Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
которые занимают наибольшую долю на рынке, данный способ будет носить больше минусов, чем плюсов.
Некоторые игроки на рынке уже стараются адаптироваться под реалии рынка. «Мегафон» совместно с сетью «Связной» запускают формат по выкупу старой техники и дальнейшей её перепродаже.21 Это гибридный подход, который необходим в условиях дефицита продукции. Это позволяет компании адаптироваться под изменяющиеся реалии рынка и сохранить оборот.
Подводя итог, выделим ключевые тенденции:
1) Консолидация розничной торговли теперь направлена на создание возможностей для цифровизации. Растущее проникновение интернета и мобильной связи будет способствовать дальнейшему развитию этой тенденции.
2) Ритейл «без автомобилей». Магазины у дома, консолидация компаний в одном пункте выдачи, ограничения, связанные с пандемией - прививают потребителю тенденцию совершению покупок в шаговой доступности.
3) Гибридное будущее: компании продолжат оптимизацию рабочих процессов и переход на смешанный формат работы дом/офис. На текущий момент 6,5% (3,5 млн.) от общего количества занятого населения России работают удаленно.
4) Уход с рынка России крупных брендов, должен побудить ритейлеров к созданию предложения, закрывающего потребность потребителя в данном сегменте.
Эти тенденции будут способствовать развитию дальнейшего спроса на умные и многофункциональные продукты. Учитывая сложившуюся геополитическую обстановку, важно так же в ближайшей перспективе наладить поставки продукции, закрывающие основные потребности большинства потребителей, чтобы не упустить возможную прибыль. Когда спрос снова вернётся, лучшее предложение по соотношению цены и качества, будет самым приоритетным вариантом для покупателя.
Ожидается, что рынок бытовой техники будет иметь среднегодовой темп роста более 4% в течение прогнозируемого периода с 2021 по 2026 год из-за роста экономики и меняющегося образа жизни потребителей.
COVID-19 нарушил глобальную цепочку поставок основных брендов бытовой техники и бытовой электроники. Китай является одним из крупнейших потребителей и производителей различной бытовой техники и бытовой электроники, но он также обслуживает широкий круг стран, экспортируя некоторые материалы, которые в основном используются для производства готовой продукции. Остановка производства в Китае вынудила других производителей бытовой электроники, базирующихся в США и Европе, временно приостановить производство готовой продукции. Это приводит к увеличению разрыва между спросом и предложением.
Технологические достижения привели к разработке интеллектуальных устройств и, как ожидается, будут стимулировать рост рынка в течение прогнозируемого периода. Умные приборы предлагают расширенные функции и более энергоэффективны. Рост располагаемого дохода потребителей, высокий уровень жизни и потребность в комфорте побуждают потребителей модернизировать свои существующие бытовые приборы до более «умных» версий, что, как ожидается, в дальнейшем повысит рыночный спрос. Потребители широко покупают бытовую технику, поскольку она предлагает удобство, снижает усилия и экономит время. Ожидается, что инновации в продуктах, разработка новых продуктов, дифференциация продуктов и интеграция многочисленных дополнительных функций будут стимулировать рыночный спрос в течение следующих нескольких лет. Рынок в значительной степени определяется такими тенденциями, как эффективность, разнообразие, экологичность, стильный дизайн, умная функциональность бытовой техники.
Рынок бытовой техники предлагает значительные возможности для роста, поскольку они просты в использовании и помогают улучшить качество жизни. Более того, на рынке наблюдаются новые тенденции с точки зрения устойчивости и энергоэффективности, что упрощает выполнение ряда домашних задач и способствует благополучию. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники.
Беспроводные технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, можно использовать на смартфонах и планшетах или получить к ним доступ. Но включение этих технологий в бытовую технику (например, кондиционеры) является средством дифференциации продуктов производителями, которое привлекает технически подкованных потребителей. Улучшение сетевой инфраструктуры привело к лучшему проникновению широкополосной связи и Интернета. Поэтому потребители все чаще выбирают беспроводные и технологически продвинутые продукты, в основном из-за удобства, которое они предлагают. Низкая стоимость владения бытовой техникой, особенно в развивающихся странах, также открывает возможности для роста рынка. Кроме того, ожидается, что рост продаж замены в развитых регионах также будет стимулировать рыночный спрос. Это можно объяснить ростом дохода на душу населения в сочетании с быстрой урбанизацией.
В России в связи со сложившейся геополитической обстановкой потребители стали чаще обращать внимание на новые бренды, которые только набирают популярность либо относительно недавно появились на рынке. "Это китайские, турецкие и российские компании", - говорит представитель компании. Ретейлеры стараются вывести на рынок новых игроков, пока покупатель готов рассматривать технику неизвестных ему брендов. "М.Видео-Эльдорадо" запустила продажи крупнейшего производителя бытовой техники в Центральной Азии - бренд Artel. А выбор моделей смартфонов расширила за счет моделей Realme, POCO, Tecno, Infinix, французско-китайского бренда Wiko.
Кроме того, происходит переток европейского и американского бизнеса к российским и турецким владельцам. Так, шведская компания Electrolux передала бизнес в России местному руководству. А турецкая компания Arcelik стала владельцем российского бизнеса Whirlpool.
В сложившейся ситуации занять нишу стремятся и сами ретейлеры, выпуская бытовую технику под собственными марками. Так, в "М.Видео-Эльдорадо" заявили, что спрос на собственные торговые марки компании Novex и Hi вырос в шесть раз по сравнению с прошлым годом. Собственный бренд электроники и бытовой техники Hartens есть у маркетплейса Ozon. В октябре обещал запустить продажи в розничной сети и интернет-магазине умные телевизоры под брендом Kion Smart TV мобильный оператор МТС. А "Яндекс Маркет" подал заявки в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков - Tuvio и Vionic, под которыми планируется выпускать электронику и бытовую технику.
Рынок – это сфера непосредственного товарно – денежного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги. Рынок является экономическим механизмом. Именно с помощью рынка производятся и распределяются товары и услуги. Кроме того, рынок – очень сложная, многослойная и динамичная система, представления о которой менялись по мере её развития.
Текущая геополитическая обстановка создала трудности для рынка бытовой техники на уровне развития пандемии 2019-2020 гг., но беспрецедентные по своей неопределённости. Если пандемия ударила по всему мировому рынку, то текущая неопределённость и непонимание в дальнейшей стратегической перспективе, могут принести колоссальные убытки для рынка бытовой техники. Крупные производители уходят с рынка России на неопределённый срок, останавливая свои производства и прекращая поставки официальной продукции. Те бренды, которые остались, столкнулись с удорожанием логистики и прочих издержек, влияющих на конечную стоимость товара. Со стороны государства для поддержания рынка, вводятся различные меры поддержки.
В век высоких технологий, каждый из людей ежедневно пользуется различной бытовой техникой. Дома, на работе, на улице, везде. Люди работают за компьютерами, практически у каждого дома имеется холодильник, стиральная машина, телевизор, телефон и так далее. Многие люди посещают магазины электроники несколько раз в год, покупая себе новую бытовую технику.
Ожидается, что сегмент интернет-магазинов будет быстро расти в течение ближайшего периода благодаря высокому проникновению в нашу жизнь интернета и смартфонов, а также технологическим достижениям.
Однако сегмент специализированных «оффлайн» магазинов пока ещё доминирует на рынке, поскольку потребитель предпочитает анализировать и оценивать продукт перед покупкой, поскольку продукт ассоциируется с высоким стеком (особенно финансовым и безопасным).
1 Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.
2 Гальперин, В.М. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: СПб: СПбУЭФ, 2019. - 719 c.
3 Андреева Л.В. Коммерчекое (торговое) право // Л.В. Андреева. – М.: КноРус, 2020. – 287 с.
4 Ивасенко А.Г. Макроэкономика (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.
5 Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.
6 Липсиц И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.
7 Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c.
8 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
9 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
10 Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-home-appliances-market-industry
11 Мишин А.Б. Особенности мирового рынка бытовой техники / Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т7. – №11. – С. 262 – 266.
12 Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-major-home-appliances-market
13 Мишин А.Б. Особенности мирового рынка бытовой техники / Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т7. – №11. – С. 262 – 266.
14 Емкость рынка бытовой техники по итогам 2023 года ожидает сокращение.Электронный ресурс. – Режим доступа: https://маркетинговые исследования.рф//news/emkost-rynka-bytovoy-tehniki-2023/
15 Bosch, LG и Samsung теряют лидерство на российском рынке крупной бытовой техники. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/bytovaya-tekhnika-57656.html
16 Официальный сайт «Gfk». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://www.gfk.com/ru/insights
17 Официальный сайт «Росстат». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457
18 Мардиев А.Р Анализ рынка бытовой техники и электроники // Современная экономика: актуальные вопросы теории и практики. – 2022. – С. 135-140.
19 Как российский рынок бытовой техники и электроники изменился за 2022 год. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://vc.ru/trade/636929-kak-rossiyskiy-rynok-bytovoy-tehniki-i-elektroniki-izmenilsya-za-2022-god
Некоторые игроки на рынке уже стараются адаптироваться под реалии рынка. «Мегафон» совместно с сетью «Связной» запускают формат по выкупу старой техники и дальнейшей её перепродаже.21 Это гибридный подход, который необходим в условиях дефицита продукции. Это позволяет компании адаптироваться под изменяющиеся реалии рынка и сохранить оборот.
Подводя итог, выделим ключевые тенденции:
1) Консолидация розничной торговли теперь направлена на создание возможностей для цифровизации. Растущее проникновение интернета и мобильной связи будет способствовать дальнейшему развитию этой тенденции.
2) Ритейл «без автомобилей». Магазины у дома, консолидация компаний в одном пункте выдачи, ограничения, связанные с пандемией - прививают потребителю тенденцию совершению покупок в шаговой доступности.
3) Гибридное будущее: компании продолжат оптимизацию рабочих процессов и переход на смешанный формат работы дом/офис. На текущий момент 6,5% (3,5 млн.) от общего количества занятого населения России работают удаленно.
4) Уход с рынка России крупных брендов, должен побудить ритейлеров к созданию предложения, закрывающего потребность потребителя в данном сегменте.
Эти тенденции будут способствовать развитию дальнейшего спроса на умные и многофункциональные продукты. Учитывая сложившуюся геополитическую обстановку, важно так же в ближайшей перспективе наладить поставки продукции, закрывающие основные потребности большинства потребителей, чтобы не упустить возможную прибыль. Когда спрос снова вернётся, лучшее предложение по соотношению цены и качества, будет самым приоритетным вариантом для покупателя.
3.2 Перспективы рынка бытовой техники
Ожидается, что рынок бытовой техники будет иметь среднегодовой темп роста более 4% в течение прогнозируемого периода с 2021 по 2026 год из-за роста экономики и меняющегося образа жизни потребителей.
COVID-19 нарушил глобальную цепочку поставок основных брендов бытовой техники и бытовой электроники. Китай является одним из крупнейших потребителей и производителей различной бытовой техники и бытовой электроники, но он также обслуживает широкий круг стран, экспортируя некоторые материалы, которые в основном используются для производства готовой продукции. Остановка производства в Китае вынудила других производителей бытовой электроники, базирующихся в США и Европе, временно приостановить производство готовой продукции. Это приводит к увеличению разрыва между спросом и предложением.
Технологические достижения привели к разработке интеллектуальных устройств и, как ожидается, будут стимулировать рост рынка в течение прогнозируемого периода. Умные приборы предлагают расширенные функции и более энергоэффективны. Рост располагаемого дохода потребителей, высокий уровень жизни и потребность в комфорте побуждают потребителей модернизировать свои существующие бытовые приборы до более «умных» версий, что, как ожидается, в дальнейшем повысит рыночный спрос. Потребители широко покупают бытовую технику, поскольку она предлагает удобство, снижает усилия и экономит время. Ожидается, что инновации в продуктах, разработка новых продуктов, дифференциация продуктов и интеграция многочисленных дополнительных функций будут стимулировать рыночный спрос в течение следующих нескольких лет. Рынок в значительной степени определяется такими тенденциями, как эффективность, разнообразие, экологичность, стильный дизайн, умная функциональность бытовой техники.
Рынок бытовой техники предлагает значительные возможности для роста, поскольку они просты в использовании и помогают улучшить качество жизни. Более того, на рынке наблюдаются новые тенденции с точки зрения устойчивости и энергоэффективности, что упрощает выполнение ряда домашних задач и способствует благополучию. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники. Высококачественные материалы и эстетически привлекательный дизайн в сочетании с инновационными и разнообразными функциями открывают возможности для роста рынка. Дизайн является важным аспектом этой бытовой техники.
Беспроводные технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, можно использовать на смартфонах и планшетах или получить к ним доступ. Но включение этих технологий в бытовую технику (например, кондиционеры) является средством дифференциации продуктов производителями, которое привлекает технически подкованных потребителей. Улучшение сетевой инфраструктуры привело к лучшему проникновению широкополосной связи и Интернета. Поэтому потребители все чаще выбирают беспроводные и технологически продвинутые продукты, в основном из-за удобства, которое они предлагают. Низкая стоимость владения бытовой техникой, особенно в развивающихся странах, также открывает возможности для роста рынка. Кроме того, ожидается, что рост продаж замены в развитых регионах также будет стимулировать рыночный спрос. Это можно объяснить ростом дохода на душу населения в сочетании с быстрой урбанизацией.
В России в связи со сложившейся геополитической обстановкой потребители стали чаще обращать внимание на новые бренды, которые только набирают популярность либо относительно недавно появились на рынке. "Это китайские, турецкие и российские компании", - говорит представитель компании. Ретейлеры стараются вывести на рынок новых игроков, пока покупатель готов рассматривать технику неизвестных ему брендов. "М.Видео-Эльдорадо" запустила продажи крупнейшего производителя бытовой техники в Центральной Азии - бренд Artel. А выбор моделей смартфонов расширила за счет моделей Realme, POCO, Tecno, Infinix, французско-китайского бренда Wiko.
Кроме того, происходит переток европейского и американского бизнеса к российским и турецким владельцам. Так, шведская компания Electrolux передала бизнес в России местному руководству. А турецкая компания Arcelik стала владельцем российского бизнеса Whirlpool.
В сложившейся ситуации занять нишу стремятся и сами ретейлеры, выпуская бытовую технику под собственными марками. Так, в "М.Видео-Эльдорадо" заявили, что спрос на собственные торговые марки компании Novex и Hi вырос в шесть раз по сравнению с прошлым годом. Собственный бренд электроники и бытовой техники Hartens есть у маркетплейса Ozon. В октябре обещал запустить продажи в розничной сети и интернет-магазине умные телевизоры под брендом Kion Smart TV мобильный оператор МТС. А "Яндекс Маркет" подал заявки в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков - Tuvio и Vionic, под которыми планируется выпускать электронику и бытовую технику.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рынок – это сфера непосредственного товарно – денежного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги. Рынок является экономическим механизмом. Именно с помощью рынка производятся и распределяются товары и услуги. Кроме того, рынок – очень сложная, многослойная и динамичная система, представления о которой менялись по мере её развития.
Текущая геополитическая обстановка создала трудности для рынка бытовой техники на уровне развития пандемии 2019-2020 гг., но беспрецедентные по своей неопределённости. Если пандемия ударила по всему мировому рынку, то текущая неопределённость и непонимание в дальнейшей стратегической перспективе, могут принести колоссальные убытки для рынка бытовой техники. Крупные производители уходят с рынка России на неопределённый срок, останавливая свои производства и прекращая поставки официальной продукции. Те бренды, которые остались, столкнулись с удорожанием логистики и прочих издержек, влияющих на конечную стоимость товара. Со стороны государства для поддержания рынка, вводятся различные меры поддержки.
В век высоких технологий, каждый из людей ежедневно пользуется различной бытовой техникой. Дома, на работе, на улице, везде. Люди работают за компьютерами, практически у каждого дома имеется холодильник, стиральная машина, телевизор, телефон и так далее. Многие люди посещают магазины электроники несколько раз в год, покупая себе новую бытовую технику.
Ожидается, что сегмент интернет-магазинов будет быстро расти в течение ближайшего периода благодаря высокому проникновению в нашу жизнь интернета и смартфонов, а также технологическим достижениям.
Однако сегмент специализированных «оффлайн» магазинов пока ещё доминирует на рынке, поскольку потребитель предпочитает анализировать и оценивать продукт перед покупкой, поскольку продукт ассоциируется с высоким стеком (особенно финансовым и безопасным).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Bosch, LG и Samsung теряют лидерство на российском рынке крупной бытовой техники. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/bytovaya-tekhnika-57656.html -
Андреева Л.В. Коммерчекое (торговое) право // Л.В. Андреева. – М.: КноРус, 2020. – 287 с. -
Васильев, В. П. Экономика: учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 316 с. -
Гальперин, В.М. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: СПб: СПбУЭФ, 2019. - 719 c. -
Емкость рынка бытовой техники по итогам 2023 года ожидает сокращение.Электронный ресурс. – Режим доступа: https://маркетинговые исследования.рф//news/emkost-rynka-bytovoy-tehniki-2023/ -
Ивасенко А.Г. Макроэкономика (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c. -
Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c. -
Как изменятся цены на технологические товары из-за параллельного импорта. [Электронный ресурс. - Режим доступа: URL: https://www.forbes.ru/tekhnologii/464985-kak-izmenatsa-ceny-natehnologiceskie-tovary-iz-za-parallel-nogo-import -
Как российский рынок бытовой техники и электроники изменился за 2022 год. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://vc.ru/trade/636929-kak-rossiyskiy-rynok-bytovoy-tehniki-i-elektroniki-izmenilsya-za-2022-god -
Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с. -
Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c. -
Мардиев А.Р Анализ рынка бытовой техники и электроники // Современная экономика: актуальные вопросы теории и практики. – 2022. – С. 135-140. -
Миропольский, Д. Макроэкономика.Стандарт третьего поколения / Д. Миропольский. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c. -
Мишин А.Б. Особенности мирового рынка бытовой техники / Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т7. – №11. – С. 262 – 266. -
Носова, С.С. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник / С.С. Носова. - М.: КноРус, 2020. - 350 c. -
Официальный сайт «Gfk». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://www.gfk.com/ru/insights -
Официальный сайт «Росстат». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457 -
Россиянам рассказали, что будет с ценами на электронику при дешёвом долларе. Электронный ресурс. - Режим доступа: URL: https://secretmag.ru/news/rossiyanam-rasskazali-chto-budet-s-cenamina-elektroniku-pri-deshyovom-dollare-05-05-2022.htm -
Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-home-appliances-market-industry -
Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-major-home-appliances-market
1 Липсиц, И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.
2 Гальперин, В.М. Макроэкономика / В.М. Гальперин, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. - М.: СПб: СПбУЭФ, 2019. - 719 c.
3 Андреева Л.В. Коммерчекое (торговое) право // Л.В. Андреева. – М.: КноРус, 2020. – 287 с.
4 Ивасенко А.Г. Макроэкономика (для бакалавров) / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КноРус, 2018. - 159 c.
5 Ильяшенко, В.В. Макроэкономика (для бакалавров) / В.В. Ильяшенко. - М.: КноРус, 2019. - 416 c.
6 Липсиц И.В. Экономика / И.В. Липсиц. - М.: Вита-Пресс; Издание 7-е, доп., 2022. - 352 c.
7 Макроэкономика / Под ред. Т. Бродской. - СПб.: Питер, 2018. - 368 c.
8 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
9 Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – 15-е изд. – Спб. : Питер, 2018. – 848 с.
10 Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-home-appliances-market-industry
11 Мишин А.Б. Особенности мирового рынка бытовой техники / Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т7. – №11. – С. 262 – 266.
12 Рынок бытовой техники – рост, тенденции, влияние covid-19 и прогнозы (2023–2028 гг.). Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.mordorintelligence.com/ru/industry-reports/global-major-home-appliances-market
13 Мишин А.Б. Особенности мирового рынка бытовой техники / Бюллетень науки и практики. – 2021. – Т7. – №11. – С. 262 – 266.
14 Емкость рынка бытовой техники по итогам 2023 года ожидает сокращение.Электронный ресурс. – Режим доступа: https://маркетинговые исследования.рф//news/emkost-rynka-bytovoy-tehniki-2023/
15 Bosch, LG и Samsung теряют лидерство на российском рынке крупной бытовой техники. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/bytovaya-tekhnika-57656.html
16 Официальный сайт «Gfk». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://www.gfk.com/ru/insights
17 Официальный сайт «Росстат». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://rosstat.gov.ru/folder/23457
18 Мардиев А.Р Анализ рынка бытовой техники и электроники // Современная экономика: актуальные вопросы теории и практики. – 2022. – С. 135-140.
19 Как российский рынок бытовой техники и электроники изменился за 2022 год. Электронный ресурс. – Режим доступа: https://vc.ru/trade/636929-kak-rossiyskiy-rynok-bytovoy-tehniki-i-elektroniki-izmenilsya-za-2022-god