Файл: Курсовая работа Средства и методы воспитания силовых способностей школьников в учреждениях дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Исследование подтвердило, что развитию силовых способностей в современное время не уделяется достаточного внимания. В этом состоит минус нынешней образовательной программы, оказывающий также негативное влияние на состояние здоровья современной молодежи, и в целом, всей нации.

Отметим также необходимость создания современной образовательной системой специальных условий для занятия спортом и физической культурой. Например, можно организовать спортивные секции, предоставить возможность детям самостоятельно заниматься в зале, сооружать спортивные городки.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе была рассмотрена научно - методическая литература, что дало нам возможность дать определение силы как способности человека определять сопротивление или противодействовать ему при помощи мышечного напряжения.

Для развития силовых способностей применяют упражнения с весом внешних предметов, упражнения, отягощенные собственным весом, упражнения на тренажерных устройствах общего типа, рывково-тормозные упражнения, статические упражнения в изометрическом режиме, упражнения с применением внешней среды, например бег по снегу, против ветра, упражнения с применением упругих предметов, например, применение мячей, эспандеров, упражнения с противодействием партнера.

Силовые способности принято развивать с помощью различных методов, например, метод максимальных усилий, метод повторных усилий или изометрический метод. Все перечисленные выше упражнения благоприятно влияют на развитие силовых способностей, а также на развитие компонентов силы.

В данной работе мы рассмотрели особенности развития силы у школьников, сравнили физическое состояние разных детей. Проведенный анализ, а также изучение научно-методической литературы позволило нам выявить, что современные школьники, как правило, имеют достаточно низкую физическую подготовку, а также низки уровень общего физического развития. Это способствовало выбору методики развития силы у испытуемых Карасева А. В.

Практически были использованы различные способы контроля над состоянием физического развития силовых способностей школьников старшего возраста. Внедрение физических упражнений по методике А.В. Карасева в практику учебно-воспитательного процесса позволило улучшить развитие силовых способностей школьников.

После физкультурно-оздоровительных мероприятий силовые показатели у юношей основной группы изменились, что говорит об улучшении и видимых сдвигах в физической подготовленности испытуемых школьников.



В контрольной группе также произошли изменения, однако незначительные, вследствие того, что в школьной программе не хватает времени для необходимого развития силовых способностей учащихся. Основная группы девушек так же претерпела изменения в области физической подготовленности, что также говорит о благоприятном влиянии этой методики на развитие физической подготовленности и силовых способностей.

Значительных изменений в контрольной группе не наблюдалось вследствие недостаточно уделяемого времени на развитие силовых способностей. Данное исследование показало, что одно из самых перспективных решений этой проблемы - организация самостоятельных занятий физической культурой.

Итак, основным значением примененной методики является необходимость ее применения в общеобразовательных учреждениях для развития силы у школьников старшего возраста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания. - Камянец - Подольский: П П Буйницкий О.А., 2017. - 382с.

  2. Бальсевич В.К. Здоровье - в движении! - М.: Проспект, 2013. - 344 с.

  3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - № 1. - 2019. - С.23 - 25.       

  4. Бартош О.В. Сила и основы методики её воспитания // Методические рекомендации. - Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2018. - 471с.        

  5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 2014. - 128с. Доман Г. Гармоническое развитие ребенка. - М.: Аквариум, 2017. - 442с.

  6. Евсеев Ю.И. Физическая культура. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 382 с.

  7. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура. - М.: Академия, 2016. - 269 с.       

  8. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки // Методические основы развития физических качеств. - М.: Лептос, 2013. - 588с.       

  9. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2019. - 196 с.        

  10. Зибаров О.И. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях // Теория и практика физической культуры. - № 7 - 2020. - С.234 - 247.       

  11. Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. - М.: ИНФРА, 2018. - 437 с.     

  12. Комков А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников // Физ. культура: воспитание, образов., тренировка. - №1. - 2017. - С.2-5.        

  13. Конеевой Е.В. Физическая культура. - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 558 с.

  14. Коростелёв Н.Б. Найденное время. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 394с.

  15. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания. - Киев: Аврора, 2019. - 355с.      

  16. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Проспект, 2018. - 464 с.    

  17. Лях В.И. Физическая культура в школе // Физическая культура. - № 6. - 2019. - С.36 - 44.       

  18. Лях В.И. Мой друг - физкультура. - М.: Просвещение, 2018. - 192 с.        

  19. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов. - М.: Просвещение, 2019. - 296 с.        

  20. Лях В.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б. Физическая культура. - М.: Просвещение, 2017. - 155 с.       

  21. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. - М.: Проспект, 2015. - 222 с.       

  22. Приходько С.Е. Влияние учебного процесса на уровень здоровья и заболеваемость школьников и студентов // Теория и методика физического воспитания и спорта. - № 2. - 2019. - С.81 - 83.

  23. Солоха Л.К. Спортивная физиология. - Симферополь, 2018.457с.

  24. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2019. - 224 с.     

  25. Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 304 с.

  26. Теория и методики физического воспитания. - М.: Проспект, 2018. - 287 с.

  27. Хорунжий А.Н. Развиваем силу // Физическая культура в школе. - №6. - 2019. - С 21 - 24.