Файл: Протокол 1 о т 31 августа 2022г. Утверждена приказом от 31 августа 2022г. 424.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




    1. Планируемые результаты:


К концу первого года обучения дети должны:

  • овладеть умением начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки;

  • овладеть несколькими видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.), правильными позициями ног и положением рук;

  • иметь навыки исполнения движений с сохранением при этом правильной осанки;

К концу второго года обучения дети должны:

  • уверенно исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку;

  • выполнять двигательные задания по креативной гимнастике;

  • знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами.

  • уметь двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом, различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.);

  • передавать в танце характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический ит.д.)

К концу третьего года обучения дети должны:

  • уметь выполнять совместные движения с педагогом;

  • уметь психологически раскрепощаться;

  • владеть актёрским мастерством и умело его использовать;

  • уметь уверенно работать в паре и в коллективе;

  • понимать и исполнять ритмические движения, названия которых

даются педагогом на французском языке.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Первый год обучения

№ п/п

Название раздела

Месяц

сентябрь

Всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1.

Вводные занятия.

1

























1

2.

Азбука музыкально-ритмических движений

3

4

1



















8

3

Играя, танцуем







3

4

1













8

4

Пластика в танце













3

1










4

5

Выражаем образ в танце
















2










2

6

Танцы, игры, упражнения для красивого движения
















1

3







4

7

Игровое танцевальное творчество



















1

1




2

8

Ритмические фантазии






















2




2

9

Креативная гимнастика






















1

1

2

10

Сюжетные занятия(игры-путешествия)

























1

1

11

Отчетно-концертное

























2

2

Всего:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36



Второй год обучения

№ п/п

Название раздела

Месяц

сентябрь

Всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1.

Вводные занятия.

1

























1

2.

Слушаем и фантазируем

3

1






















4

3

Характер музыки движения




3

1



















4

4

Русский народный танец







3

3
















6

5

Эстрадный танец. Танец с предметами










1

4













5

6

Народно-сценический танец
















2










2

7

Игровое танцевальное творчество
















2










2

8

Ритмические фантазии



















2







2

9

Коммуникативные танцы



















2







2

10

Сюжетные занятия (игры-путешествия)






















4




4

11

Креативная гимнастика

























2

2

12

Отчетно-концертное

























2

2

Всего:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36




Третий год обучения

№ п/п

Название раздела

Месяц

сентябрь

Всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1.

Основные пространственный построения и передвижения

2

























2

2.

Развитие и тренировка психических процессов

2

























2

3

Поиграем?




4






















4

4

Ориентир







2



















2

5

Импровизация







2

4
















6

6

Гимнастика













4













4

7

Азбука музыкального движения
















4










4

8

Что такое темп?



















2







2

9

Что такое ритм и как с ним работать?



















2







2

10

Строение музыкального произведения






















2




2

11

Креативные упражнения






















2




2

12

Отчетно-концертное

























4

4

Всего:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36




2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

В помещении (группа, кабинет, и т.д.) должны быть:

Занятия могут проводиться как в музыкальном, так и в физкультурном зале. Помещение должно быть проветрено, хорошо освещено.

Материал:

  • компьютер с колонками;

  • музыкальный центр (МР-3проигрыватель)

  • компакт-диски съемные цифровые носители (флеш-карта) с аудиозаписями;

  • декорации (для проведения сюжетных занятий);

  • костюмы;

  • отличительные знаки, эмблемы, жетоны;

  • грамоты, значки, медали (для подведения итогов занятий и награждения);

  • атрибуты: кегли, обручи, мячи разных размеров, скакалки, платочки, шарфики, косынки

  • стулья по росту детей ;

  • атрибуты для танцвально-исполнительской деятельности (искусственные цветы, платочки, ленточки);



Информационное обеспечение


  • Картотека «Артикуляционная гимнастика»;

  • Картотека «Дыхательная гимнастика»;

  • Картотека «Пальчиковая гимнастика»;

  • Картотека «Подвижные игры»;

  • Аудионосители с музыкой для занятий.\

Кадровое обеспечение

Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий профессиональную подготовку по профилю деятельности и соответствующий профессиональному стандарту по должности «педагог дополнительного образования».
2.3. Формы отслеживания

образовательных результатов
Педагогический мониторинг знаний и умений детей проводится 2 раза в год (начальный – в сентябре, итоговый – в мае). Формы диагностики: индивидуальные беседы, опрос, решение практических задач, наблюдение за игрой, викторины, турниры, контрольные занятия. Диагностические мероприятия позволяют отследить успехи дошкольников на каждом этапе обучения.

Применяемые методы педагогического контроля, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это даёт возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого обучающегося его индивидуальный маршрут развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в образовательный процесс.

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений.  

2.4. Оценочные материалы

Оценка знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения, является основой при отслеживании результатов работы.  
Критерии оценки

Оценивание результатов, достигнутых ребенком в результате освоения программы, проводится по следующим критериям:

  • ритмичность;

  • гибкость;

  • артистизм;

  • умение танцевать в коллективе.


Оцениваниерезультатов:

Высокий уровень (В)

• Ребёнок заинтересован в усвоении знаний об искусстве танца, активно проявляет себя в танцевальной деятельности. Обладает высокими данными: гибкостью, музыкальностью, артистизмом. Обладает высокой эмоциональной выразительностью, развита фантазия и воображение.

Средний уровень (С)

• В целом ребенок заинтересован в усвоении танцевального искусства. Стремится к приобщению к эстетическим ценностям. Однако не достаточно развита гибкость, музыкальность, редко проявляются фантазия и воображение.

Низкий уровень (Н)

• Ребенок мало заинтересован в приобщении к искусству, не проявляет интерес к танцам. Обладает слабо развитыми физическими качествами: сила, быстрота движений, ловкость, гибкость. Отсутствует пластичность. Слабо развита эмоциональность, фантазия.
2.5. Методические материалы


  • Портреты известных хореографов

  • Методические рекомендации по проведению учебных занятий 1, 2, 3 годов обучения.

  • Сценарии праздников

  • Материалы педагогической диагностики – диагностические карты и таблицы, определяющие уровень результативности образовательной программы.


Список литературы

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса:

- Барышникова Т. Азбука хореографии - М.: Айрис-пресс, 1999. – 264 с.

- Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

- Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

- Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.