Файл: Протокол 1 о т 31 августа 2022г. Утверждена приказом от 31 августа 2022г. 424.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Второй год обучения
Тема, месяц | Краткое содержание | Практическая деятельность |
Сентябрь (1 занятие) | ||
Вводное. Искусство танца. Техника безопасности. | Б Беседа о правилах безопасного поведения на занятиях, форме одежды. Беседа об искусстве танца, о том, с какими темами будут знакомиться дети в наступающем учебном году | |
2.Слушаем и фантазируем Сентябрь(3) Октябрь(1) | ||
Упражнения и этюды на развитие ориентации | Беседа по прослушанным музыкальным фрагментам. Обсуждение выполнения творческих заданий |
|
3.Характер музыки и движения Октябрь(3) Ноябрь(1) | ||
Упражнения и этюды на развитие ориентации | Беседа по прослушанным музыкальным фрагментам. Обсуждение выполнения творческих заданий |
|
4.Русский народный танец Ноябрь(3) Декабрь(3) | ||
Русская народная пляска | Беседа об особенностях русского народного танца, объяснение понятия «пляска», Объяснение характерных движений различных русских народных танцев |
|
Хоровод | Беседа об особенностях русского народного танца, объяснение понятия «хоровод» |
|
5.Эстрадный танец. Танец с предметами Декабрь(1) Январь(4) | ||
Сюжетные и несюжетные танцы | Объяснение понятия «эстрада». Беседа об особенностях эстрадного танца. Объяснение правильного выполнения эстрадных танцевальных движений |
|
6.Народно-сценический танец Февраль(2) | ||
Путешествие по странам мира | Объяснение понятия «Народно-сценический танец». Беседа об особенностях Народно-сценического танца. Объяснение правильного выполнения танцевальных движений Народно-сценического танца |
|
7.Игровое танцевальное творчество Февраль(2) | ||
Хореографические миниатюры | Объяснение понятия «танцевальное творчество». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе |
|
8.Ритмические фантазии Март(2) | ||
Подвижные игры с элементами спорта | Объяснение понятия «ритмическая формула» и особенностей ее выполнения. Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе |
|
9.Коммуникативные танцы Март(2) | ||
Образные миниатюры | Объяснение понятия «эмоциональный образ». Обсуждение проблем, возникающих в творческом процессе |
Танцевально-ритмическая гимнастика |
10.Сюжетные занятия (игры-путешествия) Апрель(4) | ||
Путешествие в страну «Танцевалия» | Введение в тему занятия, объяснение заданий |
|
11.Креативная гимнастика Май(2) | ||
Образно-пластические перевоплощения | Поощрение творческих проявлений при выполнении танцевальных упражнений или танцев |
|
12.Отчетно-концертное Май(2) | - | Отчетный концерт с трансляцией для родителей |
Третий год обучения
Тема, месяц | Краткое содержание | Практическая деятельность |
1.Основные пространственные построения и передвижения Сентябрь(2) | ||
Рисунок танца | Учить двигаться по рисунку танца, быстро и просто выполнять перестроение из рисунка в рисунок. Развитие координации и умения двигаться в пространстве без помощи преподавателя. Научить координировать движения рук и ног в танцевальных композициях |
|
2.Развитие и тренировка психических процессов Сентябрь(2) | ||
Актерское мастерство | Развить умение выражать эмоции в мимике и пантомиме: радость, страх, грусть, обида, разнообразные по характеру настроения, например: «Кошка обиделась», «Девочка удивляется». |
|
Музыкальный образ | Создать благоприятные возможности для развития выдумки, творческой инициативы мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности у детей. |
|
3.Поиграем? Октябрь(4) | ||
Игровое творчество | Развивать творческие способности детей, формировать эстетический вкус, учить создавать игровой образ. |
|
4.Ориентир Ноябрь(2) | ||
Ориентирование в пространстве | Учить ориентироваться в пространстве, легко перестраиваться из одного танцевального рисунка в другой. |
|
5.Импровизация Ноябрь(2) Декабрь(4) | ||
Импровизация и музыка | Учить импровизировать под музыку, различать средство музыкальной выразительности, учить импровизировать под музыку, используя известные движения, жесты и позы |
|
6.Гимнастика Январь(4) | ||
Партерная гимнастика | Научить детей управлять своим телом, развивать пластичность и выразительность ног. |
|
Игровая гимнастика | Создание образа. Релаксация, расслабление, отдых. Закрепить понятие о собирание и расслаблении мышц, проверить усвоенный материал на практике. Провести упражнения на развитие подвижности стопы. Развить умение сочинять несложные плясовые движения и их комбинации |
|
7.Азбука музыкального движения Февраль(4) | ||
Импровизация и фантазия | Развитие творческих возможностей, способности проявить фантазию, инициативу |
|
8.Что такое темп? Март(2) | ||
Темп в музыке | Знакомить с выразительным значением темпа музыки. Учить выполнять движения разных темпах. Развить способности воспринимать музыку, т. е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание. |
|
9.Что такое ритм и как с ним работать Март(2) | ||
Ритм в музыке | Учить менять движения со сменой ритма музыки. |
|
1110.Строение музыкального произведения Апрель(2) | ||
Музыкальная фраза | Познакомить детей со строением музыкального произведения. Дать понятие о вступлении, частях, музыкальной фразе. Учить менять движения со сменой музыкальной фразы. |
|
11.Креативные упражнения Апрель(2) | ||
Танцы | Развитие творческих возможностей, способности проявить фантазию, инициативу. Дети должны двигаться в соответствии с характером музыки и изображая различных зверей, птиц, и т. д. Освоение композиции танца. Работа над музыкальностью и четкостью исполнения движения. |
|
12.Отчетно-концертное Май(4) | | Отчетный концерт с трансляцией для родителей |
Планируемые результаты:
К концу первого года обучения дети должны:
-
овладеть умением начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки; -
овладеть несколькими видами танцевальных шагов (бодрый шаг с носка, притопы, танцевальный бег, подскоки и др.), правильными позициями ног и положением рук; -
иметь навыки исполнения движений с сохранением при этом правильной осанки;
К концу второго года обучения дети должны:
-
уверенно исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку; -
выполнять двигательные задания по креативной гимнастике; -
знать правила безопасности при занятиях физическими упражнениями без предметов и с предметами. -
уметь двигаться под музыку, в соответствии с её характером, ритмом и темпом, различать различные жанры музыкального сопровождения (хоровод, марш, полька и др.); -
передавать в танце характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический ит.д.)
К концу третьего года обучения дети должны:
-
уметь выполнять совместные движения с педагогом; -
уметь психологически раскрепощаться; -
владеть актёрским мастерством и умело его использовать; -
уметь уверенно работать в паре и в коллективе; -
понимать и исполнять ритмические движения, названия которых
даются педагогом на французском языке.
Главный ожидаемый результат: овладение детьми навыками искусства танца, способности и желание продолжать занятия хореографией после освоения программы.