Файл: Отчет по преддипломной педагогической практике студентки 6 курса группы сзмктш10 специальности Проф обучение по проф. Модельер, конструктор и технолог шв изд..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРК

РВУЗ "КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра технологии и конструирования швейных изделий

ОТЧЕТ

по преддипломной педагогической практике

студентки 6 курса

группы С-ЗМКТШ-10

специальности «Проф. обучение по проф.

Модельер, конструктор и технолог шв. изд.»

факультета инженерно-технологического

Филипповой Натальи Ивановны

Руководитель

от базы практики Даниленко Т.А.

Руководитель практики

от ВУЗа преподаватель Шарипова Э.Р.


Симферополь 2011г.

Содержание
Введение

Планирование учебно-воспитательного процесса

Учебно-методическая работа

Воспитательная работа

Научно-исследовательская работа

Профориентационная работа

Литература

Введение



На выпускном курсе студенты проходят педагогическую практику, которая является важным этапом подготовки будущих педагогов профессионального обучения. В этот период студенты сталкиваются с трудностями профессии педагога, знакомятся с реальной деятельностью педагога или мастера; это дает возможность обеспечить высокий профессиональный уровень подготовки студента к дальнейшей самостоятельной работе, совершенствование его педагогического и методического мастерства, вооружение студента навыками воспитательной деятельности и так далее.

В задачи педагогической практики входит:

  • углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях в ВУЗе;

  • приобретение навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы с учащимися;

  • подготовка к проведению различного типа уроков, использование различных педагогических приемов и методов;

  • выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;

  • выявить слабые места в подготовке к самостоятельной практической деятельности с целью их устранения.

Педагогическая практика проходила в Симферопольском высшем профессиональном училище сферы обслуживания и строительства № 15.


В настоящее время училище имеет развитую материально-техническую базу, современное оборудование. Оборудованы учебные мастерские по различным специальностям. Осуществлена реконструкция учебных кабинетов, общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет 67 тысяч экземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой. Сложился высококвалифицированный педагогический коллектив умелых и талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения. На базе училища проводятся республиканские совещания, методические семинары, курсы повышения квалификации. Данное учебное заведение тесно сотрудничает с училищами Латвии. Сегодня в училище обучаются более 600 человек, трудятся 66 преподавателей и мастеров производственного обучения. Наши учащиеся постоянно принимают участие в городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.

Структура управления:

  • Директор Розенкович Олег Наумович

  • Зам. директора по УПР КП Бабин Александр Лукич

  • Глав. бухгалтер Крекова Раиса Марковна

  • Зам. директора по УПР Даниленко Татьяна Александровна

  • Секретарь директора Киреева Елена Викторовна

Контингент обучаемых: на базе базового общего среднего образования (9 классов; на базе полного общего среднего образования (11 классов).

Перечень подготавливаемых профессий:

портной, закройщик (срок обучения - 1,5 года);

парикмахер (4,5 мес.);

- маникюрша; педикюрша (3 мес.);

- слесарь по ремонту автомобилей (5,5 мес.);

- рихтовщик кузовов; электрогазосварщик (7 мес.);

- повар, кондитер (7 мес.);

- официант, бармен (5,5 мес.);

- секретарь, ОКН, деловод (3,5 мес.);

- продавец продовольственных и непродовольственных товаров; контролер-кассир (7 мес.);

- облицовщик-плиточник (4 мес.);

- основы работы на ПК (2 мес.);

- электрогазосварщик (5,5 мес.).

Планирование учебно-воспитательного процесса



Это начальный этап в подготовке инженера-педагога к занятиям, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя учебный план, преподаватель определяет место дисциплины в системе изучаемых дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебной дисциплине междисциплинарные связи. Данные о количестве часов, выделенных на дисциплину, и их распределение по семестрам позволяют ему ориентировочно оценивать объем и сложность материала. О степени значимости дисциплины можно судить по виду итогового контроля знаний студентов (экзамен или зачет), перечню тех знаний и умений квалификационной характеристики, которые должны быть сформулированы при изучении дисциплины, а также по числу часов, выделенных в учебном плане на дисциплину.



Перспективно-тематический план на учебный год отображает:

  • учебные предметы по видам подготовки;

  • количество часов, отведенных на предмет, в общем, и поурочно;

  • количество недель в каждом семестре;

  • количество часов, отведенных на каждый предмет понедельно;

  • недельная нагрузка;

  • аттестация.

Преподаватели ПТУ-15, составляя перспективно-тематический план на учебный год, руководствуются Государственным Стандартом Профессионально-Технического Образования. Данный стандарт разработан и утвержден Министерством образования и науки Украины и Министерством труда и социальной политики Украины. В стандарте указанны: количество часов (в общем) выделяется на профессиональную подготовку по каждому разряду; количество часов, отведенных на лабораторно-практические работы; предметы, необходимые для получения определенного разряда; темы, необходимые для изучения по предметам; недельная нагрузка на учащегося; материальная база необходимая для получения знаний по профессии; условия, сроки и принципы государственной квалификационной аттестации и так далее.

Перспективно-тематический план первого курса состоит из разделов:

  1. природно-математическая подготовка;

  2. общественно-гуманитарная подготовка;

  3. физическая культура и здоровья;

  4. НВП;

  5. обще-профессиональная подготовка;

  6. профессионально-теоретическая подготовка;

  7. профессионально-практическая подготовка;

  8. государственная квалификационная аттестация;

  9. консультации.

Предметы, количество часов отведенных на обучение по профессии "Портной, закройщик" 1 курса.

Профессия - 7433.2 Портной.

Квалификация - 2 разряд.


№ раздела

Предметы

Количество часов

Всего

Из них на лабораторно-практические работы

1

Природно-математическая подготовка

295







Математика

105







Физика

70

25




Информатика

35

15




Химия

35

6




Биология

50

22

2

Общественно-гуманитарная подготовка

379







Украинский язык

35







Украинская литература

70







Русский язык

35







Литература

35







История Украины

44







Всемирная история

35







Правоведение

35




3

Физкультура

74




4

НВП

35




5

Обще-профессиональная подготовка

59







Информационные технологии

17







Основы отраслевой экономики

17







Правила дорожного движения

8







Основы правовых знаний

17




6

Профессионально-теоретическая подготовка

260







Технология изготовления одежды

104

22




Материаловедение

40

26




Оборудование

38

18




Охрана труда

30







Основы конструирования одежды

32

25

7

Профессионально-практическая подготовка

326







Производственное обучение

228







Производственная практика

98




8

Государственная квалификационная аттестация

7




9

Консультация

20




10

Недельная нагрузка

34-36






По данным Ведомости по бюджету времени (в неделях) на прохождение первого курса и получения 2 разряда отведено 37 недель на профессионально-теоретическую подготовку; 28 - на трудовое обучение и 3 недели на производственную практику; 1 неделя на праздничные выходные дни; 11 недель на каникулы (зимние и летние).

В ходе поэтапной аттестации после окончания первого курса учащиеся получают:

профессия портной

квалификация 2 разряд

код специальности 7433.2.

Материально-техническая база для учащихся по профилю "Портной, закройщик".

Теоретические занятия проходят в специализированных кабинетах таких, как охрана труда, кабинеты для спец. дисциплин (оборудование, материаловедение, конструирование), основы промышленной экономики, кабинет информационной технологии. Также в училище оборудованы две швейные мастерские, где проходят практические занятия. На первом курсе учащиеся знакомятся с различными предприятиями швейной промышленности, тесно сотрудничая со швейным предприятием г. Симферополя УТОГ.

Осуществлена реконструкция учебных кабинетов, общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет 67 тысяч экземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой.


Учебно-методическая работа



Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, а так же количество часов отведенных на изучение каждой темы. Так же в планы вносятся количество лабораторно-практических по каждой теме и количество часов отведенных на данные работы. В конце плана подсчитывают общее количество часов. Окончательный план утверждает зам. директора по УПР.

В настоящее время очень важны межпредметные связи в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов. Другими словами: невозможно досконально изучить один предмет, не изучая другую дисциплину. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Межпредметные связи в обучении повышают практическую и научно-теоретическую подготовку учащихся; осуществляют формирование у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и человеком. Это помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов, дает возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении вопросов, как в учебной деятельности, так и во внеурочной.

После анализа учебного плана можно сказать, что технология изготовления одежды является одним из основных предметов и имеет тесную связь с предметами профессионально-практической подготовки и профессионально-теоретической подготовки учащихся.

Урок - основная форма учебного процесса в современной школе. Организационно урок характеризуется определённостью отводимого на него времени, постоянством состава учащихся, проведением по установленному расписанию, преимущественно в учебном классе (кабинете) и при коллективной форме обучения. Дидактически урок характеризуется единством дидактической цели, объединяющей содержание деятельности учителя и учащихся, определённостью структуры, диктуемой каждый раз конкретными условиями и закономерностями усвоения учебного материала.

В зависимости от основных дидактических целей различают следующие основные