Файл: Совершенствование техники стрельбы из лука Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 586

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Развитие ловкости.

Ловкость - это способность быстро овладевать координационно сложными действиями, а также быстро корректировать двигательную деятельность в соответствии с изменением обстановки.

Ловкость характеризуется координационной сложностью двигательных действий и точностью движений, временем их выполнения.

В структуре координационных способностей следует выделять:

- Способность к овладению новыми движениями.

- Умение дифференцировать различные характеристики движений и управлять ими.

- Способность к импровизации и комбинациям в процессе двигательной деятельности.

Координационные способности проявляются в целесообразном выборе двигательных действий из арсенала освоенных навыков. Поэтому естественно, что координационные способности зависят от двигательной подготовленности лучника, количества и сложности освоенных навыков, а также от эффективности протекания психических процессов, обусловливающих надежность управления движениями и обеспечивающих одновременное выполнение спортсменом технических действий, необходимых для выполнения выстрела, обеспечения устойчивости системы «стрелок-оружие» и адекватного реагирования на изменение условий спортивной деятельности (освещенность, ветер, дождь и т.п.).

Развитие общей и специальной ловкости осуществляется путем совершенствования чувства пространства, времени, способности поддерживать равновесие системы «стрелок-оружие-мишень», а также рационально чередовать напряжение и расслабление отдельных групп мышц. Основной путь развития ловкости - овладение новыми разнообразными двигательными навыками и умениями. Для развития общей ловкости целесообразно применять упражнения, связанные с мгновенным реагированием на постоянно меняющуюся обстановку, в частности различные спортивные игры: теннис, баскетбол, подвижные игры, единоборства, а также специальные упражнения.

Специальную ловкость следует развивать с помощью упражнений, характерных для деятельности стрелка из лука. При этом следует учитывать, что лучник одновременно совершает сразу несколько технических действий, требующих согласованности в работе различных мышечных групп (удержание лука, сопротивление давлению лука, натяжение лука и ориентация его в плоскости стрельбы, поддержание необходимой позы, расслабление пальцев, обеспечивающих выпуск тетивы), и корректирует различные характеристики своих движений, сообразуясь с изменениями обстановки. В связи с этим большое значение для развития и совершенствования специальной ловкости может иметь моделирование усложненных условий деятельности в процессе стрельбы (уменьшение времени, отводимого на стрельбу, изменение освещенности, стрельба в неблагоприятных метеорологических условиях и т.д.), заставляющих лучника менять темп и ритм стрельбы, учитывать воздействие искусственно вводимых помех и искать новые способы преодоления возникающих трудностей.

2.3. Совершенствование техник натяжения лука и прицеливания

В данном пункте курсовой работы, мы перечислим основные методики и упражнения для совершенствования техник натяжения лука и прицеливания.

Для совершенствования техники натяжения лука на этапе спортивного совершенствования могут быть использованы следующие упражнения:

- Интенсивная разминка резинкой, базовые элементы выстрела - от постановки стоп до выпуска. Упражнения базовых элементов направлены на разогрев мышц, суставов и оттачивание до автоматизма техники выпуска тетивы.

- Упругий бинт Маркеса сначала специально наматывается на руку, после чего учимся его натягивать, словно настоящую тетиву. Через несколько минут руки с непривычки начинают уставать. Важно поставить технику выстрела так, чтобы затрачивать как можно меньше усилий: нужно всегда сохранять силы для боя.

- Удержание растянутого лука с сопротивлением 60% от максимального условия в течении 5-6 секунд с интервалами 2-3 секунды.

- Удержание растянутого лука с сопротивлением в течение 5-6 секунд с интервалом отдыха 10-15 секунд, данная методика представляет в себе комплекс упражнения, который способствует развить гибкость мышц и суставов укрепление плечевого пояса.

- Прицеливание с растянутым луком на различных;

- Прицеливание с растянутым луком по уменьшенной мишени, мотивация работы с резинкой, маленькое соревнование, кто дольше удержит лук в тяге с оглашением победителя.

- Стрельба на три метра с закрытыми глазами и несколько серий с открытыми глазами. Упражнения направлены на ощущение правильной работы с луком. Стрелок сосредотачивается не посредственно на процессе без визуальных отвлечений на мишень и прицеливание. Это хорошо увеличивает фокусирование, внимание и усиливает чувства, сознательно обучит подсознание правильному обучению выстрела.

- основная часть:

Стрельба на дистанциях, индивидуальная работа по технике с каждым по очереди. Основной акцент стрельбы на правильное выполнение и единообразие всех элементов, на достижение максимальной кучности, 30% стрельба по голому щиту, 50% по точке прицеливания, 20% по мишени для закрепления.

- Финальные три серии - закрепление позитивных моментов и тренировки, акцент на личный процесс и успехи за тренировку и в целом.

Совершенствование техники прицеливания состоит в наведении и удержании мушки в районе прицеливания в центре мишени (как правило). Мушка может быть прямоугольной, трапециевидной, в виде точки, круглой и кольцевой. Во время выполнения прицеливания лучник в основном видит прицельное приспособление, тетиву и мишень. Устройство глаза не позволяет одновременно одинаково четко видеть прицельное приспособление, тетиву и мишень, т. е. три разноудаленных предмета. Поэтому глаз фокусируется таким образом, что наиболее четко видна мушка, менее четко мишень и еще менее четко тетива. Тетива может находиться справа или слева от мушки, что не имеет принципиального значения. Основное требование заключается в том, чтобы тетива всегда была с одной и той же стороны от мушки и на одинаковом расстоянии от нее.



При выполнении прицеливания при стрельбе из классического лука необходимо помнить, что кисть руки, выполняющей натяжение лука, должна касаться челюстной кости и медленно двигаться назад за счет сокращения мышц руки и спины. Рот должен быть плотно закрыт.

Эти действия должны обязательно контролироваться, иначе расстояние между глазами и стрелой может изменяться, что приведет к ошибке в прицеливании.

Район прицеливания - это площадь круга, ограниченная окружностью с центром в точке прицеливания. Он может быть больше или меньше в зависимости от степени устойчивости положения лука. Чем выше уровень мастерства лучника, тем меньше район колебаний мушки прицела.

Положение головы должно обеспечивать наиболее выгодное положение глаз. Мышцы шеи ни в коем случае не должны быть перенапряжены, что может привести к дискоординации действий в заключительной фазе натяжения лука.

Выполнение удержания на не подвижной мишени. Основные элементы выстрела совершенствование техники их выполнения проверка понимания сути этих явлений.

Упражнения:

- Удержание растянутого лука на 60% от максимального условия в течении от 7-7 секунд с интервалом 10-15 секунд.

- Прицеливание с растянутым луком на различных дистанциях.

- Прицеливание с растянутым луком по уменьшенной мишени.

- Выполнение серий подъема лука и переноса с мишени на мишень.

Рекомендуется прицеливаться, зажмуривая второй глаз. При этом утомляемость зрения меньшая, длительнее сохраняется четкость в различии мушки. Особенности зрения человека таковы, что он не в состоянии одновременно различать далекие и близкие предметы. По этой причине нельзя одновременно четко различать мушку и мишень. Вот почему предпочтительно фокусировать зрения на мушке и проектировать ее четкие очертания на расплывчатую мишень на различных дистанциях.

- Удержание лука в противоположной позе зеркальная изготовка.

- Баллистика работа с прицелом по бумаге, работа на кучность.

Выполнение выстрела по бумаге на дистанции упражнение на выравнивание прицела по горизонтали и по вертикали. Понятие силы (факторы) действующие на стрелу при выстреле. Стрелы, действующие на стрелу, время ее полета и причины не постоянства, факторы рассеивания выстрелов.

Примеры упражнений.

Стрельба с установкой на максимальный результат с различными дистанциями 18, 30, 50, 70 в отдельных сериях. Лучник развивает зрительную и мышечную память на интуитивном уровне выпуская стрелу в цель. Эта интуиция или зрительный образ, вырабатывается со временем в ходе постоянных тренировок.


Удержание лука с сопротивлением 5-6 секунд. Затем выполнить протяжку целиться по мишени на 3 метра. Упражнение направлено на отработку положения плеч на выстрел. Растягиваем лук целимся в среднюю мишень, затем в левую, правую вверх и в низ снова, делаем протяжку, отложились

- Удержание обращает внимание контроль положения корпуса целевого плечи и укладки не изменяется.

Отработка движений горизонтальной плоскости в лево, в право целимся в центральную мишень в лево, в центральную в левую центр, отложились. Идеально так же по вертикали.

- Удержание мушки на фоне белого чистого листа

- Удержание мушки на фоне белого листа малого размера.

- Удержание мушки в перекрестном направлении на белом листе бумаги.

- Удержание мушки в круге разного размера.

Выполнение выпуска согласуется с прицеливанием с положением мушки тетивы относительно мушки проекцией линии прицеливания на мушке. Удержание один из наиболее сложных элементов где происходит стадия распределения усилий.

Упражнение с зеркалом под разными углами к стрелку. Этот метод можно усовершенствовать видео камерой, направленной на стрелка и монитор, который находится в поле зрения стрелка. Данных вид обработанной связи препятствует стрелку занимать направленную стойку без сознания этого.

Глава 3. Экспериментальное изучение совершенствование техники стрельбы из лука у спортсменов 10-11 лет

3.1 Организация эмпирического исследования
В рамках проведения экспериментальной части нами были изучены навыки стрельбы из лука у спортсменов в возрасте 10-11 лет. В качестве испытуемых выступили 10 спортсменов, из которых 6 мальчиков и 4 девочки. Средний возраст испытуемых 10,6 лет.

Цель исследования – изучение приемов и упражнений по совершенствованию техники стрельбы из лука.

Объект исследования - техника стрельбы из лука.

Исследование планируется провести в 3 этапа:

1 этап – констатирующий, в рамках которого будут изучены навыки сформированности стрельбы из лука у спортсменов в возрасте 10-11 лет.

2 этап – со спортсменами будут проведены занятия в рамках которых будут отработаны:

  • Навыки совершенствования техники натяжения лука

  • Основные элементы выстрела совершенствование техники их выполнения.

В ходе физической подготовки будут развиваться:

  • Дельтовидные мышцы

  • Дельтовидные мышцы + трицепсы

  • Трицепсы.

  • Грудные мышцы + трицепсы

  • Предплечья

  • Бицепсы

  • Трапециевидные мышцы спины.

  • Широчайшие мышцы спины

  • Длинные мышцы спины

  • Четырехглавые мышцы бедра

  • Бицепсы бедер

  • Икроножные мышцы

  • Мышцы брюшного пресса

3 этап. Будут изучены навыки стрельбы из лука после проведенных занятий и изучена с помощью мат статистики эффективность проведенных занятий.

Для обработки полученных результатов будут использоваться пакеты программ Microsoft Ecxel и SPSS 26.0.

В качестве критериев мат статистики было решено воспользоваться критерием G-знаков.

В результате проведения исследования спортсмены произвели выстрелы с дистанции 12 метров из МЛ и набрали следующее количество очков, представленные в таблице 1:

Таблица 1 – Результаты констатирующего этапа эксперимента

Мальчики


201

208

205

195

200

206

Среднее значение мальчиков

205,50

Девочки


197

196

195

199

Среднее значение девочек

196,75