Файл: Оценочные материалы по русскому языку 59 класс Оценка устных ответов обучающихся.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 245

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Разбор словосочетания: 1 вариант: грустные облака; 2 вариант: лёг на спину.

3.Фонетический разбор слов:

1 вариант: звёзды; 2 вариант: костёр

4. Морфемный разбор

1 вариант: прибрежные, пошевеливали; 2 вариант: маленький, прорезаться.

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме

«Имя прилагательное».

Кайры.

Над шумным, пенным морем поднимается скала. У неё нет обычной вершины. Солёная морось, хлёсткие долгие дожди, тающие по весне тяжёлые снега и ураганы с Тихого океана точили, размывали, выдували её. На месте острой вершины образовалось каменистое плато. На плато множество чёрно – белых птиц. Это кайры.

Яйцо кайры тяжёлое. Скорлупа у него толстая, крепкая. Белок – голубой, словно сгусток морского воздуха. Кайры заботливы, хлопотливы.

Они великолепные ныряльщики, и под водой крылья для них служат как широкие крепкие плавники.

Птицы у самого дна гоняются за рыбёшками, а яйца их остаются лежать на плоской вершине скалы. Они разные: голубые и голубовато – зелёные, белые и коричневые. И все в тёмных кляксах. Солнце лучами греет яйца сбоку, сверху. Дотронешься до скорлупы – тёплая. («Всё о птицах»; 115 слов)
Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор простого предложения

1вариант: Над шумным, пенным морем поднимается скала.

2 вариант: На месте острой вершины образовалось каменистое плато.

2.Разбор словосочетания:

1 вариант: поднимается над морем;

2 вариант: каменистое плато.

3.Морфологический разбор существительного:

1 вариант: (над) морем;

2 вариант: плато.

4. Морфемный разбор

1 вариант: хлёсткие, рыбёшками; 2 вариант: каменистое, сгусток.
Контрольный диктант №7 по теме «Глагол»

Грибной дождь.

Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч, и лужи от этого дождя всегда тёплые. Он не звенит, а шепчет что-то своё и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой. После него начинают буйно лезть грибы: липкие маслята, жёлтые лисички, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы.

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков – от мерного стука по тесовой крыше и до жидкого звона в водосточной трубе. До сплошного, напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной.


Всё это только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.( «Золотая роза»; 115 слов)
Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор сложного предложения

1 вариант: Мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч, и лужи от этого дождя всегда тёплые. 2 вариант: Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком, а в реке хорошо ловится хитрая и осторожная рыба.

2. Разбор словосочетания: 1 вариант: сыплется из туч; 2 вариант: попахивает дымком.

3.Морфологический разбор глагола:

1 вариант: сыплется; 2 вариант: попахивает.

4. Морфемный разбор:1 вариант: возится, трогает; 2 вариант: следить, ловится.
Итоговый контрольный диктант №8

по теме «Повторение в конце года»

В самолёте во время грозы.

Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра. Он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.

Все пассажиры молчат. Многие задёргивают шёлковые шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.

Вдруг самолёт клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.

Это продолжается минут пять. Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке. (В. Железников «Мальчик с красками»» 120 слов)

Грамматическое задание:

1.Синтаксический разбор сложного предложения

1 вариант: Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра.

2 вариант: Рядом появляется земля, и самолёт катится по твёрдой бетонной дорожке.

2. Разбор словосочетания: 1 вариант: от встречного ветра; 2 вариант: по бетонной дорожке.

3.Морфологический разбор:

1 вариант: гудят;

2 вариант: (по) дорожке.

4. Морфемный разбор

1 вариант: шёлковые, видеть, лётчик;

2 вариант: волшебная, несётся, самолёт.

5. Фонетический разбор:1 вариант: пять; 2 вариант: часто

6 класс.


Контрольный диктант №1

 "Повторение изученного в 5 классе".

Утром.


Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.

Солнце поднимается выше и разбрасывает свои лучи по необъятным полям желтой пшеницы верхушкам далекого леса.

На расстоянии километра от леса замечаешь блестящую на солнце поверхность озера. В неё впадает извилистая речонка. Мы направляемся к ней.

На берегу растут густые заросли малины. Забираешься в неё и с наслаждением наешься пахучих ягод. Другой берег реки покрыт камышом. Легкий ветерок слегка колышет его. Со стебля на стебель перелетают стрекозы. На лилии устроилась бабочка. В медленном течении реки шевелятся водоросли. Ложишься на спину, смотришь в небо. В бескрайней вышине его заливаются жаворонки. Слушаешь их песню и замираешь от восторга.


Дополнительные задания.

1. Произведите синтаксический разбор 1 предложения 6 абзаца.

2. Разберите по составу слова: речонка, впадает.
Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.
Леса в Мещере глухие. Хорошо идти весь день по этим лесам, пробираться сквозь заросли кустов, по дорогам к дальнему озеру.

Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.

Я люблю лесные сумерки, когда их мхов тянет сыростью, в траве горят светлячки.

Закат тяжело пылает на кронах деревьев и золотит их. Последний луч солнца еще касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. На западе еще тлеет зорька.

Вот и озеро. Здесь под березой расположились знакомые рыбаки. Их лиц я не вижу из-за дыма костра, который то разгорается, то гаснет.
Грамматические задания

1. Выписать слова с чередующимися гласными в корне, выделить корень.

2. разобрать по составу слова.

1в. – рыбаки, безветрия, пробираться.

2в. – лесные, подножия, разгорается.


Контрольный диктант №3"Словообразование. Орфография".

Соседские ребятишки предложили нам пойти с ними на рыбалку. Собирались мы весь вечер, приготовили удочки, приманку.

Солнце едва показалось над горизонтом, когда мы отправились на речку. Его лучи едва касались верхушек деревьев, и они приобретали причудливые очертания. В низинах ещё расстилался туман.

Узкая дорожка привела нас к речке. Лёгкий ветерок шевелил листьями деревьев и приятно освежал лицо. Мы отыскали удобное место и закинули удочки.


Между тем солнце пригревало землю. Его лучи осветили окрестность и преобразили всё вокруг. На траве заблестели капельки росы, в прибрежных камышах зашевелились утки.

К обеду мы вернулись домой с хорошим уловом.(95 слов)

Грамматические задания

1.Произведите морфемный разбор

1в. – соседские, предложили, расстилался

2в. – дорожка, собирались, прибрежных

2.Выделите в словах приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием.

Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.

Как прекрасна берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что их не узнаешь. Ёлочка становится похожей на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.

В предзимние дни не сидится дома. Путешественники разных возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.

«Здравствуй, зима!»- радостно говорят люди. (101 слово)

Грамматические задания

1. Произведите морфологический разбор слов

1в. – осенью 2в. – камыша

2.Произвести синтаксический разбор предложения.

1в. Побелели дорожки и крыши домов.

2в. Загораются, блестят разноцветные искорки инея.

Контрольный тест «Имя существительное».

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) в племен.., у деревн..

□ 2) на плать.., в академи..

□ 3) кулич..м, камеш..к

□ 4) совоч..к, сапож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

□ 1) столица Болгари..

□ 2) лицо Мари..

□ 3) позвонил Дарь..

□ 4) говорил о Васили..

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

□ 1) (не)вольник

□ 2) (не)эпитет

□ 3) (не)известность

□ 4) (не)равнодушие

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

□ 1) резать

□ 2) разносить

□ 3) пулемёт

□ 4) паром

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

□ 1) Рейд

□ 2) шимпанЗе

□ 3) акаДемик


□ 4) Сессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

□ 1) далёкая Лимпопо

□ 2) позвонил капитан Синицына

□ 3) подпись Леонида Шмидт

□ 4) справедливые жюри

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова "служба" из предложения (1).

В3. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.

С1. Напишите продолжение текста (3–4 предложения).

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) в стремен.., на перепуть..

□ 2) к матер.., по алле..

□ 3) плач..м, замоч..к

□ 4) комоч..к, пирож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

□ 1) гора в Армени..

□ 2) писал об Аркади..

□ 3) глаза Анастаси..

□ 4) уверен в Андре..

А3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

□ 1) (не)равенство

□ 2) (не)проницаемость

□ 3) (не)радивость

□ 4) (не)приставка

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

□ 1) разносить

□ 2) гонять

□ 3) автомат

□ 4) разведывать

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

□ 1) инТерьер

□ 2) Резерв

□ 3) коФе

□ 4) агРессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

□ 1) отдыхали в Сочах

□ 2) принял смену диспетчер Чумакова

□ 3) повесть Сельмы Лагерлёф

□ 4) нет время

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

(1)Первые мореплаватели, отправляясь в путь, ориентировались по очертаниям берегов, по форме облаков и волн и, конечно, по звёздам. (2)Но с развитием мореходства этих естественных ориентиров становилось недостаточно. (3)И тогда на берегах появились рукотворные путеводные звёзды - маяки.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова "мореплаватели" из предложения (1).

В3. Выпишите из предложений (2) и (3) имя существительное 1-го склонения (поставьте его в начальную форму).

С1.