Файл: Ий персонал обязаны с момента поступления больного в психиатрический стационар в недобровольном порядке оповещать родственников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


* дромомания

* дипсомания

*+ дисморфомания

* клептомания

* пиромания

10 *! Девочка 11 лет после случайной реплики соседки о том, что она стала "пухленькой", начала взвешиваться, следить за своим весом. Затем стала ограничивать прием пищи. При попытках накормить ее насильно вызывает тайком рвоту, принимает большое количество средств для снижения веса. Настроение понижено. Дайте оценку психическому состоянию:

* депрессивно-бредовый синдром

* + нервная анорексия

* дисморфомания

* синдром Кандинского-Клерамбо

* депрессивный синдром

11. *! Юноша 18 лет эйфоричен, несколько возбужден, пританцовывает на месте, смеется, глаза блестят. При осмотре: склеры инъецированы, лицо гиперемировано, носогубный треугольник бледный, облизывает пересохший рот, запаха алкоголя не чувствуется. Диагноз:

* маниакальный синдром

* опийное опьянение

* +гашишное опьянение

*кокаиновое опьянение

*барбитуровое опьянение

12 *! Алина, 14 лет. Рост 154 см, вес 28 кг. Последний год самостоятельно ограничивала себя в еде, объясняя это стремлением похудеть, так как считает себя полной. Аменорея последние 3 месяца. Выберите наиболее вероятный нозологический диагноз.

* +Нервная анорексия

* Нервная булимия

* Шизофрения

* Аутизм

* Сверхценные идеи

13 *! Заикание возникло в 3 года без видимой причины на фоне бурного развития экспрессивной речи, ускоренного темпа речи, исчезает при привлечении внимания к речи. Указанный тип заикания следует расценить как:

* +Невротическое

* Неврозоподобное

*дизонтогенетическое

* псевдошизоидное

*маниакальное

14. *! Ребенок искажает слова, не понимает речь окружающих, не дифференцирует звуки, не реагируют на зов и не прислушивается к речи окружающих. Указанную клиническую картину следует оценить как:

* задержку психического развития

* дислалию

*моторную алалию

* +сенсорную алалию

* Элективный мутизм

3 уровень

1 *! На трамвайной остановке обнаружен 15 летний подросток без сознания. При осмотре: дыхание угнетено, зрачки "точечные", не реагирует на болевые раздражители, брадикардия. В области локтевых сгибов по ходу вен многочисленные уплотнения и мелкие кровоизлияния в местах инъекций. Дайте квалификацию состоянию.

* + острая передозировка опиатами

* галлюцинаторный синдром, вызванный применением наркотического вещества

*острая передозировка каннабиноидами

* острая гипогликемическая кома


* аментивный синдром

2 *!17-летний студент огорчен тем , что его нос кажется ему кривым, хотя окружающие считают нос нормальным. Ваше заключение:

* соматизированное расстройство.

* обсессивно-компульсивное расстройство.

* диссоциативное расстройство.

* посттравматическое стрессовое расстройство

* + дисморфоманническое расстройство

3 *! К психопатологическим проявлениям психомоторного уровня (4 -7 года) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся все, кроме:

* невротических тиков

* заикания

* невропатического синдрома

* мутизма

* + синдром гиперактивности

4 *! К психопатологическим проявлениям аффективного уровня (5 -10 лет) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся только:

* реакция протеста

*различные варианта невропатического синдрома

*синдромы дисморфофобии, сверхценных увлечений и интересов

*системные невротические и неврозоподобные двигательные расстройства

*+ синдромы страха, повышенной аффективной возбудимости, ухода и бродяжничества

5 *! Незрелость психомоторики при психическом инфантилизме у детей и подростков проявляется в следующих признаках, кроме:

* Незрелость психомоторики при психическом инфантилизме у детей и подростков проявляется в следующих признаках, кроме:

*затруднения выработки двигательных школьных (рисование, письмо) навыков связанных с ручной моторикой

* затруднения выработки двигательных трудовых навыков связанных с ручной моторикой

* + неумение сдерживать непосредственные проявления чувств

* избыточности лишних, сопутствующих движений
6 *! К психопатологическим проявлениям эмоционально-идеаторного уровня (11 -17 лет) нервно-психического реагирования у детей и подростков относятся все, кроме:

* +синдромы страха, повышенной аффективной возбудимости, ухода и бродяжничества

* синдромов дисморфофобии, нервной анорексии

* Сверхценных увлечений

* Синдрома «философической интоксикации»

* психогенных характериологических и патохарактеризологических реакций

7 *! Ребенок 13 лет вдыхал пары бензина в овраге. Через некоторое время "очнулся" - оказался в соседнем селе у дома своего друга. Не мог понять, как он здесь оказался, в руке держал бутылку с остатками бензина на дне. Дайте клиническую характеристику этого состояния:



* наркомания - онейроидный синдром
* +токсикомания лекарственная – сумеречное помрачнение сознания

* токсикомания лекарственная - делириозный синдром

* токсикомания ингаляционная - состояние астенической спутанности

* наркомания - абстинентный синдром
8*! Ребенок 7 лет. В 3 года научился читать, увлекался справочной литературой. В 5 лет интересовался астрономией, составил таблицу названий планет, их спутников. Интересы были неустойчивые, сменялись через какое- то время. С 10 лет изучал животных Африки, составлял таблицы длины их тела, высоты, веса. Писал рассказы о животных. С окружающими замкнут, обособлен. В последнее время плохо спит, двигательно беспокоен, жалуется на «задержки», «наплывы», раздвоение мысли. Выберите группу препаратов

*+транквилизаторы

* нейролептики

* антидепрессанты

* снотворонные

* ноотропы

9 *! Девочка, 7 лет, госпитализирована для тонзилоэктомии, просыпается в страхе кричит, что в ее палате "большой медведь". Она успокаивается, когда санитарка, услышав ее крик, входит в комнату и включает свет, становится видно что медведь оказался подлокотником кресла, покрытым пальто. Дайте клиническую характеристику этого состояния:

* нарушение мышления - бредовые идеи

* нарушения сознания - онейроидный синдром

* +нарушение восприятия - иллюзии

* нарушение памяти - конфабуляции

* нарушение сознания - делирий

10 *! Мальчик 13 лет. В раннем детстве ничего примечательного. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. За 4 года окончил только 2 класса общеобразовательной школы, после чего переведен во вспомогательную школу, где с учебой справляется. Читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки. Ваш диагноз:

* олигофрения в степени дебильности

* олигофрения в степени имбецильности

* детская шизофрения

* интеллектуальная недостаточность на почве органического поражения ЦНС

* + задержка психического развития на почве педагогической запущенности

11. *! Ребенок , 9 лет. Родился в срок весом 4500 гр. после стимуляции, первые слова появились в 3 года, фразовая речь в 4,5 года. В 3,5 года был судорожный приступ. В детсаду не мог заучивать стихи, долго не различал цвета, путал счет пальцев, подвергался насмешкам. В школу пошел с 7-ми лет, долго не мог освоить счет в пределах 20-ти, считал по пальцам, писал буквы криво. Остался на второй год. В 8 лет читал букварь, считал до 100, осуществлял простые арифметические действия, "механически" переведен во второй класс. В момент осмотра - диспластичен, уши низко посажены, большие. Речь косноязычная, мышление конкретное, затрудняется при обобщении предметов, не понимает смысла пословиц. Ваш диагноз:


* резидуально-органическая недостаточность

* + олигофрения в степени дебильности

* задержка психического развития

* олигофрения в степени имбецильности

* эпилепсия

12*! Мальчик 13 лет. В раннем детстве ничего примечательного. В дошкольном возрасте заметили отставание в умственном развитии. За 4 года окончил только 2 класса общеобразовательной школы, после чего переведен во вспомогательную школу, где с учебой справляется. Читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу по программе 2-го класса. Не понимает переносного смысла пословиц. Дома воспитывается в условиях гиперопеки. Какой из препаратов показан?

*+ пирацетам

* аминазин

*рудотель

*амитриптилин

* галоперидол

13 *! Ребенок 5 лет расторможен, не удерживается на месте, в анамнезе родовая травма, сохранение беременности. С 5-ти месяцев нерегулярные судорожные приступы, больше ночью. Развитие неравномерное, внимание отвлекаемое, истощаем, головные боли, непереносимость транспорта. Ваш диагноз?

* олигофрения

* шизофрения

*эпилепсия

*патохарактериологическое развитие

*+резидуально – органическая недостаточность головного мозга

14 *!Подросток 14 лет не усваивает школьную программу, особенно по математике. Речь фразовая в 4 года, в детском саду был труден в поведении, ломал игрушки. С трудом читает по слогам, не может решить простые задачи, не раскрывает смысл простых пословиц и поговорок, окончил лишь 2 класса общеобразовательной школы, медлителен. В анамнезе родовая травма. Какой препарат показан?

* аминазин

* амитриптилин

*+ноотропил

*седуксен

*трифтазин



Тема Эпилепсия 2 уровень
1 Пациент, 16 лет, во время завтрака внезапно «отключился», пролил на себя горячий чай. Наблюдалось покраснение лица, мидриаз. Легкое подергивание лицевой мускулатуры. Через 15 секунд пришел в себя, не помнил, что произошло, не понимает, почему одежда мокрая. Какое расстройство описано в примере?

1+Малый судорожный припадок

2Большой судорожный припалок

3 Симуляция

4Диссимуляция

5 Шизофрения
2 Больная А. 17-ти лет утром отправилась на работу, однако бессмысленно бродила по городу, разъезжала на городском транспорте. На встречающихся знакомых производила впечатление угрюмой, утомленной и какой-то растерянной, отвечала на несложные вопросы, но не вызывала у окружающих каких-либо подозрений в ее психическом неблагополучии. Как сообщила потом больная, она оказалась на незнакомой улице, время приближалось к обеденному перерыву, но она никак не могла вспомнить, где она была и что делала в это время. Ранее не лечилась. Какое расстройство описано в примере?

1. Псевдоэпилептический приступ

2. +Эпилепсия с приступами по типу трансов

3. Эпилепсия с простыми фокальными приступами с психическими нарушениями

4. Эпилепсия с типичными абсансами

5. Синкопальное состояние.
3 Больной Т., 18 лет впервые обратился к врачу. Как выяснилось из беседы, он вышел из института вместе с товарищами, "разговаривали на общие темы". Внезапно он как-то резко повернулся и бросился на проезжую часть дороги. Там остановился и стал снимать пальто резкими движениями. Вскоре прекратил свои действия и растерянный подошел к своим товарищам. Объяснить свое поведение не смог, растерянно оглядывался на остановившихся прохожих. Назовите предположительный диагноз?

1. Эпилепсия со сложными фокальными приступами по типу сомнамбулизма

2. Эпилепсия со сложными фокальными приступами по типу трансов

3. Эпилепсия с тоническими приступами

4. Идиопатическая генерализованная эпилепсия с сенсорными нарушениями

5. + Эпилепсия со сложными фокальными приступами по типу фуги.
4 Больной 16 лет, с 6 лет страдает эпилепсией. Мышление его тугоподвижно, с трудом переключается с одной темы на другую, обстоятелен, часто пользуется уменьшительно-ласкательными словами. Он слащав, льстив, утрированно вежлив, но легко переходит к агрессии и злобе. Память резко снижена, сообразительность плохая, ассоциации скудные. При эпилепсии