Файл: Рабочая программа учебной практики программа подготовки специалистов среднего звена.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате освоения профессионального модуля ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции студент должен иметь практический опыт:
-
разработки ассортимента сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; -
организации технологического процесса приготовления сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; -
приготовления сложной горячей кулинарной продукции, применяя различные технологии, оборудование и инвентарь; -
сервировки и оформления сложной горячей кулинарной продукции; -
контроля безопасности готовой сложной горячей кулинарной продукции;
уметь:
-
органолептически оценивать качество продуктов для приготовления сложной горячей кулинарной продукции; -
принимать организационные решения по процессам приготовления сложной горячей кулинарной продукции; -
проводить расчеты по формулам; -
безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; -
выбирать различные способы и приемы приготовления сложной горячей кулинарной продукции; -
выбирать температурный режим при подаче и хранении сложной горячей кулинарной продукции; -
оценивать качество и безопасность готовой продукции различными способами;
знать:
-
ассортимент сложной горячей кулинарной продукции: супов, соусов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; -
классификацию сыров, условия хранения и требования к качеству различных видов сыров; -
классификацию овощей, условия хранения и требования к качеству различных видов овощей; -
классификацию грибов, условия хранения и требования к качеству различных видов грибов; -
методы организации производства сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра;принципы и методы организации производства соусов в ресторане (соусная станция); -
требования к качеству и правила выбора продуктов и дополнительных ингредиентов, используемых для приготовления сложных супов, горячих соусов; -
требования к качеству и правила выбора полуфабрикатов из рыбы, мяса и птицы и дополнительных ингредиентов к ним в соответствии с видом тепловой обработки; -
основные критерии оценки качества подготовленных компонентов для приготовления сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра; -
основные критерии оценки качества готовой сложной горячей кулинарной продукции; -
методы и варианты комбинирования различных способов приготовления сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы, мяса и птицы; -
варианты сочетания овощей, грибов и сыров с другими ингредиентами для создания гармоничных блюд; -
варианты подбора пряностей и приправ при приготовлении блюд из овощей и грибов; -
ассортимент вкусовых добавок к сложным горячим соусам и варианты их использования; правила выбора вина и других алкогольных напитков для сложных горячих соусов; -
правила соусной композиции горячих соусов; -
температурный, санитарный режим и правила приготовления для разных видов сложных супов, горячих соусов, блюд из рыбы разных видов, мяса и птицы, различных типов сыров; -
варианты сочетания основных продуктов с другими ингредиентами для создания гармоничных супов; -
варианты сочетания рыбы, мяса и птицы с другими ингредиентами; -
правила подбора пряностей и приправ для создания гармоничных блюд; -
виды технологического оборудования и производственного инвентаря для приготовления сложной горячей кулинарной продукции; -
технологию приготовления сложных супов (пюреобразных, прозрачных, национальных), горячих соусов, блюд из мяса и птицы; -
технологию приготовления специальных гарниров к сложным пюреобразным, прозрачным, национальным супам; -
гарниры, заправки, соусы для сложных горячих блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; -
органолептические способы определения степени готовности и качества сложной горячей кулинарной продукции; -
правила подбора горячих соусов к различным группам блюд; -
технику нарезки на порции готовой рыбы, птицы и мяса в горячем виде; -
правила порционирования птицы, приготовленной целой тушкой в зависимости от размера (массы), рыбных и мясных блюд; -
варианты сервировки, оформления и способы подачи сложных супов, блюд из рыбы, мяса и птицы, овощей, грибов и сыра; -
традиционные и современные варианты сочетаемости вина и фруктов с сыром; -
варианты оформления тарелки и блюд с горячими соусами; -
температуру подачи сложных горячих соусов, блюд из сыра, овощей и грибов; -
правила охлаждения, замораживания и размораживания заготовок для сложных горячих соусов и отдельных готовых горячих сложных соусов; -
требования к безопасности приготовления, хранения и подачи готовых сложных супов, блюд из овощей, грибов и сыра, рыбы, мяса и птицы; -
требования к безопасности приготовления и хранения готовых сложных горячих соусов и заготовок ним в охлажденном и замороженном виде; -
риски в области безопасности процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей кулинарной продукции; -
методы контроля безопасности продуктов, процессов приготовления и хранения готовой сложной горячей продукции.
В результате освоения профессионального модуля ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий студент должен иметь практический опыт:
-
разработки ассортимента сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий; -
организации технического процесса приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий; -
приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и использование различных технологий, оборудования и инвентаря; -
оформления и отделки сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; -
контроля качества и безопасности готовой продукции; -
организации рабочего места по изготовлению сложных отделочных полуфабрикатов; -
изготовления различных сложных отделочных полуфабрикатов с использованием различных технологий, оборудования и инвентаря; -
оформления кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами;
уметь:
-
органолептически оценивать качество продуктов, в том числе для сложных отделочных полуфабрикатов; -
принимать организационные решения по процессам приготовления сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба, сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов, мелкоштучных кондитерских изделий; -
выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием; -
выбирать вид теста и способы формовки сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба; -
определять режимы выпечки, реализации и хранении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; -
оценивать качество и безопасность готовой продукции различными методами, применять коммуникативные умения; -
выбирать различные способы и приемы приготовления сложных отделочных полуфабрикатов; -
выбирать отделочные полуфабрикаты для оформления кондитерских изделий; -
определять режим хранения отделочных полуфабрикатов;
знать:
-
ассортимент сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
характеристики основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
требования к качеству основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним для приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
основные критерии оценки качества теста, полуфабрикатов и готовых сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; -
методы приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
температурный режим и правила приготовления разных типов сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
технологию приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
органолептические способы определения степени готовности и качества сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов; -
отделочные полуфабрикаты и украшения для отдельных изделий и хлеба; -
технику и варианты оформления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложными отделочными полуфабрикатами; -
требования к безопасности хранения сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий; -
актуальное направление в приготовлении сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий и сложных отделочных полуфабрикатов.
В результате освоения профессионального модуля ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов студент должен иметь практический опыт:
-
расчета массы сырья для приготовления холодного и горячего десерта; -
приготовления сложных холодных и горячих десертов, используя различные технологии, оборудование и инвентарь; -
приготовления отделочных видов теста для сложных холодных десертов; -
оформления и отделки сложных холодных и горячих десертов; -
контроля качества и безопасности готовой продукции;
уметь:
-
органолептически оценивать качество продуктов; -
использовать различные способы и приемы приготовления сложных холодных и горячих десертов; -
проводить расчеты по формулам; -
выбирать и безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием; -
выбирать варианты оформления сложных холодных и горячих десертов; -
принимать решения по организации процессов приготовления сложных холодных и горячих десертов; -
выбирать способы сервировки и подачи сложных холодных и горячих десертов; -
оценивать качество и безопасность готовой продукции; -
оформлять документацию
знать:
-
ассортимент сложных и горячих десертов; -
основные критерии оценки качества готовых сложных холодных и горячих десертов; -
органолептический метод определения степени готовности и качества сложных холодных и горячих десертов; -
виды технологического оборудования и производственного инвентаря и его безопасное использование при приготовлении сложных и горячих десертов; -
методы приготовления сложных холодных и горячих десертов; -
технологию приготовления сложных холодных десертов: фруктовых, ягодных и шоколадных салатов, муссов, кремов, суфле, парфе, террина, щербета, пая, тирамису, чизкейка, бланманже; -
технологию приготовления сложных горячих десертов: суфле, пудингов, овощных кексов, гурьевской каши, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе; -
правила охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов; -
варианты комбинирования различных способов приготовления холодных и горячих десертов; -
варианты сочетания основных продуктов с дополнительными ингредиентами для создания гармоничных холодных и горячих десертов; -
начинки, соусы и глазури для отдельных холодных и горячих десертов; -
варианты оформления и технику декорирования сложных холодных и горячих десертов; -
актуальные направления в приготовлении холодных и горячих десертов; -
сервировка и подача сложных и горячих десертов; -
температурный режим охлаждения и замораживания основ для приготовления сложных холодных десертов; -
температурный и санитарный режим приготовления и подачи разных типов сложных холодных и горячих десертов; -
основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного изготовления, используемых для приготовления сложных холодных и горячих десертов; -
требования к безопасности хранения промышленных полуфабрикатов для приготовления сложных холодных и горячих десертов.
В результате освоения профессионального модуля ПМ.06 Организация работы структурного подразделения студент должен иметь практический опыт:
-
планирования работы структурного подразделения (бригады); -
оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);
принятия управленческих решений;
уметь:
-
рассчитывать выход продукции в ассортименте; -
вести табель учета рабочего времени работников; -
рассчитывать заработную плату; -
рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации; -
организовывать рабочие места в производственных помещениях; -
организовывать работу коллектива исполнителей; -
разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию; -
оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и
готовой продукцией;
знать:
-
принципы и виды планирования работы бригады (команды); -
основные приемы организации работы исполнителей; -
способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды; -
дисциплинарные процедуры в организации; -
правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени; -
нормативные правовые акты, регулирующие личную ответственность бригадира; -
формы документов, порядок их заполнения; -
методику расчета выхода продукции; -
порядок оформления табеля учета рабочего времени; -
методику расчета заработной платы; -
структуру издержек производства и пути снижения затрат.
В результате освоения профессионального модуля ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих: 16675 Повар, 12901 Кондитер, 11176 Бармен студент должен иметь практический опыт:
-
обработки сырья и приготовления простых и основных полуфабрикатов; -
приготовления простой и основной горячей и холодной кулинарной продукции; -
приготовления простых мучных и кондитерских изделий, сладких блюд и напитков; -
обслуживания потребителей бара, буфета; -
приготовления смешанных напитков, в том числе коктейлей, различными методами, горячих напитков
уметь:
-
проверять органолептическим способом качество сырья для приготовления полуфабрикатов, блюд и напитков; -
выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование и безопасно пользоваться им при подготовке полуфабрикатов и приготовления блюд, кулинарных, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, напитков; -
использовать различные технологии приготовления и оформления простых и основных блюда и гарниров, кулинарных, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, напитков; -
оценивать качество готовых блюд, кулинарных, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, напитков; -
охлаждать и хранить готовые полуфабрикаты, блюда, кулинарные изделияс учетом требований к безопасности пищевой продукции; -
соблюдать правила гигиены и санитарии в процессе хранения, транспортировки, приготовления и реализации пищевой продукции;
знать:
-
ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов продовольственного сырья; -
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении блюд, кулинарных, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, напитков; -
последовательность технологического процесса при приготовлении полуфабрикатов, блюд, кулинарных, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, напитков; -
температурный режим и правила приготовления простых и основных блюд и гарниров из овощей, грибов, мяса, рыбы, домашней птицы, круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога; -
правила проведения бракеража; -
способы сервировки и варианты оформления и подачи простых и основных блюд и гарниров; -
способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий; -
виды и методы обслуживания в баре, буфете; -
правила хранения продовольственного сырья и готовых блюд; -
виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке сырья, приготовлении блюд, кулинарных хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, напитков; правила их безопасного использования; -
возможные виды дефектов блюд и способы их устранения; -
правила санитарии и гигиены в процессе хранения, транспортировки, приготовления и реализации пищевой продукции;
2.Тематический план и содержание учебной практики
2.1. Тематический план учебной практики
Код формируемых компетенций | Код и наименование профессионального модуля | Количество часов | Виды работ | Наименования тем учебной практики | Количество часов | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
ОК 1 – ОК 9 ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 | ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции | 36 |
| Тема 1.1 Оценка качества основных продуктов и дополнительных ингредиентов для приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции | 7,2 | ||||
Тема 1.2 Организация подготовки рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции | 7,2 | ||||||||
Тема 1.3. Организация подготовки мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. | 7,2 | ||||||||
Тема 1. 4 Организация подготовки домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции | 14.4 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 4 семестре | 36 | ||||||||
ОК 1 – ОК 9 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 | ПМ.02 Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции | 36 |
| Тема 2.1. Приготовление и оформление канапе и легких закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 7,2 | ||||
Тема 2.2. Приготовление и оформление сложных холодных закусок и блюд из рыбы с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 7,2 | ||||||||
Тема 2.3. Приготовление и оформление сложных холодных закусок и блюд из овощей с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 7,2 | ||||||||
| | | | Тема 2.4. Приготовление и оформление холодных закусок и блюд из мяса и птицы с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 14,4 | ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 5 семестре | 36 | ||||||||
ОК 1 – ОК 9 ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. | ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции | 36 |
| Тема 3.1 Приготовление и оформление сложных супов с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 7,2 | ||||
Тема 3.2 Приготовление и оформление сложных горячих соусов с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 7,2 | ||||||||
Тема 3.3 Приготовление и оформление сложных блюд из рыбы и морепродуктов с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 7,2 | ||||||||
Тема 3.4 Приготовление и оформление сложных блюд из мяса с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 7,2 | ||||||||
Тема 3.5 Приготовление и оформление сложных блюд из птицы с учетом требований к безопасности готовой продукции. Подача и хранение | 7,2 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре | 36 | ||||||||
ОК 1 – ОК 9 ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 | ПМ.04 Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий | 36 |
| Тема 4.1 Приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба | 7,2 | ||||
Тема 4.2. Приготовление сложных мучных кондитерских изделий | 7,2 | ||||||||
Тема 4.3. Приготовление праздничных тортов | 7,2 | ||||||||
Тема 4.4. Приготовление мелкоштучных кондитерских изделий | 7,2 | ||||||||
Тема 4.5. Приготовление сложных отделочных полуфабрикатов | 7,2 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 8 семестре | | ||||||||
ОК 1 – ОК 9 ПК 5.1 ПК 5.2 | ПМ.05 Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов | 36 |
| Тема 5.1. Приготовление сложных холодных десертов | 21,6 | ||||
Тема 5.2. Приготовление сложных горячих десертов | 14,4 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 7 семестре | 36 | ||||||||
ОК 1 – ОК 9 ПК 6.1 ПК 6.2 ПК 6.3 ПК 6.4 ПК 6.5 | ПМ.06 Организация работы структурного подразделения | 36 |
| Тема 6.1 Организационные основы деятельности структурного подразделения | 7,2 | ||||
Тема 6.2 Организация труда и управления персоналом | 14,4 | ||||||||
Тема 6.3 Экономические основы деятельности структурного подразделения организации | 14,4 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре | 36 | ||||||||
ОК 1 – ОК 9 ПК 7.1 ПК 7.2 ПК 7.3 ПК 7.4 ПК 7.5 ПК 7.6 ПК 7.7 | ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих: 16675 Повар, 12901 Кондитер, 11176 Бармен | 36 |
| Тема 7.1. Приготовление блюд из овощей и грибов, Тема 7.2. Приготовление блюд из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц и творога. Тема 7.3. Приготовление супов и соусов | 7,2 | ||||
Тема 7.4. Приготовление блюд из рыбы Тема 7.5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы | 7,2 | ||||||||
Тема 7.6. Приготовление и оформление холодных блюд и закусок Тема 7.7. Приготовление сладких блюд и напитков | 7,2 | ||||||||
Тема 7.8. Приготовление и оформление простых хлебобулочных изделий и хлеба и основных мучных кондитерских изделий | 14,4 | ||||||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в 6 семестре | | ||||||||
ВСЕГО часов | 252 |