Файл: Методические рекомендации и требования по подготовке, написанию и оформлению контрольнои работы по дисциплине менеджмент для студентов 3 курса по направлению подготовки.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 326
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;
2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;
3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;
4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;
5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.
50. Какие виды деятельности принято различать в современном менеджменте?
а) деятельность по управлению техническими средствами
б) управленческая деятельность по координации действий людей, управления факторами производства
в) управленческая деятельность по организации действий на рынке товаров и услуг
г) деятельность по строительству
51.Является ли управление производительным трудом:
a) да, т. к. управление создает новую стоимость
b) нет, это всего лишь надзор и контроль
c) да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма
d) нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства
52. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:
a) обязанность менеджера
b) функции менеджмента
c) этапы планирования
d) новый метод управления
53. В теории менеджмента к функциям управления относятся:
a) контроль
b) финансовый менеджмент
c) маркетинг
d) ценообразование
54. Основоположник научной школы управления:
a) Ф. Тейлор
b) А. Файоль
c) Э. Мэйо
d) А. Богданов
55. Основоположник административной (классической) школы управления:
a) Ф. Тейлор
b) А. Файоль
c) Э. Мэйо
d) И. Ансофф
56. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:
a) современных количественных методов обоснования управленческих решений
b) школы "человеческих отношений"
c) достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления
d) классической школы управления
57. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный:
a) классическая школа управления
b) административная школа
c) школа человеческих отношений
d) школа науки управления
58. Какие из положений относятся к новой концепции управления компанией:
a) основная задача менеджмента - рациональная организация производства
b) ориентация на качество продукции и услуг
c) ситуационный подход к управлению
d) основной источник прибыли – работник и производительность труда
59. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем:
a) сообщество индивидов, объединенных общей целью
b) четко регламентированная структура взаимоотношений должностных позиций
c) система, направленная на достижение целей функционирования
d) механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям, обмен с внешней средой
60. Внутренняя среда организации - это:
a) капитал, люди, технология
b) нельзя дать точное определение, т. к. каждая организация имеет свой набор компонентов
c) часть общей среды, которая находится в рамках организации
d) партнёры по бизнесу
61. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития:
a) менеджеры
b) совет директоров
c) руководители бизнес-единиц
d) все сотрудники
62. Конкретные конечные результаты, которые хотела бы достичь организация - это:
a) цели
b) миссия
c) стратегия
d) тактика деятельность организации
63. Миссия фирмы – это:
a) максимизация прибыли
b) внешнее предназначение фирмы
c) цель, связанная со снижением издержек
d) мотивация ее персонала
64. Стратегия дифференциации особенно успешна:
a) в условиях массового спроса
b) в условиях, когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара
c) в условиях ценовой конкуренции
d) в условиях отсутствия конкуренции
65. Вновь образованное предприятие направляет свои ресурсы на разработку и вывод на рынок нового товара. Какая конкурентная стратегия применяется в этом случае:
a) стратегия первопроходца
b) стратегия низких издержек
c) стратегия дифференциации продукции
d) стратегия фокусирования
66. Финансовая стратегия выступает в качестве:
a) ведущей стратегии
b) функциональной стратегии
c) корпоративной стратегии
d) деловой стратегии
67.В процессе практической работы
менеджерам следует опираться на следующие виды планов:
a) оперативные
b) бизнес-план
c) стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.
d) взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации
68. Бизнес-план для менеджеров организации:
a) должен быть документом, в основных чертах обеспечивающим организованность работы
b) должен быть документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организации
c) может иметь разную степень жесткой регламентации для различных иерархических уровней менеджеров: для одних планы – это «слуга», для других – «господин»
d) это - декларация о намерениях
69. Кому необходим бизнес-план:
a) только руководителям и сотрудникам
b) инвесторам, банкам, налоговой службе
c) это – формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой обстановке
d) всем категориям субъектов отношений
70. Основные недостатки дивизиональных структур:
a) отсутствие творческих решений
b) низкий уровень мотивации сотрудников
c) увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов
d) опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)
ЗАДАЧИ:
-
Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации государственный университет. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы). -
Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации пивоваренная компания. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы). -
Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации коммерческий банк. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы). -
Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации японский ресторан. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы). -
Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации санаторий. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы). -
Опишите три варианта сценариев для организации, выбранной на свое усмотрение :
Оптимистический: что следует делать «в идеале». Каким образом правильно распорядиться ресурсами компании и какие поступления и результаты можно прогнозировать при условии отсутствия неблагоприятных факторов.
Пессимистический: на что следует рассчитывать в худшем случае, если произойдут все реально вероятные неблагоприятные события. Каким образом перераспределять ресурсы и потоки, какие результаты можно прогнозировать.
Реалистический: какими должны быть действия руководства и сотрудников компании при наиболее вероятном стечении обстоятельств.
-
Создание фирмы. Необходимо вам:
-
Придумать название организации. -
Сформулировать миссию фирмы. -
Охарактеризовать продукцию фирмы (товар или услугу). -
Описать конкурентные преимущества фирмы. -
Описать особенности внутренней среды организации – ее оргструктуру, стиль руководства, корпоративную культуру
-
Характеристика действующей фирмы. Необходимо вам:
-
Оценить эффективность действующей стратегии фирмы. -
Провести SWOT-анализ и составить матрицу SWOT-анализа -
Оценить конкурентоспособность фирмы. -
Описать возможные стратегические перспективы фирмы.
15. Определить возможные стратегические проблемы фирмы.
9. Изучите следующий список должностей: медсестра в больнице, ректор вуза, генеральный директор крупной фирмы, специалист отдела кадров, оператор ПЭВМ в известной фирме, бухгалтер в поликлинике, научный работник в компании высоких технологий, секретарь-референт генерального директора в нефтегазовой компании.
Ранжируйте должности от 1 до 15 с точки зрения степени «властности», какую они должны иметь в своих организациях («своих», а не по отношению к другим должностям). Решите, какая из перечисленных должностей должна иметь наиболее «сильные» права на власть: власть вознаграждения; власть принуждения; власть лидера. Отберите наиболее «властные» должности, указав источники власти и влияния.
10. Изучите следующий список должностей: генеральный директор небольшой фирмы, профессор в вузе, бухгалтер в столовой, региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме, научный работник в музее, водитель автобуса, член Государственной Думы.
Ранжируйте должности от 1 до 15 с точки зрения степени «властности», какую они должны иметь в своих организациях («своих», а не по отношению к другим должностям). Решите, какая из перечисленных должностей должна иметь наиболее «сильные» права на власть: власть вознаграждения; власть принуждения; власть лидера. Отберите наиболее «властные» должности, указав источники власти и влияния.
11. Изучив характеристики стилей руководства в соответствии с различными теориями, заполните таблицу. Проанализируйте автократичный, демократический и либеральный стили и их разновидности.
Характеристика одномерных стилей управления
Критерии | Автократичный (авторитарный) | Демократический | Либеральный |
Способ принятия решений | | | |
Способ доведения решений до исполнителей | | | |
Распределение ответственности | | | |
Отношение к инициативе подчиненных | | | |
Принципы подбора кадров | | | |
Отношения к знаниям | | | |
Отношение к общению | | | |
Отношение к подчиненным | | | |
Отношение к дисциплине | | | |
Отношение к стимулированию | | | |