Файл: Методические рекомендации и требования по подготовке, написанию и оформлению контрольнои работы по дисциплине менеджмент для студентов 3 курса по направлению подготовки.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 328
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б) лежит потребность человека в принадлежности, причастности, отождествлении себя с некой харизматической личностью;
В) самых эффективных способов влияния на других людей, главное правильно определить размер заработной платы и премии;
Г) руководитель имеет власть, которой его наделяет предприятие или организация, в которой он трудится;
Д) влияние на сотрудника осуществляется благодаря тому, что он принимает на веру профессионализм менеджера, его опыт и знания
12.Установите соответствие между стилем работы и его характеристикой
1) демократический
2) авторитарный
3) либеральный
А) высокая степень единоличной власти руководителя, не терпит возражений, никому не доверяет, отдает деловые, краткие распоряжения;
Б) работники участвуют в управлении, у менеджера товарищеский тон, похвалу и поощрение применяет с учетом мнения коллектива;
В) подчиненные получают полную свободу при выработке решений, практически не дает никому никаких указаний, позиция руководителя в стороне группы;
Г) монополия государственной собственности;
Д) чистая конкуренция
13. Установите соответствие между стилем управления по «Решетке менеджмента» и его характеристикой:
1) «организатор»
2) «либерал»
3) «диктатор»
А) максимум внимания к работе, с незначительным вниманием к людям;
Б) умеренное внимание к работе и к людям;
В) незначительное внимание к производству и к людям;
Г)высокая ориентация на эффективную работу;
Д) максимум внимания к людям, минимум к работе
14.Установите соответствие между стилем управления по «Решетке менеджмента» и его характеристикой:
1) «манипулятор»
2) «сам по себе»
3) «организатор»
А) максимум внимания к работе, с незначительным вниманием к людям;
Б) умеренное внимание к работе и к людям;
В) незначительное внимание к производству и к людям;
Г) высокая ориентация на эффективную работу;
Д) максимум внимания к людям, минимум к работе
15. Контроль - это...
1) процесс выбора целей и решений, необходимых для их выполнения;
2) установление стандартов, планов и фактическое сравнение их с достигнутыми результатами;
3) способы воздействия на объекты управления для достижения поставленных целей;
4) все ответы верны.
16. Значение контроля состоит в том, чтобы:
1) оказать своевременную помощь и стимулирующее воздействие (одобрение,
поощрение) в целях мотивации сотрудников;
2) уличить работника в неверных действиях и поступках;
3) обеспечить достижение целей организации;
4) предвидеть ошибки в работе и не допустить
их.
17. Определите вид контроля, который осуществляется непосредственно в ходе выполнения работы:
1) предварительный;
2) текущий;
3) заключительный;
4) все виды контроля.
18. Собеседование с кандидатом на вакантную должность - это контроль...
1) предварительный;
2) текущий;
3) заключительный;
4) внутренний
19.Установите соответствие между видами контроля и характерными чертами контроля:
1) Предварительный
2) Текущий
3) Заключительный
А) осуществляется непосредственно в ходе выполнения работы, проверяют отчеты работников, применяют наблюдение
Б) осуществляется до фактического начала работы, убеждается менеджер, что планы будут выполнены
В) осуществляется после выполнения работы, сравнивают фактически полученные результаты с планами
Г) осуществляется контроль отдельной функции или отдельного участка
Д) контроль, осуществляемый в плановом порядке
20.Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?
1. Специалисты;
2. Работники;
3. Руководители;
4. Отдельные руководители;
5. Министерства.
21. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1. Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
22.Когда осуществляется заключительный контроль в организации?
1. До фактического начала выполнения работ;
2. После, выполнения запланированных работ;
3. В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. После достижения поставленных целей.
23.Контроль финансовой деятельности юридических и физических лиц осуществляемый на основе закона, является:
1) инициативным
2) внезапным
3) обязательным
4) контрольным;
24.Предметы и средства труда, а также сам труд, используемый в процессе хозяйственной деятельности предприятия, являются:
1) объектами изучения технологии
2) объектами контроля
3) хозяйственными средствами
4) материальными ресурсами
25.Что является основой управления какой- либо системы?
1. Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;
2. Контроль;
3. Функции менеджмента;
4. Финансовые ресурсы;
5. Объект менеджмента.
26. К внутренней среде организации относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
27. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?
1. Достижение личных целей;
2. Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;
3. Исполнение принятых управленческих решений;
4. Постоянный мониторинг и контроль;
5. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;
6. Побуждение работников к деятельности.
28.Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента и контроля в организации?
1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;
2. Четкое соблюдение администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;
3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;
4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;
5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.
29.При фактическом контроле происходит проверка:
1) наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты;
2) наличия решеток на окнах в местах хранения объектов;
3) работы охранных систем;
4) верных ответов нет;
5) все ответы верны.
-
Финансовый контроль – это …
а) одна из стадий управления финансами
б) совокупность мероприятий субъективной деятельности людей по наблюдению, сопоставлению, проверке и анализу движения денежных ресурсов
в) совокупность действий по проверке вопросов деятельности субъектов хозяйствования
г) форма реализации контрольной функции финансов -
Целью контроля в экономике является
а) Содействие достижению целей управления экономикой
б) Привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении финансовой дисциплины
в) Выявление лиц, ответственных за финансовые нарушения
г) Реализация и регулирование мероприятий по достижению поставленных целей -
Данный вид контроля состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций:
а) экономический контроль;
б) хозяйственный контроль;
в) административный контроль;
г) технический (технологический, процедурный) контроль;
д) финансовый контроль.
33. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии:
а) менеджера,
б) материально ответственных лиц,
в) представителя вышестоящей организации,
г) санитарного врача.
34. Когда осуществляется текущий контроль в организации?
1. После выполнения определенных работ;
2. До фактического начала выполнения определенных работ;
3. В ходе проведения определенных работ;
4. Тогда, когда удобно руководителю;
5. Тогда, когда удобно коллективу.
35.В контрольной среде могут быть образованы воздействия функций контроля:
1) технологические
2) математические
3) материальные
4) трудовые
36.Каким методам управления организацией принадлежит ведущая роль в современных условиях?
1. Экономическим;
2. Социально-психологическим;
3. Организационно-распорядительным;
4. Контрольным;
5. Распорядительным;
6. Социально-экономическим.
37. К внешней среде организации относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
38.Для сокращения потребности в контроле целесообразно:
1. Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;
2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;
3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;
4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;
5. Постоянно повышать квалификацию персонала.
39.Какие из перечисленных функций управления базируются на потребностях и интересах работников?
1. Контроль
2. Планирование
3. Мотивация
4. Организационная культура;
40.Предупреждение возникновения кризисных ситуаций является:
а) функцией контроля;
б) этапом процесса контроля;
в) ключевой областью контроля;
г) контрольной процедурой.
41.Принятие необходимых корректирующих воздействий является:
а) функцией контроля;
б) этапом процесса контроля;
в) ключевой областью контроля;
г) контрольной процедурой.
42.Периодичность проведения процедур текущего контроля определяется:
а) руководством организации;
б) характером контролируемых процессов;
в) наличием финансовых ресурсов;
г) спецификой контрольных процедур.
43.Стратегический текущий контроль охватывает:
а) факторы внешней среды фирмы;
б) факторы внутренней среды;
в) соблюдение общего графика работы;
г) выполнение основных рабочих операций.
44.Доходность отдельных подразделений и видов услуг рассматривает:
а) стратегический текущий контроль;
б) текущий (оперативный) контроль;
в) текущий (оперативный) финансовый контроль;
г) внешний контроль.
45.Поведение работников, ориентированное на контроль, является:
а) задачей последующего контроля;
б) негативным последствием последующего контроля;
в) позитивным последствием последующего контроля;
г) функцией последующего контроля.
46. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:
1. Потребители, конкуренты, законы;
2. Цели, задачи;
3. Персонал, технологии;
4. Структура управления;
5. Потребители.
47. Что следует понимать под миссией организации?
1. Основные задания организации;
2. Основные функции организации;
3. Основное направление деятельности;
4. Четко выраженные причины существования;
5. Основные принципы организации.
48.К внутренней среде относятся:
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль ;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
49. К внешней среде организации непрямого действия относятся: