Файл: Методические рекомендации и требования по подготовке, написанию и оформлению контрольнои работы по дисциплине менеджмент для студентов 3 курса по направлению подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 326

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

50. Какие виды деятельности принято различать в современном менеджменте?

а) деятельность по управлению техническими средствами

б) управленческая деятельность по координации действий людей, управления факторами производства

в) управленческая деятельность по организации действий на рынке товаров и услуг

г) деятельность по строительству

51.Является ли управление производительным трудом: 

a)  да, т. к. управление создает новую стоимость

b)  нет, это всего лишь надзор и контроль

c)  да, поскольку этот вид деятельности неизбежен при высоком уровне специализации производства и призван обеспечить целостность трудового организма

d)  нет, это всего лишь результат противоречия между наемным трудом и собственником средств производства

52. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:

a)  обязанность менеджера

b)  функции менеджмента

c)  этапы планирования

d)  новый метод управления

53. В теории менеджмента к функциям управления относятся:

a)  контроль

b)  финансовый менеджмент

c)  маркетинг

d)  ценообразование

54. Основоположник научной школы управления:

a)  Ф. Тейлор

b)  А. Файоль

c)  Э. Мэйо

d)  А. Богданов

55. Основоположник административной (классической) школы управления:

a)  Ф. Тейлор

b)  А. Файоль

c)  Э. Мэйо

d)  И. Ансофф

56. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

a)  современных количественных методов обоснования управленческих решений

b)  школы "человеческих отношений"

c)  достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления

d)  классической школы управления

57. Какая школа предусматривает три подхода к управлению: процессный, количественный и ситуационный:


a)  классическая школа управления

b)  административная школа

c)  школа человеческих отношений

d)  школа науки управления

58. Какие из положений относятся к новой концепции управления компанией:

a)  основная задача менеджмента - рациональная организация производства

b)  ориентация на качество продукции и услуг

c)  ситуационный подход к управлению

d)  основной источник прибыли – работник и производительность труда

59. Что представляет собой организация с позиции теории открытых систем: 

a)  сообщество индивидов, объединенных общей целью

b)  четко регламентированная структура взаимоотношений должностных позиций

c)  система, направленная на достижение целей функционирования

d)  механизм взаимодействия и адаптации к внешним воздействиям, обмен с внешней средой

60. Внутренняя среда организации - это:

a)  капитал, люди, технология

b)  нельзя дать точное определение, т. к. каждая организация имеет свой набор компонентов

c)  часть общей среды, которая находится в рамках организации

d)  партнёры по бизнесу

61. Кто из руководителей компании отвечает за определение цели её развития:

a)  менеджеры

b)  совет директоров

c)  руководители бизнес-единиц

d)  все сотрудники

62. Конкретные конечные результаты, которые хотела бы достичь организация - это:

a)  цели

b)  миссия

c)  стратегия

d)  тактика деятельность организации

63. Миссия фирмы – это:

a)  максимизация прибыли

b)  внешнее предназначение фирмы

c)  цель, связанная со снижением издержек

d)  мотивация ее персонала

64. Стратегия дифференциации особенно успешна:

a)  в условиях массового спроса

b)  в условиях, когда многие покупатели заинтересованы в особых характеристиках товара

c)  в условиях ценовой конкуренции

d)  в условиях отсутствия конкуренции

65. Вновь образованное предприятие направляет свои ресурсы на разработку и вывод на рынок нового товара. Какая конкурентная стратегия применяется в этом случае:

a)  стратегия первопроходца

b)  стратегия низких издержек

c)  стратегия дифференциации продукции

d)  стратегия фокусирования

66. Финансовая стратегия выступает в качестве:

a)  ведущей стратегии

b)  функциональной стратегии

c)  корпоративной стратегии

d)  деловой стратегии

67.В процессе практической работы

 менеджерам следует опираться на следующие виды планов:

a)  оперативные

b)  бизнес-план

c)  стратегические, с обоснованием основных направлений оперативной деятельности по различным составляющим: производство, транспортировка, торговля, финансовая деятельность и др.

d)  взаимоувязанную систему планов с учетом оперативной деятельности и стратегии развития организации

68. Бизнес-план для менеджеров организации:

a)  должен быть документом, в основных чертах обеспечивающим организованность работы

b)  должен быть документом, жестко и однозначно регламентирующим предстоящую работу организации

c)  может иметь разную степень жесткой регламентации для различных иерархических уровней менеджеров: для одних планы – это «слуга», для других – «господин»

d)  это - декларация о намерениях

69. Кому необходим бизнес-план:

a)  только руководителям и сотрудникам

b)  инвесторам, банкам, налоговой службе 

c)  это – формальный документ, дань моде; мало, что даёт при изменчивой обстановке

d)  всем категориям субъектов отношений

70. Основные недостатки дивизиональных структур:

a)  отсутствие творческих решений

b)  низкий уровень мотивации сотрудников

c)  увеличенные затраты на управление за счет повторяемости процессов

d)  опасность разделения системы на самостоятельные подсистемы (в бизнесе)

ЗАДАЧИ:


  1. Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации государственный университет. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы).

  2. Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации пивоваренная компания. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы).

  3. Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации коммерческий банк. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы).

  4. Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации японский ресторан. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы).

  5. Провести SWОТ-анализ и составить матрицу SWOT-анализа по организации санаторий. Матрица включает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы (не менее 5 в каждой группе матрицы).

  6. Опишите три варианта сценариев для организации, выбранной на свое усмотрение :

Оптимистический: что следует делать «в идеале». Каким образом правильно распорядиться ресурсами компании и какие поступления и результаты можно прогнозировать при условии отсутствия неблагоприятных факторов.

Пессимистический: на что следует рассчитывать в худшем случае, если произойдут все реально вероятные неблагоприятные события. Каким образом перераспределять ресурсы и потоки, какие результаты можно прогнозировать.

Реалистический: какими должны быть действия руководства и сотрудников компании при наиболее вероятном стечении обстоятельств.

  1. Создание фирмы. Необходимо вам:

  1. Придумать название организации.

  2. Сформулировать миссию фирмы.

  3. Охарактеризовать продукцию фирмы (товар или услугу).

  4. Описать конкурентные преимущества фирмы.

  5. Описать особенности внутренней среды организации – ее оргструктуру, стиль руководства, корпоративную культуру

  1. Характеристика действующей фирмы. Необходимо вам:

  1. Оценить эффективность действующей стратегии фирмы.

  2. Провести SWOT-анализ и составить матрицу SWOT-анализа

  3. Оценить конкурентоспособность фирмы.

  4. Описать возможные стратегические перспективы фирмы.

15. Определить возможные стратегические проблемы фирмы.


9. Изучите следующий список должностей: медсестра в больнице, ректор вуза, генеральный директор крупной фирмы, специалист отдела кадров, оператор ПЭВМ в известной фирме, бухгалтер в поликлинике, научный работник в компании высоких технологий, секретарь-референт генерального директора в нефтегазовой компании.

Ранжируйте должности от 1 до 15 с точки зрения степени «властности», какую они должны иметь в своих организациях («своих», а не по отношению к другим должностям). Решите, какая из перечисленных должностей должна иметь наиболее «сильные» права на власть: власть вознаграждения; власть принуждения; власть лидера. Отберите наиболее «властные» должности, указав источники власти и влияния.

10. Изучите следующий список должностей: генеральный директор небольшой фирмы, профессор в вузе, бухгалтер в столовой, региональный менеджер по продажам в крупной торговой фирме, научный работник в музее, водитель автобуса, член Государственной Думы.

Ранжируйте должности от 1 до 15 с точки зрения степени «властности», какую они должны иметь в своих организациях («своих», а не по отношению к другим должностям). Решите, какая из перечисленных должностей должна иметь наиболее «сильные» права на власть: власть вознаграждения; власть принуждения; власть лидера. Отберите наиболее «властные» должности, указав источники власти и влияния.

11. Изучив характеристики стилей руководства в соответствии с различными теориями, заполните таблицу. Проанализируйте автократичный, демократический и либеральный стили и их разновидности.

Характеристика одномерных стилей управления

Критерии

Автократичный (авторитарный)

Демократический

Либеральный

Способ принятия решений









Способ доведения решений до исполнителей










Распределение ответственности










Отношение к инициативе подчиненных









Принципы подбора кадров










Отношения к знаниям









Отношение к общению









Отношение к подчиненным










Отношение к дисциплине









Отношение к стимулированию