Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1408
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Методика «Для выявления уровня развития образных представлений»
Цель: определить готовность ребенка к школе.
Ф.И., возраст испытуемого: Тимофеев Владислав, 7 лет.
Дата: 18.10.2022
Время: 11:55
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования:
Поочередно даю Владиславу 3 разрезанные картинки.
А) Мальчик. Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей рисунок мальчика.
Рассказываю инструкцию: «Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее.»
Владислав выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Б) Медвежонок. Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части.
Рассказываю инструкцию: «Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее».
Владислав выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
В) Чайник. Перед ребенком лежат 5 частей рисунка чайника. Даю инструкцию: «Сложи рисунок как можно быстрее» (Название объекта не дается).
Владислав выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Рассчитываю оценки.
Из трех полученных оценок вычисляю среднюю арифметическую.
Количественный анализ: Владислав выполнил первое задание за 24с., второе задание за 27с., третье задание за 53с. За первое задание ученик получает- 8 баллов, за второе- 9 б., за третье- 8 б. Средняя арифметическая- 8,3.
Качественный анализ:
Ученик старался как можно скорее сложить изображения, не отвлекался, был сконцентрирован на выполнении заданий, достаточно быстро ориентировался в деталях картинок, практически не возникало затруднений.
Выводы: Владислав имеет достаточно высокий уровень готовности к школе.
Протокол №2
Тема: Методика «Для выявления уровня развития образных представлений»
Цель: определить готовность ребенка к школе.
Ф.И., возраст испытуемого: Фролова Виктория, 7 лет.
Дата: 18.10.2022
Время: 12:02
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования:
Поочередно даю Виктории 3 разрезанные картинки.
А) Мальчик. Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей рисунок мальчика.
Рассказываю инструкцию: «Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее.»
Виктория выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Б) Медвежонок. Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части.
Рассказываю инструкцию: «Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее».
Виктория выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
В) Чайник. Перед ребенком лежат 5 частей рисунка чайника. Даю инструкцию: «Сложи рисунок как можно быстрее» (Название объекта не дается).
Виктория выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Рассчитываю оценки.
Из трех полученных оценок вычисляю среднюю арифметическую.
Количественный анализ: Виктория выполнила первое задание за 27с., второе задание за 33с., третье задание за 59с. За первое задание ученица получает- 7 баллов, за второе- 8 б., за третье- 7 б. Средняя арифметическая- 7,3.
Качественный анализ: Ученица старалась как можно скорее сложить изображения, не отвлекалась, была сконцентрирована на выполнении заданий, проявила среднюю скорость ориентирования в деталях картинок, иногда возникали затруднения.
Выводы: Виктория имеет твердый средний уровень готовности к школе.
Протокол №3
Тема: Методика «Для выявления уровня развития образных представлений»
Цель: определить готовность ребенка к школе.
Ф.И., возраст испытуемого: Хабаров Сергей, 6,5 лет.
Дата: 18.10.2022
Время: 12:09
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования:
Поочередно даю Сергею 3 разрезанные картинки. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
А) Мальчик. Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей рисунок мальчика.
Рассказываю инструкцию: «Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее.»
Сергей выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Б) Медвежонок. Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части.
Рассказываю инструкцию: «Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее».
Сергей выполняет задание.
В) Чайник. Перед ребенком лежат 5 частей рисунка чайника. Даю инструкцию: «Сложи рисунок как можно быстрее» (Название объекта не дается).
Сергей выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Рассчитываю оценки.
Из трех полученных оценок вычисляю среднюю арифметическую.
Количественный анализ: Ученик выполнил первое задание за 39с., второе задание за 49с., третье задание за 64с. За первое задание ученик получает- 6 баллов, за второе- 7 б., за третье- 7 б. Средняя арифметическая- 6,7.
Качественный анализ: Сергей старался выполнять задания, но периодически отвлекался, иногда возникали затруднения.
Выводы: Сергей имеет средний уровень готовности к школе, стоит поработать над повышением концентрации внимания.
Приложение 8
Беседа о школе
Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.
А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Интерпретация результатов:
Средний – 5 - 8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); Низкий– 0 - 4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).
Оценка уровня готовности учащихся моего класса к обучению в школе по результатам беседы
Возраст: 6,5- 7 лет
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: в ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
В обследовании принимали участие 12 обучающихся.
Распределение обучающихся по сформированности внутренней позиции школьника и отношению к школе (в %)
Вывод: На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень школьно-учебной мотивации и положительное отношение к школе. Однако есть ребенок, который на данный момент имеют низкий уровень.Этому обучающемуся необходимо особое внимание со стороны родителей и учителя.
Приложение 9
Психолого-педагогическая характеристика первоклассника
Ткаченко Софья
Родилась в 2015 году, 16 августа.
До поступления в первый класс воспитывалась в полной семье. Проживает с матерью и отцом. Отец работает, мать домохозяйка.
Цель: определить готовность ребенка к школе.
Ф.И., возраст испытуемого: Тимофеев Владислав, 7 лет.
Дата: 18.10.2022
Время: 11:55
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования:
Поочередно даю Владиславу 3 разрезанные картинки.
А) Мальчик. Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей рисунок мальчика.
Рассказываю инструкцию: «Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее.»
Владислав выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Б) Медвежонок. Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части.
Рассказываю инструкцию: «Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее».
Владислав выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
В) Чайник. Перед ребенком лежат 5 частей рисунка чайника. Даю инструкцию: «Сложи рисунок как можно быстрее» (Название объекта не дается).
Владислав выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Рассчитываю оценки.
Из трех полученных оценок вычисляю среднюю арифметическую.
Количественный анализ: Владислав выполнил первое задание за 24с., второе задание за 27с., третье задание за 53с. За первое задание ученик получает- 8 баллов, за второе- 9 б., за третье- 8 б. Средняя арифметическая- 8,3.
Качественный анализ:
Ученик старался как можно скорее сложить изображения, не отвлекался, был сконцентрирован на выполнении заданий, достаточно быстро ориентировался в деталях картинок, практически не возникало затруднений.
Выводы: Владислав имеет достаточно высокий уровень готовности к школе.
Протокол №2
Тема: Методика «Для выявления уровня развития образных представлений»
Цель: определить готовность ребенка к школе.
Ф.И., возраст испытуемого: Фролова Виктория, 7 лет.
Дата: 18.10.2022
Время: 12:02
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования:
Поочередно даю Виктории 3 разрезанные картинки.
А) Мальчик. Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей рисунок мальчика.
Рассказываю инструкцию: «Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее.»
Виктория выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Б) Медвежонок. Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части.
Рассказываю инструкцию: «Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее».
Виктория выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
В) Чайник. Перед ребенком лежат 5 частей рисунка чайника. Даю инструкцию: «Сложи рисунок как можно быстрее» (Название объекта не дается).
Виктория выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Рассчитываю оценки.
Из трех полученных оценок вычисляю среднюю арифметическую.
Количественный анализ: Виктория выполнила первое задание за 27с., второе задание за 33с., третье задание за 59с. За первое задание ученица получает- 7 баллов, за второе- 8 б., за третье- 7 б. Средняя арифметическая- 7,3.
Качественный анализ: Ученица старалась как можно скорее сложить изображения, не отвлекалась, была сконцентрирована на выполнении заданий, проявила среднюю скорость ориентирования в деталях картинок, иногда возникали затруднения.
Выводы: Виктория имеет твердый средний уровень готовности к школе.
Протокол №3
Тема: Методика «Для выявления уровня развития образных представлений»
Цель: определить готовность ребенка к школе.
Ф.И., возраст испытуемого: Хабаров Сергей, 6,5 лет.
Дата: 18.10.2022
Время: 12:09
Место проведения: классная комната
Состояние испытуемого: удовлетворительное
Ход исследования:
Поочередно даю Сергею 3 разрезанные картинки. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
А) Мальчик. Перед ребенком лежит разрезанный на 5 частей рисунок мальчика.
Рассказываю инструкцию: «Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее.»
Сергей выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Б) Медвежонок. Перед ребенком лежат части рисунка медвежонка, разрезанного на части.
Рассказываю инструкцию: «Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее».
Сергей выполняет задание.
В) Чайник. Перед ребенком лежат 5 частей рисунка чайника. Даю инструкцию: «Сложи рисунок как можно быстрее» (Название объекта не дается).
Сергей выполняет задание. Засекаю время. Записываю время выполнения задания.
Рассчитываю оценки.
Из трех полученных оценок вычисляю среднюю арифметическую.
Количественный анализ: Ученик выполнил первое задание за 39с., второе задание за 49с., третье задание за 64с. За первое задание ученик получает- 6 баллов, за второе- 7 б., за третье- 7 б. Средняя арифметическая- 6,7.
Качественный анализ: Сергей старался выполнять задания, но периодически отвлекался, иногда возникали затруднения.
Выводы: Сергей имеет средний уровень готовности к школе, стоит поработать над повышением концентрации внимания.
Приложение 8
Беседа о школе
Цель: исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность.
А – ориентация на содержание учебной деятельности – 2 балла
Б – ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни – 1 балл
В – ориентация на внешкольные виды деятельности и условия – 0 баллов
Вопросы беседы | Варианты ответов | Баллы |
| А – очень хочу Б – так себе, не знаю В – не хочу | |
2. Почему ты хочешь идти в школу? | А – интерес к учению, знаниям: хочу научиться читать, писать, стать грамотным, умным, много знать, узнать новое и т.д. Б – интерес к внешним школьным атрибутам: новая форма, книги, портфель и т.д. В – внеучебные интересы: в садике надоело, в школе не спят, там весело, все ребята идут в школу, мама сказала | |
3. Готовишься ли ты к школе? Как ты готовишься (тебя готовят)? | А – освоение некоторых навыков чтения, письма, счета: с мамой учили буквы, решали задачки и т.д. Б – приобретение формы, школьных принадлежностей В – занятия, не относящиеся к школе | |
4. Нравится ли тебе в школе? Что тебе нравится или не нравится больше всего? (предварительно у ребенка спрашивают, был ли он в школе) | А – уроки, школьные занятия, не имеющие аналогов в дошкольной жизни ребенка Б – внеучебные занятия и прочие, не связанные с учением моменты: перемена, занятия во внеурочное время, личность учителя, внешний вид школы, оформление класса В – уроки художественно-физкультурного цикла, знакомые и близкие ребенку в дошкольном детстве и продолжающиеся в школе | |
5. Если бы тебе не надо было ходить в школу и в детский сад, чем бы ты занимался дома, как бы проводил свой день? | А – занятия учебного типа: писал бы буквы, читал и т.д. Б – дошкольные занятия: рисование, конструирование В – занятия, не имеющие отношения к школе: игры, гуляние, помощь по хозяйству, уход за животными | |
Интерпретация результатов:
-
Высокий - результат 9 - 10 баллов говорит о школьно-учебной ориентации ребенка и положительном отношении к школе (внутренняя позиция школьника достаточно сформирована);
Средний – 5 - 8 баллов свидетельствуют о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (начальная стадия формирования внутренней позиции школьника); Низкий– 0 - 4 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (внутренняя позиция школьника не сформирована).
Оценка уровня готовности учащихся моего класса к обучению в школе по результатам беседы
Возраст: 6,5- 7 лет
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Описание задания: в ходе обследования ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.
В обследовании принимали участие 12 обучающихся.
Распределение обучающихся по сформированности внутренней позиции школьника и отношению к школе (в %)
Уровень развития | Высокий | Средний | Низкий |
Абсолютный показатель | 8 человека | 3 человек | 1 человек |
Процентный показатель | 66,7% | 25% | 8,3% |
Вывод: На основании данных проведенной диагностики в целом выявлен высокий и средний уровень школьно-учебной мотивации и положительное отношение к школе. Однако есть ребенок, который на данный момент имеют низкий уровень.Этому обучающемуся необходимо особое внимание со стороны родителей и учителя.
Приложение 9
Психолого-педагогическая характеристика первоклассника
Ткаченко Софья
Родилась в 2015 году, 16 августа.
До поступления в первый класс воспитывалась в полной семье. Проживает с матерью и отцом. Отец работает, мать домохозяйка.