Файл: Пояснительная записка Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по обществознанию.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
Часть 1 содержит задания двух уровней: семь заданий базового уровня сложности (1–3, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 14) и три – повышенного уровня (4, 7, 10, 13, 15).
В части 2 – одно задание высокого уровня сложности (16).
Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 24 |
Базовый | 10 | 10 | 47,67% |
Повышенный | 5 | 8 | 38,0% |
Высокий | 1 | 3 | 14,4% |
Итого | 16 | 21 | 100% |
8. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:
1) для каждого задания части 1 с выбором одного варианта ответа – 1–2 минуты;
2) для каждого задания части1 с кратким ответом – 3–4 минут;
3) для каждого задания части 2 с развернутым ответом – 5–7 минут
9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Каждое правильно выполненное задание части 1 (1–11, 14) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если испытуемый выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
Задания 12, 13, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части с кратким ответом считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Полное правильное выполнение задания части 3 оценивается 3 баллами. если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимально возможный балл за всю работу – 21.
Таблица 4. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
| 0-6 | 7-11 | 12-16 | 17-21 |
10. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный
№ задания | Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности | Максимальный балл за задание |
1 | ВО | Понятие право | 1 | Б | 1 |
2 | ВО | Конституция РФ; основы конституционного строя РФ; | 1 | Б | 1 |
3 | ВО | Задание на обращение к социальным реалиям | 2.9 | Б | 1 |
4 | ВО | Задание на анализ двух суждений | 1 | П | 1 |
5 | ВО | Виды знаний; понятие истины, ее критерии; | 2.1 | Б | 1 |
6 | ВО | Понятие культуры, формы и разновидности куль- туры; наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально- гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль | 2.1 | Б | 1 |
7 | ВО | Задание на анализ двух суждений | 1 | Б | 1 |
8 | ВО | Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI в. (глобальные проблемы) | 1 | Б | 1 |
9 | ВО | Задание на обращение к социальным реалиям | 2.9 | П | 1 |
10 | ВО | Задание на анализ двух суждений | 1 | Б | 1 |
11 | КО | Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне | 2.2 | Б | 1 |
12 | КО | Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми | 2.2 | П | 1 |
13 | КО | Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия | 2.5 | П | 1 |
14 | КО | Вставить пропущенное слово в схему или таблицу | 2.2 | Б | 1 |
15 | КО | Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне | 2.3 | П | 1 |
16 | РО | Различное содержание в разных вариантах: задание-задача | 2.9 | П | 1 |
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) по обществознанию
КИМ 10 класс
1 вариант
Часть 1
1. Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права, включающего взаимосвязанные между собой части (элементы)?
1) норма права; 2) отрасль права; 3) институт права; 4) система права.
2. Конституционные положения защищены от изменений под влиянием текущей политической ситуации особым порядком внесения поправок. Какое юридическое свойство Конституции проявляется в данном факте?
1) специальный порядок принятия; 2) высшая юридическая сила;
3) верховенство; 4) стабильность
3. В государстве Z президент избирается Законодательным собранием. Выборы в Законодательное собрание происходят регулярно, на альтернативной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z
1) монархическое, унитарное, демократическое;
2) монархическое, федеративное, тоталитарное;
3) республиканское, федеративное, демократическое4
4) республиканское, унитарное, демократическое.
4. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе?
А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни.
Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике.
1) верно только; А 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5. Наука является
1) единственной формой познания; 2) социальной стратой;
3) совокупностью жизненных ценностей; 4) особой системой знания.
6. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер
2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер
7. Верны ли следующие суждения о культуре?
А. Культура представляет собой часть природной среды.
Б. Общество представляет собой часть культуры.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для
1) традиционного общества; 2) индустриальной цивилизации
3) аграрной цивилизации; 4) феодального общества
9. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются
1) игровые умения младших школьников; 2) старшеклассники, проводящие занятия
3) компьютеры, за которыми ведется обучение; 4) компьютерные игры
10. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А.Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б.Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) наблюдение | 2) эксперимент | 3) метод познания |
4) анкетирование | 5) интервьюирование | |
12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
1) субъект | 2) объект | 3) цель | 4) статус |
5) нормы | 6) средства | 7) результат | |
13. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.