Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНСПЕКТ УРОКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
(раздел волейбол или лыжная подготовка)
Тема урока
Задачи урока :
-
Образовательные______________________________________________ -
Воспитательные_______________________________________________ -
Оздоровительные _________________________________
Оборудование и инвентарь____________________________________________
Место проведения
Продолжительность урока 45 минут
Часть урока | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная | | | |
Основная | я | | |
Заключительная | | | |
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель базы практики_________ Дата_______ Оценка_______ | |
КОНСПЕКТ УРОКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
(раздел баскетбол или легкая атлетика)
Тема урока
Задачи урока :
-
Образовательные______________________________________________ -
Воспитательные_______________________________________________ -
Оздоровительные _________________________________
Оборудование и инвентарь____________________________________________
Место проведения
Продолжительность урока:120 минут
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная | | | |
Основная | я | | |
Заключительная | | | |
«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель базы практики_________ Дата_______ Оценка_______ | |
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА
(дошкольный возраст)
Тема урока
Задачи урока :
-
Образовательные______________________________________________ -
Воспитательные_______________________________________________ -
Оздоровительные _________________________________
Оборудование и инвентарь____________________________________________
Место проведения
Продолжительность урока:20 минут
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовительная | | | |
Основная | я | | |
Заключительная | | | |
Приложение 9
КАРТА ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКИ контрольного ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ, ПРОВОДИМОГО ПРАКТИКАНТОМ
Дата _________ Вид урока ______________ Ф.И.О. проводящего ____________
№ № | Параметры | Оценка | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Подготовка к уроку | ||||||
| Наличие плана-конспекта урока | | | | | |
| Внешний вид практиканта(учителя) | | | | | |
| Подготовка мест занятий и инвентаря, их соответствие правилам безопасности и санитарным нормам | | | | | |
| Правильная формулировка задач ФОЗ | | | | | |
| Внешний вид учащихся | | | | | |
| Речевая и двигательная подготовленность практиканта (учителя) | | | | | |
Обучение и воспитание на занятии | ||||||
| Применение методов слова | | | | | |
| Применение методов наглядного восприятия | | | | | |
| Примение практических методов | | | | | |
| Соответствие данного занятия тематическому плану | | | | | |
| Использование подводящих и подготовительных упражнений в ФОЗ | | | | | |
| Овладение занимающимися правильной схемой изучаемых движений, упражнений и требовательность к их выполнению практиканта | | | | | |
| Умение анализировать и исправлять ошибки. Наличие страховки и ее качество, привлечение к страховке занимающихся и их подготовленность в ней | | | | | |
| Воспитание в процессе обучения (реакция практиканта (учителя) на положительные и отрицательные поступки учащихся и др.) | | | | | |
| Культура речи практиканта (учителя), выразительность речи, соблюдение такта, знание команд и терминологии | | | | | |
Организация занятий | ||||||
| Своевременность начала и окончания занятия | | | | | |
| Распределение времени на отдельные части и виды упражнений | | | | | |
| Дозировка отдельных упражнений в определенные отрезки времени | | | | | |
| Рациональность использования способов организации на занятии (фронтальный, групповой, индивидуальный, групповой) - подчеркнуть | | | | | |
| Рациональность использования способов выполнения учащимися заданий (одновременно, поочередно, потоком и т.п.) - подчеркнуть | | | | | |
| Рациональность использования площади зала, площадки, оборудования, инвентаря, тренажеров | | | | | |
| Контроль за осанкой и правильным дыханием занимающихся | | | | | |
| Контроль за утомляемостью и восстановлением в процессе ФОЗ | | | | | |
| Работа помощников практиканта (учителя) | | | | | |
Выводы | ||||||
| Реализация образовательных задач в процессе ФОЗ | | | | | |
| Реализация воспитательных задач в процессе ФОЗ | | | | | |
| Реализация оздоровительных задач в процессе ФОЗ | | | | | |
| Связь занятия с предыдущими занятиями | | | | | |
| Оценка общей и моторной плотности ФОЗ | | | | | |
Подпись практиканта___________
Оценка за урок_______________
Дата Подпись руководителя базы практики_____________
Приложение 10
АНАЛИЗ ПЛОТНОСТИ УРОКА / ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Обучающему-практиканту необходимо провести сравнительный анализ плотности 2 занятий различного вида (обучение, совершенствование, закрепление или контрольный урок) в одном прикрепленном классе и сделать вывод о правильности распределения учителем или обучающимся-практикантом нагрузки и распределения видов деятельности в зависимости от типа и направленности занятия.
Обучающему необходимо методом хронометрирования определить затраты времени на разные виды деятельности в учебно-тренировочном или физкультурно-оздоровительном занятия (объяснение, слушание, показ, наблюдение, отдых, выполнение упражнений занимающимися, простой, вспомогательные действия). Все данные занести в протокол хронометрирования занятия, определить суммарные затраты времени на разные виды деятельности (двигательная, педагогически оправданная, простой и т.д.). Определить общую и моторную плотность после анализа протокола и сделать выводы по схеме построения занятий.
Общая плотность урока – это обобщенный показатель рационального использования времени. Она определяется отношением суммы времени, затраченного продуктивно (графы 3-6), ко времени урока. Показатель плотности выражается в процентах.
Моторная плотность – выражается отношением суммы времени выполнения упражнений (графа 4) к общей продолжительности урока. Показатель выражается в процентах.
ПРОТОКОЛ хронометрирования урока (образец)
Дата________________Класс_________________________________________
Количество учащихся_______________________________________________
Место проведения (с указанием степени оснащенности)__________________
__________________________________________________________________
Сведения о наблюдаемом:
1. Фамилия, имя, отчество____________________________________________
2. Возраст__________________________________________________________
3. Исходное состояние (ЧСС в покое) __________________________________
Тема урока_________________________________________________________
Части урока и действия | Время окончания действия (мин, сек) | Время объяснения, показа, осмысливания | Время выполнения упражнения | Время отдыха | Время вспомогательных действий | Время простоев | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Подготовительная часть | |||||||
Построение, рапорт | 02:45 | | 01:00 | | 00:45 | 01:00 | Опоздание класса, затянута подготовит. часть |
Сообщение задач урока | 03:05 | 00:20 | | | | | |
Ходьба | 04:30 | | 01:25 | | | | |
Бег в среднем темпе | 05:35 | | 00:55 | 00:10 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Основная часть | |||||||
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Заключительная часть | |||||||
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Итого по уроку | | | | | | | |
Общая плотность урока:
Моторная плотность урока:
Анализ занятий различной направленности:
Приложение 11
ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ НА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМ ЗАНЯТИИ
Динамика физической нагрузки на физкультурно-оздоровительном занятии проводится на примере одного ученика, взятого на уроке, по которому проводилось хронометрирование. Итого должно быть сделано две различных пульсограммы.
ГРАФИК ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЧСС (ПУЛЬСОГРАММА)
Показатель частоты сердечных сокращений | 180 | | | ||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
160 | | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
140 | | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
120 | | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
100 | | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
80 | | ||||||||||||||||
| | ||||||||||||||||
60 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 0 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 39 42 45 |
(время в минутах)
Приложение 12
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИКРЕПЛЕННОГО КЛАССА
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
В ___ классе ___ человек (из них __ мальчиков и __ девочек).
Средний возраст учащихся __ лет.
Социальная характеристика класса
Многодетных семей –
Малообеспеченных семей –
Неполных семей –
Семей, требующих особого внимания -
Характер взаимоотношений учащихся с классным руководителем__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КЛАССА
- характеристика органов самоуправления в классе
- закрепление обязанностей и ролей в классе
III. ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КЛАССЕ
Результаты социометрического исследования:
IV. КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
1. Учебная деятельность
- успеваемость
- любимые предметы
- основные мотивы учебной деятельности
2. Внеурочная деятельность учащихся
- участие класса в спортивных мероприятиях, культурно-массовых мероприятиях
3. Трудовая деятельность
- отношение к труду
- виды и формы совместной трудовой деятельности
V. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЮ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КЛАССА
VI. ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Приложение 13
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ученика