Файл: Для достижения цели были определены задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2. АНАЛИЗ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

2.1 Анализ мирового рыка бытовой техники

Мировой рынок бытовой техники — это один из тех рынков, которые очень хорошо развиваются. Благодаря технологическому прогрессу, техника быстро развивается и приносит комфорт в нашу жизнь. Поэтому рынок постоянно развивается и имеет рост, даже в кризисные времена. Бытовую технику делят на следующие категории: Крупная бытовая техника Мелкая бытовая техника Бытовая электроника К крупной бытовой техники относятся приборы, которые используются для повседневных хозяйственных задач, например: сохранение продуктов питания в свежем виде, приготовление пищи, уборка дома, стирка белья. Для работы данной техники необходимо электричество или топливо.

Рынок сегментирован по продуктам (крупная бытовая техника (холодильники, морозильники, посудомоечные машины, духовки, кондиционеры и другая крупная бытовая техника) и мелкая бытовая техника (кофеварки/чайники, кухонные комбайны, грили и жаровни, пылесосы и прочая мелкая бытовая техника). бытовой техники)), по каналам сбыта (мультибрендовые магазины, специализированные магазины, интернет-магазины и другие каналы сбыта) и по географии (Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка). Ближний Восток и Африка). 10

В разных регионах мира, существуют свои особенности и причины роста рынка бытовой техники. Так, Северная Америка — это развитый рынок с высоким проникновением продукта, в котором большой упор делается на рекламу товара. В Европе большую роль играют низкие процентные ставки по кредитам и хорошей экономической ситуации. На европейском рынке наблюдается рост спроса на премиальную продукцию.11

Бытовая электроника — это аналоговое или цифровое оборудование, которое используется в повседневной жизни для связи, отдыха и развлечений. Ключевые факторы, которые определяют рынок бытовой техники:

- рост технологического прогресса;

- повышение уровня жизни;

- быстрая урбанизация;

- рост дохода на душу населения;

- изменение потребительского образа жизни;

- увеличение числа небольших домашних хозяйств;

- резкий рост потребности в комфорте в домашних делах.


Так же огромную роль в стимуляции роста рынка играет склонность людей к экологически чисты и энергоэффективным товарам. Существует несколько каналов сбыта бытовой техники:

- крупные магазины по продаже всех видов бытовой техники;

- специализированные магазины, направленные на определенный вид бытовой техники;

- интернет-магазины.

Ключевые производители на мировом рынке бытовой техники:

- AB Electrolux — шведский многонациональный производитель бытовой техники, работающий в трех основных сегментах: крупная бытовая техника, мелкая бытовая техника и профессиональная продукция. Компания продает плиты, варочные панели, духовки, вытяжки, микроволновые печи, холодильники, морозильники и посудомоечные машины. Компания продает свою продукцию в 150 странах и насчитывает 54 000 сотрудников по всему миру.

- Qingdao Haier Co., Ltd. (Haier) - крупнейший в мире китайский производитель бытовой техники. Была основана в 1984 году. Изначально это был завод по производству холодильников. Сегодня компания сильно расширила ассортимент и выпускает все классические виды бытовой техники.

- LG Electronics Inc. (LG) - многонациональная компания, выпускающая все виды бытовой техники. Продажи бытовой техники занимают более половины в общем объеме продаж компании. В компании работает 83 000 человек.

- Whirlpool Corporation - американский производитель бытовой техники. В 2018 году компания зафиксировала годовой доход в размере 21 миллиарда долларов США. Компания специализируется на крупной бытовой технике, продав за всю историю уже более 70 миллионов единиц крупной бытовой техники.

- Morphy Richards - дочерняя компания Glen Dimplex, специализирующаяся на мелкой бытовой технике.

- Robert Bosch GmbH - многопрофильная инжиринговая и технологическая компания. Имеет несколько направлений деятельности, работает примерно в 60 странах мира.

- Samsung Electronics — это многонациональный конгломерат. Фирма производит все виды бытовой техники.

- Toshiba Corporation-это многонациональный конгломерат продуктов и услуг в области инфраструктурных систем, электронных устройств и компонентов, а также цифровых продуктов. Вся основная бытовая техника, как правило, подпадает под стиль жизни Toshiba. Япония является основным рынком сбыта продукции, на долю которой приходится 57,2%, за ней следует остальная Азия с долей 22,8% от общего объема продаж компании.



Среди крупной бытовой техники сегмент холодильного оборудования занимает значительную долю рынка с точки зрения доходов. Такие компании, как Samsung, GE и LG, проложили себе путь в пространство интеллектуальных подключенных холодильников и предлагают продукты со специальными функциями, такими как сенсорный экран и гибкие варианты охлаждения, управляемые пользователем. Эти продукты в основном ориентированы на развитые рынки.

Бытовые холодильные приборы также пользуются повышенным спросом в большинстве развивающихся стран, таких как Индия и Китай. Поскольку в этих странах растет население среднего класса и увеличиваются потребительские расходы, наблюдается значительный рост потребительских товаров, таких как холодильники.12

Несмотря на то, что мировой рынок бытовой техники в мире переживает как технологический, так и экономический рост, в последний год появились серьезные проблемы. Самой явной стала пандемия из-за вируса Covid-19. Из-за карантина во многих странах, нарушились поставки техники и комплектующих. Это вызвало замедление производства. Эти проблемы вынудили производителей и поставщиков, плюс ко всему повысить цену на бытовые приборы. Но, с другой стороны, вирус Covid-19 заставил людей внимательнее следить за своим здоровьем. Многие люди стали чаще мыть руки, убираться в квартире и чаще стирать одежду.13

Данная ситуация влияет определенным образом на заинтересованность людей в покупке бытовой техники для поддержания здоровья и чистоты дома. Так же люди чаще стали интересоваться техникой с возможностью мониторинга здоровья.

Проанализировав мировой рынок бытовой техники, можно сказать, что данный рынок развивается стремительно, и сегодня самой большой проблемой, которое это развитие замедляет, это пандемия из-за вируса Covid-19. Но предпосылок для развития и роста рынка больше, и думаю, что рынок продолжит свое планомерное развитие.


2.1 Анализ рынка бытовой техники в РФ



На российском рынке представлены различные форматы торговли электроникой и бытовой техникой. Продажа телефонов, фототехники и других мелких гаджетов осуществляется в салонах связи и небольших отделах магазинов («Связной», «Мегафон» и др.). Бытовая техника активно продается и в сетях гипермаркетов, ориентированных на продажу продуктов питания и товаров для дома («Лента», «Ашан» и др.).

Крупнейшими же игроками на рынке розничной торговли бытовой техникой и электроникой признаны такие компании, как «М.Видео», «Эльдорадо», «ДНС». В этих гипермаркетах есть всё: холодильники и морозильники, стиральные машины и телевизоры, аудио- и видеоаппаратура, компьютеры и офисная техника.

Площадь гипермаркетов огромна. Например, для всех магазинов «М.Видео» разработан специальный единый формат торгового зала: стандартная площадь гипермаркета составляет 1500-1800 кв.м.

Рынок бытовой техники и потребительской электроники в России претерпевает в текущем году довольно непростые времена. Спрос снижается, а в связи с уходом многих зарубежных производителей российские ретейлеры столкнулись с сокращением ассортимента,  в том числе ввиду проблем с поставками импортных комплектующих.

В продаже стали появляться ранее непопулярные бренды из России, Китая, Белоруссии, Узбекистана и Турции, а ряд ретейлеров  был вынужден сокращать свои сети и переносить фокус на онлайн-продажи.

Сложная геополитическая ситуация, оказала существенное значение на динамику цен на бытовую технику и электронику. Согласно данным таблицы 2, наибольшее подорожание за период январь 2022 года к январю 2023 года, зафиксировано в сегменте компьютеров и смартфонов – цена выросла на 42,9%.
 Таблица 2 – Средние цены на единицу бытовой техники в Российской Федерации в 2022-2023 гг. (январь), рублей 

Вид техники

2022 г.

2023 г.

Изменение, %

Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника

29 835

42 623

42,9%

Холодильники и морозильники бытовые

12 646

14 085

11,4%

Машины стиральные бытовые

9 737

9 769

0,3%

Электромясорубки

2 636

2 862

8,6%

Электросоковыжималки

5 559

6 687

20,3%

Плиты кухонные электрические

7 542

7 817

3,7%

Плиты газовые бытовые

6 871

7 655

11,4%

Приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения

25 251

28 377

17%



По прогнозам экспертов из ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, емкость рынка бытовой техники по итогам 2023 года сократится на 15% и составит 382 млрд. руб. (рис.4).14



Рисунок 4 – Емкость рынка бытовой техники в 2022-2023 гг., млрд. руб.

 

В последние полгода бренды Bosch, LG, Samsung, Electrolux и другие, лидировавшие по продажам бытовой техники на российском рынке, начали терять свои позиции на фоне остановки импорта и производства в России.

За девять месяцев 2022 года их доля в деньгах от продаж крупной бытовой техники упала в несколько раз.15

При этом освободившиеся места занимают китайские и турецкие бренды — эти производители лидируют почти во всех сегментах. Спрос на продукцию отечественных брендов тоже растёт, однако товары российских марок выросли в цене, а по качеству они всё ещё уступают зарубежным аналогам.

По их мнению, в перспективе разнообразие брендов на рынке может увеличиться, но если вернутся мировые лидеры, то россияне выберут их товары, если цены не окажутся запредельными.

По данным Holodilnik.ru , к сентябрю доля прошлогоднего лидера продаж холодильников LG сократилась с 16,1% (в деньгах) до 10,1%. Кроме того, по его словам, упали доли Bosch и Samsung, снижаются продажи Whirlpool, Indesit и других производителей. При этом лидером сегмента с долей 23,5% стал китайский Haier, улучшились позиции турецкого Beko и белорусского «Атланта».

Таким образом, на первое место по продажам холодильников вышел бренд Haier. За год он поднялся с третьего места по данным «М.Видео».

В первую пятёрку продаж также вошёл Beko.

В сети «Ситилинк» самыми покупаемыми брендами холодильников в штуках оказались «Атлант», «Бирюса» и Nordfrost, а в деньгах — «Атлант», LG, Nordfrost.

По данным Holodilnik.ru, в сегменте стиральных машин лидером в деньгах в сентябре также стал Haier, за год увеличивший долю с 9,8% до 25%. На втором месте принадлежащий Haier Group бренд Candy и Beko. В 2021 году в данном сегменте лидировали LG и Samsung.

В «М.Видео» подчеркнули, что Haier стал только вторым, но доля близка к лидеру LG, на третьем месте — Candy. Beko переместился с шестого места на четвёртое. В «Ситилинке» среди стиральных машин в тройку лидеров попали Candy, Indesit и LG.