Файл: Оглавление введение близорукость (миопия) актуальная проблема современности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• Ознакомление родителей с профилактическими мерами;

• Принимать меры по улучшению окружающей среды ребенка;

• Проводить беседы в школе с детьми на тему «Профилактика зрения»;

• Способствовать проведению осмотров детей офтальмологом ;

• Разрабатывать рекомендации по уходу за ребенком.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

  1. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. М.: Наука, 1982. – 270 с.

  2. Глушкова Е. К. Берегите зрение М.: Медицина, 1987, 124 с.

  3. Демирчоглян Г.Г. Школа здоровья глаз. СПб.: ИК - Комплект, 1996, 264 с.

  4. Дубровская Л.А. Глазные болезни. Изд. «Медицина», М.: 1986, 305 с.

  5. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. Учеб. пособие для пед. вузов. М.: Высшая школа, 1985, 384 с.

  6. Ермилова И.А. Собирайтесь в школу: тренируйте глаза!// Здоровье школьника. – 2008. - № 8. С. 56 – 57.

  7. Корсакова Н.В., Иванова Е.П., Васильева И.А. Современные аспекты этиопапатогенеза астигматизма // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6.;

URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=11152 (дата обращения: 08.04.2018).

  1. Мельникова Н.А., Лукьянова В.Н.. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 2005

  2. Рохлов B.C. и др. Практикум по анатомии и физиологии человека. Учеб. пособие. М.: Медицина, 1996, 221 с.

  3. Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. М.: ТЦ Сфера, 2001, 80 с.

  4. Тарханова Ю.С. Коррекция зрения у детей. Ростов н/Д.: «Феникс», 2000, 256 с.

Электронные ресурсы:

  1. Болезни глаз. Близорукость. Офтальмологический портал [Электронный ресурс]. // URL: http://www.vseoglazah.ru/eye-diseases/myopia/ . (Дата обращения 29.09.2018г.)

Близорукость стала глобальной эпидемией угрожающего масштаба

  1. Близорукость стала эпидемией мирового масштаба. Интернет-издание о высоких технологиях C-News [Электронный ресурс]. // URL: http://zoom.cnews.ru/rnd/article/item/blizorukost_stala_globalnoj_epidemiej_ugrozhayushchego_masshtaba . (Дата обращения 29.09.2018г.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Упражнения для профилактики

Упражнение 1. Быстро моргайте в течение 60 секунд. Сделайте небольшой перерыв и еще раз повторите упражнение. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 2.Необходимо сесть, зажмурить глаза на три-пять секунд, причем зажмуриваться нужно очень сильно. Потом глаза открыть и столько же подержать их открытыми. Повторить 6-8 раз.


Упражнение 3. Для выполнения этого упражнения нужно встать, вытянуть одну руку вперед и смотреть на кончик указательного пальца, который должен располагаться на линии середины лица. Нужно медленно приближать палец к лицу, не отводя взгляда от пальца, пока он изображение не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Тремя пальцами обеих рук легко надавите на верхние веки обоих закрытых глаз, подержите их так 2-3 секунды и отпустите. Сделайте перерыв несколько секунд и повторите. Проделать так 3-4 раза.

Упражнение 5. Растяните кожу надбровных дуг вверх и медленно плотно сомкните их, при этом не убирайте пальцы с век. Повторить 3-5 раз.

Упражнение 6. Нужно расположить второй, третий и четвертый пальцы рук на нижних веках глаз таким образом, чтобы четвертый палец находился у внешнего угла глаза, третий - посередине, а второй - у внешнего угла глаз. Медленно закрывайте и открывайте глаза. Эти действия нужно проделать 8 - 10 раз.

Упражнение 7. Суть седьмого упражнения в медленном переводе взгляда с потолка на пол и обратно. В это время нельзя двигать головой, она зафиксирована в одном положении. Повторить 8-12 раз

Упражнение 8. Круговые движения глаз сначала в одном направлении, потом - в другом. Голова остается неподвижной. Нужно сделать качественный полный круг глазными яблоками. Повторить 4-6 раз.

Упражнение 9. Для выполнения этого упражнения нужно отвести правую руку в правую сторону. Медленно передвигаем руку справа налево. Глаза следят за вытянутым указательным пальцем руки, голова при этом остается неподвижной. Упражнение нужно повторить 10-12 раз.

Упражнение 10. Для его выполнения на оконном стекле нужно нарисовать маркером довольно крупную точку. Нужно переводить взгляд с точки на стекле на отдаленный предмет, который виден из окна. Повторить 4-5 раз.

Комплекс упражнений для младших школьников:

  • Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 — 5 раз.

  • Крепко зажмурить глаза, считая до трех, открыть их и посмотреть вдаль, считая до пяти. Повторить 4 — 5 раз.

  • Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 — 5 раз.

  • Смотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 — 4, потом перевести взгляд вдаль на счет 1 — 6. Повторить 4 — 5 раз.

  • сходное положение — сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, затем руки опустить. Повторить 4 — 5 раз.


Комплекс упражнений для учащихся 5-11 классов:

  • Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке стола, — выдох. Повторить 5 — 6 раз.

  • Сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Повторить 5 — 6 раз.

  • Сидя, руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение. Затем проделать то же самое влево. Повторить 5 — 6 раз.

  • Сидя. Делать круговые движения глазами сначала вправо, затем — влево. Повторить 5 — 6 раз.

  • Сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Вдох. Следить за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Выдох. Повторить 4 — 5 раз.

  • Сидя. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 — 3 секунды, затем перевести взгляд на кончик носа на 3 — 5 секунд. Повторить 6 — 8 раз.

  • Сидя, закрыв глаза. В течение 30 секунд массировать веки кончиками указательных пальцев.

Приложение 3