Файл: Тема экономические основы финансового права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 526

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Составляя это заключение, КСО использует свои материалы и результаты проверок, проведенных им в отчетном периоде.

Вопрос 8. Дайте определение аудиторской деятельности и аудита

Аудитом называется независимая проверка состояния и ведения бухгалтерского учета, с тем, чтобы убедиться в обоснованности финансовой отчетности и ее соответствии нормативным документам.

Аудитор — физическое лицо, аттестованное Квалификационной комиссией по аттестации кандидатов в аудиторы, получившее квалификационное свидетельство о присвоении квалификации «аудитор».

Аудит следует рассматривать как:

а) процесс защиты интересов собственников, подавляющая часть которых не составляет финансовую отчетность, но для которых крайне важно, чтобы она не содержала существенных искажений, а тем более злоупотреблений со стороны нанятой ими администрации;

б) процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для других пользователей такой отчетности, публикуемой различными организациями. (Полное устранение информационного риска при помощи аудита невозможно).

Целью аудита финансовой отчетности является предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленной концептуальной основой представления финансовой отчетности.

Цель аудита может быть дополнена в зависимости от предусмотренных договором с клиентом оказываемых услуг: выявления резервов лучшего использования имеющихся активов предприятия; анализом правильности начисления налогов; разработкой мероприятий по улучшению финансового положения предприятия; оптимизации затрат и результатов деятельности, доходов и расходов др.

Главная задача аудита заключается в проверке достоверности финансовой отчетности и высказывания о ней мнения заказчику.

Аудиторская деятельность — предпринимательская деятельность по проведению аудита финансовой отчетности и прочей информации, связанной с финансовой отчетностью, и предоставлению услуг по профилю деятельности.

Правом на занятие аудиторской деятельностью обладают аудиторские организации, имеющие лицензию на осуществление аудиторской деятельности.

Аудиторские организации, помимо аудита, могут оказывать также следующие услуги по профилю своей деятельности:


1) сопутствующие услуги по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;

2) восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой отчетности;

3) внутренний аудит;

4) консультирование по вопросам применения законодательства по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и ведения налогового учета;

5) формирование первичных статистических данных;

6) анализ финансово-хозяйственной деятельности и финансовое планирование, экономическое, финансовое и управленческое консультирование;

7) консультирование по вопросам ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности;

8) обучение по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налогообложению, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования;

9) рекомендации по автоматизации ведения бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, обучение автоматизированному ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности;

10) разработку методических пособий и рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, аудиту, анализу финансово-хозяйственной деятельности и финансового планирования, по оказанию сопутствующих услуг по профилю своей деятельности в соответствии со стандартами аудита;

11) юридические услуги, связанные с аудиторской деятельностью;

Аудиторским организациям запрещается заниматься иными видами предпринимательской деятельности.

ОЦЕНКА- 5


ТЕМА 2. БЮДЖЕТНОЕ ПРАВО.

Вопрос 1.

Руководствуясь БК РФ и учебной литературой, определите:

-понятие главного распорядителя бюджетных средств

-особенности их правового статуса в сравнении со статусом бюджетного учреждения
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган государственной власти (местного самоуправления), орган управления государственным внебюджетным фондом, или наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, напрямую получающий (ее) средства из бюджета и наделенный правом распределять их между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Согласно п. 3 ст. 158 БК РФ 3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

В том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус (в связи с передачей соответствующих полномочий иному органу или в связи с ликвидацией), в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) — соответствующий финансовый орган публично-правового образования.

Бюджетные полномочия ГРБС:


  • обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в
    соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

  • формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

  • ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов
    бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

  • осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных
    ассигнований;

  • составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты
    бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и
    исполняет соответствующую часть бюджета;

  • вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной
    росписи;

  • определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств,
    являющихся казенными учреждениями;

  • формирует и утверждает муниципальные задания;

  • обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных
    трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и
    порядка, установленных при их предоставлении;

  • формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

  • отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам
    подведомственных ему получателей бюджетных средств;

  • осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в
    соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.


Вопрос 2.

Провидите анализ ст. 144 - 150 БК РФ. Охарактеризуйте состав государственных внебюджетных фондов, их место в бюджетной системе РФ, доходы, расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов, вопросы бюджетного процесса.
Статья144 БК РФ:

К бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации относятся:

- бюджет Пенсионного фонда РФ;

- бюджет Фонда социального страхования РФ;


- бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В отличие от ранее действовавшей редакции данной статьи в настоящее время к бюджетам территориальных государственных внебюджетных фондов отнесены бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Наиболее значимым и крупным является Пенсионный фонд РФ, правовой режим которого определен Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17 декабря 2001 г., "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г., "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 г.; Положением о Пенсионном фонде РФ, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию. Фонд и его территориальные органы представляют собой единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными лицами.

Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд - это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. В настоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.

Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне, в республиках, входящих в состав Федерации, краях, областях, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства.

Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий. Пенсионный фонд - это самостоятельный орган управления финансами пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. В настоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.

Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне, в республиках, входящих в состав Федерации, краях, областях, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства.

К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести следующие: