Файл: Протокол 1 о т 31 августа 2022г. Утверждена приказом от 31 августа 2022г. 424.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Калинина О.Н. Планета танца. – Харьков «Факт», 2016. – 71 с.

- Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.

- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.

- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.

-Петрова, В. А. Музыка-малышам [Текст] / В. А. Петрова. – М. : МозаикаСинтез, 2001. – 60 с.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 113»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе художественной направленности

«РИТМИКА»

Курск-2022

1. Введение

Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, осваивающих Основную образовательную программу дошкольного образования.

Наполняемость учебной группы по годам обучения. Комплектование групп происходит в сентябре каждого учебного года с учетом особенностей развития и возрастных закономерностей учащихся.

Занятия для учащихся проводятся по 1 занятия в неделю, 4 занятий в месяц, всего 36 занятия в учебный год. Срок реализации Программы – 3 года.

Для детей 4 – 5 лет продолжительность одного занятия 20 мин.

Для детей 5 – 6 лет продолжительность занятия – 25 мин.

Для детей 6 – 7 лет продолжительность занятия – 30 мин.
2. Направления деятельности

- Этико – эстетическое;

- Духовно-нравственное;

- Социальное;

- Патриотическое.

3. Формы, методы и средства обучения

Форма обучения – очная, традиционная с использованием ИКТ

Календарный план воспитательной работы на

2022-2023 учебный год

Мероприятия

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

Праздничное мероприятие

«День знаний»

Сентябрь

Отраднова Т.А., старший воспитатель,

Орлова И.А., музыкальный руководитель

Спортивно-оздоровительное

и/или праздничное мероприятие «Мой папа лучше всех», посвященное Дню отца в Курской области

Сентябрь

Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Федосова Т.В., инструктор по физической культуре

Праздничное мероприятие «С любовью к родному городу», посвященное Дню рождения Курска

Сентябрь

Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель

Акция «Спасибо нашим педагогам», посвященная Дню

Работника дошкольного образования и Дню учителя»

Сентябрь

Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, педагоги

Праздничные мероприятия

«Осень в гости к нам пришла»

Октябрь

Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель

Праздничные мероприятия

«День матери» (утренники,

мастер-классы, досуговые мероприятия и др.)

Ноябрь

Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель

Праздничные мероприятия

«Новый год стучится в двери»

Декабрь

Отраднова Т.А., старший воспитатель,

Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии

Праздничные

мероприятия,

посвященные «Рождество пора чудес» Рождеству

Январь



Отраднова Т.А., старший

воспитатель,

Павлова Л.С., ПДО по духовно-нравственному воспитанию, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии

Праздник здоровья

«Крещенские» забавы. Спортивные зимние игры и развлечения на прогулке»

Декабрь

Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, Федосова Т.В., инструктор по физической культуре. ПДО по хореографии Брежнева О.Г.

Праздничные/спортивно-

оздоровительные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества»

Февраль

Отраднова Т.А., старший

воспитатель, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии, Федосова Т.В., инструктор по физической культуре

Фольклорное развлечение

«Широкая масленица»

Февраль

Отраднова Т.А., старший

воспитатель,

Павлова Л.С., ПДО по духовно-нравственному воспитанию, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии

Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта

Март

Отраднова Т.А., старший

воспитатель,

Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии

Семейный фестиваль

«Здоровая семья», посвященный всемирному Дню здоровья

Апрель

Отраднова Т.А., старший

воспитатель, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии, Федосова Т.В., инструктор по физической культуре

Участие в городской акции

«Искорки Победного салюта»

Апрель-май

Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели

Праздничное мероприятие

«Пасха»

Апрель

Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии,

Орлова И.А., музыкальный руководитель, Павлова Л.С., ПДО по духовно-нравственному

воспитанию

Участие в городских акциях

«Пасхальная радость в каждый дом», «Открытка ветерану»,

«Окна Победы», «Бессмертный полк»

Апрель-май

Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, Павлова Л.С., ПДО по духовно- нравственному воспитанию

Праздничные мероприятия,

посвященные Дню Победы. концерт, театральные зарисовки)

Май

Отраднова Т.А., старший

воспитатель, воспитатели

Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии.

Спортивная акция «За/бег», посвященная Дню Победы

Май

Отраднова Т.А., старший воспитатель, Федосова Т.В., инструктор по по физической культуре

Развлечение, посвященное международному Дню ребенка

Июнь

Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, Орлова И.А., музыкальный руководитель., Брежнева ОюГю ПДО по хореографии

Мероприятия посвященные

Дню России

Июнь

Отраднова Т.А., старший

воспитатель, воспитатели

Неделя безопасности

дорожного движения

Июнь

Отраднова Т.А., старший

воспитатель, воспитатели

«Ромашка – символ любви, семьи и верности»

Июль

Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, Павлова Л.С., ПДО по духовно-

нравственному воспитанию



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 113»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности

«Ритмика»


Стартовый уровень

Срок реализации 3 года (108 часов)

Возраст учащихся 4-7(8) лет

Педагог дополнительного образования

Брежнева О.Г.

Курск-2022

Календарный учебный график

на 2022-2023 учебный год
Учебный график

Первый год обучения

№ п/п

Название раздела

Месяц

сентябрь

Всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1.

Вводные занятия.

1

























1

2.

Азбука музыкально-ритмических движений

3

4

1



















8

3

Играя, танцуем







3

4

1













8

4

Пластика в танце













3

1










4

5

Выражаем образ в танце
















2










2

6

Танцы, игры, упражнения для красивого движения
















1

3







4

7

Игровое танцевальное творчество



















1

1




2

8

Ритмические фантазии






















2




2

9

Креативная гимнастика






















1

1

2

10

Сюжетные занятия(игры-путешествия)

























1

1

11

Отчетно-концертное

























2

2

Всего:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36



Второй год обучения

№ п/п

Название раздела

Месяц

сентябрь

Всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1.

Вводные занятия.

1

























1

2.

Слушаем и фантазируем

3

1






















4

3

Характер музыки движения




3

1



















4

4

Русский народный танец







3

3
















6

5

Эстрадный танец. Танец с предметами










1

4













5

6

Народно-сценический танец
















2










2

7

Игровое танцевальное творчество
















2










2

8

Ритмические фантазии



















2







2

9

Коммуникативные танцы



















2







2

10

Сюжетные занятия (игры-путешествия)






















4




4

11

Креативная гимнастика

























2

2

12

Отчетно-концертное

























2

2

Всего:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36




Третий год обучения

№ п/п

Название раздела

Месяц

сентябрь

Всего

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

всего

1.

Основные пространственный построения и передвижения

2

























2

2.

Развитие и тренировка психических процессов

2

























2

3

Поиграем?




4






















4

4

Ориентир







2



















2

5

Импровизация







2

4
















6

6

Гимнастика













4













4

7

Азбука музыкального движения
















4










4

8

Что такое темп?



















2







2

9

Что такое ритм и как с ним работать?



















2







2

10

Строение музыкального произведения






















2




2

11

Креативные упражнения






















2




2

12

Отчетно-концертное

























4

4

Всего:

4

4

4

4

4

4

4

4

4

36


Календарно-тематическое планирование

Содержание программы дифференцированно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей 4 – 7 лет. Содержание и материал программы организованы в соответствии со стартовым уровнем сложности.
Первый год обучения

Тема, месяц

Краткое содержание

Практическая деятельность

1.Вводное. Личная безопасность во время танцев.

Сентябрь (1занятия)

Вводное. Личная безопасность во время танцев.

Знакомство. Беседа о правилах безопасного поведения на занятиях, форме одежды. Беседа об искусстве танца.




2.Азбука музыкально - ритмических движений

Сентябрь(3) Октябрь(4) Ноябрь(1)

Темп, характер в музыке


Знакомство с темпами, характером музыки

Строевые упражнения

Игроритмика

Музыкально - подвижныеигры


Музыкально – ритмические этюды

Понятие о музыкальном вступлении. Динамические оттенки в музыке


Акробатические упражнения

Хореографические

упражнения

Игропластика


3.Играя, танцуем

Ноябрь(3) Декабрь(4) Январь(1)

Музыкально-

ритмические игры


Беседа с детьми о том, что танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Объяснение правил игры


Строевые упражнения

Игроритмика

Танцевальные шаги

Ритмический танец

Музыкально-подвижные

игры

Танцевально-ритмическая

гимнастика


Спорт и танец

Ритм

Беседа с детьми о взаимосвязи спорта и танцев.
Объяснение понятий «ритм», «чувство ритма», «ритмическое движение»


4. 4. Пластика в танце

Январь(3) Февраль(1)









Строевые упражнения

Игроритмика

Хореографические

упражнения

Танцевальные шаги

Ритмический танец

Музыкально-подвижные

игры

Танцевально-ритмическая

гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Танцевальные этюды

Беседа о творчестве в танце

Сюжетно-образные этюды

Объяснение понятий «танцевальный этюд»

Строевые упражнения

Игроритмика

Танцевальные шаги

Ритмический танец

Импровизация

Объяснение понятий «импровизация»

  1. Музыкально-подвижные игры

  2. Игропластика

  3. Игровой самомассаж

5.Выражаем образ в танце

Февраль(2)


Сюжетно –

образные
этюды –

миниатюры

Объяснение понятия «танцевальный образ».

Беседа о взаимосвязи музыкального и

Танцевального

образа.


  1. Танцевально-ритмическая гимнастика

  2. импровизация




6.Танцы, игры, упражнения для красивого движения

Февраль(1) Март(2)

Мимические этюды

Пантомимические этюды

Объяснение понятий «осанка»,«пластика, «грация».

Беседа о важности соблюдения правильной осанки, о красоте танца и танцевальных движений.

Строевые упражнения

Игроритмика

Акробатические упражнения

Танцевальные шаги

Ритмический танец

Музыкально-подвижные

игры

Танцевально-ритмическая

гимнастика

Игровой самомассаж

Строевые упражнения

Игроритмика

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Игропластика

7.7. Игровое танцевальное творчество

  1. Март(2) Апрель(1)




Хореографические миниатюры

Объяснение понятия «композиция танца». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе

  1. Ритмический танец

  2. Музыкально-подвижные игры

  3. Танцевально-ритмическая гимнастика

  4. Игровой самомассаж





8. Ритмические фантазии

Апрель(2)

Игры-драматизации

Объяснение понятия «художественное исполнение

танцевального образа». Обсуждение проблем,

возникающих в творческом процессе.


  1. Строевые упражнения

  2. Игроритмика

  3. Хореографические упражнения

  4. Танцевальные шаги

  5. Ритмический танец

  6. Музыкально-подвижные игры

  7. Танцевально-ритмическая гимнастика

  8. Игровой самомассаж

  9. Игропластика




9.Креативная гимнастика

Апрель(1) Май(1)

Образно-

пластические

перевоплощения

Объяснение понятий «креатив», «креативная

гимнастика». Поощрение творческих проявлений при выполнении танцевальных упражнений или танцев.


  1. Хореографические упражнения

  2. Акробатические упражнения

  3. Ритмический танец

  4. Музыкально-подвижные игры

  5. Креативная гимнастика

  6. Танцевально-ритмическая гимнастика




10.Сюжетные занятия (игры-путешествия)

Май(1)

Образно - игровые

перевоплощения

Введение в тему (сюжет) занятия. Объяснение заданий. Подведение и

  1. Креативная гимнастика

  2. Игроритмика

  3. Акробатические упражнения

  4. Игропластика

  5. Хореографические упражнения

  6. Музыкально-подвижные игры




11.Отчетно-концертное

Май(2)