Файл: Протокол 1 о т 31 августа 2022г. Утверждена приказом от 31 августа 2022г. 424.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Планируемые результаты:
К концу первого года обучения дети должны:
-
овладеть умением начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки; -
овладеть несколькими видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.), правильными позициями ног и положением рук; -
иметь навыки исполнения движений с сохранением при этом правильной осанки;
К концу второго года обучения дети должны:
-
уверенно исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку; -
выполнять двигательные задания по креативной гимнастике; -
знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. -
уметь двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом, различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.); -
передавать в танце характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический ит.д.)
К концу третьего года обучения дети должны:
-
уметь выполнять совместные движения с педагогом; -
уметь психологически раскрепощаться; -
владеть актёрским мастерством и умело его использовать; -
уметь уверенно работать в паре и в коллективе; -
понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Первый год обучения
№ п/п | Название раздела | Месяц | |||||||||
сентябрь Всего | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | всего | ||
1. | Вводные занятия. | 1 | | | | | | | | | 1 |
2. | Азбука музыкально-ритмических движений | 3 | 4 | 1 | | | | | | | 8 |
3 | Играя, танцуем | | | 3 | 4 | 1 | | | | | 8 |
4 | Пластика в танце | | | | | 3 | 1 | | | | 4 |
5 | Выражаем образ в танце | | | | | | 2 | | | | 2 |
6 | Танцы, игры, упражнения для красивого движения | | | | | | 1 | 3 | | | 4 |
7 | Игровое танцевальное творчество | | | | | | | 1 | 1 | | 2 |
8 | Ритмические фантазии | | | | | | | | 2 | | 2 |
9 | Креативная гимнастика | | | | | | | | 1 | 1 | 2 |
10 | Сюжетные занятия(игры-путешествия) | | | | | | | | | 1 | 1 |
11 | Отчетно-концертное | | | | | | | | | 2 | 2 |
Всего: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 |
Второй год обучения
№ п/п | Название раздела | Месяц | ||||||||||||||||||
сентябрь Всего | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | всего | |||||||||||
1. | Вводные занятия. | 1 | | | | | | | | | 1 | |||||||||
2. | Слушаем и фантазируем | 3 | 1 | | | | | | | | 4 | |||||||||
3 | Характер музыки движения | | 3 | 1 | | | | | | | 4 | |||||||||
4 | Русский народный танец | | | 3 | 3 | | | | | | 6 | |||||||||
5 | Эстрадный танец. Танец с предметами | | | | 1 | 4 | | | | | 5 | |||||||||
6 | Народно-сценический танец | | | | | | 2 | | | | 2 | |||||||||
7 | Игровое танцевальное творчество | | | | | | 2 | | | | 2 | |||||||||
8 | Ритмические фантазии | | | | | | | 2 | | | 2 | |||||||||
9 | Коммуникативные танцы | | | | | | | 2 | | | 2 | |||||||||
10 | Сюжетные занятия (игры-путешествия) | | | | | | | | 4 | | 4 | |||||||||
11 | Креативная гимнастика | | | | | | | | | 2 | 2 | |||||||||
12 | Отчетно-концертное | | | | | | | | | 2 | 2 | |||||||||
Всего: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 |
Третий год обучения
№ п/п | Название раздела | Месяц | ||||||||||||||||||
сентябрь Всего | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | всего | |||||||||||
1. | Основные пространственный построения и передвижения | 2 | | | | | | | | | 2 | |||||||||
2. | Развитие и тренировка психических процессов | 2 | | | | | | | | | 2 | |||||||||
3 | Поиграем? | | 4 | | | | | | | | 4 | |||||||||
4 | Ориентир | | | 2 | | | | | | | 2 | |||||||||
5 | Импровизация | | | 2 | 4 | | | | | | 6 | |||||||||
6 | Гимнастика | | | | | 4 | | | | | 4 | |||||||||
7 | Азбука музыкального движения | | | | | | 4 | | | | 4 | |||||||||
8 | Что такое темп? | | | | | | | 2 | | | 2 | |||||||||
9 | Что такое ритм и как с ним работать? | | | | | | | 2 | | | 2 | |||||||||
10 | Строение музыкального произведения | | | | | | | | 2 | | 2 | |||||||||
11 | Креативные упражнения | | | | | | | | 2 | | 2 | |||||||||
12 | Отчетно-концертное | | | | | | | | | 4 | 4 | |||||||||
Всего: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
В помещении (группа, кабинет, и т.д.) должны быть:
Занятия могут проводиться как в музыкальном, так и в физкультурном зале. Помещение должно быть проветрено, хорошо освещено.
Материал:
-
компьютер с колонками; -
музыкальный центр (МР-3проигрыватель) -
компакт-диски съемные цифровые носители (флеш-карта) с аудиозаписями; -
декорации (для проведения сюжетных занятий); -
костюмы; -
отличительные знаки, эмблемы, жетоны; -
грамоты, значки, медали (для подведения итогов занятий и награждения); -
атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки, шарфики, косынки -
стулья по росту детей ; -
атрибуты для танцвально-исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленточки);
Информационное обеспечение
-
Картотека «Артикуляционная гимнастика»; -
Картотека «Дыхательная гимнастика»; -
Картотека «Пальчиковая гимнастика»; -
Картотека «Подвижные игры»; -
Аудионосители с музыкой для занятий.\
Кадровое обеспечение
Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий профессиональную подготовку по профилю деятельности и соответствующий профессиональному стандарту по должности «педагог дополнительного образования».
2.3. Формы отслеживания
образовательных результатов
Педагогический мониторинг знаний и умений детей проводится 2 раза в год (начальный – в сентябре, итоговый – в мае). Формы диагностики: индивидуальные беседы, опрос, решение практических задач, наблюдение за игрой, викторины, турниры, контрольные занятия. Диагностические мероприятия позволяют отследить успехи дошкольников на каждом этапе обучения.
Применяемые методы педагогического контроля, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это даёт возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого обучающегося его индивидуальный маршрут развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в образовательный процесс.
Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений.
2.4. Оценочные материалы
Оценка знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения, является основой при отслеживании результатов работы.
Критерии оценки
Оценивание результатов, достигнутых ребенком в результате освоения программы, проводится по следующим критериям:
-
ритмичность; -
гибкость; -
артистизм; -
умение танцевать в коллективе.
Оцениваниерезультатов:
Высокий уровень (В)
• Ребёнок заинтересован в усвоении знаний об искусстве танца, активно проявляет себя в танцевальной деятельности. Обладает высокими данными: гибкостью, музыкальностью, артистизмом. Обладает высокой эмоциональной выразительностью, развита фантазия и воображение.
Средний уровень (С)
• В целом ребенок заинтересован в усвоении танцевального искусства. Стремится к приобщению к эстетическим ценностям. Однако не достаточно развита гибкость, музыкальность, редко проявляются фантазия и воображение.
Низкий уровень (Н)
• Ребенок мало заинтересован в приобщении к искусству, не проявляет интерес к танцам. Обладает слабо развитыми физическими качествами: сила, быстрота движений, ловкость, гибкость. Отсутствует пластичность. Слабо развита эмоциональность, фантазия.
2.5. Методические материалы
-
Портреты известных хореографов -
Методические рекомендации по проведению учебных занятий 1, 2, 3 годов обучения. -
Сценарии праздников
-
Материалы педагогической диагностики – диагностические карты и таблицы, определяющие уровень результативности образовательной программы.
Список литературы
Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:
- Барышникова Т. Азбука хореографии - М.: Айрис-пресс, 1999. – 264 с.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
- Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.
- Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.