Файл: Роль управления в развитии экономики, предпринимательства и общества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 493
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контроль маркетинговой деятельности — это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования, поскольку, если упустить время, когда уточнения и изменения можно внести в план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми.
Однако процедуры контроля, существующие во многих компаниях, явно несовершенны. Некоторые фирмы недостаточно четко устанавливают цели и определяют системы оценки результатов деятельности. Многие не имеют отчетливого представления о прибыльности проводимых сделок, не анализируют свои затраты на складирование товара и содержание каналов распределения.
Темы по дисциплине «Экономическая теория»
-
Определение предмета экономической теории.
Общественная наука, которая изучает проблему выбора в условиях ограниченности ресурсов для максимального удовлетворения потребностей людей. В современной экономической теории господствует достаточно однородное течение, ядром которого является неоклассическая школа, но это не синонимы.
-
Основные методы экономической теории.
Экономическая теория пользуется следующими методами: Метод научной абстракции; Метод анализа и синтеза; Метод индукции и дедукции; Метод восхождения от простого к сложному; Метод единства логического и исторического подходов; Метод количественного и качественного анализов; Экономический эксперимент; Позитивный метод; Нормативный метод: Системный метод; Математические методы.
-
Основные виды экономических ресурсов
Экономические ресурсы (от лат. ressource - вспомогательное средство) - совокупность материальных и нематериальных факторов и средств, обеспечивающих функционирование общественного производства, бесперебойный процесс общественного производства и воспроизводства. Выделяют следующие их виды: природные (сырьевые, географические); трудовые (человеческий капитал); капитальные (физический капитал); оборотные средства; финансовый капитал; предпринимательские способности; интеллектуальный потенциал и др.
-
Экономические системы и их коренное отличие в решении фундаментальных проблем экономики. Таблица и кривая производственных возможностей.
В каждой системе существуют свои национальные модели организации хозяйства, так как страны различаются своеобразием истории, уровнем экономического развития, социальными и национальными условиями. Переход от одной экономической системы к другой порождает особое, переходное состояние экономики. В экономике переходного типа идет интенсивное развитие институтов новой системы и более или менее быстрое устранение (или отмирание) институтов прежней системы. Возможны и переходные экономические формы, например приватизированные предприятия, не прошедшие рыночную реструктуризацию. В любой экономической системе первичную роль играет производство товаров и услуг вкупе с последующим их распределением, обменом, потреблением и перераспределением. В каждой экономической системе по-своему решаются основные социально-экономические проблемы: что и как производить и на какой основе распределять созданный национальный продукт.
| Площадь под | 10 сот. | | 9 сот. | | 8 сот. | | 7 сот. | | | | | 2 сот. | | 1 сот. | | 0 сот. | ||||||
| | | | | . | | | ||||||||||||||||
| картофелем | | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | . | | | | | | | | | ||||||
| Площадь | | | | | | | | | | | | | | | | | 10 | |||||
| | | | | | | | | | . | | | | | | | | ||||||
| | | | | | | | | | | | ||||||||||||
под | | | | | | | | | | . | | | | | | | | сот. | |||||
| 0 сот. | | 1 сот. | | 2 сот. | | 3 сот. | | | | 8 сот. | | | 9 сот. | |||||||||
морковью | | | | | | | | | | | | | |||||||||||
| | | | | | | | | | | |||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Урожай | 10 | 9 | 8 | 7 | . | 2 | 1 | 0 |
| . | ||||||||
| картофеля | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| Урожай | 0 | 2 | 4 | 6 | . | 16 | 18 | 20 |
| моркови | . | |||||||
| | | | | | | |
- 1 ... 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 27
Рынок, условия его возникновения, функции рынка.
В экономической теории термин «рынок» имеет несколько значений, но основное его значение таково: рынок — это механизм взаимодействия покупателей и продавцов экономических благ.
Отношения между покупателями и продавцами, т.е. рыночные отношения, начали складываться еще в глубокой древности, до возникновения денег, которые и появились затем во многом для того, чтобы обслуживать эти отношения.
По мере разложения натурального хозяйства и развития производства товаров на продажу менялось само представление о рынке. Современный рынок, оставаясь механизмом взаимодействия покупателей и продавцов, превратился в систему регулирования хозяйственной жизни (экономики).
Рынок обслуживает производство, обмен, распределение и потребление. Рынок непосредственно соединяет производителей и потребителей, которые с помощью цен, прибылей и убытков решают основные экономические проблемы. В рыночной экономике нет структур, которые занимали бы место между производственной сферой потребителями, диктуя им, что и как производить и кому продавать продукцию.
Для производства рынок поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет спрос на нее. Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров и услуг. Для распределения он является тем механизмом, который определяет размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке. Для потребления рынок — это тот канал, через который потребителю поступает основная часть необходимых ему потребительских благ. Наконец, рынок — это то место, где определяется цена,являющаяся главным индикатором рыночной экономики.
Суть рыночных отношений сводится к возмещению затрат продавцов и получению ими прибыли, а также удовлетворению платежеспособного спроса покупателей. Материальную основу рыночных отношений составляет движение товара и денег.
Говоря о рынке как о сфере взаимодействия покупателей и продавцов, спроса и предложения, не следует рассматривать рынок как какое-то физическое место, где такое взаимодействие происходит. В современных условиях сделки купли-продажи осуществляются по телефону, через Интернет с поставкой товаров с помощью транспортных компаний и переводом денег через банковскую систему. Все это означает, что за понятием «рынок» скрывается не физическое, а экономическое содержание. Рынок - это целая система сложных экономических отношений, возникающих по поводу купли-продажи товаров. Причем, эти отношения могут иметь пространственные границы, в связи с чем выделяют локальные (местные), региональные, национальные и международные рынки.
-
Рыночный спрос, закон спроса. Изменение объема спроса и спроса.
Спрос (demand) – это желание и готовность покупателей приобрести благо при определенном уровне цен в течение определенного промежутка времени. В экономической теории принято различать индивидуальный спрос, как спрос отдельного покупателя на определенный товар, и рыночный спрос, т.е. суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара. Спрос также можно определить как платежеспособную общественную потребность в товарах. Величина спроса — это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени. Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара или услуги в данное время на данном рынке. Закон спроса выражает обратную связь между уровнем цены единицы товара и уровнем спроса на него при данной цене.
В этом случае потребитель остается в пределах прежней кривой спроса и просто выбирает на ней другую точку, характеризующую его выбор относительно нового объема покупок товара в результате изменившейся цены.
-
Рыночное предложение, закон предложения. Изменение объема предложения и предложения.
Предложение (supply) – это желание и готовность производителей продать свой товар по определенным ценам в течение определенного промежутка времени. При анализе конъюнктуры различают рыночное и индивидуальное предложение. Величина предложения - это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать по определённой цене в течение определенного промежутка времени. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара в данное время.
Кривая предложения – это кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. Кривая предложения имеет положительный наклон, что отражает действие закона предложения. Закон предложения - при прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше цена на него.
Движение вдоль кривой предложения отражает изменения в объеме предложения, вызванные только изменением цены Изменение же любой другой детерминанты предложения, будет сопровождаться сдвигом всей кривой предложения вправо - при увеличении предложения или влево - при уменьшении предложения.