиться в отсутствии стуков, шумов, вибрации. Проверить показания КИП (давление и температуру масла, воды, обороты, давление топлива, температуры выпускных газов по цилиндрам).

Убедиться, что все цилиндры работают, открывая поочередно индикаторные краны и контролируя температуру выпускных газов.

Непродолжительный прогрев на холостом ходу в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Нагрузка ВДГ устанавливается путем изменения установки регулятора частоты вращения. При параллельной работе ВДГ рекомендуется выровнять нагрузки.

Обслуживание во время работы:

Во время работы дизеля необходимо контролировать:

– частоту вращения дизеля, турбокомпрессора;

– давление и температуру масла;

– уровень масла в картере дизеля;

– температуру охлаждающей воды на входе и выходе;

– параметры в системе управления дизелем;

– температуру выпускных газов дизеля по цилиндрам, в выпускных коллекторах;

– уровень топлива и его температуру в расходных цистернах.

Работу дизеля контролировать по сигналам АПС, путём осмотра, прослушивания и ощупывания деталей дизеля и путём измерения специальными приборами (максиметром, индикатором) параметров рабочего процесса. Необходимо периодически сверять показания КИП в ЦПУ, на дизеле и на обслуживающих его механизмах и аппаратах.