Файл: Контрольная работа по дисциплине Оптовопосреднические операции.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Г.В. ПЛЕХАНОВА»
ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет менеджмента
Кафедра Товароведения и экспертизы товаров
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Оптово-посреднические операции»
Вариант № 3
Выполнил
студент группы ТДз-31
заочной формы обучения
факультета менеджмента
Грязных Валентин Сергеевич
Подпись ___________________
«____» _______________ 2023 г.
Руководитель
Силин Александр Владимирович,
кандидат технических наук,
декан учетно-финансового факультета
Оценка ____________________
Подпись ___________________
«____» _______________ 2023 г.
Пермь 2023
СОДЕРЖАНИЕ
-
Предприятия оптовой торговли – виды, типы, функции. Особенности развития оптовой торговли на современном этапе....………………...……3 -
Финансовый план предприятия: понятие, состав, расчет основных статей…..…………………………………………………………………..10 -
Оформить оферту и акцепт на поставку продукции…………...........….19
Список литературы, информационных источников………………………….21
-
Предприятия оптовой торговли – виды, типы, функции. Особенности развития оптовой торговли на современном этапе
Оптовая торговля располагает обширной сетью предприятий, до перехода к рыночным отношениям подразделявшиеся на государственные и кооперативные.
В настоящее время сеть оптовых торговых предприятий представлена предприятиями различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
Проводимая в стране структурная политика развития оптовой торговли долговременной целью ставит обеспечение рыночного разнообразия структур, осуществляющих оптовую торговую деятельность, что позволит наполнить потребительский рынок товарами; создаст условия для беспрепятственного их продвижения по каналам распределения, активизации отечественных товаропроизводителей.
Существенно расширяются права оптовых предприятий. Они самостоятельно определяют свою специализацию, сферу и зону деятельности; уровень автономности функционирования и функциональную ориентацию.
Оптовая торговля в рыночных условиях должна быть более способной оптимально реагировать на любые изменения экономических условий. Это может быть обеспечено на основе последовательного развития типового и видового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке.
В основу типового разнообразия оптовых предприятий положены масштабы их деятельности, с учетом чего следует выделять оптовые предприятия общенационального (федерального) и регионального (внутрирегионального) уровней.
Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня призваны стать стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать ее устойчивость и стратегическую стабильность. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров.
Оптовые предприятия общенационального уровня реализуют товары по всей территории страны. Основной организационно-правовой формой оптовых предприятий общенационального уровня являются акционерные общества открытого типа с заметной долей участия государства в их уставных капиталах. Это могут быть и государственные концерны.
Оптовые предприятия общенационального уровня в перспективе должны составить основу формирования торгово-финансово промышленных, торгово-финансовых групп и транснациональных компаний. [2].
Процесс оптовой реализации товаров завершают оптовые предприятия регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.
Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков.
В эту группу оптовых предприятий могут включаться:
– автономные оптовые структуры и сбытовые подразделения промышленных предприятий;
– оптовые структуры крупных розничных предприятий.
Эти предприятия функционируют преимущественно в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ.
На региональном уровне должны получить распространение различного рода объединения. Они могут формироваться как в виде цепных оптовых торговых компаний, так и в виде добровольных оптово-розничных цепей.
Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах. При этом оптовые предприятия могут быть следующих видов:
1. Специализирующиеся на оптовой торговой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые независимые оптовые торговцы.
2. Посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы).
3. Организаторы оптового оборота.
Специализирующиеся на оптовой торговле предприятия (независимые оптовые торговцы) должны составить основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их основной задачей является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг.
Посреднические оптовые структуры могут выступать в качестве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибьюторов). Действуют они по поручению клиента и в основном за его счет. В качестве основного предмета их деятельности выступает и информационное обеспечение.
Организаторы оптового оборота — это товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки.
Они — важный элемент оптовой инфраструктуры, и основной их задачей является создание условий для организации оптовой торговли. Но они не выступают в качестве субъектов оптовой торговой деятельности.
Оптовая торговля выполняет целый ряд важных функций, дополняющих ее центральную распределительную функцию между производителями и потребителями. [2].
В зависимости от вида и мощности оптового предприятия эти вспомогательные функции имеют различный удельный вес:
1. Функция формирования ассортимента. Оптовая торговля осуществляет закупки зачастую распыленных товаров вследствие специализации производства и дифференцированности спроса, то есть она исследует предложение товаров и выбирает продукты для снабжаемого ею сегмента рынка по своему товарному ассортименту.
2. Функция преодоления разрыва во времени. Оптовая торговля осуществляет функцию преодоления временного разрыва между моментами производства и потребления, например, нерегулярный подвоз южных фруктов, поставки строительных материалов с весны до осени и т. д.
3. Функция преодоления пространственного разрыва. Функция преодоления расстояния между местом производства и местом потребления в любом случае является транспортной функцией, причем купленный товар может доставляться клиентам оптовой торговли или они могут забирать его сами на предприятии оптовой торговли.
4. Функция формирования запасов (функция обеспечения надежности). Служит для выравнивания колебаний спроса на различные товары в различные периоды времени.
5. Функция гарантирования качества (функция манипулирования). Означает, что оптовая торговля подготавливает товары к дальнейшей продаже. Это осуществляется путем сортировки, упаковки, смешивания ассортимента, очищения, то есть путем «манипулирования». Сюда относятся, например, разлив импортного вина, дозревание фруктов, хранение сырья до достижения им зрелости для целей переработки (древесина, табак) и т. д.
6. Функция выравнивания цен. Заключается в использовании преимуществ по затратам благодаря скидкам при закупке больших партий товаров, транспортировке, упаковке, предложению товаров по сниженным ценам.
7. Функция финансирования. Преодоление разрыва во времени между закупкой товара и его оплатой представляет собой кредитную функцию. По поставке предоставляется краткосрочный кредит, если торговое предприятие вносит задаток. Покупатель получает кредит («товарный кредит»), если торговое предприятие осуществляет поставки на срок (в кредит).
8. Функция исследования и освоения рынка. Предприятие оптовой торговли выполняет важную задачу, осваивая для имеющихся товаров новые рынки или расширяя рынок путем рекламы.
9. Функция хранения на складе.
Эта функция неразрывно связана с функцией преодоления разрыва во времени, поскольку ритмичность возникновения потребностей покупателей оптовой торговли зачастую не соответствует ритмичности предложения производителей. Например, большая часть яблок для производства сока собирается в октябре и поставляется на предприятия, производящие сок, оптовая же торговля должна быть готова к поставкам яблок, прежде всего в летние месяцы. Это возможно лишь при наличии достаточных складских мощностей.
Важнейшее место в выполнении перечисленных функций принадлежит рациональной организации оптовой торговли, построению ее аппарата, укреплению и совершенствованию ее материально-технической базы. Развитию оптовой торговли в последние годы способствует ряд заметных тенденции в экономике:
1. Рост массового производства на крупных предприятиях, удаленных от основных потребителей готовой продукции.
2. Увеличение объемов производства впрок, а не для выполнения уже поступивших конкретных заказов.
3. Увеличение числа уровней промежуточных производителей и потребителей.
4. Обострение необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных потребителей с точки зрения количества, качества, разновидностей и упаковки. [2].
Мировая практика выделила следующие виды оптовой торговли:
1. Торговля через оптовую закупочную сеть, к которой относятся биржи, ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки.
Осуществляет закупку урожая сельскохозяйственных культур, сырьевых материалов и других, подлежащих складированию товаров, таких как зерно, хлопок, шерсть, металлы, металлолом. Необходимо постоянное наблюдение за изменением конъюнктуры рынка (биржи, выставки, аукционы) для снижения риска, связанного с колебаниями цен;
2. Торговля по прямым производственным связям. Она обычно соединяет две последовательные стадии производственного процесса, особое значение имеет в торговле черными металлами и сталью;
3. Оптовая торговля сырьем и материалами. Данный вид оптовой торговли в свою очередь включает в себя:
– оптовую торговлю с централизованной доставкой товаров;
– оптовый торговец осуществляет снабжение товарами розничных торговцев, а также предоставляет им обширный сервис;
– оптовую торговлю с получением товаров у поставщика;
– клиент оптового торговца, розничный торговец или крупный потребитель самостоятельно забирают товар;