Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 151
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы финансов как инструмент регулирования экономики
Глава 2. Анализ расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации
2.1. Анализ государственного долга за 2015-2020 годы
2.2. Рекомендации по управлению финансами для эффективного регулирования экономики
- финансы носят непосредственно денежный характер, но, тем не менее, бывают ситуации, когда в финансовой системе вращаются именно натуральные товары;
- распределительный характер носят финансовые отношения;
- формирование денежных средств доходов и накоплений связаны именно с финансовыми отношениями, которые принимают непосредственно форму финансовых ресурсов [9, с.144].
Далее рассмотрим взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями, а именно в первую очередь важно здесь знать взаимосвязь финансов с такими экономическими категориями как, заработная плата, цена и кредит и естественно в какой последовательности они вступают в распределительный процесс:
1. Цена – она первой вступает в распределительный процесс, которая определяет первичные пропорции в нем, поэтому колебания цены вокруг стоимости, которые создают непосредственно поле деятельности для финансов.
Именно в цене заключены структурные части стоимости, которые далее распределяются, еще и получают свои экономические формы в виде финансовых фондов и ресурсов.
В условиях жесткой централизации доля заработной платы меньше, а больше именно доля доплат к заработной плате.
В условиях демократизации основная заработная плата, а выплаты значительно меньше и они являются дополнительными [11, с.12].
Также есть общественно необходимые и индивидуальные затраты, разница между которыми выливается в прибыль. Цена же подготавливает условия для их функционирования, а именно для финансов. Так как средства имеют свойства накапливаться у предприятия, и здесь непосредственно увеличиваются суммы налогов, либо общественный продукт разрастается, именно это приводит к высвобождению ресурсов, которые перемещаются в отрасли естественно с наиболее высокой нормой прибыли.
Именно финансы конкретизируют те пропорции, которые непосредственно заложены ценой.
При этом финансовое распределение отличается от ценового распределения тем, что объектом ценового распределения выступает только та часть стоимости валового общественного продукта, это та цена, которая отклоняется от стоимости.
Финансы же распределяют всю стоимость валового общественного продукта и по отношению к ценовому распределению является вторичным.
Также ценовое распределение скрыто, а именно на поверхности его не заметно в общей доле выручки, поэтому финансовое распределение четко рассматривается везде [12, с.314].
Распределением естественно, поэтому занимается ценовое распределение, а финансовое распределением и перераспределением.
2. Заработная плата – идет следом за ценой, внутри естественно финансового распределения и начинает она функционировать.
Финансы же создают именно условия для нормирования фонда оплаты труда и фонда заработной платы соответственно, данные категории создают предпосылки для воспроизводства непосредственно рабочей силы, во взаимодействии которой стимулирует воспроизводственный процесс.
Далее рассмотрим различия заработной платы и финансов [13, с.78]:
- границы финансового распределения значительно шире, чем заработная плата, так как она касается только компенсации затрат;
- в одностороннем порядке движения стоимости участвуют финансы, а именно заработная плата существует только во встречном ее движении, и с помощью именно финансов формируется множество фондов, а с помощью заработной платы только фонд заработной платы и фонд премий – которые составляют фонд оплаты труда.
3. Кредит – это фонды банков, которые формируются непосредственно на стадии распределения, а именно когда кредит завершает распределительный процесс.
Кредитные же ресурсы формируются в результате, когда появляется несоответствие в наличии собственных средств и непосредственно с их потребностью.
Кредит здесь дополняет финансовые ресурсы, что позволяет происходить процессу расширенного производства [14, с.65].
В целом можно перечислить главные особенности, такие как:
- средства банка выдают на определенных условиях, непосредственно на определенный срок и только при условии возвратности;
- средства же при финансировании выдаются бесплатно, безвозвратно и на определенные цели.
Поэтому с помощью кредита происходит перераспределение финансовых ресурсов между предприятиями, также организациями и гражданами, что постоянно переливает кредитные ресурсы в финансовые, может быть естественно и наоборот.
Но все фонды предприятия концентрируются на счетах в банках и являются источниками непосредственно ссудных фондов банков именно для выдачи кредитов.
Общие черты подчеркивают, что между кредитом и финансами основной чертой является широкое использование в круговороте обеих, также и в воспроизводственном процессе.
Экономическая обособленность финансов в условиях рынка
Использование финансов, то есть объективные их предпосылки и возможности объединяют двумя обстоятельствами [10, с.178]:
1) Финансы функционируют во всех сферах непосредственно общественного производства, а именно в производстве, в обращении, в потреблении;
2) Финансы также обладают таким свойством – быть катализатором, а именно, экономических процессов, что вытекает непосредственно из распределительной функции.
В сфере материального производства и начинается распределение, так как данная сфера включает стадии, где определяющей является стадия перепроизводства, а именно [18, с.154]:
- сфера материального производства, что оказывает непосредственно влияние на характер и масштабы производства соответственно;
- сфера обращения, которая представлена торговлей. Именно в ней характерны такие процессы, как купля-продажа. А потребительские свойства товара при этом не меняются, а меняется непосредственно его стоимость. Товар же продается и предприятие при этом имеет выручку.
Далее происходит распределение на фонды возмещения данной выручки, на фонды накопления, на фонды потребления.
А финансовые при этом отношения предшествуют и завершают непосредственно процесс купли-продажи;
- сфера потребления, которая имеет коммерческие организации и бюджетные организации. Что в настоящее время можно встретить часто, как организации смешанного типа, где непосредственно коммерческие структуры выделяют деньги для бюджетных организаций.
Существуют и возможности использования финансов, а именно они вытекают из экономической природы финансов, так как распределительная категория для общества, которое использует для своих целей.
Сознательное использование финансов в интересах общества и отдельных его элементов непосредственно превращают финансы из объективной экономической категории соответственно в экономический институт хозяйствования [11, с.100].
Экономическая категория воплощения в конкретных формах ее проявления и сознательно используемая обществом непосредственно для достижения конкретных целей и есть экономический институт.
Данный институт (финансы и в том числе), несут именно два начала, такие как:
- объективное (именно вытекающее из экономической категории);
- субъективное (орудие реализации экономической политики государства) [18, с.268].
Двояко финансы влияют на:
- качество (характеризуется воздействием финансов на материальные интересы непосредственно хозяйствования) и количество (характеризуется пропорциями распределительного процесса).
Финансы влияют на общественное воспроизводство двояко, как именно экономический инструмент, а сказывается это именно как качественная сторона влияние которой характеризуется пропорциями в распределительном процессе.
Качественные же влияния характеризуется непосредственно воздействие финансов на материальную сторону интересов субъектов хозяйствования, именно через различные формы организации финансовых отношений.
Именно превращение возможно как качественная сторона влияние которой на общественный продукт связана с превращением финансов в стимул развития экономики и такое превращение формирует доходы, условия и принципы формирования фондов, а именно направления их использования, что удается тесно связать непосредственно с экономическими интересами субъектов хозяйствования [24, с.90].
Инструмент, который увязан с материальными интересами субъектов хозяйствования, где служит экономическим стимулом.
Использование финансов в сознательном общественном производстве приводит к результатам, где активная роль финансов в общественном производстве непосредственно фигурирует в условиях рынка, что позволяет видеть роль финансов в трех направлениях, таких как:
- с позиции обеспечения потребностей расширенного воспроизводства, так как именно это является необходимыми финансовыми источниками;
- с позиции использования финансов непосредственно для регулирования стоимостной структуры;
- с позиции использования финансов, именно как экономического стимула.
Далее рассмотрим финансовую систему, как совокупность организаций и звеньев рыночной экономики, опосредующих и регулирующих непосредственно финансовые отношения.
И так, первая сфера – государство – где естественно функционируют финансы, где система, с помощью которой государство расходует средства, что называется государственными финансами.
Также существуют различного рода предприятия, кроме государства, они относятся ко второй сфере, где служат инструментом с помощью которого предприятие собирается средства.
Третья сфера включают прочие финансы, в том числе финансы страхования [25, с.78].
Далее разберем звенья первой сферы, они делятся на [23, c.92]:
1. Государственный бюджет (сюда относятся огромные финансовые ресурсы);
2. Внебюджетные фонды (сюда относятся денежные средства, которые концентрируются в руках неправительственных, но именно государственных организациях), а именно:
- пенсионный фонд;
- фонд занятости;
- фонд социального обеспечения (что концентрирует деньги, а именно предназначенные на оплату больничных, отпусков и многое другое);
- фонд обязательного медицинского страхования.
Этими фондами Правительство стремиться распоряжаться, так как именно в них хранятся огромные средства, которые Правительство имеет право использовать в своих целях.
3. Государственный кредит (ссудный капитал и его движение).
Далее разберем звенья второй сферы, они делятся на:
1. Финансы предприятий, которые функционируют непосредственно на коммерческих началах.
2. Финансы учреждений и организаций, которые непосредственно осуществляют некоммерческую деятельность.
3. Финансы общественных объединений (общественные фонды, профсоюзы и политические партии).
Специальная сфера – это страхование, которая имеет следующие звенья:
- личное страхование;
- социальное страхование;
- страхование ответственности;
- страхование имущественное;
- страхование рисков, именно предпринимательских [19, с.19].
Финансовыми фондами называются денежные фонды, а именно только тогда, когда они формируются за счет финансовых ресурсов (поступлений, накоплений, прочих источников, денежных доходов, непосредственно находящихся в руках предприятия, а именно в его собственном распоряжении).
Денежные ресурсы у предприятия и государства служат финансовыми ресурсами, которые соответственно резервируются для обеспечения непредвиденных расходов и специальных потребностей [22, с.226].
Глава 2. Анализ расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации
2.1. Анализ государственного долга за 2015-2020 годы
В данной главе проведем анализ на примере финансов, как инструмента регулирования экономики на основании расходной части на обслуживание государственного долга Российской Федерации, так как большинство стран, непосредственно включая Российскую Федерацию, имеют государственный долг. Наличие государственного долга непосредственно обосновано многими причинами, основными из которых являются дефицит бюджета и наличие свободных денежных средств непосредственно у физических и юридических лиц [20, с.51].
В настоящее время в государственный долг Российской Федерации непосредственно входят долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, непосредственно международными организациями и иными субъектами международного права, непосредственно включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией [1].