Файл: Правила плавания судов по внутренним водным путям Российской Федерации Общие положения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Запрещается стоянка на якоре двух судов, ошвартованных друг к другу, если одно из них имеет на борту опасный груз, за исключением операций по передаче бункерного топлива судами-бункеровщиками или приема с судна подсланевых и фекально-хозяйственных вод специализированными судами, а также в случаях, предусмотренных пунктами 195 и 196 настоящих Правил.
-
Перегрузка опасных грузов с судна на судно осуществляется в местах, согласованных с АБВВП. Осуществление перегрузки опасных грузов с судна на судно без согласования с АБВВП места перегрузки опасных грузов с судна на судно и требований безопасности является основанием для запрещения АБВВП проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно.
При осуществлении деятельности по перегрузке опасных грузов с судна на судно, лицо, осуществляющее перегрузку опасных грузов должно иметь лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, полученную в установленном порядке.
Для согласования места осуществления перегрузки опасных грузов с судна на судно лицо, намеревающееся оказывать услуги по организации перегрузки опасных грузов с судна на судно, представляет АБВВП технологическую схему перегрузки опасных грузов с судна на судно. Технологическая схема перегрузки опасных грузов с судна на судно, составляемая в целях обеспечения безопасности судоходства и защиты окружающей среды от загрязнения с судов, должна содержать:
сведения о лице, осуществляющем перегрузке опасных грузов с судна на судно (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах);
вид опасного груза (навалочный или наливной), его полное техническое наименование, класс и группа опасности и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно;
способ перегрузки опасного груза;
предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки опасных грузов с судна на судно;
схемы подхода/отхода судов;
способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно;
применяемые схемы швартовки;
перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним;
требования к производству грузовых операций;
схему управления погрузочно-разгрузочными работами;
требования к средствам связи;
мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности судоходства.
АБВВП при рассмотрении технологической схемы определяет координаты места осуществления перегрузки грузов с судна на судно и согласовывает технологическую схему с учетом:
наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него;
условий безопасности судоходства на согласованном участке ВВП.
Лицо, осуществляющее перегрузку опасных грузов с судна на судно, после получения согласования АБВВП технологической схемы перегрузки опасных грузов с судна на судно разрабатывает:
эксплуатационный регламент;
план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов).
-
В случаях, когда выполнение рейса с опасным грузом на борту невозможно по условиям пути, техническому состоянию судна, необходимости разгрузки судна при съемке этого судна с мели и в других подобных случаях перегрузка опасных грузов с судна на судно осуществляется в местах, согласованных с АБВВП, на основании плана мероприятий по обеспечению безопасности судоходства и защиты окружающей среды от загрязнения, разработанного судовладельцем. АБВВП при рассмотрении указанного плана определяет координаты места осуществления перегрузки опасных грузов с судна на судно и согласовывает план мероприятий с учетом:
наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе и отходе судов;
условий судоходства в данном районе;
текущей и прогнозной гидрометеорологической обстановки в месте осуществления перегрузки.
-
Судно/состав или плот находящееся на мели должно выставить сигналы и знаки в соответствии с пунктами 45 и 51 настоящих Правил, а также предупреждать по радиотелефонной связи или иным способом приближающиеся суда о своем местоположении и мерах, которые необходимо предпринять этим судам для безопасного прохода мимо судна/состава или плота, находящегося на мели. -
Во время стоянки экраноплан и судно на воздушной подушке должны выполнять требования, применяемые в отношении стоянки к самоходным судам. -
Во время стоянки на судне должна быть организована вахтенная служба, обеспечивающая его безопасность. -
Вахтенная служба судна, находящегося в порту, обязана знать номера телефонов диспетчера порта, оперативных служб (дежурной пожарной части, дежурной части полиции, обеспечивающей охрану правопорядка в порту) и медицинской службы порта. -
При стоянке в условиях ограниченной видимости судно должно подавать соответствующие сигналы, указанные в приложении № 4 к настоящим Правилам. -
Стоянка судов запрещена:
на участках ВВП, обозначенных знаком «Якоря не бросать» (приложение № 5 к настоящим Правилам);
в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов;
в крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;
на входах в притоки и выходах из них;
на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи знаков навигационного оборудования.
-
Запрещается использовать для швартовки не предназначенные для этого устройства (парапеты, тумбы, колонны, поручни, деревья).
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Правилам (п. 84) |
Минимальные запасы по глубине на ВВП (минимальные запасы воды под днищем судна)
Глубина судового хода (см) | Для судов/составов | Для плотов независимо от характера грунта (см) | |
при песчаном и галечном грунте (см) | при каменистом грунте (см) | ||
150 и менее от 151 до 300 свыше 300 | 10 15 20 | 15 20 25 | 20 25 30 |
Примечание:
Значение запасов показывает разницу между фактической глубиной на конкретном участке ВВП и наибольшей осадкой судна на стоянке.
Минимальные запасы по глубине на порогах шлюзов (минимальные запасы воды под днищем судна)
Глубина на пороге (см) | Материал шлюза | |
Дерево (см) | Камень или бетон (см) | |
100 и менее от 101 до 250 свыше 250 | 10 15 - | - 25 30 |
Минимальные запасы по ширине между бортом судна и стенкой шлюза
Ширина шлюза (м) | Запас со стороны каждого борта (м) |
10 и менее от 10,1 до 18 свыше 18 | 0,2 0,4 0,5 |
Минимальные запасы по высоте при прохождении судов под мостами
Высота моста над рабочим (фактическим) уровнем воды (м) | На свободных реках и водохранилищах (м) | На зарегулированных участках (м) |
10 и менее от 10,1 до 13,0 от 13,1 до 16,0 свыше 16,0 | 0,2 0,3 0,4 0,5 | 0,1 0,1 0,2 0,2 |
Примечание: минимальные запасы по высоте при прохождении судов под мостами указаны без учета волнения.
| ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Правилам (пп. 7, 15, 18, 23, 30, 46, 61, 62) |
Требования к размещению на судах сигнальных огней и знаков визуальной сигнализации
-
Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судне должны соответствовать правилам органа технического надзора и классификации судов, осуществившего технический надзор и классификацию судна. -
Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте, на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично относительно нее следующим образом:
на судах с одноярусной надстройкой – в ее верхней части;
на судах с надстройкой в два и более ярусов – не ниже палубы ходового мостика;
на беспалубных судах – не менее чем на 0,5 метра выше планширя (на судах длиной менее 20 метров допускается установка на уровне планширя).
Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.
-
Топовый огонь на самоходном судне, а если на одной мачте два и более топовых огней, то нижний из них, должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 метр и впереди них.
При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 метра, а на судах длиной менее 20 метров – не менее 0,5 метра.
-
Если судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 метров, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 метр при любом эксплуатационном дифференте судна. -
На толкачах, три топовых огня должны быть расположены в виде равнобедренного треугольника (со стороной от 1 до 3 метров) основанием вниз в плоскости, перпендикулярной диаметральной плоскости судна; при этом два нижних огня располагаются горизонтально, а верхний огонь на расстоянии, измеренном от основания треугольника, не менее одной четвертой расстояния между нижними огнями. -
Светоимпульсные (световые) отмашки должны быть расположены над бортовыми огнями не менее чем на 0,5 метра. -
Топовые огни на несамоходном судне должны располагаться в диаметральной плоскости судна на высоте не менее 2 метров над палубой, но в любом случае – не менее 1 метра ниже треугольника топовых огней толкача. -
Кормовой огонь должен быть расположен, насколько это практически возможно, ближе к корме судна в диаметральной плоскости судна.