Файл: Контрольная работа по дисциплине Оптовопосреднические операции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


– оптовую торговлю (cash-and-carry) с оплатой наличными до приемки и транспортировки товара покупателем (оптовая торговля по форме самообслуживания);

– данный вид оптовых продаж производится постоянным потребителям (розничным торговцам, владельцам ресторанов и столовых), которые комплектуют свои заказы на складе по форме самообслуживания.

Оплата товара осуществляется наличными (cash), клиент осуществляет погрузку и вывоз товара (сапу) самостоятельно (самовывоз). Например, розничный торговец может ежедневно самостоятельно приобретать необходимое дневное количество овощей и фруктов на центральном рынке, аналогичную операцию проделывают рестораны, закупая на рынках партии овощей, рыбы, мяса и пр.;

– оптовая торговля со стеллажей (rackjobber). Крупные предприятия розничной торговли предоставляют оптовому торговцу торговые залы со стеллажами или площади на стеллажах. Торговец за свой счет осуществляет текущее наполнение стеллажей, как правило, несложными товарами и забирает обратно не проданные товары. Этим он снимает нагрузку с розничного торговца и дополняет его ассортимент. [2].
По ассортименту различают следующие виды оптовой торговли:

1. Оптовая торговля товарами широкого ассортимента. В широком и неуглубленном ассортименте различных товарных групп потребитель находит предложение, отвечающее его спросу, например, оптовая торговля продовольственными товарами.

2. Специализированная оптовая торговля. Оптовый торговец формирует небольшой, но углубленный ассортимент товаров различного качества одной товарной группы и тем самым предоставляет потребителю широкий выбор товаров.

Признаки классификации можно систематизировать следующим образом:

  1. По основной выполняемой функции.

Здесь могут иметь место два уровня: дислокация оптового предприятия относительно изготовителей и покупателей продукции; состав выполняемых услуг.

В зависимости от того, какое место в товародвижении от одного клиента до другого физически (территориально) занимает оптовое предприятие, возможны несколько вариантов: выходные оптовые базы осуществляют комплектование партий, упаковку, погрузку и отправку покупателям; торгово-закупочные базы (ТЗБ); уполномоченные торговые базы, например подакцизным товарам.

  1. По специализации оптовых предприятий.


Практика различает несколько групп с точки зрения специализации. В оптовой торговле потребительскими товарами обычно выделяют четыре группы предприятий:

1. Смешанные.

2. Универсальные.

3. Специализированные.

4. Узкоспециализированные.

При этом в ассортименте смешанных предприятий имеются группы продовольственных и непродовольственных товаров; универсальных — большинство групп продовольственных или непродовольственных товаров; специализированных — одна или несколько товарных групп. Узкоспециализированные — осуществляют торговлю товарами одного предприятия. В практике снабженческо-сбытовых предприятий обычно выделяют три типа: универсальные, смешанные и специализированные.

В основе такого деления лежит продуктовый признак, а количество видов продуктов варьируется от многих групп до двух-трех и даже одной. Универсальными являются большинство ведомственных оптовых баз, а также расположенных в периферийных районах баз. Деление оптовых предприятий и граница между оптовыми группами являются в большей мере условными.

3. По району деятельности оптовых предприятий. Данный признак характеризует географию клиентов оптового предприятия: продавцов и покупателей товара. Поскольку для оптовой торговли в нашей стране характерна преимущественная ориентация на покупателя (потребителя), район деятельности характеризует размещение последних и их принадлежность к тому или иному району. Можно выделить видовые группы оптовых предприятий, ориентированных на общегосударственный внутренний рынок:

1) Предприятия, имеющие зоной деятельности несколько мезорайонов (краев, областей, республик).

2) Предприятия, имеющие зоной деятельности один мезорайон.

3) Предприятия, имеющие зоной деятельности несколько районов.

4) Предприятия, имеющие зоной деятельности один район.

В этой связи в названиях баз оптовой торговли как потребительскими товарами, так и материально-технического снабжения часто присутствует слово-уточнение: «республиканская», «межобластная», «областная (краевая)», «межрайонная», «районная».

4. По ведомственной принадлежности предприятий оптовой торговли. Этот признак утратил свое былое значение, но по ряду оптовых структур еще имеет место.

5. По форме собственности оптового предприятия. В этом смысле можно выделить следующие основные виды оптовых предприятий, принадлежащие:

1) государству;

2) акционерам;

3) кооперативам;

4) частным лицам.



В общем объеме оптового товарооборота ведущая роль принадлежит акционерным оптовым предприятиям.

6. По праву приобретенной собственности на товар.

Характеризуя виды предприятий, действующих на оптовом рынке, необходимо исходить из того, что их функционирование или построение вбирает в себя в той или иной мере практически каждый из перечисленных признаков. В реальной рыночной среде имеется ряд разновидностей таких предприятий, отличающихся между собой специфическими организационными, технико-технологическими функциями, масштабом деятельности. [2].

К числу оптовых предприятий наиболее значимых относятся:

1. Коммерческо-посреднические фирмы — оптовые предприятия, осуществляющие оптовую торговлю за свой счет и с привлечением кредитов как с собственных складов, так и со складов изготовителей и других оптовых посредников.

2. Оптовые базы. Это предприятия, организационно объединяющие склады, специализированные по техническим признакам перерабатываемой продукции, с едиными энергетическими, транспортными и другими коммуникациями, а также централизованными экспедиционными, вспомогательными службами, аппаратом управления, организующим складирование и отгрузку продукции.

3. Товарные биржи — организованные рынки биржевых товаров с установленными правилам и приема, фиксированным членством.

4. Оптовые магазины — оптовые предприятия, максимально приближенные к покупателям продукции.

5. Торговые дома — брокерские фирмы, которые осуществляют сделки с реальным товаром за собственный счет или за счет производителей, потребителей или других оптовых предприятий.

6. Ярмарки-выставки — периодически организуемые в установленном месте кратковременные оптовые рынки на основе осмотра образцов товаров.

7. Аукционы — особые рынки, созданные в определенных местах для продажи товаров, обладающих индивидуальными свойствами путем публичных торгов.

8. Брокерские конторы (фирмы, брокеры) — посреднические торговые предприятия, действующие в интересах своих клиентов за их счет (получая за это комиссионное вознаграждение) и в своих собственных интересах за свой счет.

9. Дилерские конторы (фирмы, дилеры) — посреднические предприятия (юридические или физические лица), совершающие за свой счет и от своего имени операции по передаче ценных бумаг, валюты и драгоценных металлов.


10. Коммивояжеры — разъездные представители торговых фирм, предлагающие покупателям товары по имеющимся у них образцам или каталогам.

11. Topговые и промышленные агенты — лица, действующие по поручению торговых (промышленных) предприятий или других лиц в качестве посредников в сбыте товаров или их рекламе на основании соглашения за фиксированную комиссию.

12. Ассоциативные добровольные объединения предпринимателей и коммерсантов. К ним, в частности, относятся торговые (торгово-промышленные) палаты. Торговые палаты, существующие в странах с рыночной экономикой, объединяют предприятия промышленности, сельского хозяйства, торговли, банковской системы в масштабах административно-территориальных единиц (областей, городов, районов).

Предлагая товары розничному продавцу через посредство перечисленных оптовых структур, оптовая торговля значительно снижает круг задач такого продавца по закупке товаров. [2].

2. Финансовый план предприятия: понятие, состав, расчет основных статей

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации.

Основными целями этого процесса является установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.

Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения, в зависимости от задач и объектов планирования

Объектами финансового планирования являются движение финансовых ресурсов; финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов; стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Финансовое планирование как инструмент управления финансами организаций отличается разнообразием форм и показателей, отражающих многообразие форм собственности, различия в видах и способах ведения бизнеса. [1].

Финансовое планирование в организации призвано решить следующие задачи:

  • выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;

  • эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;

  • увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;

  • обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами;

  • обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами деятельности предприятия;

  • определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

  • установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и контрагентами;

  • соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

  • контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью организации.