ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 535
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В других случаях вывоз средств в сумме, превышающей 10 000 USD, не разрешен действующим законодательством.
Если человек соблюдал все требования относительно декларирования и разрешенных сумм к ввозу, но немного не «рассчитал» с суммой вывоза, то он на российской таможне может оставить часть финансов на временное хранение для того, чтобы не нарушать действующее законодательство.
При оформлении на хранение вывозимых средств в таможенном органе составляется квитанция формы ТС-21.
Согласно нормам, деньги могут храниться максимум 2 месяца без платы за хранение. Если по каким-либо причинам человек не может вовремя забрать деньги или денежные инструменты, то ему следует лишь уведомить об этом таможенный орган и тогда срок хранения продлится до одного месяца.
Возвращение денежных средств осуществляется по выданной владельцу квитанции по форме ТС-21.
При вывозе суммы более 100 000 долларов помимо декларации нужно будет показать документы, подтверждающие происхождение этих денег. Об этом есть информация на официальном сайте Федеральной Таможенной службы России
Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты РФ и внутренних ценных бумаг является самостоятельным видом валютных операций, порядок осуществления которых регулируется ст. 15 Закона о валютном регулировании.
Ввоз в Российскую Федерацию иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме осуществляется резидентами и нерезидентами без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ. При единовременном ввозе в Российскую Федерацию физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США, ввозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ, а также дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ, а также дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме (ч. 1 ст. 15 Закона о валютном регулировании).
Физические лица – резиденты и физические лица – нерезиденты имеют право вывозить из Российской Федерации иностранную валюту, валюту РФ, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме, ранее ввезенные или переведенные в Российскую Федерацию, при соблюдении требований таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и законодательства РФ о таможенном деле.
Порядок перемещения через таможенную границу валюты РФ, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей регулируется валютным законодательством РФ.
Рассматривая операции вывоза наличной иностранной валюты, необходимо учитывать, что физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить валюту, отличную от указанной в таможенной декларации, подтверждающей ее ввоз в Российскую Федерацию (в том числе, ранее ввезенную в Российскую Федерацию иностранную валюту, которая изъята из обращения и обмен которой на территории РФ прекращен).
При этом Закон о валютном регулировании не устанавливает ограничений на вывоз физическими лицами из Российской Федерации иностранной валюты, отличной от ранее ввезенной в Российскую Федерацию.
Таким образом, физические лица вправе вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту, отличную от ранее ввезенной в Российскую Федерацию (в том числе если ранее ввезенная в Российскую Федерацию иностранная валюта изъята из обращения, но подлежит обмену), в сумме, не превышающей в эквиваленте суммы ввезенной в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты.
Физические лица – резиденты и физические лица – нерезиденты имеют право единовременно вывозить из Российской Федерации наличную иностранную валюту и (или) валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 тыс. долл. США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представления в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ была ранее ввезена или переведена в Российскую Федерацию либо приобретена в Российской Федерации. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 3 тыс. долл. США, вывозимая наличная иностранная валюта и (или) валюта РФ подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ.
Единовременный вывоз из Российской Федерации физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами наличной иностранной валюты и (или) валюты РФ в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США, не допускается, за исключением случаев, когда такая валюта ранее была ввезена или переведена в Российскую Федерацию. При единовременном вывозе из Российской Федерации физическими лицами – резидентами и физическими лицами – нерезидентами дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долл. США, вывозимые дорожные чеки подлежат декларированию таможенному органу путем подачи пассажирской таможенной декларации.
При единовременном вывозе из Российской Федерации резидентами и нерезидентами иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и (или) внутренних ценных бумаг в документарной форме вывозимые иностранная валюта, валюта РФ, дорожные чеки, внешние и (или) внутренние ценные бумаги в документарной форме подлежат декларированию таможенному органу путем подачи пассажирской таможенной декларации.
Пересылка иностранной валюты и (или) валюты РФ в Российскую Федерацию не является основанием для ее последующего вывоза с территории РФ при вывозе указанной валюты сверх установленных норм. Таким образом, основаниями для последующего вывоза иностранной валюты и (или) валюты РФ с территории РФ сверх обозначенных пределов являются ранее состоявшиеся их ввоз или перевод в Россию, но никак не пересылка.
Вопрос 5. Раскройте соотношение между понятиями «уполномоченный банк», «кредитная организация»
Уполномоченный банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.
Вопрос регулируется
Федеральным законом от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 30.12.2020) "О банках и банковской деятельности"
Вопрос 6. Ответьте: все ли уполномоченные банки являются кредитными организациями; все ли кредитные организации являются уполномоченными банками? Сформулируйте состав лицензий на осуществление банковской деятельности, которыми должен обладать уполномоченный банк.
Уполномоченные банки являются кредитными организациями
Кредитные организации не являются уполномоченными банками
Состав лицензий
Банк с универсальной лицензией
-банк, который имеет право осуществлять банковские операции, указанные в части первой статьи 5 настоящего Федерального закона.
К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
7) привлечение драгоценных металлов физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок), за исключением монет из драгоценных металлов;
7.1) размещение указанных в пункте 7 настоящей части привлеченных драгоценных металлов от своего имени и за свой счет;
7.2) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц в драгоценных металлах, за исключением монет из драгоценных металлов;
7.3) осуществление переводов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам в драгоценных металлах;
9) осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).
Банк с базовой лицензией - банк, который имеет право осуществлять банковские операции, указанные в части первой статьи 5 настоящего Федерального закона, с учетом ограничений, установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона - то же, что и банк с универсальной лицензией.
Банк с базовой лицензией не вправе осуществлять банковские операции, предусмотренные пунктами 2, 7, 7.1 - 7.3 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона, а также сделки, предусмотренные пунктом 8 части третьей статьи 5 настоящего Федерального закона, с иностранными юридическими лицами, с иностранными организациями, не являющимися юридическими лицами по иностранному праву, а также с физическими лицами, личным законом которых является право иностранного государства.
Вопрос 7. Рассмотрите роль таможенных органов и функции уполномоченных банков в организации валютного контроля.
Валютная политика является составной частью внешнеэкономической политики государства, которая представляет собой совокупность экономических, правовых и организационных мероприятий, осуществляемых государством в сфере международных валютных отношений, главной целью которой является поддержание устойчивого равновесия в системе валютных отношений.
Поэтому результативно работающий механизм валютного регулирования в Российской Федерации представляется неотъемлемым условием для проведения целостной валютной политики. Валютное регулирование можно определить, как правовое регламентирование порядка совершения валютных операций.
Основополагающим и неотъемлемым элементом механизма валютного регулирования является валютный контроль, который можно рассматривать как вид государственного контроля, осуществляемый в целях реализации государственной политики.
Под системой валютного регулирования и валютного контроля понимается система возникающих отношений между хозяйствующими субъектами в процессе совершения ими валютных операций и контролирующими субъектами (органами и агентами валютного контроля), при осуществлении ими валютно-контрольной деятельности.
Более широкими полномочиями в сфере валютного контроля обладают органы валютного контроля. В отличие от агентов валютного контроля они вправе: издавать акты по вопросам, отнесенным к их компетенции; запрашивать и получать документы о проведении валютных операций, открытии и ведении счетов; выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, а также применять меры ответственности.
Одна из главнейших задач валютного регулирования и валютного контроля – это противодействие утечке капитала за границу, которая может произойти из-за не возврата валютной выручки в Россию: заключение фиктивных контрактов, использование пробелов в валютном законодательстве, создание фирм-однодневок и дочерних компаний, зарегистрированных в оффшорной зоне, неисполнение встречных обязательств по бартерным сделкам и другие нелегальные способы, принявшие форму бегства капитала,.
Совершенно очевидно, что его темпы будут расти и дальше при сохранении сегодняшней неопределенности в экономике, политической обстановке, а также нестабильности на мировых рынках, поэтому на подобном фоне нашей стране вряд ли удастся удержать капитал.
Указанные обстоятельства, последствиями которых является непоправимый экономический ущерб Российской Федерации, а также в целом национальной безопасности страны, требуют разрешения ситуации путем пересмотра законодательства о валютном регулировании и валютном контроле.