ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 530
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация их финансирования;
- участие на долговременной основе в финансовых федеральной и региональных программах по социальной поддержке населения;
- расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и др.
Средства Пенсионного фонда расходуются в соответствии с названными ранее целями на выплату пенсий и некоторых социальных пособий, в том числе выплату пособий по уходу за ребенком, оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и его органов, а также на другие цели.
Непосредственное руководство Пенсионным фондом осуществляет правление и исполнительная дирекция, которая с участием Министерства финансов РФ разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, утверждаемый правлением. Затем проект бюджета обсуждается и утверждается Государственной Думой.
В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" созданы Федеральный и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, правовой базой функционирования которых являются соответствующие Положения, утвержденные Постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г., а также Уставом Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г.
Деятельность названных фондов направлена на реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Федеральный фонд создается Правительством РФ, а территориальные фонды - соответственно представительными и исполнительными органами власти республик в составе Федерации, автономной области, автономных округов, края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Средства, поступающие в данные фонды, являются собственностью государства и не включаются в состав бюджетов.
Основными направлениями расходования средств из фондов обязательного медицинского страхования являются: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, предоставление кредитов страховщикам, организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования, другие мероприятия. В 2006 г. структура расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования включала в себя: здравоохранение и физическую культуру;
обязательное медицинское страхование; финансирование целевых программ оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию; расходы на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, включая нормированный страховой запас.
Особое место среди государственных внебюджетных фондов занимает Фонд социального страхования РФ, созданный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. "О Фонде социального страхования Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями для финансирования расходов по социальному страхованию.
Аккумулированные в Фонде средства направляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; по уходу за ребенком до полутора лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, а также на лечение, питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев; частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные цели социального страхования. Например, в 2006 г. средства Фонда направлялись на НИОКР; государственные капитальные вложения на развитие центров реабилитации Фонда социального страхования РФ; социальную политику, социальную помощь, в том числе на выплату компенсаций и предоставление льгот гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий; пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию, по беременности и родам, по уходу за ребенком, при рождении ребенка, другие социальные пособия; единовременные страховые выплаты для медицинской, социальной и профессиональной реабилитации пострадавших; обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств Фонда; оплату путевок на санаторно-курортное лечение работников
; оздоровление детей; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ и иные расходы. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрено расходование средств Фонда как страховщика и на пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Вопрос 3.
Одним из основных содержательных изменений в бюджетном процессе, оказавшим воздействие на организацию бухгалтерского учета в учреждениях, стал переходить на казначейскую систему исполнения бюджета. В чем заключается эта новация? Какие новые объекты учета появились в бюджетных учреждениях при казначейской системе?
Концептуальным и фундаментальным принципом финансового устройства любого государства является обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы только в учреждениях Центрального банка.
Во всех государствах с развитой экономикой существует государственная платежная система. В свое время в нашей стране с этой функцией справлялись расчетно-кассовые центры Государственного банка. На данном историческом этапе эта функция может быть обеспечена только системой федерального казначейства, которая рассматривается как платежная система сектора государственного управления, обеспечивающая абсолютно четкое разграничение между частными и государственными финансами.
Статьей 215.1 Бюджетного кодекса устанавливается, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется Федеральным казначейством и включает в себя проведение и учет операций по поступлениям в соответствующий бюджет и выплатам из бюджета.
Одним из основных содержательных изменений в бюджетном процессе, оказавшем воздействие на организацию бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, стал переход на казначейскую систему исполнения бюджета. На органы казначейства возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.
Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений, т.е. осуществляют кассовое обслуживание исполнения бюджетов.
Под кассовым обслуживанием понимается осуществление и учет территориальными органами федерального казначейства кассовых операций по доходам и расходам соответствующих бюджетов и источникам финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификации Российской Федерации.
Казначейское исполнение бюджета предполагает наличие единого счета соответствующего бюджета, открытого в Банке России органу власти соответствующего уровня. На данном едином счете должны учитываться все операции по кассовому исполнению данного бюджета. К данному счету должны быть открыты учетные регистры для всех участников бюджетного процесса, то есть в банковской системе не должно быть ни одного счета, кроме счета, который принадлежит бюджету.
Необходимо отметить, что органы федерального казначейства осуществляют не исполнение, а только кассовое обслуживание исполнения региональных и местных бюджетов и являются кассирами бюджетов, не вмешиваясь в полномочия в части исполнения соответствующих бюджетов.
При казначейской системе исполнения бюджета меняются процедуры исполнения бюджета и, как следствие, - содержание субъектов учета.
Наряду с бюджетными ассигнованиями учету в бюджетных учреждениях подлежат:
-
лимиты бюджетных обязательств, -
принятые денежные обязательства, -
кассовые расходы.
Указанные операции по исполнению соответствующего бюджета подлежат последовательному отражению на лицевых счетах, открываемых главным распорядителям, распорядителям и получателям средств в органах казначейства, и, соответственно, в бухгалтерском учете бюджетных учреждений.
Вопрос 4.
Главы трех районных администрации Красноярской области выступили с предложением предусмотреть в областном бюджете на предстоящий год создание фонда поддержки горнодобывающей отрасли. В целях аккумулирование денежных средств было предложено 10% дотации и 12% субвенций из федерального бюджета направлять на формирование указанного фонда.
Соответствует ли данное предложение требованиям бюджетного законодательства? Аргументируйте свой ответ.
Предложение предусмотреть в областном бюджете области на предстоящий год создание фонда поддержки горнодобывающей отрасли и для достижения данной цели аккумулировать 10% дотаций и 12 % субвенций из федерального бюджета не соответствует нормам федерального законодательства.
Для ответа на данное предложение обратимся к действующему законодательству РФ. Согласно ст.6 БК РФ «дотации — межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений их использования». В силу указанного определения, возможность задействовать дотации для создания фонда поддержки горнодобывающей промышленности у глав районных администраций имеется. Далее, что касается использования субвенций, то согласно ст.133 ч.1 БК: «Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.» Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативно-правовых актов Президента РФ и Правительства РФ.
Согласно п.4 ст. 133 БК РФ субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между всеми субъектами РФ по единой для соответствующего вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в субъектах РФ. Использование при распределении субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета показателей, характеризующих собственные доходы бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов), не допускается.
Таким образом, использование субвенций из федерального бюджета на создание фонда поддержки сельскохозяйственных производителей не допускается.
Вопрос 5.
Студент Белов при ответе на вопрос преподавателя сказал, что основными стадиями бюджетного процесса в Российской Федерации являются: составление бюджетного послания Президента РФ; рассмотрения бюджета; утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета.
Какие неточности и ошибки допустил при ответе Белов?
Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы страны. Он утверждается в форме федерального закона.
Порядок формирования и исполнения бюджета регламентируется Бюджетным кодексом РФ.
Этап 1. Проект бюджета вносится в Государственную Думу каждый год до 1 октября. Одновременно с этим он направляется Президенту РФ.
После внесения в Государственную Думу проект бюджета в течение трех дней направляется в комитеты ГД для внесения замечаний и предложений, Совет Федерации и в Счетную палату РФ для подготовки заключения.
Государственная Дума рассматривает проект бюджета в течение 60 дней в трех чтениях.
Этап 2. Рассмотрение документа в первом чтении.
На этом этапе обсуждается:
-
концепция закона; -
прогноз социально-экономического развития страны, объем ВВП и уровень инфляции; -
направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики; -
объем доходов и расходов; -
предельный размер внутреннего и внешнего долга.
Этап 3. Прохождение второго чтения.
Во втором чтении рассматриваются текстовая часть проекта бюджета и приложения: