Файл: Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования ЮжноУральский государственный университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
% от всего населения города.
Численность получателей мер социальной поддержки - 26 610 человек (10 520
- федеральные льготники, 16 090 – региональные льготники).
С 01.01.2016 года введена новая мера социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан в соответствии Законом Челябинской области «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в
Челябинской области». Данные льготы получили 2739 пенсионеров старше 70 лет на сумму 6502,1 тыс.руб. и 2030 инвалидов I, II групп, семей, имеющих детей- инвалидов на сумму 1 705,2 тыс.руб.
С 01.09.2016 года производится выплата ЕДВ новой категории льготников – детям погибших защитников ВОВ в размере 500 рублей ежемесячно. Данную льготу получили 57 чел. ( не получающие меры социальной поддержки по иным основаниям) на сумму 115,5 тыс. руб.
Социальные обязательства в 2016 году не всегда выполнялись в полном объеме в связи с дефицитом областного бюджета. Это касается выплат ЕДВ ветеранам труда, ветеранам труда Челябинской области. Выплата за декабрь 2016 года по данным видам льгот произведена не в полном объеме.
Численность получателей мер социальной поддержки - 26 610 человек (10 520
- федеральные льготники, 16 090 – региональные льготники).
С 01.01.2016 года введена новая мера социальной поддержки по предоставлению компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан в соответствии Законом Челябинской области «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в
Челябинской области». Данные льготы получили 2739 пенсионеров старше 70 лет на сумму 6502,1 тыс.руб. и 2030 инвалидов I, II групп, семей, имеющих детей- инвалидов на сумму 1 705,2 тыс.руб.
С 01.09.2016 года производится выплата ЕДВ новой категории льготников – детям погибших защитников ВОВ в размере 500 рублей ежемесячно. Данную льготу получили 57 чел. ( не получающие меры социальной поддержки по иным основаниям) на сумму 115,5 тыс. руб.
Социальные обязательства в 2016 году не всегда выполнялись в полном объеме в связи с дефицитом областного бюджета. Это касается выплат ЕДВ ветеранам труда, ветеранам труда Челябинской области. Выплата за декабрь 2016 года по данным видам льгот произведена не в полном объеме.
53 0
100 200 300 400 500 600 700 2013 2014 2015 2016 548,8 523,6 642,5 651,3
млн.
ру б
Объем средств, направленных на реализацию социальных гарантий
(млн.руб)
Рисунок 2 - Объем средств, направленных на реализацию социальных гарантий
На предоставление мер социальной поддержки, а тем самым на повышение реальных доходов ветеранов, инвалидов, доноров, сельских специалистов, направлено 319,0 млн. руб., в том числе за счет средств местного бюджета – 12,2 млн.руб.
Количество получателей жилищных субсидий – 3992 семей (8,0 % от общего числа семей в городе), в том числе 635 семей – имеют доход ниже прожиточного минимума (15,9 %), 3357 семей – имеют доход выше прожиточного минимума
(84,1%). Среднемесячный размер субсидий жилищно-коммунальных услуг составил 2254 рубля на одну семью (в 2015г. – 1979 руб.).
На оказание материальной помощи семьям с детьми направлено 221,35 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета –121,35 тыс. руб.
В соответствии с Законом Челябинской области № 371-ЗО, управление продолжает работу по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, при рождении третьего или последующих детей, родившихся после 31.12.2012, и не обеспеченных местом в дошкольном
54 образовательном учреждении, в размере прожиточного минимума. В 2016 году получили выплату 143 человека на сумму 21,4 млн. рублей (в 2014 г.- 27 чел. на сумму 0,4 млн. руб., в 2015г. – 160 чел. на сумму 11,3 млн. руб.)
С 1 января 2015 года начали выплачивать областной материнский капитал в размере 50000 руб., в 2016 году размер проиндексирован до 53500 рублей.
Приняты документы на 793 семьи, реализовали свое право в текущем году 34 семьи.
Значительно увеличилось количество многодетных малообеспеченных семей, получающих денежные выплаты за услуги ЖКХ (в 2014 г. – 417семей, в 2015г.-
566 семей, в 2016г.- 747 семей), рисунок 3.
0 100 200 300 400 500 600 700 2013 2014 2015 2016 548,8 523,6 642,5 651,3
м
лн.
ру
б
Объем средств, направленных на реализацию социальных гарантий
(млн.руб)
Рисунок 3 – Количество многодетных малообеспеченных семей,получающих денежные выплаты за услуги ЖКХ
Еще один важный и непростой блок – работа по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи, а также с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
55
Управление продолжает работу по снижению уровня социального сиротства.
За последний год снизилось общее количество учетных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет 757 человек (в 2015г. - 829 человек), 684 из них проживают в семьях, что составляет 90,3 %, 73 ребенка продолжают проживать в государственных учреждениях города.
Стабильно высоким остается показатель устройства детей - сирот в адаптивную семью:
- 2014г. – 91 чел.,
- 2015г. – 123 чел.,
- 2016г. – 95 чел.
На территории города проживает 65 приемных семей, в них 102 ребенка.
Увеличение по сравнению с 2014 годом составляет 72,3% ( 2015г. – 47 приемных семей, в них 85 детей).
Российское усыновление превышает зарубежное:
- 2014г. – 5 российских и 3 зарубежных,
- 2015г. – 14 российских, зарубежных нет,
- 2016г. – 9 российских и 4 зарубежных усыновления.
С целью активизации деятельности по подготовке граждан к принятию в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на базе управления открыта «Школа приемного родителя». В 2016 году через нее прошло 67 кандидатов в приемные родители, 19 из них уже взяли на воспитание приемных детей (в 2015г. – 51 кандидат в приемные родители прошли обучение) [25]
С целью популяризации института приемных семей, 9.11.2016г. в преддверии
Дня матери проведен городской праздник замещающих семей « Чужих детей не бывает», в котором приняли участие 100 семей вместе с детьми. Можно смело сказать, что ежегодное проведение подобных мероприятий стало еще одной традицией в работе управления.
56
Не менее значимой задачей, стоящей перед управлением, остается профилактика социального сиротства, сохранение ребенка в биологической семье.
В 2016 году снято с учета 61 семья, находящихся в социально – опасном положении и семей в трудной жизненной ситуации, из них в связи со значительным улучшением социального положения – 42 семьи, а это значит, что для 86 детей сохранены их мамы и папы. Еще 44 ребенка, временно помещенные в детские учреждения, после прохождения реабилитации возвращены в биологическую семью. Работа по восстановлению родителей в родительских правах идет медленно, но в истекшем году 1 родитель смог восстановить свое право самостоятельно воспитывать своего ребенка.
21 ноября 2014 года прошел Первый городской фестиваль замещающих семей
«Чужих детей не бывает». Организатором форума выступило управление социальной защиты населения.[32]
В Форуме приняли участие Глава Копейского городского округа В.В.Истомин, председатель собрания депутатов КГО В.П.Емельянов, заместитель Главы по социальным вопросам В.Г. Бисеров, первый заместитель министра социальных отношений Т.С.Ильина, начальник управления социального развития МСО
Челябинской области И.В. Буторина, приемные семьи и опекуны.
Программа Форума включала в себя:
- проведение круглого стола по обсуждению проблем и перспектив развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- деловую игру « Ключ истины»;
- работу консультативных площадок;
- выставку прикладного искусства воспитанников МОУ « Детский дом» и
МУСО « Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», мастер- класс;
- праздник-чествование приемных родителей.
57
На Форуме были обсуждены проблемы, волнующие приемных родителей, предложены пути их решения.
Первый заместитель Министра социальных отношений Т.С. Ильина указала на то, что решение проблем сиротства, укрепление института семьи и защита детей – это безусловный приоритет для государства. « Сегодня Правительство РФ,
Руководство Челябинской области целенаправленно занимается развитием института приемных семей. Стимулирует усыновление и опеку, упрощая соответствующие процедуры для кандидатов в замещающие родители.
Увеличивает материальную поддержку опекунам. Эта работа будет продолжена.
Все мы – государство и общество – должны стремиться к тому, чтобы как можно больше детей-сирот нашли свои семьи». [32]
Заместитель Главы по социальным вопросам В.Г. Бисеров в докладе огласил состояние дел по устройству детей-сирот в семьи в городе Копейске, о том, какие услуги предоставляются приемным родителям и их воспитанникам. Единогласно было принято решение о создании Ассоциации замещающих семей «Мы вместе».
Инициаторами принятия данного решения явились УСЗН и приемные родители
Роготовские, воспитывающие 5 приемных детей и Ефимовы, ставшие родителями сразу 7 обездоленным деткам
Третье направление - организация предоставления социальных услуг населению, работа с организациями инвалидов и ветеранов.
В 2016 году населению были предоставлены социальные услуги:
1. за счет средств местного бюджета:
- материальная помощь 189 на сумму 603400 руб.
- натуральная помощь 380 на сумму 166600 руб.
- школьные принадлежности 120 на сумму 40000 руб.
2. за счет средств областного бюджета:
-материальная помощь 105 человек на сумму 1049500 руб.
58
-единовременное денежное пособие к школе 631семей/1247детей на 1870500 руб.
В 2016 году продолжена работа по реализации муниципальных программ:
1.«Обеспечение беспрепятственного доступа и других маломобильных групп населения к жилым и общественным зданиям, объектам социальной и транспортной инфраструктуры на территории КГО». Согласно сформированным паспортам доступности на 21 здание, включенных в реестр социально-значимых объектов по Копейскому городскому округу, полностью адаптированы 7 зданий
(Пенсионный Фонд, Сбербанк, Центр занятости, геронтологический центр, частично – 2 здания (отделение временного пребывания и отделение дневного пребывания МУ «КЦСОН»). Ведется реконструкция входной группы управления социальной защиты населения.
2.«Социальная поддержка населения Копейского городского округа»
В 2016 году оказана:
-финансовая поддержка общественным организациям инвалидам и городскому совету ветеранов -1114,2тыс. руб.
-охвачено мероприятиями, проводимых по линии управления социальной защиты населения -2110 человек на сумму 262000 руб.
-10 одиноко проживающим ветеранам ВОВ из средств областного бюджета на ремонт жилья выделено единовременное социальное пособие на сумму 265000 руб.
-из средств областного бюджета установлены памятники 5 участникам ВОВ, умершим до 12 июня 1990 года. В списках очередности остается еще 27 человек.
Продолжается работа с общественными организациями инвалидов, ветеранов.
Проводятся фестивали спорта, творчества.[18]
Особое внимание уделяется оздоровлению детей. В 2016 году по разнарядке
Министерства социальных отношений Челябинской области оздоровлено 515 детей, в том числе детей из малообеспеченных семей 249.
59
В систему социальной защиты входят три учреждения, в том числе муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения», муниципальное учреждение социального обслуживания «Социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних», муниципальное бюджетное учреждение «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей». Все учреждения переведены на новую систему оплаты труда. В соответствии с
Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 « О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 « О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей
– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» средняя заработная плата педагогов, медицинского персонала и социальных работников увеличилась в текущем году в среднем на 6 % и составляет в целом 86% от средней заработной платы по области. Заключены эффективные контракты с руководителями подведомственных учреждений и работниками учреждений социального обслуживания. [20]
Продолжена реализация Федерального закона от 27 июля 2012 года №210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Среди услуг, предоставляемых в электронном виде, 27 предполагают межведомственное взаимодействие. На сегодняшний день 86% от общего количества запросов осуществляется в управлении с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, и только 14% запросов осуществляется иными способами.
Обратилось за предоставлением государственных услуг в электронном виде – 290 человек (в 2014г.- 30 чел.), таким образом 6,0 % услуг предоставляется в электронном виде.
Для создания комфортных условий приема граждан проводится работа по исполнению Указа Президента РФ об увеличении доли граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг в многофункциональных центрах. За 2016
60 год обратилось 8082 человека в МФЦ ( 64% от общего количества обращений, в
2015г. – 19%).
Важным событием уходящего года стало проведение Министерством социальных отношений Челябинской области информационного дня для жителей города, мероприятие посетило более 220 копейчан.
Социальная защита
- система мероприятий, осуществляющихся государственными и общественными организациями по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддерживанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека.
В 2017 году по решению губернатора Челябинской области финансирование из областного бюджета увеличено до 3 млн рублей, что позволит заключить социальный контракт с сотней южноуральских семей. Для статистического сравнения:
- в 2014 году заключено 13 социальных контрактов на общую сумму 390 тыс. рублей,
- в 2015 году 54 социальных контракта на 1 млн 620 тыс. рублей,
- в 2016 году 67 социальных контрактов на 2 млн 10 тыс. рублей.
Из приведенных данных можно сделать вывод, что Администрация КГО активно занимаются проблемами социальной сферы муниципального образования.
Бюджет городского округа должен быть открыт, понятен, должен позволять составить представление о том, как он формируется и целенаправленно ли расходуется, в чем его основные проблемы. Решением Собрания депутатов от
23.12.2015 года был утвержден бюджет на 2016 год с прогнозируемым общим объемом доходов 2 832,1 млн. рублей и объемом расходов 2 780,1 млн.рублей, с профицитом в 52 млн. рублей. [32]
На основании материала рассмотренного в работе мы можем сделать вывод, что в социальной сфере Копейского городского округа есть слабые стороны:
61
- снижение численности контингента педагогов;
- материально-техническая база образовательных организаций не позволяет осуществить переход на современные образовательные программы;
- ветхие и изношенные коммунальные сети;
- недостаточное количество детских дошкольных и общеобразовательных учреждений;
- высокая степень морального и физического износа объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры;
- н едостаточный приток инвестиций в инфраструктуру города.
Несмотря на слабые стороны социальной сферы муниципального образования
Копейского городского округа, видны и сильные стороны, это:
- автоматизация бюджетного процесса позволяет повысить оперативность и качество составления и исполнения бюджета;
- развитая инфраструктура и коммуникации. Копейск выгодно расположен на пересечении транспортных коммуникаций и основных трубопроводных магистралей;
- наличие крупных и конкурентоспособных предприятий динамично развивающийся малый бизнес;
- богатый кадровый потенциал;
- географическое положение города, который находится в центральной части Уральского региона, граничит с областным центром, одним из 14 городов – миллионников г. Челябинск, по территории города проходят федеральная трасса
М-5 и железнодорожное сообщение Южно-уральской железной дороги;
- наличие новых инвестиционных проектов;
- динамично развивающаяся многопрофильная экономика.
Рассмотрев все слабые и сильные стороны социальной сферы, составим SWOT
- анализ муниципального образования Копейского городского округа.