Файл: Методические рекомендации и требования по подготовке, написанию и оформлению контрольнои работы по дисциплине менеджмент для студентов 3 курса по направлению подготовки.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется;
структурные части контрольной работы следуют начинать с новой страницы, писать их заглавными буквами.
К основным структурным частям работы относятся: Содержание, Теоретические вопросы, тестовые задания, задачи, список литературы (образец в Приложении В).
В тексте обязательно должны быть сделаны ссылки на источники литературы или источники данных (статистической информации), с которых
была заимствована любая статистическая информация, рисунки, таблицы, а также цитаты, которые приведены в контрольной работе. Ссылку на источник нужно обозначать порядковым номером (списка литературы) в квадратных скобках, например: [1] – используется первый источник из списка литературы; [5, с. 25-30] – используется пятый источник из списка литературы с указанием страниц; [12, 16, 19] – используются источники 12, 16, 19 из списка литературы.
Все графики, диаграммы и т.п. должны быть пронумерованы и иметь свое название, которое указывается под каждым из них. Номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера рисунка (например, Рисунок 1– первый рисунок).
Пример:
Рисунок 1.1. Механизм программы софинансирования
Источник: [19, с.5]
Таблицы также должны иметь отдельную нумерацию и названия, которые указываются перед каждой таблицей. Номер таблицы состоит из порядкового номера таблицы (например, Таблица 3 – третья таблица работы). Если таблица переносится на следующую страницу, то необходимо повторить строки заголовков.
Пример:
Таблица 3 – Динамика ВВП Российской Федерации за 2013-2020 гг. (млрд. руб. )
Годы | ВВП, млрд. руб. | Темпы роста (снижения), % |
2013 | 33247,5 | 100,0 |
2014 | 41276,8 | 124,2 |
2015 | 38807,2 | 94,0 |
2016 | 46308,5 | 119,3 |
2017 | 55967,2 | 120,9 |
2018 | 62176,5 | 111,1 |
2019 | 66190,1 | 106,5 |
2020 | 71406,4 | 107,9 |
Источник: [10]
Все аббревиатуры, переменные, неизвестные, константы и т.п., должны быть объяснены и расшифрованы в тексте работы.
Список литературы должен быть сформирован по алфавиту. Описание использованных литературных источников должно быть составлено в соответствии с (правила оформления см. в Приложении Г):
ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»,
ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: Общие требования и правила составления»,
ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила».
Приложения должны быть пронумерованы либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита.
Примерный объем для контрольной работы, как было указано ранее, не более 30 страниц печатного текста. Большой объем работы свидетельствует о неумении автора изложить в концентрированном виде содержание избранной для контрольной работы темы.
Соответствие контрольной работы предъявляемым формальным требованиям является составной частью оценки за контрольную работу.
Работа не принимается к проверке, если:
она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов (студентов);
основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;
в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.
Если работа не допущена, то она должна быть студентом доработана или переработана в соответствии с замечаниями научного руководителя и вновь представлена на проверку преподавателю в установленные сроки.
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Общая оценка студента за контрольную работу складывается из двух частей:
1. Оценки за соответствие работы предъявляемым формальным требованиям.
2. Оценки за содержание контрольной работы.
Максимальное количество баллов за контрольную работу составляет 25 баллов.
No п\п | КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ | Макс. балл |
I | Оценка работы по содержанию теоретических вопросов (Актуальность проблематики. Логическая структура работы и ее отражение в содержании. Соответствие содержания работы заявленной теме. Степень самостоятельности в изложении. Знание новейшей литературы, нормативно-правовой базы и пр. Наличие в тексте ссылок. Наглядность и качество иллюстративного материала. Наличие и качество приложений. Правильность оформления списка литературы) | 10 |
II | Тестовые задания с обоснованием и задачи с решением, ответами и выводами | 10 |
Итого | 20 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
ТЕМАТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»
-
Понятие и сущность менеджмента. -
Причины появления менеджмента как общепризнанной научной дисциплины. -
Управленческие революции. Основные научные мировые школы управления. -
Характеристика «научной школы менеджмента». -
Характеристика «административной школы менеджмента». Универсальные принципы управления Файоля. -
«Школа человеческих отношений (Неоклассическая)» школа менеджмента. Причины ее возникновения. -
Характеристика школы «поведенческих наук». Преимущества и недостатки. -
Количественная школа: причины возникновения и сущность. -
Принципы менеджмента. -
Методы менеджмента -
Анализ внешней среды организации. Факторы прямого воздействия. -
Анализ внешней среды организации Факторы косвенного воздействия. -
Анализ внутренней среды организации. -
Природа и состав функций управления в менеджменте. -
Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм -
Функция планирования. Принципы планирования. -
Стратегическое планирование, как стадия управления -
Стратегическое планирование. Миссия организации. -
Функция планирования. Формирование целей и задач плана -
Организация как функция менеджмента -
Мотивация как функция менеджмента -
Контроль как функция менеджмента -
Формы организационных структур управления в системе менеджмента. Выбор структуры управления. -
Бюрократические организационные структуры управления. Недостатки, преимущества, сфера использования. -
Линейно-штабная организационная структура: сущность, сфера использования. -
Дивизиональные организационнеые структуры: типы, область применения. -
Органические организационные структуры управления. Недостатки, преимущества, сфера использования. -
Принятие решений в управлении. -
Этапы принятия рационального решения. -
Жизненный цикл организации. Теория Адизеса: сущность и особенности. -
Жизненный цикл организации. Теория Грейнера: сущность и особенности. -
Иерархия управления. -
Типы менеджера (вертикальное и горизонтальное разделение труда – ЛР и ФР). -
Мотивация и управление персоналом. -
Содержательные теории мотивации. -
Процессуальные теории мотивации. -
Роль коммуникаций в менеджменте. -
Классификация и виды коммуникаций -
Оn-line и off-line коммуникации, их содержание -
Сущность деловой коммуникации, ее задачи и условия -
Виды и формы деловых коммуникаций. -
Деловой разговор как особая разновидность деловой коммуникации -
Деловая беседа как основная форма деловой коммуникации. Ведение деловой беседы -
Деловая переписка, ее особенности -
Мессенджеры и их роль в деловых коммуникациях -
Понятие делового совещания. Цели и задачи совещания -
Пресс-конференция: понятие и значение в деловой коммуникации -
Сущность и цели деловых переговоров -
Типы деятельности на переговорах по У. Мастенбруку. -
Характерные особенности ведения переговоров на примере российского стиля. -
Характерные особенности ведения переговоров на примере американского стиля. -
Характерные особенности ведения переговоров на примере японского стиля. -
Управленческая культура организации. -
Западно – европейская модель менеджмента: сущность и особенности. -
Типы менеджмента: «Теория Z» (В. Оучи ). -
Портрет современного руководителя: управленческие характеристики. -
Персонал организации как объект управления -
Зарубежный опыт подготовки руководителей и возможности его использования в России. -
Применение информационных технологий в управлении -
Проблемы и возможности активизации человеческих ресурсов. -
Эффективность управления. Методы ее измерения. -
Классификация конфликтов в организации -
Структура и типы конфликтов. -
Стратегия и тактика поведения в конфликте. -
Конфликтное поведение и пути его преодоления. -
Коммуникативный шум или барьеры в деловых коммуникациях -
Управление конфликтами в организации. -
Особенности и содержание управленческого труда. -
Портрет современного руководителя: управленческие характеристики. -
Классификация типов коммуникаций в деятельности руководителя.
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Стиль управления предпочтительнее в условиях рынка:
1) демократический;
2) авторитарный;
3) либеральный;
4) сочетание всех стилей.
2. Стиль руководства, основанный на сочетании принципа единоначалия и общественного управления, это:
1) либеральный стиль;
2) смешанный;
3) демократический;
4) авторитарный.
3. Какие характеристики относятся к либеральному стилю управления:
1) равноправие, свобода мысли, справедливость вознаграждения;
2) единоначалие, жесткий контроль, преобладание наказания;
3) отстраненность руководителя от коллектива, отсутствие контроля, полная свобода сотрудников;
4) нет правильного ответа.
4. Руководитель имеет право отдавать приказания, долг исполнителя (работника) подчиняться им. Это отличительная черта власти:
1) основанной на вознаграждении;
2) эталонной;
3) основанной на принуждении;
4) законной.
5. Что такое власть:
1) возможность влиять на других;
2) специфическое воздействие на подчиненных;
3) совокупность способов воздействия на подчиненных;
4) любое влияние на людей.
6. Какие характеристики относятся к авторитарному стилю управления:
1) равноправие, свобода мысли, справедливость вознаграждения;
2) единоначалие, жесткий контроль, преобладание наказания;
3) отстраненность руководителя от коллектива, отсутствие контроля, полная свобода сотрудников;
4) нет правильного ответа.
7. На чем основана законная власть:
1) на вознаграждении;
2) на вере в права руководителя;
3) на вере в знания руководителя;
4) на принуждении.
8. Что такое стиль управления?
1) профессиональная деятельность менеджера;
2) методы управления менеджера;
3) повседневное поведение менеджера;
4) устойчивые способы решения задач.
9.Что такое харизма?
1) власть примера;
2) экспертная власть;
3) законная власть;
4) власть, основанная на вознаграждении.
10. Этика руководителя – это:
1) это система норм, мораль нравственного
поведения человека;
2) это собирательный образ, складывающийся в
сознании людей;
3) это поведение человека;
4) нет верного ответа.
11.Установите соответствие между видами власти и его характеристикой
1) власть, основанная на вознаграждении
2) эталонная
3) законная
А) вид власти основан на влиянии на человека с помощью страха: угроза потерять место, быть пониженным в должности;