Файл: Методические рекомендации и требования по подготовке, написанию и оформлению контрольнои работы по дисциплине менеджмент для студентов 3 курса по направлению подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 327

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


нумерация страниц начинается с титульного листа. Титульный лист считается первой страницей, но номер «1» на нем не проставляется;

структурные части контрольной работы следуют начинать с новой страницы, писать их заглавными буквами.

К основным структурным частям работы относятся: Содержание, Теоретические вопросы, тестовые задания, задачи, список литературы (образец в Приложении В).

В тексте обязательно должны быть сделаны ссылки на источники литературы или источники данных (статистической информации), с которых
была заимствована любая статистическая информация, рисунки, таблицы, а также цитаты, которые приведены в контрольной работе. Ссылку на источник нужно обозначать порядковым номером (списка литературы) в квадратных скобках, например: [1] – используется первый источник из списка литературы; [5, с. 25-30] – используется пятый источник из списка литературы с указанием страниц; [12, 16, 19] – используются источники 12, 16, 19 из списка литературы.

Все графики, диаграммы и т.п. должны быть пронумерованы и иметь свое название, которое указывается под каждым из них. Номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера рисунка (например, Рисунок 1– первый рисунок).

Пример:



Рисунок 1.1. Механизм программы софинансирования

Источник: [19, с.5]

Таблицы также должны иметь отдельную нумерацию и названия, которые указываются перед каждой таблицей. Номер таблицы состоит из порядкового номера таблицы (например, Таблица 3 – третья таблица работы). Если таблица переносится на следующую страницу, то необходимо повторить строки заголовков.

Пример:
Таблица 3 – Динамика ВВП Российской Федерации за 2013-2020 гг. (млрд. руб. )

Годы

ВВП, млрд. руб.

Темпы роста (снижения), %

2013

33247,5

100,0

2014

41276,8

124,2

2015

38807,2

94,0

2016

46308,5

119,3

2017

55967,2

120,9

2018

62176,5

111,1

2019

66190,1

106,5

2020

71406,4

107,9


Источник: [10]
Все аббревиатуры, переменные, неизвестные, константы и т.п., должны быть объяснены и расшифрованы в тексте работы.


Список литературы должен быть сформирован по алфавиту. Описание использованных литературных источников должно быть составлено в соответствии с (правила оформления см. в Приложении Г):

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»,

ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: Общие требования и правила составления»,

ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила».

Приложения должны быть пронумерованы либо числами, либо заглавными буквами латинского алфавита.

Примерный объем для контрольной работы, как было указано ранее, не более 30 страниц печатного текста. Большой объем работы свидетельствует о неумении автора изложить в концентрированном виде содержание избранной для контрольной работы темы.

Соответствие контрольной работы предъявляемым формальным требованиям является составной частью оценки за контрольную работу.
Работа не принимается к проверке, если:

она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов (студентов);

основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

Если работа не допущена, то она должна быть студентом доработана или переработана в соответствии с замечаниями научного руководителя и вновь представлена на проверку преподавателю в установленные сроки.


4.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Общая оценка студента за контрольную работу складывается из двух частей:

1. Оценки за соответствие работы предъявляемым формальным требованиям.

2. Оценки за содержание контрольной работы.
Максимальное количество баллов за контрольную работу составляет 25 баллов.


No п\п

КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАБОТЫ



Макс. балл


I

Оценка работы по содержанию теоретических вопросов (Актуальность проблематики. Логическая структура работы и ее отражение в содержании. Соответствие содержания работы заявленной теме. Степень самостоятельности в изложении. Знание новейшей литературы, нормативно-правовой базы и пр. Наличие в тексте ссылок. Наглядность и качество иллюстративного материала. Наличие и качество приложений. Правильность оформления списка литературы)

10

II

Тестовые задания с обоснованием и задачи с решением, ответами и выводами

10

Итого

20




ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А


ТЕМАТИКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ»


  1. Понятие и сущность менеджмента.

  2. Причины появления менеджмента как общепризнанной научной дисциплины.

  3. Управленческие революции. Основные научные мировые школы управления.

  4. Характеристика «научной школы менеджмента».

  5. Характеристика «административной школы менеджмента». Универсальные принципы управления Файоля.

  6. «Школа человеческих отношений (Неоклассическая)» школа менеджмента. Причины ее возникновения.

  7. Характеристика школы «поведенческих наук». Преимущества и недостатки.

  8. Количественная школа: причины возникновения и сущность.

  9. Принципы менеджмента.

  10. Методы менеджмента

  11. Анализ внешней среды организации. Факторы прямого воздействия.

  12. Анализ внешней среды организации Факторы косвенного воздействия.

  13. Анализ внутренней среды организации.

  14. Природа и состав функций управления в менеджменте.

  15. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм

  16. Функция планирования. Принципы планирования.

  17. Стратегическое планирование, как стадия управления

  18. Стратегическое планирование. Миссия организации.

  19. Функция планирования. Формирование целей и задач плана

  20. Организация как функция менеджмента

  21. Мотивация как функция менеджмента

  22. Контроль как функция менеджмента

  23. Формы организационных структур управления в системе менеджмента. Выбор структуры управления.

  24. Бюрократические организационные структуры управления. Недостатки, преимущества, сфера использования.

  25. Линейно-штабная организационная структура: сущность, сфера использования.

  26. Дивизиональные организационнеые структуры: типы, область применения.

  27. Органические организационные структуры управления. Недостатки, преимущества, сфера использования.

  28. Принятие решений в управлении.

  29. Этапы принятия рационального решения.

  30. Жизненный цикл организации. Теория Адизеса: сущность и особенности.

  31. Жизненный цикл организации. Теория Грейнера: сущность и особенности.

  32. Иерархия управления.

  33. Типы менеджера (вертикальное и горизонтальное разделение труда – ЛР и ФР).

  34. Мотивация и управление персоналом.

  35. Содержательные теории мотивации.

  36. Процессуальные теории мотивации.

  37. Роль коммуникаций в менеджменте.

  38. Классификация и виды коммуникаций

  39. Оn-line и off-line коммуникации, их содержание

  40. Сущность деловой коммуникации, ее задачи и условия

  41. Виды и формы деловых коммуникаций.

  42. Деловой разговор как особая разновидность деловой коммуникации

  43. Деловая беседа как основная форма деловой коммуникации. Ведение деловой беседы

  44. Деловая переписка, ее особенности

  45. Мессенджеры и их роль в деловых коммуникациях

  46. Понятие делового совещания. Цели и задачи совещания

  47. Пресс-конференция: понятие и значение в деловой коммуникации

  48. Сущность и цели деловых переговоров

  49. Типы деятельности на переговорах по У. Мастенбруку.

  50. Характерные особенности ведения переговоров на примере российского стиля.

  51. Характерные особенности ведения переговоров на примере американского стиля.

  52. Характерные особенности ведения переговоров на примере японского стиля.

  53. Управленческая культура организации.

  54. Западно – европейская модель менеджмента: сущность и особенности.

  55. Типы менеджмента: «Теория Z» (В. Оучи ).

  56. Портрет современного руководителя: управленческие характеристики.

  57. Персонал организации как объект управления

  58. Зарубежный опыт подготовки руководителей и возможности его использования в России.

  59. Применение информационных технологий в управлении

  60. Проблемы и возможности активизации человеческих ресурсов.

  61. Эффективность управления. Методы ее измерения.

  62. Классификация конфликтов в организации

  63. Структура и типы конфликтов.

  64. Стратегия и тактика поведения в конфликте.

  65. Конфликтное поведение и пути его преодоления.

  66. Коммуникативный шум или барьеры в деловых коммуникациях

  67. Управление конфликтами в организации.

  68. Особенности и содержание управленческого труда.

  69. Портрет современного руководителя: управленческие характеристики.

  70. Классификация типов коммуникаций в деятельности руководителя.



ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Стиль управления предпочтительнее в условиях рынка:

1) демократический;
2) авторитарный;
3) либеральный;
4) сочетание всех стилей.
2. Стиль руководства, основанный на сочетании принципа единоначалия и общественного управления, это:

1) либеральный стиль;

2) смешанный;
3) демократический;

4) авторитарный.

3. Какие характеристики относятся к либеральному стилю управления:

1) равноправие, свобода мысли, справедливость вознаграждения;

2) единоначалие, жесткий контроль, преобладание наказания;

3) отстраненность руководителя от коллектива, отсутствие контроля, полная свобода сотрудников;

4) нет правильного ответа.

4. Руководитель имеет право отдавать приказания, долг исполнителя (работника) подчиняться им. Это отличительная черта власти:

1) основанной на вознаграждении;

2) эталонной;
3) основанной на принуждении;

4) законной.

5. Что такое власть:
1) возможность влиять на других;

2) специфическое воздействие на подчиненных;
3) совокупность способов воздействия на подчиненных;

4) любое влияние на людей.

6. Какие характеристики относятся к авторитарному стилю управления:

1) равноправие, свобода мысли, справедливость вознаграждения;

2) единоначалие, жесткий контроль, преобладание наказания;

3) отстраненность руководителя от коллектива, отсутствие контроля, полная свобода сотрудников;

4) нет правильного ответа.

7. На чем основана законная власть:

1) на вознаграждении;
2) на вере в права руководителя;

3) на вере в знания руководителя;

4) на принуждении.

8. Что такое стиль управления?
1) профессиональная деятельность менеджера;

2) методы управления менеджера;
3) повседневное поведение менеджера;
4) устойчивые способы решения задач.

9.Что такое харизма?
1) власть примера;
2) экспертная власть;
3) законная власть;
4) власть, основанная на вознаграждении.

10. Этика руководителя – это:
1) это система норм, мораль нравственного

поведения человека;
2) это собирательный образ, складывающийся в

сознании людей;
3) это поведение человека;

4) нет верного ответа.

11.Установите соответствие между видами власти и его характеристикой

1) власть, основанная на вознаграждении

2) эталонная

3) законная

А) вид власти основан на влиянии на человека с помощью страха: угроза потерять место, быть пониженным в должности;