Файл: Для достижения цели были определены задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которые занимают наибольшую долю на рынке, данный способ будет носить больше ми­нусов, чем плюсов.

Некоторые игроки на рынке уже стараются адаптироваться под реалии рынка. «Мегафон» сов­местно с сетью «Связной» запускают формат по выкупу старой техники и дальнейшей её перепродаже.21 Это гибридный подход, который необходим в условиях дефицита продукции. Это позволяет компа­нии адаптироваться под изменяющиеся реалии рынка и сохранить оборот.

Подводя итог, выделим ключевые тенденции:

1) Консолидация розничной торговли теперь направлена на создание возможностей для цифро­визации. Растущее проникновение интернета и мобильной связи будет способствовать дальнейшему развитию этой тенденции.

2) Ритейл «без автомобилей». Магазины у дома, консолидация компаний в одном пункте выдачи, ограничения, связанные с пандемией - прививают потребителю тенденцию совершению покупок в ша­говой доступности.

3) Гибридное будущее: компании продолжат оптимизацию рабочих процессов и переход на сме­шанный формат работы дом/офис. На текущий момент 6,5% (3,5 млн.) от общего количества занятого населения России работают удаленно.

4) Уход с рынка России крупных брендов, должен побудить ритейлеров к созданию предложения, закрывающего потребность потребителя в данном сегменте.

Эти тенденции будут способствовать развитию дальнейшего спроса на умные и многофункцио­нальные продукты. Учитывая сложившуюся геополитическую обстановку, важно так же в ближайшей перспективе наладить поставки продукции, закрывающие основные потребности большинства потре­бителей, чтобы не упустить возможную прибыль. Когда спрос снова вернётся, лучшее предложение по соотношению цены и качества, будет самым приоритетным вариантом для покупателя.


3.2 Перспективы рынка бытовой техники



Ожидается, что рынок бытовой техники будет иметь среднегодовой темп роста более 4% в течение прогнозируемого периода с 2021 по 2026 год из-за роста экономики и меняющегося образа жизни потребителей.

COVID-19 нарушил глобальную цепочку поставок основных брендов бытовой техники и бытовой электроники. Китай является одним из крупнейших потребителей и производителей различной бытовой техники и бытовой электроники, но он также обслуживает широкий круг стран, экспортируя некоторые материалы, которые в основном используются для производства готовой продукции. Остановка производства в Китае вынудила других производителей бытовой электроники, базирующихся в США и Европе, временно приостановить производство готовой продукции. Это приводит к увеличению разрыва между спросом и предложением.

Технологические достижения привели к разработке интеллектуальных устройств и, как ожидается, будут стимулировать рост рынка в течение прогнозируемого периода. Умные приборы предлагают расширенные функции и более энергоэффективны. Рост располагаемого дохода потребителей, высокий уровень жизни и потребность в комфорте побуждают потребителей модернизировать свои существующие бытовые приборы до более «умных» версий, что, как ожидается, в дальнейшем повысит рыночный спрос. Потребители широко покупают бытовую технику, поскольку она предлагает удобство, снижает усилия и экономит время. Ожидается, что инновации в продуктах, разработка новых продуктов, дифференциация продуктов и интеграция многочисленных дополнительных функций будут стимулировать рыночный спрос в течение следующих нескольких лет. Рынок в значительной степени определяется такими тенденциями, как эффективность, разнообразие, экологичность, стильный дизайн, умная функциональность бытовой техники.

Рынок бытовой техники предлагает значительные возможности для роста, поскольку они просты в использовании и помогают улучшить качество жизни. Более того, на рынке наблюдаются новые тенденции с точки зрения устойчивости и энергоэффективности, что упрощает выполнение ряда домашних задач и способствует благополучию. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники.



Беспроводные технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, можно использовать на смартфонах и планшетах или получить к ним доступ. Но включение этих технологий в бытовую технику (например, кондиционеры) является средством дифференциации продуктов производителями, которое привлекает технически подкованных потребителей. Улучшение сетевой инфраструктуры привело к лучшему проникновению широкополосной связи и Интернета. Поэтому потребители все чаще выбирают беспроводные и технологически продвинутые продукты, в основном из-за удобства, которое они предлагают. Низкая стоимость владения бытовой техникой, особенно в развивающихся странах, также открывает возможности для роста рынка. Кроме того, ожидается, что рост продаж замены в развитых регионах также будет стимулировать рыночный спрос. Это можно объяснить ростом дохода на душу населения в сочетании с быстрой урбанизацией.

В России в связи со сложившейся геополитической обстановкой потребители стали чаще обращать внимание на новые бренды, которые только набирают популярность либо относительно недавно появились на рынке. "Это китайские, турецкие и российские компании", - говорит представитель компании. Ретейлеры стараются вывести на рынок новых игроков, пока покупатель готов рассматривать технику неизвестных ему брендов. "М.Видео-Эльдорадо" запустила продажи крупнейшего производителя бытовой техники в Центральной Азии - бренд Artel. А выбор моделей смартфонов расширила за счет моделей Realme, POCO, Tecno, Infinix, французско-китайского бренда Wiko.

Кроме того, происходит переток европейского и американского бизнеса к российским и турецким владельцам. Так, шведская компания Electrolux передала бизнес в России местному руководству. А турецкая компания Arcelik стала владельцем российского бизнеса Whirlpool.

В сложившейся ситуации занять нишу стремятся и сами ретейлеры, выпуская бытовую технику под собственными марками. Так, в "М.Видео-Эльдорадо" заявили, что спрос на собственные торговые марки компании Novex и Hi вырос в шесть раз по сравнению с прошлым годом. Собственный бренд электроники и бытовой техники Hartens есть у маркетплейса Ozon. В октябре обещал запустить продажи в розничной сети и интернет-магазине умные телевизоры под брендом Kion Smart TV мобильный оператор МТС. А "Яндекс Маркет" подал заявки в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков - Tuvio и Vionic, под которыми планируется выпускать электронику и бытовую технику.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Рынок – это сфера непосредственного товарно – денежного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги. Рынок является экономическим механизмом. Именно с помощью рынка производятся и распределяются товары и услуги. Кроме того, рынок – очень сложная, многослойная и динамичная система, представления о которой менялись по мере её развития.

Текущая геополитическая обстановка создала трудности для рынка бытовой техники на уровне развития пандемии 2019-2020 гг., но беспрецедентные по своей неопределённости. Если пандемия ударила по всему мировому рынку, то текущая неопределённость и непонимание в дальнейшей стратегической перспективе, могут принести колоссальные убытки для рынка бытовой техники. Крупные производители уходят с рынка России на неопределённый срок, останавливая свои производства и прекращая поставки официальной продукции. Те бренды, которые остались, столкнулись с удорожанием логистики и прочих издержек, влияющих на конечную стоимость товара. Со стороны государства для поддержания рынка, вводятся различные меры поддержки.

В век высоких технологий, каждый из людей ежедневно пользуется различной бытовой техникой. Дома, на работе, на улице, везде. Люди работают за компьютерами, практически у каждого дома имеется холодильник, стиральная машина, телевизор, телефон и так далее. Многие люди посещают магазины электроники несколько раз в год, покупая себе новую бытовую технику.

Ожидается, что сегмент интернет-магазинов будет быстро расти в течение ближайшего периода благодаря высокому проникновению в нашу жизнь интернета и смартфонов, а также технологическим достижениям.

Однако сегмент специализированных «оффлайн» магазинов пока ещё доминирует на рынке, поскольку потребитель предпочитает анализировать и оценивать продукт перед покупкой, поскольку продукт ассоциируется с высоким стеком (особенно финансовым и безопасным).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ




  1. Bosch, LG и Samsung теряют лидерство на российском рынке крупной бытовой техники. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/bytovaya-tekhnika-57656.html

  2. Андреева Л.В. Коммерчекое (торговое) право // Л.В. Андреева. – М.: КноРус, 2020. – 287 с.

  3. Васильев, В. П. Экономика: учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.

  4. Гальперин, В.М. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: СПб: СПбУЭФ, 2019. - 719 c.

  5. Емкость рынка бытовой техники по итогам 2023 года ожидает сокращение.Электронный ресурс. – Режим доступа: https://маркетинговые исследования.рф//news/emkost-rynka-bytovoy-tehniki-2023/

  6. Ивасенко А.Г. Макроэкономика (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.

  7. Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.

  8. Как изменятся цены на технологические товары из-за параллельного импорта. [Электронный ресурс. - Режим доступа: URL: https://www.forbes.ru/tekhnologii/464985-kak-izmenatsa-ceny-natehnologiceskie-tovary-iz-za-parallel-nogo-import

  9. Как российский рынок бытовой техники и электроники изменился за 2022 год. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://vc.ru/trade/636929-kak-rossiyskiy-rynok-bytovoy-tehniki-i-elektroniki-izmenilsya-za-2022-god

  10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.

  11. Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.

  12. Мардиев А.Р Анализ рынка бытовой техники и электроники // Современная экономика: актуальные вопросы теории и практики. – 2022. – С. 135-140.

  13. Миропольский, Д. Макроэкономика.Стандарт третьего поколения / Д. Миропольский. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c.

  14. Мишин А.Б. Особенности мирового рынка бытовой техники / Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т7. – №11. – С. 262 – 266.

  15. Носова, С.С. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2020. - 350 c.

  16. Официальный сайт «Gfk». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://www.gfk.com/ru/insights

  17. Официальный сайт «Росстат». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457

  18. Россиянам рассказали, что будет с ценами на электронику при дешёвом долларе. Электронный ресурс. - Режим доступа: URL: https://secretmag.ru/news/rossiyanam-rasskazali-chto-budet-s-cenamina-elektroniku-pri-deshyovom-dollare-05-05-2022.htm

  19. Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-home-appliances-market-industry

  20. Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-major-home-appliances-market


1 Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.

2 Гальперин, В.М. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: СПб: СПбУЭФ, 2019. - 719 c.

3 Андреева Л.В. Коммерчекое (торговое) право // Л.В. Андреева. – М.: КноРус, 2020. – 287 с.

4 Ивасенко А.Г. Макроэкономика (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.

5 Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.

6 Липсиц И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.

7 Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c.

8 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.

9 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.

10 Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-home-appliances-market-industry

11 Мишин А.Б. Особенности мирового рынка бытовой техники / Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т7. – №11. – С. 262 – 266.

12 Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-major-home-appliances-market

13 Мишин А.Б. Особенности мирового рынка бытовой техники / Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т7. – №11. – С. 262 – 266.

14 Емкость рынка бытовой техники по итогам 2023 года ожидает сокращение.Электронный ресурс. – Режим доступа: https://маркетинговые исследования.рф//news/emkost-rynka-bytovoy-tehniki-2023/

15 Bosch, LG и Samsung теряют лидерство на российском рынке крупной бытовой техники. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/bytovaya-tekhnika-57656.html

16 Официальный сайт «Gfk». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://www.gfk.com/ru/insights

17 Официальный сайт «Росстат». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457

18 Мардиев А.Р Анализ рынка бытовой техники и электроники // Современная экономика: актуальные вопросы теории и практики. – 2022. – С. 135-140.

19 Как российский рынок бытовой техники и электроники изменился за 2022 год. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://vc.ru/trade/636929-kak-rossiyskiy-rynok-bytovoy-tehniki-i-elektroniki-izmenilsya-za-2022-god