Файл: Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации Общие положения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Запрещается стоянка на якоре двух судов, ошвартованных друг к другу, если одно из них имеет на борту опасный груз, за исключением операций по передаче бункерного топлива судами-бункеровщиками или приема с судна подсланевых и фекально-хозяйственных вод специализированными судами, а также в случаях, предусмотренных пунктами 195 и 196 настоящих Правил.

  1. Перегрузка опасных грузов с судна на судно осуществляется в местах, согласованных с АБВВП. Осуществление перегрузки опасных грузов с судна на судно без согласования с АБВВП места перегрузки опасных грузов с судна на судно и требований безопасности является основанием для запрещения АБВВП проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно.

При осуществлении деятельности по перегрузке опасных грузов с судна на судно, лицо, осуществляющее перегрузку опасных грузов должно иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, полученную в установленном порядке.

Для согласования места осуществления перегрузки опасных грузов с судна на судно лицо, намеревающееся оказывать услуги по организации перегрузки опасных грузов с судна на судно, представляет АБВВП технологическую схему перегрузки опасных грузов с судна на судно. Технологическая схема перегрузки опасных грузов с судна на судно, составляемая в целях обеспечения безопасности судоходства и защиты окружающей среды от загрязнения с судов, должна содержать:

сведения о лице, осуществляющем перегрузке опасных грузов с судна на судно (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах);

вид опасного груза (навалочный или наливной), его полное техническое наименование, класс и группа опасности и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно;

способ перегрузки опасного груза;

предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки опасных грузов с судна на судно;

схемы подхода/отхода судов;

способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно;

применяемые схемы швартовки;

перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним;


требования к производству грузовых операций;

схему управления погрузочно-разгрузочными работами;

требования к средствам связи;

мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности судоходства.

АБВВП при рассмотрении технологической схемы определяет координаты места осуществления перегрузки грузов с судна на судно и согласовывает технологическую схему с учетом:

наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него;

условий безопасности судоходства на согласованном участке ВВП.

Лицо, осуществляющее перегрузку опасных грузов с судна на судно, после получения согласования АБВВП технологической схемы перегрузки опасных грузов с судна на судно разрабатывает:

эксплуатационный регламент;

план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов).

  1. В случаях, когда выполнение рейса с опасным грузом на борту невозможно по условиям пути, техническому состоянию судна, необходимости разгрузки судна при съемке этого судна с мели и в других подобных случаях перегрузка опасных грузов с судна на судно осуществляется в местах, согласованных с АБВВП, на основании плана мероприятий по обеспечению безопасности судоходства и защиты окружающей среды от загрязнения, разработанного судовладельцем. АБВВП при рассмотрении указанного плана определяет координаты места осуществления перегрузки опасных грузов с судна на судно и согласовывает план мероприятий с учетом:

наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе и отходе судов;

условий судоходства в данном районе;

текущей и прогнозной гидрометеорологической обстановки в месте осуществления перегрузки.

  1. Судно/состав или плот находящееся на мели должно выставить сигналы и знаки в соответствии с пунктами 45 и 51 настоящих Правил, а также предупреждать по радиотелефонной связи или иным способом приближающиеся суда о своем местоположении и мерах, которые необходимо предпринять этим судам для безопасного прохода мимо судна/состава или плота, находящегося на мели.

  2. Во время стоянки экраноплан и судно на воздушной подушке должны выполнять требования, применяемые в отношении стоянки к самоходным судам.

  3. Во время стоянки на судне должна быть организована вахтенная служба, обеспечивающая его безопасность.

  4. Вахтенная служба судна, находящегося в порту, обязана знать номера телефонов диспетчера порта, оперативных служб (дежурной пожарной части, дежурной части полиции, обеспечивающей охрану правопорядка в порту) и медицинской службы порта.

  5. При стоянке в условиях ограниченной видимости судно должно подавать соответствующие сигналы, указанные в приложении № 4 к настоящим Правилам.

  6. Стоянка судов запрещена:


на участках ВВП, обозначенных знаком «Якоря не бросать» (приложение № 5 к настоящим Правилам);

в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов;

в крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;

на входах в притоки и выходах из них;

на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи знаков навигационного оборудования.

  1. Запрещается использовать для швартовки не предназначенные для этого устройства (парапеты, тумбы, колонны, поручни, деревья).





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Правилам (п. 84)




Минимальные запасы по глубине на ВВП (минимальные запасы воды под днищем судна)



Глубина

судового хода

(см)


Для судов/составов


Для плотов независимо от характера грунта (см)

при песчаном

и галечном грунте (см)

при каменистом грунте (см)

150 и менее

от 151 до 300

свыше 300

10

15

20

15

20

25

20

25

30


Примечание:

Значение запасов показывает разницу между фактической глубиной на конкретном участке ВВП и наибольшей осадкой судна на стоянке.
Минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов (минимальные запасы воды под днищем судна)



Глубина на пороге

(см)


Материал шлюза


Дерево

(см)

Камень или бетон

(см)

100 и менее

от 101 до 250

свыше 250

10

15

-

-

25

30



Минимальные запасы по ширине между бортом судна и стенкой шлюза




Ширина шлюза

(м)


Запас со стороны каждого борта

(м)

10 и менее

от 10,1 до 18

свыше 18

0,2

0,4

0,5


Минимальные запасы по высоте при прохождении судов под мостами



Высота моста над

рабочим (фактическим) уровнем воды

(м)

На свободных реках

и водохранилищах

(м)

На зарегулированных участках

(м)

10 и менее

от 10,1 до 13,0

от 13,1 до 16,0

свыше 16,0

0,2

0,3

0,4

0,5

0,1

0,1

0,2

0,2


Примечание: минимальные запасы по высоте при прохождении судов под мостами указаны без учета волнения.





ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Правилам (пп. 7, 15, 18, 23, 30, 46, 61, 62)



Требования к размещению на судах сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации



  1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судне должны соответствовать правилам органа технического надзора и классификации судов, осуществившего технический надзор и классификацию судна.

  2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте, на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично относительно нее следующим образом:

на судах с одноярусной надстройкой – в ее верхней части;

на судах с надстройкой в два и более ярусов – не ниже палубы ходового мостика;

на беспалубных судах – не менее чем на 0,5 метра выше планширя (на судах длиной менее 20 метров допускается установка на уровне планширя).

Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.

  1. Топовый огонь на самоходном судне, а если на одной мачте два и более топовых огней, то нижний из них, должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 метр и впереди них.

При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 метра, а на судах длиной менее 20 метров – не менее 0,5 метра.

  1. Если судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 метров, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 метр при любом эксплуатационном дифференте судна.

  2. На толкачах, три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от 1 до 3 метров) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально, а верхний огонь на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями.

  3. Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 метра.

  4. Топовые огни на несамоходном судне должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте не менее 2 метров над палубой, но в любом случае – не менее 1 метра ниже треугольника топовых огней толкача.

  5. Кормовой огонь должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к корме судна в диаметральной плоскости судна.