Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы финансов как инструмент регулирования экономики
Глава 2. Анализ расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации
2.1. Анализ государственного долга за 2015-2020 годы
2.2. Рекомендации по управлению финансами для эффективного регулирования экономики
Введение
Актуальность темы исследования является тем, что проблема правильного управления финансов служит эффективной системой денежных отношений, выражающих формирование и использования непосредственно денежных фондов в процессе их оборота.
Финансовая система Российской Федерации является не просто суммой блоков, звеньев или подзвеньев, а служит непосредственно действительно системой, которая представляет собой единое целое, также все составные части этой системы тесно связаны между собой многочисленными видами экономических связей и отношений.
Актуальность работы заключается в проблеме стабильного экономического развития, также высокий уровень занятости населения, управляемая инфляция и непосредственно внешнеэкономическое равновесие, все это служит целью экономической политики любого государства. Но, все это предполагает государственное вмешательство в экономику которая зависит от регулирования поведения участников общественного производства, финансовых инструментов.
Финансовыми методами здесь должны служить государство, которое непосредственно влияет на экономику, так как, расширяя объем государственных капитальных вложений, государство вызывает повышение спроса, а именно на материалы, оборудование, рабочую силу, что повышает роль производства в целом, увеличения частных инвестиций и непосредственно хозяйственную конъюнктуру.
Более распространенными служат бюджетные, налоговые которые влияют на государственные расходы прямым методом.
Финансируя производственную инфраструктуру непосредственно государство создает благоприятную среду для развития сельскохозяйственного и промышленного производства и также любой промышленности в целом, что способствует снижению расходов, росту накопления капитала в частном и государственном секторе.
Достижение главной ели экономической политики России служит непосредственно переход к инновационному экономическому росту, которые зависят от многих факторов, таких как модернизированные концепции единой государственной денежно-кредитной политики, также и финансовой политики. Данные государственные денежно-кредитные политики занимают приоритетное место и это обусловлено, прежде всего, тем, что финансовая устойчивость национальных экономик вор многом непосредственно зависит от решений, управленческих мер и главных действий государства в области именно денежной и финансовой политик, также эффективности приема методов, непосредственно и инструментов финансового и денежно-кредитного регулирования на различных фазах экономического цикла.
Решение именно этих задач, а именно достижения финансовой устойчивости национальной экономики в условиях перехода к инновационному экономическому росту непосредственно возможно лишь в рамках системного подхода. И именно данный подход должен найти отражение в развитии финансового регулирования экономики и естественно нормативно-правовой базы, а именно тактики и стратегии развития национальной банковской и финансовой систем.
Так как именно в стратегических планах развития требуется совершенствование регулирования всего финансового сектора в целом.
В данной работе на примере финансов, как инструмент регулирования экономики проведем анализ расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации.
Объектом исследования выступает Российская Федерация.
Предметом исследования являются финансы, как инструмент регулирования экономики.
Цели исследования – изучить финансы, как инструмент регулирования экономики, проанализировать государственный долг и его образование, разработать рекомендации по управлению финансами для эффективного регулирования экономики РФ.
Достижение поставленной цели обуславливает необходимость решения следующих задач:
- Раскрыть понятие и структура финансов;
- Изучить функции финансов;
- Рассмотреть экономическую обособленность финансов в условиях рынка;
- Проанализировать расходы государственного долга за 2015-2020 годы;
- Дать рекомендации по управлению финансами для эффективного регулирования экономики.
Методами исследования послужили:
- анализ научно-исследовательской литературы;
- анализ результатов исследования,
- количественная и качественная обработка данных.
Для написания курсовой работы основными источниками послужили законодательные и нормативно-правовые акты России: Конституция РФ; Гражданский кодекс Российской Федерации; Бюджетный кодекс РФ; Федеральный закон №384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018-2020 годы»; Федеральный закон №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы» от 08.12.2020 г., также труды отечественных авторов таких как: Г.Б. Поляка, Э.В. Алехин, А.М. Бабич, Л.Н. Павловой, М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. и других.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Глава 1. Теоретические основы финансов как инструмент регулирования экономики
Понятие и структура финансов
Финансы – это денежные отношения, которые служат системой экономических (денежных) отношений, с помощью которой создаются и расходуются фонды денежных средств [6, c.107].
Совокупность объективно обусловленных экономических отношений, непосредственно имеющих распределительный характер, как денежную форму выражения и материализуемых в денежных доходах и накоплениях, именно формирующих в руках государства и субъектов хозяйствования для целей расширенного воспроизводства, непосредственно материального стимулирования работающих, удовлетворение социальных и иных потребностей и есть финансы.
Деньги, которые превращаются в прилагательное (а то есть финансовые доходы, финансовые ресурсы), также тоже и есть финансы [7, c.225].
C латинского финансы (finance) - это есть денежный платеж, который поясняется отношение субъектов, непосредственно, финансы служат экономической категорией, что и есть совокупность отношений, связанных именно с движением денежных средств.
Данные отношения характеризуются именно определенными признаками и между ними существуют отношения, которые характеризуются и существуют между субъектами воспроизводственного процесса. Такие отношения возникают на всех стадиях и уровнях жизни общества в целом. И именно данная совокупность данных отношений и образуют экономическую категорию.
Далее рассмотрим финансы, как экономическую категорию и отличительные ее признаки:
- общественные отношения это те отношения, которые возникают между людьми;
- экономические отношения связаны непосредственно с процессом создания и движения стоимости;
- место финансов именно в распределительном процессе.
На данных стадиях именно производства и потребления движения стоимости не происходит, таким образом, они не являются местом возникновения финансов [15, с.449].
На стадии распределения (распределительный процесс) приобретает форма движения товара, именно так как само движение товара, опосредуется движением денежных средств, непосредственно стоимость не отчуждается, а именно меняет форму. И на этой фазе определяется экономическая категория, которая называется цена, далее происходит ценовое распределение стоимости.
На второй фазе последовательно происходит воспроизводственный процесс, именно характеризующий приобретением формы движения денежных средств, переходящих непосредственно из одних рук в другие и здесь происходит отчуждение стоимости в ее денежном выражении [16, с.856].
Данная специфика выражается непосредственно в отношениях, выражающих одностороннее движение стоимости, а денежные отношения здесь получают общественные формы формирования. Выражение идет в определенных экономических категориях:
- заработная плата,
- цена,
- финансы,
- кредит.
На следующей стадии воспроизводственного процесса денежные отношения приобретают форму встречного движения материальных и денежных форм стоимости.
А именно денежные отношения выражаются в разных формах расчетов, а именно:
- акцепт,
- аккредитив.
И здесь непосредственно приобретают основные категории:
- деньги,
- цена.
В данном процессе переливания форм стоимости между субъектами хозяйствования формируются непосредственно – финансовые ресурсы [17, с.200].
На рисунке 1.1 представим финансовую систему Российской Федерации
Финансовая система РФ
Государственные финансы
Местные финансы
Финансы юридических и физических лиц
Внебюджетные фонды
Финансы физических лиц
Финансы юридических лиц
Госбюджет
Пенсионный фонд
Федеральный бюджет
Финансы некоммерческих организаций
Финансы коммерческих организаций
Фонд социального страхования
Бюджеты субъектов РФ
Финансы государственных предприятий
Финансы акционерных предприятий
Финансы арендованных предприятий
Финансы частных предприятий и т.д.
Фонд обязательного медицинского страхования
Финансы предпринимателей без образования юр лица
Фонд занятости населения
Финансы других физ. лиц
Рисунок 1.1 - Финансовая система Российской Федерации [7, с.243].
Именно необходимость финансов в условиях товарно-денежных отношениях объясняется тем, что непосредственно сами финансы необходимы для распределения стоимости общественного продукта и только они и их категория осуществляет этот процесс [17, с.201].
Распределением созданной стоимости в денежном выражении занимаются именно финансы. И в зависимости от того, как они распределяют, и зависит процесс воспроизводства. А определенные пропорции (именно главная пропорция) зависит от того, как ее поделит национальный доход [15, с.450].
Таким образом, финансы и есть система, которая появилась впервые на второй стадии воспроизводства, именно на стадии распределения. А распределение продукта происходит непосредственно между владельцем товара, и тем, кто его воспроизвел.
А сумме основного капитала (зарплата, прибыль) равен совокупный общественный продукт.
Функции финансов
Проявление присущих свойств, а именно роль, которую выполняют в системе экономических отношений, называются функциями финансов и данные функции конкретизируют их сущность, также непосредственно раскрывают ее содержание.
Для финансов характерны три основные функции - как экономической категории:
- Распределительная – это та функция финансов, которая распределяет созданный продукт, а именно с данной функцией создаются фонды и стадия распределения непосредственно начинается с распределения новой стоимости и заканчивается формированием первичных доходов (а именно заработной платы, прибыли и т.д.). Данная функция это объективное свойство категории финансов, которая осуществляет распределение стоимости созданного им продукта именно в денежном выражении [16, с.857].
- Перераспределительная – это та функция финансов, которая непосредственно перераспределяет созданный продукт, а именно вторично распределяет его между членами общества. Формирование на многоступенчатом этапе общегосударственных фондов, это: внебюджетные фонды, государственный бюджет, банковские и страховые фонды, также фонды предприятий. Данная функция отличается от распределительной тем, что именно на этой стадии перераспределяются ранее созданные доходы.
И благодаря финансам общество непосредственно имеет возможность наблюдать все финансовые потоки в государстве, чтобы вовремя повлиять на тот иной товар.
- Контрольная – это та функция финансов, которая непосредственно занимается осуществлением соблюдения пропорций в распределительном процессе. Для различных отраслей данные пропорции различны и естественно они складываются при разных условиях, все они объективны. Также главным объектом контроля выступает распределительный процесс и пропорция между фондами накопления и потребления служит контролируемая пропорция.
В общем, с помощью регулирующей функции финансы как могут стимулировать производство, так и угнетать его [8, с.304].
С развитием рыночных отношений, кроме бюджетных отношений, появились непосредственно и внебюджетные, часть средств которых идут на социально-культурные мероприятия, а именно через внебюджетные фонды.
В целом получается, что идет сокращение бюджета, но при этом увеличивается нагрузка на предприятиях, которые производят отчисления.
Далее в теории финансов появились новые стимулирующие функции, такие как признаки финансов: