Файл: Курсовой проект по дисциплине автоматизированный электропривод.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Условие выполняется. Двигатель пригоден к работе с данной нагрузкой.
1.2. Выбор управляемого преобразователя
При проектировании электропривода выбор тиристорного преобразователя производится с учетом возможной его нагрузки по току:
Id ном КзапIпот
Коэффициент запаса Кзап =1,3
Определим сопротивление щеточных контактов:
Uщ примем равным 2В.
Определим сопротивление якорной цепи двигателя (коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления при нагреве обмотки якоря двигателя т =1,54):
Rд.п сопротивление добавочных полюсов при 15оС, Ом;
Определим номинальную скорость вращения электродвигателя:
Определяем С, соответствующее номинальному значению тока возбуждения и потока по паспортным данным двигателя для установившегося номинального режима:
Коэффициент передачи двигателя:
Находим рабочий ток двигателя:
Должно выполнятся:
Id ном 27,15
Для питания электродвигателя от сети выберем трехфазный комплектный вентильный преобразователь УКЭ-Л-3101-37-2-5-УХЛ4 с параметрами:
Номинальный выпрямленный ток Idном=50А;
Номинальное выпрямленное напряжение Udном=230В;
Питающая сеть Uc=380В, fс=50Гц.
1.3. Выбор согласующего трансформатора
Выбранному тиристорному преобразователю соответствует комплектный трехфазный трансформатор ТСП-16/0.7-74У4-380-205 В с параметрами:
Номинальная мощность Рн=14,6 кВА;
Напряжение первичной обмотки U1=380/660 В;
Напряжение вторичной обмотки U2= 205/410 В;
Потери мощности в опыте холостого хода Рх.х=140 Вт;
Потери мощности в опыте короткого замыкания Рк.з=550 Вт;
Номинальное напряжение в опыте короткого замыкания U
к.з=5,2%;
Номинальный ток в опыте холостого хода Iх.х=10%;
Коэффициент полезного действия КПД η=96%.
1.4. Выбор датчика тока
Выбор датчика тока производится по номинальному выпрямленному току преобразователя .
Выберем датчик тока серии LA55-P с параметрами:
Номинальный первичный ток Idном=50 А;
Номинальный выходной ток I2ном=50 мА;
Диапазон измерения 0-70 А;
Коэффициент трансформации kТ.Т=1000;
Измерительное сопротивление min/max Rизм=10/100 Ом;
Выходное сопротивление датчика Ri=80 Ом.
Найдем максимальную ЭДС тиристорного преобразователя (коэффициент схемы выпрямления ):
Найдем эквивалентное фиктивное сопротивление трансформатора, обусловленное перекрытием тока в фазах преобразователя при коммутации вентилей:
Найдем активное сопротивление трансформатора:
Найдем сопротивление шин:
Найдем полное активное сопротивление якорной цепи:
Найдем коэффициент передачи обратной связи по току:
1.5. Выбор уравнительного реактора
Найдем допустимый статический уравнительный ток
Найдем индуктивность уравнительных дросселей, ограничивающих среднее значение уравнительного тока (нормированное значение уравнительного тока , частота питающей сети ):
1.6. Выбор тахогенератора.
Электродвигатели серии ПБСТ оснащаются встроенными тахогенераторами серии ТС-1М.
Номинальная частота вращения тахогенератора
Номинальная ЭДС тахогенератора
Определим коэффициент передачи тахогенератора:
1.7. Расчет параметров цепи «тиристорный преобразователь двигатель постоянного тока»
Рассчитаем ЭДС двигателя при рабочей нагрузке:
Максимальное напряжение цепи управления Uуmax= 10 В (планируется использование стандартной блочной системы регуляторов)
Коэффициент усиления тиристорного преобразователя при использовании системы управления с пилообразным напряжением:
Рассчитаем индуктивность обмотки якоря двигателя (для двигателей серии ПБСТ число пар полюсов р=2, =0,25):
Рассчитаем индуктивное сопротивление фазы трансформатора, приведенное ко вторичной обмотке (kсхI=0,82):
Рассчитаем индуктивность рассеяния трансформатора:
Суммарная индуктивность якорной цепи:
Найдем электромагнитную постоянную якорной цепи:
Найдем полный приведенный момент инерции системы:
Найдем электромеханическую постоянную:
1.8. Обоснование необходимости применения замкнутой системы управления электроприводом.
Для обоснования применения замкнутой системы электропривода необходимо найти заданное допустимое снижение угловой скорости электропривода, абсолютное снижение угловой скорости электропривода в разомкнутой системе и сравнить их между собой.
Найдем угловую скорость идеального холостого хода на нижней границе диапазона:
Найдем угловую скорость идеального холостого хода на верхней границе диапазона:
Находим заданное абсолютное снижение угловой скорости электропривода при номинальной нагрузке:
Находим действительное абсолютное снижение угловой скорости электропривода в разомкнутой системе:
Применение замкнутой системы управления, необходимо, если соблюдается условие:
р > з ,
Данное условие выполняется, следовательно для получения характеристик ЭП, удовлетворяющих заданным требования, необходимо применить замкнутую систему управления ЭП.
Найдем статизм разомкнутой системы по отношению к максимальной скорости идеального холостого хода:
Найдем статизм замкнутой системы по отношению к минимальной скорости холостого хода:
Найдем полученный статизм разомкнутой системы:
1.9. Выводы.
В данной главе сделали выбор элементов системы электропривода: электродвигателя (серии ПБСТ-43, с проверкой его по перегрузке) и тахогенаратора серии ТС-1М, управляемого выпрямителя (УКЭ-Л-3101-37-2-5-УХЛ4), согласующего трансформатора (ТСП-16/0.7-74У4-380-205 В), сглаживающего реактора; рассчитали параметры якорной цепи системы «преобразователь-двигатель»; обосновали необходимость применения замкнутой системы управления электроприводом.
Для удобства дальнейших расчетов запишем все найденные значения в таблицу.
Название величины | Обозначение | Единицы | Значение |
Напряжение питающей сети | Uc | В | 380 |
Частота питающей сети | fс | Гц | 50 |
Максимальное напряжение управления | Uуmax | В | 10 |
Эквивалентный момент на валу двигателя | Мэкв | Нм | 18,26 |
Диапазон регулирования | D | | 20 |
Передаточное число редуктора | i | | 16 |
Максимальная угловая скорость двигателя | мах | с-1 | 176 |
Максимальная частота вращения двигателя | nмах | об/мин | 1680,68 |
Максимальная угловая скорость механизма | ммах | с-1 | 11 |
Параметры двигателя | |||
Расчетная мощность на валу двигателя | Ррасч | кВт | 2,68 |
Коэффициент запаса | Кз | | 1,3 |
Коэффициент завышения мощности | Кзав | | 1,2 |
Коэффициент допустимой перегрузочной способности двигателя | Кдп | | 2-5 |
Номинальная мощность двигателя (табл.) | Рном | кВт | 2,9 |
Номинальная частота вращения двигателя (табл.) | nном | об/мин | 2200 |
Номинальная угловая скорость двигателя (табл.) | ном | с-1 | 230,38 |
Номинальное напряжение питания (табл.) | Uном | В | 220 |
Номинальный ток двигателя (табл.) | Iном | А | 15 |
Сопротивление якорной цепи двигателя (табл.) | Rяцд | Ом | 1,23 |
Конструктивный коэффициент электродвигателя | С | Вс | 0,87 |
Рабочий ток двигателя | Iпот | А | 20,88 |
Коэффициент передачи двигателя (1 / С) | kд | 1/ Вс | 1,14 |
Параметры тиристорного преобразователя | |||
Номинальный выпрямленный ток | Idном | А | 50 |
Номинальное выпрямленное напряжение | Udном | В | 230 |
Коэффициент усиления преобразователя | kтп | В/В | 24,24 |
Коэффициент запаса по току преобразователя | Кзап | | 1,3 |
Параметры датчика тока | |||
Номинальный ток датчика тока | IномДТ | А | 50 |
Сопротивление измерительного резистора | Rизм | Ом | 55 |
Коэффициент передачи датчика тока | kдт | | 0,03 |
Параметры тахогенератора | |||
Номинальная частота вращения тахогенератора | n | об/мин | 3000 |
Номинальная ЭДС тахогенератора | eтг | В | 100 |
Коэффициент передачи тахогенератора | kтг | Вс | 0,318 |
Параметры цепи «преобразовательдвигатель постоянного тока» | |||
Эквивалентное активное сопротивление якорной цепи | Rэ | Ом | 1,72 |
Эквивалентное индуктивное сопротивление якорной цепи | Lэ | Гн | 0,212 |
Электромагнитная постоянная времени | Tяц | с | 0,12 |
Момент инерции системы приведенный | J∑ | кгм2 | 0,21 |
Электромеханическая постоянная времени | Tмц | с | 15,42 |
Заданный статизм системы (требуемый статизм) | треб (з) | | 0,02 |
Полученный статизм разомкнутой системы | р | | 0,78 |