Файл: Роль управления в развитии экономики, предпринимательства и общества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 493

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контроль маркетинговой деятельности — это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования, поскольку, если упустить время, когда уточнения и изменения можно внести в план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми.

Однако процедуры контроля, существующие во многих компаниях, явно несовершенны. Некоторые фирмы недостаточно четко устанавливают цели и определяют системы оценки результатов деятельности. Многие не имеют отчетливого представления о прибыльности проводимых сделок, не анализируют свои затраты на складирование товара и содержание каналов распределения.

Темы по дисциплине «Экономическая теория»

  1. Определение предмета экономической теории.

Общественная наука, которая изучает проблему выбора в условиях ограниченности ресурсов для максимального удовлетворения потребностей людей. В современной экономической теории господствует достаточно однородное течение, ядром которого является неоклассическая школа, но это не синонимы.

  1. Основные методы экономической теории.

Экономическая теория пользуется следующими методами: Метод научной абстракции; Метод анализа и синтеза; Метод индукции и дедукции; Метод восхождения от простого к сложному; Метод единства логического и исторического подходов; Метод количественного и качественного анализов; Экономический эксперимент; Позитивный метод; Нормативный метод: Системный метод; Математические методы.

  1. Основные виды экономических ресурсов

Экономические ресурсы (от лат. ressource - вспомогательное средство) - совокупность материальных и нематериальных факторов и средств, обеспечивающих функционирование общественного производства, бесперебойный процесс общественного производства и воспроизводства. Выделяют следующие их виды: природные (сырьевые, географические); трудовые (человеческий капитал); капитальные (физический капитал); оборотные средства; финансовый капитал; предпринимательские способности; интеллектуальный потенциал и др.


  1. Экономические системы и их коренное отличие в решении фундаментальных проблем экономики. Таблица и кривая производственных возможностей.

В каждой системе существуют свои национальные модели организации хозяйства, так как страны различаются своеобразием истории, уровнем экономического развития, социальными и национальными условиями. Переход от одной экономической системы к другой порождает особое, переходное состояние экономики. В экономике переходного типа идет интенсивное развитие институтов новой системы и более или менее быстрое устранение (или отмирание) институтов прежней системы. Возможны и переходные экономические формы, например приватизированные предприятия, не прошедшие рыночную реструктуризацию. В любой экономической системе первичную роль играет производство товаров и услуг вкупе с последующим их распределением, обменом, потреблением и перераспределением. В каждой экономической системе по-своему решаются основные социально-экономические проблемы: что и как производить и на какой основе распределять созданный национальный продукт.

 

Площадь под

10 сот.

 

9 сот.

 

8 сот.

 

7 сот.

 

 

 

 

2 сот.

 

1 сот.

 

0 сот.

 

 

 

 

 

.

 

 

 

картофелем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

под

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

сот.

 

0 сот.

 

1 сот.

 

2 сот.

 

3 сот.

 

 

 

8 сот.

 

 

9 сот.

морковью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 








Урожай

10

9

8

7

.

2

1

0




.




картофеля

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 







Урожай

0

2

4

6

.

16

18

20




моркови

.




 

 

 

 

 

 

 


  1. 1   ...   10   11   12   13   14   15   16   17   ...   27


Рынок, условия его возникновения, функции рынка.

В экономической теории термин «рынок» имеет несколько значений, но основное его значение таково: рынок — это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.

Отношения между покупателями и продавцами, т.е. рыночные отношения, начали складываться еще в глубокой древности, до возникновения денег, которые и появились затем во многом для того, чтобы обслуживать эти отношения.

По мере разложения натурального хозяйства и развития производства товаров на продажу менялось само представление о рынке. Современный рынок, оставаясь механизмом взаимодействия покупателей и продавцов, превратился в систему регулирования хозяйственной жизни (экономики).

Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Рынок непосредственно соединяет производителей и потребителей, которые с помощью цен, прибылей и убытков решают основные экономические проблемы. В рыночной экономике нет структур, которые занимали бы место между производственной сферой потребителями, диктуя им, что и как производить и кому продавать продукцию.

Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее. Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. Для потребления рынок — это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ. Наконец, рынок — это то место, где определяется цена,являющаяся главным индикатором рыночной экономики.

Суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товара и денег.

Говоря о рынке как о сфере взаимодействия покупателей и продавцов, спроса и предложения, не следует рассматривать рынок как какое-то физическое место, где такое взаимодействие происходит. В современных условиях сделки купли-продажи осуществляются по телефону, через Интернет с поставкой товаров с помощью транспортных компаний и переводом денег через банковскую систему. Все это означает, что за понятием «рынок» скрывается не физическое, а экономическое содержание. Рынок - это целая система сложных экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи товаров. Причем, эти отношения могут иметь пространственные границы, в связи с чем выделяют локальные (местные), региональные, национальные и международные рынки.


  1. Рыночный спрос, закон спроса. Изменение объема спроса и спроса.

Спрос (demand) – это желание и готовность покупателей приобрести благо при определенном уровне цен в течение определенного промежутка времени. В экономической теории принято различать индивидуальный спрос, как спрос отдельного покупателя на определенный товар, и рыночный спрос, т.е. суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара. Спрос также можно определить как платежеспособную общественную потребность в товарах. Величина спроса — это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени. Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара или услуги в данное время на данном рынке. Закон спроса выражает обратную связь между уровнем цены единицы товара и уровнем спроса на него при данной цене.

В этом случае потребитель остается в пределах прежней кривой спроса и просто выбирает на ней другую точку, характеризующую его выбор относительно нового объема покупок товара в результате изменившейся цены.

  1. Рыночное предложение, закон предложения. Изменение объема предложения и предложения.

Предложение (supply) – это желание и готовность производителей продать свой товар по определенным ценам в течение определенного промежутка времени. При анализе конъюнктуры различают рыночное и индивидуальное предложение. Величина предложения - это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать по определённой цене в течение определенного промежутка времени. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара в данное время.

Кривая предложения – это кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Кривая предложения имеет положительный наклон, что отражает действие закона предложения. Закон предложения - при прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена на него.

Движение вдоль кривой предложения отражает изменения в объеме предложения, вызванные только изменением цены Изменение же любой другой детерминанты предложения, будет сопровождаться сдвигом всей кривой предложения вправо - при увеличении предложения или влево - при уменьшении предложения.