Файл: Ий персонал обязаны с момента поступления больного в психиатрический стационар в недобровольном порядке оповещать родственников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


*черепно- мозговая травма

* шизофрения

*биполярное расстройство.
№6

. Мальчик 7 лет, недоступен, лежит с закрытыми глазами, не реагирует на вопросы, при попытке сделать инъекцию начинает стонать. При каком состоянии больной реагирует на боль, но в контакт не вступает?

*оглушение

*кома

*обнубиляция

*+сопор

*делирий
№7

Ребенок, 14 лет, ослаблен, дезориентирован в месте, времени, собственном "я", возбужден в пределах постели, речь бессвязная. Состояние можно охарактеризовать как:

*Делирий

*Онейроид

*+Аменция

*Сумеречное состояние

*Оглушение

№8

Мальчик 14 лет. Нюхает бензин в течение 3-х месяцев. При одном употреблении бензина увидел себя в кино, где смотрел "мультики", а затем почувствовал себя тараканом, который будто прополз через дырку в стенке. Какой синдром?

* сумеречное расстройство сознания

*+делириозное расстройство сознания

*парафреный синдром

*онейроидный синдром

*аментивный синдром

№9

Больной 16 лет, неподвижно сидит на кровати, взгляд устремлен в пространство. Мимика изменчивая. На вопросы отвечает односложно, после повторных обращений. Временами рассказывает окружающим, что видит какой-то фантастический мир, населенный инопланетянами, видит другие планеты. Определите синдром?

* сумеречное расстройство сознания

*делириозное расстройство сознания

*парафреный синдром

*+онейроидный синдром

*аментивный синдром

№10

В приемном покое многопрофильной больницы оформляли прием больного, 14 лет В процессе беседы выяснилось, что у него внезапно возникают непродолжительные состояния, во время которых он ведет себя странно: "куда-то бежит, на вопросы отвечает не по существу, однажды без причины напал на случайного прохожего". Все это рассказали родственники, сам больной ничего не помнит об этих эпизодах. Какой синдром?

* +сумеречное расстройство сознания

*делириозное расстройство сознания

*парафреный синдром

*онейроидный синдром

*аментивный синдром

№11

Пациент 18 лет, прооперирован по поводу прободной язвы желудка. После выхода из наркоза в отделении реанимации пациент ведет себя очень тревожно, суетливо. «Ловит» в складках белья несуществующих насекомых, «вытягивает» что-то изо рта. При попытке побеседовать выясняется, что пациент дезориентирован в месте и времени, но правильно называет свое имя и возраст. Определите синдром?

* сумеречное расстройство сознания

*+делириозное расстройство сознания


*парафреный синдром

*онейроидный синдром

*аментивный синдром

№12

Пациент 15 лет в течение 2-х недель находится в реанимационном отделении больницы скорой помощи в связи с сепсисом. При осмотре отмечается неадекватное поведение пациента – лежит в кровати с растерянным выражением на лице, не осмышляет задаваемые вопросы, не может назвать свое имя, не понимает, где находится. Речь состоит из отдельных не связанных между собой слов и фраз. Установите диагноз неотложного состояния.

*Делирий

*Онейроид

*+Аменция

*Сумеречное состояние

*Оглушение

№13

Больной 17 лет, во время игры в шахматы внезапно застыл с фигурой коня в руке, фигура выпала. Это продолжалось несколько секунд. Больной после этого был растерян, не мог сразу собраться с мыслями, не помнил что произошло.
Назвать предположительный синдром.

*транс

*сомнамбулизм

*фуга

*+абсанс

*дисфория
№14

Юноша 17 лет, обратился к врачу. Как выяснилось из беседы, он вышел из института вместе с товарищами, “разговаривали на общие темы”. Внезапно он как-то резко повернулся и бросился на проезжую часть дороги. Там остановился и стал снимать пальто резкими движениями. Вскоре прекратил свои действия и растерянный подошел к своим товарищам. Объяснить свое поведение не смог, растерянно оглядывался на остановившихся прохожих.
Назовите тип расстройства сознания.

*транс

*абсанс

*амбулаторный автоматизм

* +фуга.

*дисфория
Тесты 3 уровня

1. Пациент 15 лет в течение 2-х недель находится в реанимационном отделении больницы скорой помощи в связи с сепсисом. При осмотре отмечается неадекватное поведение пациента – лежит в кровати с растерянным выражением на лице, не осмышляет задаваемые вопросы, не может назвать свое имя, не понимает, где находится. Речь состоит из отдельных не связанных между собой слов и фраз.. тактика лечения?

*+дезинтоксикационная терапия
*стимулирующее
*седативное
*противосудорожное

*антипсихотическое


2.Основными видами действия антидепрессантов являются:
*+тимоаналептическое
*стимулирующее
*седативное
*противосудорожное

*антипсихотическое
3. Наиболее важным результатом действия нейролептиков является:

*противосудорожное

*активирующее

*транквилизирующее

*+антипсихотическое

*тимоаналептическое
4. При лечении нейролептиками отмечаются следующие побочные эффекты, кроме:



*ортостатический коллапс

*сухость во рту
*экстрапирамидные расстройства
* развитие депрессии

*+задержка мочи
5 Злокачественный нейролептический синдром состоит из следующих компонентов, исключая:

*экстрапирамидный синдром

*+диарею

**вегетативные расстройства

*тризм

*мышечное напряжение
6.К основным видам действия транквилизаторов относятся, кроме

*седативное
* транквилизирующее
*противосудорожное
*миорелаксирующее

*+антипсихотическое
7. Какие утверждения в отношении аминазина верны:

*обладает седативным действием
*обладает противосудорожным действием
*обладает противорвотным действием
*обладает противотревожным действием

* +все верны

8. К шоковым методам лечения относятся:

*пиротерапия
*+инсулиношоковая
*соли лития
*психотерапия

* антипсихотическая

9.Для улучшения мнестических функций рекомендуется применение препаратов:
*аминазин
*аминалон
*френолон
*+ноотропил

*фенозепам
10.Быстрое купирование психомоторного возбуждения достигается путем применения:

*френолона

*мелипрамина

*+аминазина

* нитрозепама

* ноотропила
11.Основными видами действия антидепрессантов являются:
*+тимоаналептическое
*стимулирующее
*седативное
*противосудорожное

*антипсихотическое
12.Наиболее важным результатом действия нейролептиков является:

*противосудорожное

* активирующее

* транквилизирующее

*+антипсихотическое

*тимоаналептическое
13. У девочки, 13 лет, после конфликтной ситуации в школе возникли снижение настроения, нарушился сон, слабость, вегетативные нарушения. При этом состоянии необходимо назначить:

* Нейролептики

* +Транквилизаторы

*Психотерапию

* Противосудорожные средства

*Ноотропы

14 Пациент 18 лет, прооперирован по поводу прободной язвы желудка. После выхода из наркоза в отделении реанимации пациент ведет себя очень тревожно, суетливо. «Ловит» в складках белья несуществующих насекомых, «вытягивает» что-то изо рта. При попытке побеседовать выясняется, что пациент дезориентирован в месте и времени, но правильно называет свое имя и возраст. Назначьте лечение

*противосудорожное

* активирующее

* транквилизирующее

*+антипсихотическое

*тимоаналептическое

#122

*!Мальчик, 3 года. Мать ребенка предъявляет жалобы на то, что у ребенка нет сформированной речи, часто появляются вспышки агрессии, также аутоагрессия. Из анамнеза известно: беременность у матери протекала на фоне тяжелого токсикоза, была угроза прерывания беременности, последние недели беременности мать лежала на сохранении. Ребенок родился в срок, доношенным, было однократное обвитие пуповиной. В раннем развитии отмечалось отставание в психофизическом развитии. При осмотре отмечается: отсутствие зрительного контакта, на обращенную речь не реагирует, хватает мать за руку и направляет её к желаемому объекту, раскачивает туловище. Со слов матери известно, что с другими детьми не общается, может по долгу играть с предметами не предназначенными для игр.


Какой диагноз НАИБОЛЕЕ вероятен в данном случае?

*легкая умственная отсталость

*синдром Ретта

*+детский аутизм

*реактивное расстройство привязанности

*конверсионное расстройство
#123

*!Девочка, 7 лет. Мать ребенка предъявляет жалобы на то, что у ребенка появились судорожные припадки. Из анамнеза известно, что раннее развитие ребенка до 1,5 года протекало нормально. Далее у ребенка начал пропадать интерес к игровой деятельности, отмечалось замедление роста головы, снижение мышечного тонуса. В возрасте 2 лет появились насильственные движения руками “моющего” характера, периоды учащенного дыхания сменяющиеся апноэ. На момент осмотра состояние ребенка характеризовалось: полной утратой активной речи, нарушением произвольных движений, тремором мышц на фоне достаточно благоприятного эмоционального состояния, частично сохранным пониманием простых бытовых жестов, возможностью кратковременного глазного контакта.

Какой диагноз НАИБОЛЕЕ вероятен в данном случае?

*легкая умственная отсталость

*+синдром Ретта

*детский аутизм

*реактивное расстройство привязанности

*конверсионное расстройство
#124

*!Мальчик 12 лет. Из анамнеза известно, что имела место быть родовая травма. В раннем детстве ничего примечательного. Фразовая речь в 4 года, в детском саду был труден в поведении, ломал игрушки. Окончил только 2 класса общеобразовательной школы, с программой не справлялся. Далее был переведен во вспомогательную школу, где с учебой справлялся. На момент осмотра: читает по слогам, считает до 100, но не может решить задачу для 2го класса. Не понимает переносного смысла пословиц и поговорок. Какой диагноз НАИБОЛЕЕ вероятен в данном случае?

*+умственная отсталость

*синдром Ретта

*детский аутизм

*реактивное расстройство привязанности

*посттравматическое стрессовое расстройство
#125

*!Подросток 16 лет, ученик 10 класса общеобразовательной школы, был задержан полицией за кражу одежды. При опросе полицейским не может ответить, как его зовут, тревожен. На вопросы о причине кражи говорит “не знаю, не помню”. При просьбе написать данные родителей не может правильно взять ручку. Не может посчитать количество украденных вещей.

Какое расстройство НАИБОЛЕЕ вероятно в данном случае?

*умственная отсталость

*параноидная шизофрения

*детский аутизм

*+псевдодеменция


*посттравматическое стрессовое расстройство
#126

*!Родители подростка 17 лет, обратились к врачу в связи с изменением поведения: разговаривает детским голосом, ко всем взрослым обращается “дяденьки, тётеньки”, мастерит игрушки и сам с ними играет, часто капризничает, топает ногами и надувает губы, когда что-то ему не нравится, при этом словарный запас уменьшился. Из рассказа родных известно, что поведение изменилось после того, как на глазах у подростка машина сбила прохожего.

Какое расстройство НАИБОЛЕЕ вероятно в данном случае?

*умственная отсталость

*шизоаффективное расстройство

*атипичный аутизм

*депрессивное расстройство

*+синдром пуэрилизма
#127
#129
#144

*!Подросток, 15 лет отмечается половой влечение к лицам своего же пола. Речь идет о нарушении психосексуальных ориентаций по полу объекта:

*Содомия

*+Гомосексуализм

*Дебильноссть

*Зоофилия

*Гетеросексуальность
#145

*!На трамвайной остановке обнаружен 15 летний подросток без сознания. При осмотре: дыхание угнетено, зрачки "точечные", не реагирует на болевые раздражители, брадикардия. В области локтевых сгибов по ходу вен многочисленные уплотнения и мелкие кровоизлияния в местах инъекций. Дайте квалификацию состоянию.

*+Острая передозировка опиатами

*Галлюцинаторный синдром, вызванный применением наркотического вещества

*Острая передозировка каннабиноидами

*Острая гипогликемическая кома

*Аментивный синдром
#146

*!17-летний студент огорчен тем, что его нос кажется ему кривым, хотя окружающие считают нос нормальным. Ваше заключение:

*Соматизированное расстройство

*Обсессивно-компульсивное расстройство

*+Дисморфоманическое расстройство

*Посттравматическое стрессовое расстройство

*Тревожно-депрессивное расстройство
#147

*!При шизофрении у подростков наблюдаются психопатологические варианты дисморфофобических расстройств, кроме:

*Паранояльного

*Аффективного (депрессивного)

*Сенестопатически-ипохондрический

*Параноидного

*+Онейроидного
#148

*!Синдром дисморфофобии не встречается у подростков, страдающих

*Параноидной шизофрении

*Неврозами

*Патологическим развитием личности

*Циклотимией

*+Олигофренией
#149

*!К детскому психиатру обратилась мать ребенка М., 2 лет с жалобами на то, что сын часто плачет без всякой причины, с трудом поддается уговорам, со злостью отталкивает мать, пытается причинит ей боль. Новыми игрушками не интересуется. Увидев плюшевого слона, которого подарил папа, испугался, расплакался. Играет один, сидя в углу, рвет на мелкие кусочки бумагу, обматывает руки поясами от платьев. При попытке познакомить сына с соседскими детьми, убегает, прячется. Дружить ни с кем не хочет.Какой описан психопатологический синдром?