Файл: Протокол 1 о т 31 августа 2022г. Утверждена приказом от 31 августа 2022г. 424.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Калинина О.Н. Планета танца. – Харьков «Факт», 2016. – 71 с.
- Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. –СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
- Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
-Петрова, В. А. Музыка-малышам [Текст] / В. А. Петрова. – М. : МозаикаСинтез, 2001. – 60 с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 113»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе художественной направленности
«РИТМИКА»
Курск-2022
1. Введение
Программа предназначена для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет, осваивающих Основную образовательную программу дошкольного образования.
Наполняемость учебной группы по годам обучения. Комплектование групп происходит в сентябре каждого учебного года с учетом особенностей развития и возрастных закономерностей учащихся.
Занятия для учащихся проводятся по 1 занятия в неделю, 4 занятий в месяц, всего 36 занятия в учебный год. Срок реализации Программы – 3 года.
Для детей 4 – 5 лет продолжительность одного занятия 20 мин.
Для детей 5 – 6 лет продолжительность занятия – 25 мин.
Для детей 6 – 7 лет продолжительность занятия – 30 мин.
2. Направления деятельности
- Этико – эстетическое;
- Духовно-нравственное;
- Социальное;
- Патриотическое.
3. Формы, методы и средства обучения
Форма обучения – очная, традиционная с использованием ИКТ
Календарный план воспитательной работы на
2022-2023 учебный год
Мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Праздничное мероприятие «День знаний» | Сентябрь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Орлова И.А., музыкальный руководитель |
Спортивно-оздоровительное и/или праздничное мероприятие «Мой папа лучше всех», посвященное Дню отца в Курской области | Сентябрь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Федосова Т.В., инструктор по физической культуре |
Праздничное мероприятие «С любовью к родному городу», посвященное Дню рождения Курска | Сентябрь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель |
Акция «Спасибо нашим педагогам», посвященная Дню Работника дошкольного образования и Дню учителя» | Сентябрь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, педагоги |
Праздничные мероприятия «Осень в гости к нам пришла» | Октябрь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель |
Праздничные мероприятия «День матери» (утренники, мастер-классы, досуговые мероприятия и др.) | Ноябрь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель |
Праздничные мероприятия «Новый год стучится в двери» | Декабрь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии |
Праздничные мероприятия, посвященные «Рождество пора чудес» Рождеству | Январь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Павлова Л.С., ПДО по духовно-нравственному воспитанию, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии |
Праздник здоровья «Крещенские» забавы. Спортивные зимние игры и развлечения на прогулке» | Декабрь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, Федосова Т.В., инструктор по физической культуре. ПДО по хореографии Брежнева О.Г. |
Праздничные/спортивно- оздоровительные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества» | Февраль | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии, Федосова Т.В., инструктор по физической культуре |
Фольклорное развлечение «Широкая масленица» | Февраль | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Павлова Л.С., ПДО по духовно-нравственному воспитанию, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии |
Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта | Март | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии |
Семейный фестиваль «Здоровая семья», посвященный всемирному Дню здоровья | Апрель | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии, Федосова Т.В., инструктор по физической культуре |
Участие в городской акции «Искорки Победного салюта» | Апрель-май | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели |
Праздничное мероприятие «Пасха» | Апрель | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Брежнева О.Г. ПДО по хореографии, Орлова И.А., музыкальный руководитель, Павлова Л.С., ПДО по духовно-нравственному воспитанию |
Участие в городских акциях «Пасхальная радость в каждый дом», «Открытка ветерану», «Окна Победы», «Бессмертный полк» | Апрель-май | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, Павлова Л.С., ПДО по духовно- нравственному воспитанию |
Праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы. концерт, театральные зарисовки) | Май | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели Орлова И.А., музыкальный руководитель, Брежнева О.Г., ПДО по хореографии. |
Спортивная акция «За/бег», посвященная Дню Победы | Май | Отраднова Т.А., старший воспитатель, Федосова Т.В., инструктор по по физической культуре |
Развлечение, посвященное международному Дню ребенка | Июнь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, Орлова И.А., музыкальный руководитель., Брежнева ОюГю ПДО по хореографии |
Мероприятия посвященные Дню России | Июнь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели |
Неделя безопасности дорожного движения | Июнь | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели |
«Ромашка – символ любви, семьи и верности» | Июль | Отраднова Т.А., старший воспитатель, воспитатели, Павлова Л.С., ПДО по духовно- нравственному воспитанию |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 113»
| |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности
«Ритмика»
Стартовый уровень
Срок реализации 3 года (108 часов)
Возраст учащихся 4-7(8) лет
Педагог дополнительного образования
Брежнева О.Г.
Курск-2022
Календарный учебный график
на 2022-2023 учебный год
Учебный график
Первый год обучения
№ п/п | Название раздела | Месяц | |||||||||
сентябрь Всего | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | всего | ||
1. | Вводные занятия. | 1 | | | | | | | | | 1 |
2. | Азбука музыкально-ритмических движений | 3 | 4 | 1 | | | | | | | 8 |
3 | Играя, танцуем | | | 3 | 4 | 1 | | | | | 8 |
4 | Пластика в танце | | | | | 3 | 1 | | | | 4 |
5 | Выражаем образ в танце | | | | | | 2 | | | | 2 |
6 | Танцы, игры, упражнения для красивого движения | | | | | | 1 | 3 | | | 4 |
7 | Игровое танцевальное творчество | | | | | | | 1 | 1 | | 2 |
8 | Ритмические фантазии | | | | | | | | 2 | | 2 |
9 | Креативная гимнастика | | | | | | | | 1 | 1 | 2 |
10 | Сюжетные занятия(игры-путешествия) | | | | | | | | | 1 | 1 |
11 | Отчетно-концертное | | | | | | | | | 2 | 2 |
Всего: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 |
Второй год обучения
№ п/п | Название раздела | Месяц | ||||||||||||||||||
сентябрь Всего | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | всего | |||||||||||
1. | Вводные занятия. | 1 | | | | | | | | | 1 | |||||||||
2. | Слушаем и фантазируем | 3 | 1 | | | | | | | | 4 | |||||||||
3 | Характер музыки движения | | 3 | 1 | | | | | | | 4 | |||||||||
4 | Русский народный танец | | | 3 | 3 | | | | | | 6 | |||||||||
5 | Эстрадный танец. Танец с предметами | | | | 1 | 4 | | | | | 5 | |||||||||
6 | Народно-сценический танец | | | | | | 2 | | | | 2 | |||||||||
7 | Игровое танцевальное творчество | | | | | | 2 | | | | 2 | |||||||||
8 | Ритмические фантазии | | | | | | | 2 | | | 2 | |||||||||
9 | Коммуникативные танцы | | | | | | | 2 | | | 2 | |||||||||
10 | Сюжетные занятия (игры-путешествия) | | | | | | | | 4 | | 4 | |||||||||
11 | Креативная гимнастика | | | | | | | | | 2 | 2 | |||||||||
12 | Отчетно-концертное | | | | | | | | | 2 | 2 | |||||||||
Всего: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 |
Третий год обучения
№ п/п | Название раздела | Месяц | ||||||||||||||||||
сентябрь Всего | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | всего | |||||||||||
1. | Основные пространственный построения и передвижения | 2 | | | | | | | | | 2 | |||||||||
2. | Развитие и тренировка психических процессов | 2 | | | | | | | | | 2 | |||||||||
3 | Поиграем? | | 4 | | | | | | | | 4 | |||||||||
4 | Ориентир | | | 2 | | | | | | | 2 | |||||||||
5 | Импровизация | | | 2 | 4 | | | | | | 6 | |||||||||
6 | Гимнастика | | | | | 4 | | | | | 4 | |||||||||
7 | Азбука музыкального движения | | | | | | 4 | | | | 4 | |||||||||
8 | Что такое темп? | | | | | | | 2 | | | 2 | |||||||||
9 | Что такое ритм и как с ним работать? | | | | | | | 2 | | | 2 | |||||||||
10 | Строение музыкального произведения | | | | | | | | 2 | | 2 | |||||||||
11 | Креативные упражнения | | | | | | | | 2 | | 2 | |||||||||
12 | Отчетно-концертное | | | | | | | | | 4 | 4 | |||||||||
Всего: | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 36 |
Календарно-тематическое планирование
Содержание программы дифференцированно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей 4 – 7 лет. Содержание и материал программы организованы в соответствии со стартовым уровнем сложности.
Первый год обучения
Тема, месяц | Краткое содержание | Практическая деятельность |
1.Вводное. Личная безопасность во время танцев. Сентябрь (1занятия) | ||
Вводное. Личная безопасность во время танцев. | Знакомство. Беседа о правилах безопасного поведения на занятиях, форме одежды. Беседа об искусстве танца. | |
2.Азбука музыкально - ритмических движений Сентябрь(3) Октябрь(4) Ноябрь(1) | ||
Темп, характер в музыке | Знакомство с темпами, характером музыки | Строевые упражнения Игроритмика Музыкально - подвижныеигры |
Музыкально – ритмические этюды | Понятие о музыкальном вступлении. Динамические оттенки в музыке | Акробатические упражнения Хореографические упражнения Игропластика |
3.Играя, танцуем Ноябрь(3) Декабрь(4) Январь(1) | ||
Музыкально- ритмические игры | Беседа с детьми о том, что танцевальные движения используются не только в танцах, но и во многих упражнениях и играх. Объяснение правил игры | Строевые упражнения Игроритмика Танцевальные шаги Ритмический танец Музыкально-подвижные игры Танцевально-ритмическая гимнастика |
Спорт и танец Ритм | Беседа с детьми о взаимосвязи спорта и танцев. Объяснение понятий «ритм», «чувство ритма», «ритмическое движение» | |
4. 4. Пластика в танце Январь(3) Февраль(1) | ||
| | Строевые упражнения Игроритмика Хореографические упражнения Танцевальные шаги Ритмический танец Музыкально-подвижные игры Танцевально-ритмическая гимнастика Пальчиковая гимнастика |
Танцевальные этюды | Беседа о творчестве в танце | |
Сюжетно-образные этюды | Объяснение понятий «танцевальный этюд» | Строевые упражнения Игроритмика Танцевальные шаги Ритмический танец |
Импровизация | Объяснение понятий «импровизация» |
|
5.Выражаем образ в танце Февраль(2) | ||
Сюжетно – образные этюды – миниатюры | Объяснение понятия «танцевальный образ». Беседа о взаимосвязи музыкального и Танцевального образа. |
|
6.Танцы, игры, упражнения для красивого движения Февраль(1) Март(2) | ||
Мимические этюды Пантомимические этюды | Объяснение понятий «осанка»,«пластика, «грация». Беседа о важности соблюдения правильной осанки, о красоте танца и танцевальных движений. | Строевые упражнения Игроритмика Акробатические упражнения Танцевальные шаги Ритмический танец Музыкально-подвижные игры Танцевально-ритмическая гимнастика Игровой самомассаж Строевые упражнения Игроритмика Танцевальные шаги Акробатические упражнения Игропластика |
7.7. Игровое танцевальное творчество
| ||
Хореографические миниатюры | Объяснение понятия «композиция танца». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе |
|
8. Ритмические фантазии Апрель(2) | ||
Игры-драматизации | Объяснение понятия «художественное исполнение танцевального образа». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе. |
|
9.Креативная гимнастика Апрель(1) Май(1) | ||
Образно- пластические перевоплощения | Объяснение понятий «креатив», «креативная гимнастика». Поощрение творческих проявлений при выполнении танцевальных упражнений или танцев. |
|
10.Сюжетные занятия (игры-путешествия) Май(1) | ||
Образно - игровые перевоплощения | Введение в тему (сюжет) занятия. Объяснение заданий. Подведение и |
|
11.Отчетно-концертное Май(2) |