Файл: Протокол 1 о т 31 августа 2022г. Утверждена приказом от 31 августа 2022г. 424.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Второй год обучения


Тема, месяц

Краткое содержание

Практическая деятельность

  1. Вводное. Искусство танца. Техника безопасности.

Сентябрь (1 занятие)

Вводное. Искусство танца. Техника безопасности.

Б Беседа о правилах безопасного поведения на занятиях, форме одежды. Беседа об искусстве танца, о том, с какими темами будут знакомиться дети в наступающем учебном году



2.Слушаем и фантазируем

Сентябрь(3) Октябрь(1)


Упражнения и этюды на развитие ориентации

Беседа по прослушанным музыкальным фрагментам. Обсуждение выполнения творческих заданий

      1. Строевые упражнения

      2. Игроритмика

      3. Акробатические упражнения

      4. Музыкально-подвижные игры

      5. Хореографические упражнения

      6. Игропластика

3.Характер музыки и движения

Октябрь(3) Ноябрь(1)

Упражнения и этюды на развитие ориентации

Беседа по прослушанным музыкальным фрагментам. Обсуждение выполнения творческих заданий


      1. Строевые упражнения

      2. Игроритмика

      3. Танцевальные шаги

      4. Ритмический танец

      5. Музыкально-подвижные игры

      6. Танцевально-ритмическая гимнастика

4.Русский народный танец

Ноябрь(3) Декабрь(3)

Русская народная пляска

Беседа об особенностях русского народного танца, объяснение понятия «пляска», Объяснение характерных движений различных русских народных танцев

  1. Строевые упражнения

  2. Игроритмика

  3. Хореографические упражнения

  4. Танцевальные шаги



Хоровод

Беседа об особенностях русского народного танца, объяснение понятия «хоровод»

  1. Ритмический танец

  2. Музыкально-подвижные игры

  3. Танцевально-ритмическая гимнастика

  4. Пальчиковая гимнастика

5.Эстрадный танец. Танец с предметами

Декабрь(1) Январь(4)

Сюжетные и несюжетные танцы

Объяснение понятия «эстрада». Беседа об особенностях эстрадного танца. Объяснение правильного выполнения эстрадных танцевальных движений

      1. Строевые упражнения

      2. Игроритмика

      3. Танцевальные шаги

      4. Ритмический танец

      5. Музыкально-подвижные игры

      6. Танцевально-ритмическая гимнастика

      7. Игропластика

      8. Игровой самомассаж

6.Народно-сценический танец

Февраль(2)

Путешествие по странам мира

Объяснение понятия «Народно-сценический танец». Беседа об особенностях Народно-сценического танца. Объяснение правильного выполнения танцевальных движений Народно-сценического танца

  1. Строевые упражнения

  2. Игроритмика

  3. Танцевальные шаги

  4. Ритмический танец

  5. Музыкально-подвижные игры

  6. Танцевально-ритмическая гимнастика

  7. Игровой самомассаж

7.Игровое танцевальное творчество

Февраль(2)

Хореографические миниатюры

Объяснение понятия «танцевальное творчество». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе


  1. Строевые упражнения

  2. Игроритмика

      1. Танцевальные шаги

      2. Акробатические упражнения

      3. Игропластика

      4. Ритмический танец

      5. Музыкально-подвижные игры

      6. Танцевально-ритмическая гимнастика

      7. Игровой самомассаж

8.Ритмические фантазии

Март(2)

Подвижные игры с элементами спорта

Объяснение понятия «ритмическая формула» и особенностей ее выполнения. Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе


      1. Строевые упражнения

      2. Игроритмика

      3. Хореографические упражнения

      4. Танцевальные шаги

      5. Ритмический танец

      6. Музыкально-подвижные игры

      7. Танцевально-ритмическая гимнастика

      8. Игровой самомассаж

  1. Игропластика

9.Коммуникативные танцы

Март(2)

Образные миниатюры

Объяснение понятия «эмоциональный образ». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе


  1. Строевые упражнения

  2. Хореографические упражнения

  3. Акробатические упражнения

  4. Ритмический танец

  5. Музыкально-подвижные игры

  6. Креативная гимнастика

Танцевально-ритмическая гимнастика

10.Сюжетные занятия (игры-путешествия)

Апрель(4)

Путешествие в страну «Танцевалия»

Введение в тему занятия, объяснение заданий

  1. Игроритмика

  2. Игропластика

  3. Музыкально-подвижные игры

  4. Танцевально-ритмическая гимнастика

  5. Танцы

  6. Игровой самомассаж




11.Креативная гимнастика

Май(2)

Образно-пластические перевоплощения

Поощрение творческих проявлений при выполнении танцевальных упражнений или танцев


  1. Креативная гимнастика

  2. Игроритмика

  3. Акробатические упражнения

  4. Игропластика

  5. Хореографические упражнения

  6. Музыкально-подвижные игры

  7. Танцевально-ритмическая гимнастика




12.Отчетно-концертное

Май(2)

-

Отчетный концерт с

трансляцией для родителей


Третий год обучения


Тема, месяц

Краткое содержание

Практическая деятельность

1.Основные пространственные построения и передвижения

Сентябрь(2)

Рисунок танца

Учить двигаться по рисунку танца, быстро и просто выполнять перестроение из рисунка в рисунок. Развитие координации и умения двигаться в пространстве без помощи преподавателя. Научить координировать движения рук и ног в танцевальных композициях

    1. Музыкально-подвижные игры

      1. Строевые упражнения

  1. Танцевальные шаги




2.Развитие и тренировка психических процессов

Сентябрь(2)

Актерское мастерство

Развить умение выражать эмоции в мимике и пантомиме: радость, страх, грусть, обида, разнообразные по характеру настроения, например: «Кошка обиделась», «Девочка удивляется».

      1. Строевые упражнения

      2. Игроритмика

      3. Акробатические упражнения

      4. Музыкально-подвижные игры

      5. Хореографические упражнения

      6. Игропластика




Музыкальный образ

Создать благоприятные возможности для развития выдумки, творческой инициативы мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности у детей.

      1. Хореографические упражнения

      2. Ритмический танец

      3. Импровизация

  1. Игроритмика




3.Поиграем?

Октябрь(4)

Игровое творчество

Развивать творческие способности детей, формировать эстетический вкус, учить создавать игровой образ.

  1. Строевые упражнения

  2. Игроритмика

  3. Хореографические упражнения

  4. Танцевальные шаги



4.Ориентир

Ноябрь(2)

Ориентирование в пространстве

Учить ориентироваться в пространстве, легко перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой.

      1. Строевые упражнения

      2. Танцевальные шаги

      3. Ритмический танец



5.Импровизация

Ноябрь(2) Декабрь(4)

Импровизация и музыка

Учить импровизировать под музыку, различать средство музыкальной выразительности, учить импровизировать под музыку, используя известные движения, жесты и позы

  1. Игроритмика

  2. Музыкально-подвижные игры



6.Гимнастика

Январь(4)

Партерная гимнастика

Научить детей управлять своим телом, развивать пластичность и выразительность ног.

  1. Строевые упражнения

  2. Партерная гимнастика

  3. Танцевально-ритмическая гимнастика

      1. Игровой самомассаж




Игровая гимнастика

Создание образа. Релаксация, расслабление, отдых. Закрепить понятие о собирание и расслаблении мышц, проверить усвоенный материал на практике. Провести упражнения на развитие подвижности стопы. Развить умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации

  1. Креативная гимнастика

  2. Акробатические упражнения

  3. Хореографические упражнения

  1. Танцевально-ритмическая гимнастика

  2. Партерная гимнастика



7.Азбука музыкального движения

Февраль(4)

Импровизация и фантазия

Развитие творческих возможностей, способности проявить фантазию, инициативу

      1. Строевыеу пражнения

      2. Хореографические упражнения

      3. Танцевальные шаги

      4. Ритмический танец

      5. Импровизация

8.Что такое темп?

Март(2)

Темп в музыке

Знакомить с выразительным значением темпа музыки. Учить выполнять движения разных темпах. Развить способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание.

  1. Строевые упражнения

  2. Хореографические упражнения

  3. Ритмический танец



9.Что такое ритм и как с ним работать

Март(2)

Ритм в музыке

Учить менять движения со сменой ритма музыки.

  1. Игроритмика

  2. Игропластика

  3. Музыкально-подвижные игры

  4. Танцевально-ритмическая гимнастика



1110.Строение музыкального произведения

Апрель(2)

Музыкальная фраза

Познакомить детей со строением музыкального произведения. Дать понятие о вступлении, частях, музыкальной фразе. Учить менять движения со сменой музыкальной фразы.

      1. Строевые упражнения

      2. Игроритмика

      3. Музыкально-подвижные игры

      4. Хореографические упражнения



11.Креативные упражнения

Апрель(2)

Танцы

Развитие творческих возможностей, способности проявить фантазию, инициативу. Дети должны двигаться в соответствии с характером музыки и изображая различных зверей, птиц, и т. д. Освоение композиции танца. Работа над музыкальностью и четкостью исполнения движения.

  1. Креативная гимнастика

  2. Акробатические упражнения

  3. Хореографические упражнения

  4. Импровизация движений под песни

12.Отчетно-концертное

Май(4)




Отчетный концерт с трансляцией

для родителей



Планируемые результаты:
К концу первого года обучения дети должны:

  • овладеть умением начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки;

  • овладеть несколькими видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.), правильными позициями ног и положением рук;

  • иметь навыки исполнения движений с сохранением при этом правильной осанки;

К концу второго года обучения дети должны:

  • уверенно исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку;

  • выполнять двигательные задания по креативной гимнастике;

  • знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами.

  • уметь двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом, различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.);

  • передавать в танце характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический ит.д.)

К концу третьего года обучения дети должны:

  • уметь выполнять совместные движения с педагогом;

  • уметь психологически раскрепощаться;

  • владеть актёрским мастерством и умело его использовать;

  • уметь уверенно работать в паре и в коллективе;

  • понимать и исполнять ритмические движения, названия которых

даются педагогом на французском языке.

Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.