Файл: Курсовой проект по дисциплине автоматизированный электропривод.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Условие выполняется. Двигатель пригоден к работе с данной нагрузкой.

1.2. Выбор управляемого преобразователя

При проектировании электропривода выбор тиристорного преобразователя производится с учетом возможной его нагрузки по току:

Id ном КзапIпот

Коэффициент запаса Кзап =1,3

Определим сопротивление щеточных контактов:

Uщ примем равным 2В.



Определим сопротивление якорной цепи двигателя (коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления при нагреве обмотки якоря двигателя т =1,54):

Rд.п  сопротивление добавочных полюсов при 15оС, Ом;



Определим номинальную скорость вращения электродвигателя:



Определяем С, соответствующее номинальному значению тока возбуждения и потока по паспортным данным двигателя для установившегося номинального режима:



Коэффициент передачи двигателя:



Находим рабочий ток двигателя:





Должно выполнятся:

Id ном  27,15

Для питания электродвигателя от сети выберем трехфазный комплектный вентильный преобразователь УКЭ-Л-3101-37-2-5-УХЛ4 с параметрами:

Номинальный выпрямленный ток Idном=50А;

Номинальное выпрямленное напряжение Udном=230В;

Питающая сеть Uc=380В, fс=50Гц.
1.3. Выбор согласующего трансформатора

Выбранному тиристорному преобразователю соответствует комплектный трехфазный трансформатор ТСП-16/0.7-74У4-380-205 В с параметрами:

Номинальная мощность Рн=14,6 кВА;

Напряжение первичной обмотки U1=380/660 В;

Напряжение вторичной обмотки U2= 205/410 В;

Потери мощности в опыте холостого хода Рх.х=140 Вт;

Потери мощности в опыте короткого замыкания Рк.з=550 Вт;

Номинальное напряжение в опыте короткого замыкания U
к.з=5,2%;

Номинальный ток в опыте холостого хода Iх.х=10%;

Коэффициент полезного действия КПД η=96%.
1.4. Выбор датчика тока

Выбор датчика тока производится по номинальному выпрямленному току преобразователя .

Выберем датчик тока серии LA55-P с параметрами:

Номинальный первичный ток Idном=50 А;

Номинальный выходной ток I2ном=50 мА;

Диапазон измерения 0-70 А;

Коэффициент трансформации kТ.Т=1000;

Измерительное сопротивление min/max Rизм=10/100 Ом;

Выходное сопротивление датчика Ri=80 Ом.

Найдем максимальную ЭДС тиристорного преобразователя (коэффициент схемы выпрямления ):



Найдем эквивалентное фиктивное сопротивление трансформатора, обусловленное перекрытием тока в фазах преобразователя при коммутации вентилей:



Найдем активное сопротивление трансформатора:



Найдем сопротивление шин:



Найдем полное активное сопротивление якорной цепи:



Найдем коэффициент передачи обратной связи по току:



1.5. Выбор уравнительного реактора

Найдем допустимый статический уравнительный ток



Найдем индуктивность уравнительных дросселей, ограничивающих среднее значение уравнительного тока (нормированное значение уравнительного тока , частота питающей сети ):


1.6. Выбор тахогенератора.

Электродвигатели серии ПБСТ оснащаются встроенными тахогенераторами серии ТС-1М.

Номинальная частота вращения тахогенератора



Номинальная ЭДС тахогенератора

Определим коэффициент передачи тахогенератора:


1.7. Расчет параметров цепи «тиристорный преобразователь двигатель постоянного тока»

Рассчитаем ЭДС двигателя при рабочей нагрузке:

Максимальное напряжение цепи управления Uуmax= 10 В (планируется использование стандартной блочной системы регуляторов)

Коэффициент усиления тиристорного преобразователя при использовании системы управления с пилообразным напряжением:



Рассчитаем индуктивность обмотки якоря двигателя (для двигателей серии ПБСТ число пар полюсов р=2, =0,25):



Рассчитаем индуктивное сопротивление фазы трансформатора, приведенное ко вторичной обмотке (kсхI=0,82):



Рассчитаем индуктивность рассеяния трансформатора:



Суммарная индуктивность якорной цепи:



Найдем электромагнитную постоянную якорной цепи:



Найдем полный приведенный момент инерции системы:



Найдем электромеханическую постоянную:



1.8. Обоснование необходимости применения замкнутой системы управления электроприводом.

Для обоснования применения замкнутой системы электропривода необходимо найти заданное допустимое снижение угловой скорости электропривода, абсолютное снижение угловой скорости электропривода в разомкнутой системе и сравнить их между собой.

Найдем угловую скорость идеального холостого хода на нижней границе диапазона:



Найдем угловую скорость идеального холостого хода на верхней границе диапазона:




Находим заданное абсолютное снижение угловой скорости электропривода при номинальной нагрузке:



Находим действительное абсолютное снижение угловой скорости электропривода в разомкнутой системе:



Применение замкнутой системы управления, необходимо, если соблюдается условие:

р > з ,

Данное условие выполняется, следовательно для получения характеристик ЭП, удовлетворяющих заданным требования, необходимо применить замкнутую систему управления ЭП.

Найдем статизм разомкнутой системы по отношению к максимальной скорости идеального холостого хода:



Найдем статизм замкнутой системы по отношению к минимальной скорости холостого хода:

Найдем полученный статизм разомкнутой системы:

1.9. Выводы.

В данной главе сделали выбор элементов системы электропривода: электродвигателя (серии ПБСТ-43, с проверкой его по перегрузке) и тахогенаратора серии ТС-1М, управляемого выпрямителя (УКЭ-Л-3101-37-2-5-УХЛ4), согласующего трансформатора (ТСП-16/0.7-74У4-380-205 В), сглаживающего реактора; рассчитали параметры якорной цепи системы «преобразователь-двигатель»; обосновали необходимость применения замкнутой системы управления электроприводом.

Для удобства дальнейших расчетов запишем все найденные значения в таблицу.


Название величины

Обозначение

Единицы

Значение

Напряжение питающей сети

Uc

В

380

Частота питающей сети

fс

Гц

50

Максимальное напряжение управления

Uуmax

В

10

Эквивалентный момент на валу двигателя

Мэкв

Нм

18,26

Диапазон регулирования

D



20

Передаточное число редуктора

i



16

Максимальная угловая скорость двигателя

мах

с-1

176

Максимальная частота вращения двигателя

nмах

об/мин

1680,68

Максимальная угловая скорость механизма

ммах

с-1

11

Параметры двигателя

Расчетная мощность на валу двигателя

Ррасч

кВт

2,68

Коэффициент запаса

Кз



1,3

Коэффициент завышения мощности

Кзав



1,2

Коэффициент допустимой перегрузочной способности двигателя

Кдп



2-5

Номинальная мощность двигателя (табл.)

Рном

кВт

2,9

Номинальная частота вращения двигателя (табл.)

nном

об/мин

2200

Номинальная угловая скорость двигателя (табл.)

ном

с-1

230,38

Номинальное напряжение питания (табл.)

Uном

В

220

Номинальный ток двигателя (табл.)

Iном

А

15

Сопротивление якорной цепи двигателя (табл.)

Rяцд

Ом

1,23

Конструктивный коэффициент электродвигателя

С

Вс

0,87

Рабочий ток двигателя

Iпот

А

20,88

Коэффициент передачи двигателя (1 / С)

kд

1/ Вс

1,14

Параметры тиристорного преобразователя

Номинальный выпрямленный ток

Idном

А

50

Номинальное выпрямленное напряжение

Udном

В

230

Коэффициент усиления преобразователя

kтп

В/В

24,24

Коэффициент запаса по току преобразователя

Кзап



1,3

Параметры датчика тока

Номинальный ток датчика тока

IномДТ

А

50

Сопротивление измерительного резистора

Rизм

Ом

55

Коэффициент передачи датчика тока

kдт



0,03

Параметры тахогенератора

Номинальная частота вращения тахогенератора

n

об/мин

3000

Номинальная ЭДС тахогенератора

eтг

В

100

Коэффициент передачи тахогенератора

kтг

Вс

0,318

Параметры цепи «преобразовательдвигатель постоянного тока»

Эквивалентное активное сопротивление якорной цепи

Rэ

Ом

1,72

Эквивалентное индуктивное сопротивление якорной цепи

Lэ

Гн

0,212

Электромагнитная постоянная времени

Tяц

с

0,12

Момент инерции системы приведенный

J

кгм2

0,21

Электромеханическая постоянная времени

Tмц

с

15,42

Заданный статизм системы (требуемый статизм)

треб (з)



0,02

Полученный статизм разомкнутой системы

р



0,78