Файл: Методические рекомендации и требования по подготовке, написанию и оформлению контрольнои работы по дисциплине менеджмент для студентов 3 курса по направлению подготовки.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 329
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. Представьте себе, что вы генеральный директор крупного предприятия, производящего мебель. Контроль каких процессов вы будете осуществлять с помощью ваших менеджеров? Составьте и заполните таблицу 1.
Таблица 1- Содержание контрольных мероприятий
Сфера | Содержание контрольных мероприятий | Комментарии |
Персонал | | |
Производство | | |
Продажи | | |
Другое | | |
13. Приведите шесть примеров ситуаций, где в управленческой практике применялись общий, функциональный, предварительный, текущий, промежуточный и заключительный контроль, с указанием основной цели каждого вида контроля.
14. Составьте план-схему организации контроля на ситуацию «Организация студенческой олимпиады» по следующим показателям:
-
Ключевой результат. -
Планируемый результат. -
Полученный результат. -
Измеритель. -
Оценка – выводы.
15. Выполните задание, ответив на вопросы и заполнив таблицу.
Вопросы | Ситуации в ДОУ No45 | Ситуации в ДОУ No38 |
Проанализируйте подходы к проведению контроля. Определите, насколько организация контроля соответствует требованиям к его проведению. | | |
Какой из представленных подходов близок вам? Почему? | | |
Приведите аргументы в поддержку предложенных подходов к осуществлению контроля. В каких ситуациях такая организация контроля может быть уместна? | | |
Определите, каковы недостатки рассмотренных вариантов осуществления контроля. | | |
Предложите мероприятия по оптимизации представленных процедур контроля. | | |
Используя материалы ситуаций, докажите, что контроль может являться как фактором, вызывающим стресс, процедурой, которая ограничивает свободу творчества, так и фактором, мотивирующим к работе сотрудников ДОУ. | | |
Ситуация 1: «Понимающий руководитель»
«Не люблю, когда меня контролируют! Поэтому и сама избегаю контроля в управлении! Зачем контролировать взрослых людей, профессионалов, которые великолепно знают и выполняют свое дело? Контроль — это вчерашний день, сегодня главные приоритеты управления — полное доверие и сотрудничество!» —так охарактеризовала свое отношение к контролю Анна Вячеславовна, заведующая ДОУ No 45.
Контроль в этом детском саду редкий гость. Большинство воспитателей с трудом смогли вспомнить, когда руководитель последний раз интересовался ходом и результатами их работы. Педагоги отмечают, что иногда Анна Вячеславовна вскользь поинтересуется, как работается, может быть, заглянет на минутку в группу, но специально организованных проверок она никогда не проводит.
Поначалу такое положение дел радовало воспитателей. Ситуация полного доверия, никакого надзора за деятельностью! Но сегодня часть педагогов говорят о том, что реализация контроля необходима для осуществления образовательного процесса в ДОУ. Они мотивируют это тем, что некоторые воспитатели не реализуют полностью программное содержание, часто сокращают время проведения прогулок и т.д. Хотя другая часть педагогического коллектива активно поддерживает взгляды заведующей на то, что контроль — это пережиток прошлого.
Ситуация 2: «Контроль — основа управления»
Заведующая дошкольным образовательным учреждением No 38 Маргарита Ивановна считает, что контроль — это начало начал в управлении.
«Что такое управление? Правильно, это постоянный, всеобъемлющий контроль. Как отказаться от контроля современному руководителю? Ведь он и основа для планирования, исходя из его результатов можно определить, кого вознаградить за работу, а кого наказать, — размышляла заведующая.
Контроль — это и средство борьбы с некомпетентностью педагогов. Вот у меня по результатам контроля не один педагог уже был уволен. Мне сразу видно, кто не хочет и не умеет работать!»
Отводя большое значение реализации данной функции, Маргарита Ивановна каждый день осуществляет контроль за работой педагогов. Так, утро каждого понедельника в саду начинается с проведения рабочего совещания, где педагоги отчитываются о готовности к работе на этой неделе, предоставляют на утверждение конспекты всех последующих занятий и мероприятий с детьми. Вторник и среду заведующая посвящает посещению групп и анализу образовательного процесса. По четвергам Маргарита Ивановна проводит «экзамен», выявляя уровень профессиональной компетентности педагогов. Пятница — это день подведения итогов работы за неделю на очередном рабочем совещании. Маргарита Ивановна довольна своей «системой всеобъемлющего контроля».
Вот только педагоги с усталостью и обреченностью говорят о том, что устали от формальных многочасовых совещаний, на которых только констатируются их промахи, неудачи, затруднения и отсутствуют реальные предложения по совершенствованию работы. Воспитатели отмечают, что вторник и среда — это «черные дни» календаря, поскольку после посещения Маргаритой Ивановной групп и ее сокрушительного анализа занятий хочется уволиться (многие так и поступили). Но «лидером контроля» является экзамен, который проводится по четвергам. Это любимое нововведение Маргариты Ивановны. Она разрабатывает экзаменационные вопросы по педагогике и психологии, ставит оценки воспитателям, задает домашние задания, на выполнение которых требуется потратить все выходные. На вопрос «Что такое контроль?» большинство педагогов данного детского сада отвечают, что это — стресс, усталость, ненужные затраты времени и сил.
16. Для успеха управления большое значение имеет контроль выполнения планов предприятия. Его цель - убедиться в достижении намеченных результатов (запланированных показателей). Контроль осуществляется высшим руководством и руководством среднего звена, при необходимости принимаются решения по исправлению положения.
Процесс контроля выполнения планов включает следующие этапы:
1 этап: Установление контрольных показателей - «Чего мы хотим достичь?»
2 этап: Уточнение показателей рыночной деятельности - «Что происходит?»
3 этап: Анализ проделанной работы - «Почему так происходит?»
4 этап: Последующие корректирующие действия - «Что нужно сделать для исправления положения?»
Вопрос: Какие особенности в организации контроля деятельности органов муниципального управления в целом и их составных звеньев используются в России?
17. Подумайте и ответьте на вопросы. Сейчас особое значение имеет контроль за выполнением планов предприятия. Его цель - убедиться в достижении намеченныхрезультатов (запланированных показателей). Контроль осуществляется высшим руководством и руководством среднего звенафирмы. При необходимости принимаются решения по исправлениюположения. Процесс контроля за выполнением планов включаетследующие этапы:
1 этап - Установление контрольных показателей (Чего мы хотим достичь?).
2 этап - Уточнение показателей деятельности (Что происходит?).
3 этап - Анализ проделанной работы (Почему так происходит?).
4 этап - Последующие корректирующие действия (Что надо сделать для исправления положения?).
Вопросы:
1. Какова, по вашему мнению, роль контроля, его совершенствования в бизнесе?
2. Какие особенности в организации контроля за деятельностью предприятия в целом и за деятельностью его составных звеньев характерны для российской практики?
3. Какие этапы и элементы контроля, по вашему мнению, имеют особое значение для обеспечения высокого конечного хозяйственного результата работы фирмы?
18. Определите по каждой ситуации отдельно тип общения руководителя с подчиненными, если они обладают следующими характеристиками:
Не могут выполнять работу и не хотят брать на себя ответственность.
На таких работников руководителю приходиться воздействовать с помощью приказа и распоряжения, в которых прописывается задание и ответственность, на основании которых сотрудникам приходится выполнять работу.
Хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу.
В таком случае руководитель принимает участие в разъяснении задания для своих сотрудников, т.к. если сотрудник проявляет ответственность, значит у него высокая мотивация к выполнению работы. Поэтому руководителю нужно отслеживать этапы выполнения работы и принимать участие в корректировке выполняемых действий.
Могут выполнить работу, но не хотят.
В данном случае руководитель должен внушить сотруднику, что у него есть силы, знания и умения, для того чтобы выполнить данную работу. Возможно, привести пример прошлых удачных заданий, чтоб человек почувствовал уверенность в своих силах.
Могут и хотят выполнить работу.
Это идеальный вариант сотрудника. В данном случае руководитель делегирует полномочия и лишь разъясняет задачу для выполнения работы.
Задания:
-
Попробуйте определить мотивационную структуру своего поведения и поведения своих коллег в группе. -
Проследите на собственном примере механизм превращения потребностей в интересы, интересы в мотивы поведения. -
Опишите ситуацию, в которой сегодня эффективно использовать мотивацию типа "кнута и пряника".
19. Подумайте и дайте ответ. Аргументируйте свою позицию. Приведите примеры.
А. В чем причина того, что некоторым менеджерам высшего звена не удается мотивировать подчиненных, в то время как другие преуспевают в этом?
Б. Низкооплачиваемый обслуживающий персонал - проблема для многих компаний, например, плохо обученные и слабо мотивированные санитары в
больнице, которые занимаются «черной работой» за низкую оплату. Как можно мотивировать этих работников, чтобы повысить уровень обслуживания больных?
В. Имеет ли организация возможность добиться повышения производительности и эффективности одновременно и какими путями?
20. Установите обратную связь, проверьте точность восприятия информации или узнайте дополнительную информацию с помощью вопросов (табл.1).
Таблица 1
Ситуация | Примерные вопросы |
1. Один из партнеров употребил какое-то незнакомое выражение или термин | |
2. Говорящий уклоняется от темы и не сообщает той информации, которую вы от него ждете | |
3. Партнер словно «зацикливается», постоянно повторяя одно и то же. Вам же надо продвигаться дальше | |
4. Партнер только что произнес нечто, не очень-то согласующееся с его предыдущими утверждениями. Вы хотите это уточнить | |
5. Вам хотелось бы узнать мнение партнера о том, что вами было высказано | |
6. Невербальное поведение партнера подсказывает вам, что он обеспокоен какими-то вашими словами. Вы хотите рассеять его сомнения, подозрения | |
7. Было высказано несколько положений, и вы хотите привлечь к ним внимание | |
8. Партнер не согласился с частью из сказанного вами и вы хотите уточнить причину этого неприятия | |
9. Партнер сделал общее утверждение относительно обсуждаемого вопроса, и вы хотите поговорить об этом более конкретно | |
10. Вы сказали о некоторых преимуществах обсуждаемой идеи и хотите установить обратную связь с партнером | |
Приложение Б
Образец оформление титульного листа контрольной работы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»