Файл: Создание и функционирование маркетинговой службы в организации (Теоретические основы разработки маркетинговой службы предприятия).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы разработки маркетинговой службы предприятия
1.1. Маркетинговая служба как механизм обеспечения конкурентоспособности современной организации
1.2. Методика разработки маркетинговой службы предприятия
2. Оценка маркетинговой службы рекламного агентства «Акула»
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия
2.3 Оценка эффективности маркетинговой службы предприятия
3. Разработка эффективной маркетинговой службы «Акула»
Совершенствование системы управления качеством, улучшения качества бизнес-процессов деятельности и услуг приводит к росту количества потребителей и длительной тенденции увеличения прибылей. Следовательно, формирование эффективной системы управления качеством на предприятии положительно повлияет на его экономическое развитие и конкурентоспособность.
Внедрение данной системы позволит РА «Акула» выйти на качественно новый уровень обслуживания потребителей, что должно положительно сказаться на имидже предприятия, повысить его прибыльность и создать дополнительные конкурентные преимущества на внешних и внутренних рынках.
Таблица 13
График реализации маркетинговой службы на каждом этапе развития РА «Акула»
№ |
Этап |
Сроки |
Расходы |
Ответственный |
Итого |
1 |
Подготовительный |
689 000 |
|||
1.1 |
Распространение информации о рекламной компании среди покупателей и потенциальных потребителей |
7 дней |
30000 |
Менеджер по продвижению (привлечение инициативной группы) |
|
1.2 |
Создание сайта |
142 дня |
41000 |
Менеджер по продвижению (привлечение ИТ программиста) |
|
1.3. |
Согласование плана реализации рекламной компании |
100 дней |
618000 |
Менеджер по продвижению |
|
2 |
Внедрение |
318000 |
|||
2.1. |
Система стимулирования и мотивации работников |
30 дней |
120000 |
Менеджер по кадрам |
|
2.2. |
Закрепление корпоративной культуры персонала |
10 дней |
198000 |
Менеджер по кадрам |
Таким образом, целью маркетинговой службы является увеличение качества бизнес-процессов РА «Акула», предлагается внедрение программного обеспечения для осуществления контроля и получения достоверной информации о продуктах и заказчиках, и рассмотрение варианта открытия своего сайта, где будет предоставляться информация об услугах агентства. Все эти предложения значительно увеличат количество бизнес-процессов РА «Акула», что будет свидетельствовать о качестве работы агентства в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были рассмотрены теоретические и практические основы маркетинговой службы предприятия.
В результате проведенного исследования деятельности рекламного агентства РА «Акула» было установлено следующее.
Проведенный анализ внутренней и внешней среды компании показал наличие как сильных, так и слабых сторон в работе рекламного агентства.
В ходе анализа определены такие слабые стороны в работе компании, как низкий уровень менеджмента, отсутствие отдела контроля качества услуг, низкая мотивация персонала предприятия и низкий уровень их квалификации.
Поскольку РА «Акула» имеет довольно высокую рейтинговую оценку, что так же подтверждает ее стабильность и качество работы на рынке рекламных услуг, то для нее нужно применять все свои сильные стороны: качество предоставляемых услуг, потенциал управления фирмы, финансовые возможности и технологическую оснащенность, потенциал нововведений и вероятность расширения продаж своих услуг.
Основными направлениями маркетинговой службы предприятия является повышение качества услуг РА «Акула», что выражается в проведении мероприятий по расширению целевой аудитории и ориентации рекламной компании путем повышения качества бизнес-процессов; повышение коммуникативной подготовки менеджеров региональных проектов через проведение специальных тренингов, направленных на работу с отказами, увеличение продаж путем стимулирования сотрудников компании и их заинтересованности в увеличении продаж, повышение качества бизнес-процессов.
Эти направления помогут РА «Акула» закрепиться на рынке рекламных услуг и расширять свои торговые представительства, зарекомендовав себя как надежную компанию с высоким качеством услуг.
В условиях все более расширенного процесса глобализации производители рекламных услуг не могут останавливаться на достигнутом уровне работы предприятия. Ни один производитель не может быть гарантированно защищен от экспансии собственных рынков конкурентами, как национальными, так и иностранными.
Успешное решение задач повышения качества комплексной рекламной услуги требует эффективного управления на основе разностороннего использования факторов внешней и внутренней среды. Для достижения этой цели необходимо: всесторонне использовать потенциал индустрии с целью повышения качества бизнес-процессов, определять признаки, по которым целесообразно классифицировать услуги, и разрабатывать показатели оценки их качества; исследовать внешние факторы и устанавливать формы их влияния на качество бизнес-процессов, определять внутренние факторы, формирующие качество бизнес-процессов, как решающий резерв деятельности предприятия.
С целью увеличения качества бизнес-процессов РА «Акула» предлагается маркетинговая служба в таких направлениях:
- расширение целевой аудитории и ориентации рекламной компании путем внедрения программного обеспечения;
- изменение времени реализации проекта;
- повышение коммуникативной подготовки менеджеров региональных проектов через проведение специальных тренингов, направленных на работу с отказами.
Разработанная маркетинговая служба значительно увеличат количество покупателей услуг РА «Акула» что будет свидетельствовать о качестве бизнес-процессов агентства в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Азоев Г., Старостин В. Персонализированный маркетинг// Маркетинг. – 2016. - №5. – С. 38-62.
- Арефьева Т.С., Жидкова О.Н., Лобанова Е.И., Нисилевич А.Б., Стрижова Е.В. Открытые образовательные ресурсы: международный опыт и ситуация в России // Экономика, статистика и информатика: Вестник УМО. -2016. -№ 2. -C. 3-6.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. - 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2017. – 560 с.
- Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2012. - 254 с.
- Бебрис А.О., Решетько Н.И. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции. Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 17. С. 113-118.
- Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С.Н. Белоусова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 381 с.
- Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2017. – 398 с.
- Божук и др. Маркетинг: Учебник для вузов.- 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2016. - 448с.
- Борисова С.Г. Об интеграции концепции управления маркетинговыми активами в модель менеджмента образовательной организации // Образование и наука. – 2012. - №7. – С. 38-46.
- Годин А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению «Экономика» и специальности «Маркетинг» / А. Часов. – М.: Дашков и Кє, 2012. - 671 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2016. - 416 с.
- Гольдштейн Г.Я., Гуц, А.Н. Экономический инструментарий принятия управленческих решений: Учебное пособие для магистрантов направления 521500 «Менеджмент». – Таганрог: ТРТУ, 2017. – 120 с.
- Демчук, О.Н. Теория организации: учеб. пособие М.: Флинта: МПСИ, 2015. – С. 431.
- Добровская М.Б. Организация маркетинга корпоративного туризма в России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2014
- Жидкова О.Н. Использование онлайн газет для развития коммуникативной и межкультурной компетенций. Международный журнал экспериментального образования. 2015. №10, С. 157 -159.
- Зайцева, О.А. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов М.: Центр, 2014. – С. 501
- Зильберштейн О.Б. Актуальные проблемы предпринимательства в России. современное состояние и перспективы развития : сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Ин-т) ; [сост. О. Б. Зильберштейн]. Москва, 2014.
- Зильберштейн О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт) ; [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2013.
- Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, А.О. Сизова. - Электрон. дан. - М.: КНОРУС, 2017. - эл. опт. диск.
- Казущик А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2015. - 246 с.
- Каптюхин Р.В. Анализ состояния рынка маркетинговых интернет-коммуникаций в мире и России Интернет-журнал Науковедение. 2015. № 5 (18). С. 20.
- Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона.-5-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2017. – 476 с. - (Высшее образование).
- Понявина М.Б. Новые нестандартные методы использования QR-кодов в маркетинговой политике современных компаний. Экономика и современный менеджмент: теория и практика. 2016. № 34. С. 82-86.
- Портер М. Конкурентная служба: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. И. Минервина. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 453 с.
- Фатхудинов Г.А. Стратегический маркетинг. Учебник для вузов. 4-е изд. - М.: «Интел-Синтез», 2017. - 352 с.
- Харламов О.И. Основные факторы эффективности применения интернет-технологий на предприятиях табачной отрасли. Интеграл. 2013. № 5. С. 102-103.
- Хмелев И.Б. Промышленная политика как фактор модернизации экономики России. В мире научных открытий. 2012. № 4-16. С. 150-151
- Хмелев И.Б. Формирование конкурентной среды как условие развития инновационной деятельности. В сборнике: Ценности и интересы современного общества материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 244-248.
- Яковлев А.Ю. Примеры успешных венчурных фирм. Инновации в науке. 2015. № 28. С. 195-198.
- Яковлев А.Ю. Рекомендации предпринимателям по созданию венчурных проектов. Актуальные вопросы экономических наук. 2017. № 36. С. 39-42.
- Яковлев А.Ю. Успех венчурной фирмы на примере компании «OZON». Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2017. № 17. С. 276-279.