Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентоспособности».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Необходимо отметить, что явного лидера на данном рынке нет, так как все предприятия имеют практически одинаковые стартовые позиции, следовательно, борьба между конкурентами за потребителей является достаточно высокой.

Для оценки реальной конкурентоспособности ООО «Инвестжилстрой» на региональном рынке был проведен экспертный анализ методом «SPACE». Данный анализ позволил определить, что наиболее приближенным к «идеальному состоянию» является показатель конкурентоспособности и финансовой позиции фирмы.

На основе проведенного анализа была составлена SWOT-матрица. SWOT-анализ ООО «Инвестжилстрой» позволил определить, что предприятие имеет как возможности, так и угрозы. Так, среди угроз предприятия есть проблема повышения расходов, увеличения себестоимости и снижения привлекательности для клиентов, которую возможно решить путем обновления состава основных фондов. Это позволит не только увеличить количество обслуживаемых клиентов предприятия, но также снизить расходы, связанные с арендой техники и сохранить рыночные позиции.

Для повышения конкурентоспособности рассматриваемого предприятия рекомендуется реализация стратегии лидерства по издержкам, которая позволит снизить расходы на основную деятельность и тем самым позволит снизить цены на услуги за счет снижения себестоимости затрат при выполнении работ. С учетом результатов SWOT - анализа предполагается использовать на предприятии новые технологии и технику, что позволит повысить показатели эффективности работы предприятия.

Все рассчитанные показатели свидетельствуют о целесообразности внедрения рекомендуемых мероприятий, с помощью которых рассматриваемое предприятие сможет улучшить финансовое положение и повысить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (ред. от 28 ноября 2017 г. № 342-ФЗ и № 358-ФЗ)

2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью»

3. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации / А.С. Головачев. – М., 2018. - 173 c.

4. Карташов К.А. Современные направления обеспечения конкурентоспособности предприятий // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 11-2 (76-2). - С. 786-791.

5. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. - М.: Инфра-М, 2015. - 192 c.


6. Криворотов В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий / В.В. Криворотов — Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2013. – 126 с.

7. Машковская А.А. Влияние методов управления предприятием на его конкурентоспособность // Творчество молодых ученых и студентов в области экономических наук (Материалы международного конкурса научных публикаций молодежи). - 2018. - С. 158-163.

8. Моргунов В.И. Конкурентоспособность менеджмента на основе современных форм и методов управления предприятиями / В.И. Моргунов, Г.В. Ларионов - Москва, 2014. – 160 с.

9. Паляничка М. Определение категории «конкурентоспособность предприятия» // Научные труды SWorld. - 2016. - Т. 6. - № 44. - С. 12-16.

10. Петрова О.П. Оценка конкурентоспособности продукции предприятий малого и среднего предпринимательства // Творческое наследие А.С. Посникова и современность. - 2016. - № 10. - С. 172-181.

11. Радионова В.А. Обзор методов оценки конкурентоспособности предприятий и возможность применения данных методик к оценке конкурентоспособности цепей поставок // Фундаментальные и прикладные исследования молодых учёных. - 2017. - С. 613-616.

12. Рева Д.В. О влиянии конкурентного потенциала предприятия на его конкурентоспособность и конкурентоспособность продукции изготавливаемой этим предприятием // Научная весна. - 2017. - С. 113-121.

13. Семенова О.А. Исследование конкурентоспособности продукции на предприятии // Юность. Наука. Культура (материалы IV Всероссийской научно-практической конференции). - 2017. - С. 77-82.

14. Татарина Л.Г. Современные тенденции развития управления предприятием и его конкурентоспособностью // Экономика и управление в условиях современной России (Материалы всероссийской научно-практической конференции). - 2018. - С. 288-292.

15. Фатхутдинов Р. А. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Стандарты и качество, 2016. - 117 c.

16. Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами. Сборник статей III Международной научно-практической конференции / Под общей редакцией О.А. Лузгиной. – Изд.: ПГАУ, 2018. – 182 с.

17. Чумаков С.С. Совершенствование управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности // Управленческие и маркетинговые аспекты развития субъектов АПК и агропродовольственного рынка. - 2016. - С. 239-242.

18. Шарнина Н.М. О сущности понятия «конкурентоспособность» // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2014. - № 3. - С. 21-22.